Мамба | |
---|---|
Mamba Mk2 Южноафриканских национальных сил обороны (SANDF). | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Южная Африка |
История обслуживания | |
Использован | См. Операторы |
Войны | Война в Косово Гражданская война в Сомали Война в Ираке Конфликт в Киву |
История производства | |
Разработано | 1988 г. |
Производитель | Reumech OMC |
Произведено | 1990-настоящее время |
Нет построено | ~ 800 |
Варианты | Посмотреть варианты |
Характеристики | |
Масса | 6,45 тонны (7,11 коротких тонн ; 6,35 длинных тонн ) (Mk1) 6,8 тонны (7,5 коротких тонн ; 6,7 длинных тонн ) (Mk2) 6,5 тонны (7,2 коротких тонны ; 6,4 длинных тонны ) (Mk3) |
Длина | 5,88 м (19 футов 3 дюйма) (Mk1) 5,46 м (17 футов 11 дюймов) (Mk2, Mk3) |
Ширина | 2,36 м (7 футов 9 дюймов) (Mk1) 2,2 м (7 футов 3 дюйма) (Mk2, Mk3) |
Рост | 2,46 м (8 футов 1 дюйм) (Mk1) 2,49 м (8 футов 2 дюйма) (Mk2, Mk3) |
Экипаж | 2 (командир, водитель) + 9 пассажиров |
Основное вооружение | 12,7-мм пулемет Browning M2, опционально |
Двигатель | Toyota JO 5C с четырехцилиндровым дизельным двигателем (Mk1) Mercedes-Benz OM352 с шестицилиндровым дизельным двигателем (Mk2, Mk3) 139 л.с. (103 кВт) при 2900 об / мин (Mk1) 123 л.с. (91 кВт) при 2800 об / мин (Mk2, Mk3) |
Мощность / вес | 18 л.с. / тонна (13,4 кВт / тонна) (Mk2, Mk3) |
Приостановка | Винтовая пружина |
Дорожный просвет | 0,34 м (Mk1) 0,39 м (Mk2, Mk3) |
Вместимость топливных баков | 220 литров (Mk2, Mk3) |
Рабочий диапазон | 900 км |
Максимальная скорость | 102 км / ч (63 миль / ч) |
Mamba является Южноафриканский бронетранспортер предназначен для внутренней безопасности целей. Он был разработан в конце 1980-х годов для замены Buffel на вооружении южноафриканских вооруженных сил и сил безопасности. Первые модели были построены на шасси Toyota Dyna 4X2, которое впоследствии было заменено в производстве примерно в 1994 году на более надежное шасси Unimog. Все марки Mamba были спроектированы как противоминные и взрывобезопасные.
Южноафриканская армия издала требование для нового бронированного автомобиля в 1987 году, способный самой разнообразные роли, а именно защиты границ и внутренней безопасности. Mamba Mk1 была разработана в следующем году и использовала шасси грузовика Toyota Dyna 4X2. Ряд был принят на вооружение в период с 1990 по 1994 год.
После 1994 года Mamba использовала шасси грузовика Unimog для улучшения внедорожных характеристик и дорожного просвета. Первые единицы были получены из излишков техники Buffel. Его V-образный корпус предназначен для отражения взрыва мины от находящихся в нем людей. Он оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем Mercedes Benz 352N. Mamba поступила на вооружение в 1995 году и до сих пор используется в Национальных силах обороны ЮАР (SANDF) и некоторых других странах. SANDF теперь использует версии Mamba Mk2 и Mamba Mk3, с 600 Mk2, обновленными до конфигурации Mk3.
Мамба имеет длину 546 см (215 дюймов), ширину 220,5 см (86,8 дюйма) и высоту 249,5 см (98,2 дюйма). Четырехколесный автомобиль может перевозить до 10 пассажиров, не считая водителя. Люк в крыше позволяет наводчику использовать установку вооружения, которая может быть оснащена пулеметом калибра 12,7 мм. Большая дверь в задней части автомобиля обеспечивает доступ пассажиров и экипажа. Mk3 имеет лучшую баллистическую защиту по сравнению с Mk2 - последний может выдерживать удары до 7,62 × 51 мм снарядов НАТО, в то время как первый способен выдерживать удары НАТО 5,56 × 45 мм. Mk3 также легче, стабильнее, имеет более низкие эксплуатационные расходы и оснащен 8-ступенчатой коробкой передач по сравнению с 4-ступенчатой коробкой передач Mk2. Однако Mk3 имеет дальность действия всего 650 километров (400 миль), тогда как Mk2 имеет дальность действия 900 километров (560 миль). Мамба также обеспечивает защиту от мин весом до 7 кг (15 фунтов). Он имеет полный привод и может развивать максимальную скорость 102 километра в час (63 мили в час). Помимо роли БТР, автомобиль также может использоваться как машина скорой помощи, командирский автомобиль, VIP-транспорт или транспортное средство. Новейшая Mamba, Mk5, производится N4-Trucks в Южной Африке и обеспечивает 240 л.с. (176 кВт) от двигателя Iveco с водяным охлаждением, дальность полета более 600 км, полезную нагрузку более 4500 кг и баллистическую защиту B7 по сравнению с предыдущими. B6 возможности Mk1-Mk3.
Мамбас использовался в основном в составе миротворческих миссий Организации Объединенных Наций и Африканского союза. «Мамба» участвовал в активной службе в Миссии наблюдателей Организации Объединенных Наций в Анголе (МНООНА), Силах Организации Объединенных Наций по охране (СООНО), Бригаде оперативного вмешательства Организации Объединенных Наций (FIB) и британском контингенте Сил для Косово. Во время войны в Ираке он широко использовался частными охранными предприятиями в Ираке.
Были произведены многочисленные варианты Мамбы, а также транспортные средства, созданные на ее основе.