МФИ-9 Юниор | |
---|---|
A Malmö MFI-9, (SE-CPG), в аэропорту Уетерсен, Германия | |
Роль | Основной тренер |
Производитель | Malmö Flygindustri, Bölkow (по лицензии) |
Дизайнер | Бьорн Андреассон |
Первый полет | 10 октября 1958 г. |
Вступление | 9 августа 1962 г. |
Варианты | Сааб Сафари |
Мальмё Flygindustri MFI-9 Младший был легкий самолет производится в Швеции в 1960 - х годах. Самолет также производился по лицензии как Bölkow Bo 208.
BA-7 был разработан Бьерн Andreasson [ Зв ] и пролетел его в прототипе форме 10 октября 1958 г. Он построил этот первый самолет в своем свободное время, работая на Convair в Соединенных Штатах. Он был оснащен двигателем Continental A-75 с воздушным охлаждением мощностью 56 кВт (75 л.с.) и двухлопастным воздушным винтом переменного шага. В плечевые крылья были вперед прокатилась место пассажиров впереди лонжерона для видимости.
В 1960 году Андреассон вернулся в Швецию и начал работать в Malmö Flygindustri, где он разработал улучшенную версию BA-7, которая пошла в производство как MFI-9 Junior. Изменения включали увеличенную кабину, а силовой установкой теперь был плоский четырехцилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением Continental O-200 -A мощностью 75 кВт (100 л.с.). В 1963 году за ним последовали MFI-9B Trainer, а затем MFI-9B Mili-Trainer.
MFI-9 использует трехопорную ходовую часть.
В период с 1963 по 1971 год 210 Bölkow Bo 208 были построены по лицензии компанией Bölkow Apparatebau GmbH в Лаупхайме, Германия. Многие образцы сохранились в частных руках и чаще всего встречаются в Германии, Великобритании и Скандинавии. Ограниченное количество летных образцов можно найти как в Соединенных Штатах, так и в Новой Зеландии.
Наиболее широко производимым вариантом Bo 208 является Bo 208C, в котором использовался четырехцилиндровый поршневой двигатель Continental O-200 -A с плоским четырехцилиндровым воздушным охлаждением мощностью 75 кВт (100 л.с.). Ряд двигателей O-200, установленных на Juniors, был произведен по лицензии компанией Rolls-Royce в Англии.
A 1966 Bölkow Bo 208C Junior, G-BSME (596), в аэропорту Роттердама, НидерландыОдним из вариантов MFI-9, который получил широкую известность, был MiniCOIN ( аббревиатура от « Mini ature Co unter- In Surgency»), модификация военного учебно-тренировочного варианта MFI-9, адаптированного для ношения оружия.
Название и концепция были созданы Карлом Густавом фон Розеном, который осознал, что в конфликте низкой интенсивности даже несколько небольших самолетов с минимальным вооружением способны оказать значительное влияние. Легкие самолеты в любом случае больше подходят для эксплуатации в примитивных условиях, характерных для подобных конфликтов. Фон Розен был знаком с военно-учебно-тренировочной версией MFI-9, которая была достаточно прочной, чтобы нести значительные количества боеприпасов, подвешенных к жестким точкам на крыльях.
Несколько MFI-9B были построены в надежде на продажу шведским ВВС, но когда продажа провалилась, самолет стал доступен по низкой цене. Поэтому в мае 1969 года фон Розен сформировал эскадрилью из пяти MiniCOIN для участия в Гражданской войне в Нигерии (1967–1970) на стороне Биафранцев в поддержку их усилий по созданию независимого государства.
Фон Розен приказал покрасить самолеты в камуфляжные цвета и снабдить их ракетами из Матры и вместе с группой друзей сформировал эскадрилью под названием Biafra Babies для нанесения ударов по аэродромам, с которых федеральные ВВС Нигерии начали свои атаки против гражданского населения в Биафра. 22 мая 1969 года и в течение следующих нескольких дней фон Розен и его пять самолетов нанесли удары по нигерийским аэродромам в Порт-Харкорте, Энугу, Бенине и других небольших аэропортах. Нигерийцы были застигнуты врасплох, и несколько дорогих самолетов, в том числе несколько истребителей МиГ-17 и три из шести нигерийских бомбардировщиков Ил-28, были уничтожены на земле.
Линн Гаррисон в кабине 1966 годаПилоты включали Линн Гаррисон в группу других наемников и пилотов биафрского происхождения. Линн Гаррисон координировала атаки, лично уничтожив Ил-28 и МиГ-17 во время первого налета на Порт-Харкорт.
На протяжении большей части войны MiniCOIN широко обслуживались, включая доставку продуктовой помощи. Гаррисон ввел процедуру сброса запасов, о которой узнали в северной Канаде. Мешок с зерном был помещен в мешок большего размера перед тем, как сбросить его; когда груз ударялся о землю, внутренний мешок разрывался, а внешний мешок содержал содержимое. Используя эту простую концепцию, многие жизни были спасены с помощью капель с воздуха.
Всего было поставлено 18 штук.
Данные Джейн's All The World's Aircraft 1965–66
Общие характеристики
Представление
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи ARV Super2