Super2 | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | ARV |
Конструктор | Брюс Гиддингс |
Первый полет | 11 марта 1985 г. |
Статус | Производство прекращено |
Количество построенных | около 40 |
ARV Super2(Air Recreational Vehicle) - это британский двухместный самолет с подкосом, плечевым крылом, трехопорным шасси легкий самолет конструкции Брюса Гиддингса. Доступный либо заводской сборкой, либо в виде комплекта, он был задуман как экономичный учебно-тренировочный самолет и доступный самолет для частных владельцев. Позже названный "Opus", он получил одобрение US FAA Light-Sport Aircraft в феврале 2008 года.
Около 35 самолетов было выпущено в 1980-х годах до Компания, базирующаяся на острове Уайт, была ликвидирована. Впоследствии было предпринято несколько попыток возобновить производство, все безуспешные, последняя из которых была предпринята Opus Aircraft. В ноябре 2013 года Opus Aircraft объявила об успешной продаже своих активов с аукциона, добавив: «Мы надеемся, что наши планы продолжатся и к 2015 году полетит полностью алюминиевый самолет».
Ричард Нобл, рекордсмен мира 1983 наземной скорости и предприниматель из Великобритании, обнаружил пробел на рынке недорогих легких двухместных тренажеров после дорогостоящих Судебные иски об ответственности за качество продукции в США вынудили основных американских производителей авиации общего назначения временно отказаться от производства таких самолетов. Ноубл основал завод в Сэндауне на острове Уайт, чтобы построить самолет ARV Super2, первый прототип которого полетел 11 марта 1985 года. На заводе использовались некоторые новые производственные технологии, в том числе британские "Supral" от ALCAN (сверхпластичный алюминиевый сплав), клеи (для уменьшения количества заклепок и, таким образом, снижения веса) и новый британский двигатель , сделанный на заказ, Hewland AE75. Эти нововведения сделали ARV пустым на 40% меньше, чем Cessna 152, что сделало Super2 дешевле как в покупке, так и в эксплуатации. Производитель заявил, что он может снизить затраты на обучение пилотов на 25%
ARV Super2 - это двухместная конфигурация,, с плечевым крылом для улучшения видимость. Крыло стреловидно вперед 5 ° для поддержания правильного баланса центра тяжести. Площадь крыла составляет 92 кв. Фута (8,5 м), что дает нагрузку на крыло 11,9 фунт / фут (58,1 кг / м). Прямая стреловидность может также способствовать потоку по размаху внутрь к корню, тем самым уменьшая вероятность срыва законцовки крыла. Конические стеклопластиковые законцовки крыла ARV помогают снизить сопротивление от вихрей на концах крыла.
ARV сконструирован в основном из алюминиевого сплава, с законцовками крыла, обтекателями и рамой фонаря из стекловолокна. Кабина экипажа представляет собой жесткий монокок из сплава «Супрал» для легкости и повышенной защиты от столкновений. В кормовой части переборки кабины бронетранспортера имеет стандартную конструкцию с шпангоутами, лонжеронами и напряженной обшивкой, образующей полумонокок. Секции кожи приклеиваются и приклепываются. Самолет имеет сдвоенные ручки управления. Элероны, руль высоты и закрылки управляются толкателями, но руль направления и триммер связаны тросом. Педали руля направления также управляют управляемым передним колесом, но ручные дисковые тормоза не являются дифференциальными и не влияют на рулевое управление.
Двигатель AE75, 49 кг (108 фунтов) 75 (56 кВт) перевернутый трехцилиндровый двухтактный агрегат с водяным охлаждением, двойным зажиганием и редуктором 2,7: 1, был специально разработан для ARV компанией Hewland на основе их существующих двухцилиндровый сверхлегкий двигатель. Двигатель AE75 имеет TBO всего 800 часов, и из-за отсутствия постоянной заводской поддержки многие АРМ заменили свои AE75 двигателями, такими как Rotax 912, Rotax 914 или Jabiru 2200. Изначально были изготовлены три БРЭП с двухроторным двигателем MidWest Ванкелем.
. Super2 получил сертификат летной годности в июле 1986 года и вскоре после этого был запущен в производство. В ноябре 1985 г. компания Noble достигла соглашения о поставках запасных частей для БРМ канадской компании Instar Aviation, где самолет планировалось собирать для рынка Северной Америки. Транспортная служба Канады согласилась сертифицировать самолет на основании того, что он «соответствует британским критериям», но в конце концов эти производственные планы в Канаде ни к чему не привели.
Первоначально АРВ-препараты были доступны либо в виде комплекта- построенное воздушное судно (при условии наличия разрешения PFA ) или построенное на заводе (при наличии сертификата летной годности CAA ). Весной 1990 года Aviation Scotland Limited должна была возобновить производство, а в 1993 году эта компания намеревалась открыть еще один завод в Швеции для производства АРВ-препаратов. В конце 1990-х годов этот самолет продавался в США в виде комплекта как Highlander компанией Highlander Aircraft Corporation из Голден-Вэлли, Миннесота.
. В 2004 году CAA реклассифицировало все АРВ-препараты как PFA (теперь LAA ) Разрешить самолет. Первоначально ARV Super2 предназначался для фигур высшего пилотажа, но завод на острове Уайт был закрыт до того, как было получено разрешение Управления гражданской авиации, поэтому высший пилотаж по-прежнему запрещен. Также завод планировал разработать четырехместную версию, баки с законцовкой крыла и поплавки.
Opus Aircraft обновила некоторые характеристики самолета, увеличив Vne до 134 узлов (248 узлов). км / ч) и увеличивая полную массу до 1168 фунтов (530 кг). Компания намеревалась оснастить самолет Rotax 912UL или 912A мощностью 80 л.с. (60 кВт).
История производства ARV Super2 была прервана , с рядом последовательных компаний, производящих в общей сложности 40 самолетов.
Вскоре после начала поставок самолетов произошел ряд вынужденных посадок. Это произошло из-за отказов коробки передач, вызванных вибрацией гребного винта, и в ноябре 1987 года CAA заземлило самолет. Хотя эти проблемы были быстро решены, репутация самолета пострадала. Покупатели и инвесторы потеряли доверие, что привело к закрытию фабрики на острове Уайт, и компания была вынуждена взять на себя администрирование. Это привело к выкупу менеджментом и переименованию компании в Island Aircraft. Около 30 самолетов были построены компанией ARV, а затем компанией Island Aircraft в Сандауне. Затем производство было перенесено сначала в Шотландию, а затем в Швецию, где БРМ был переименован в «Opus 280». Однако до банкротства владельцев самолетов в 1995 году в Швеции не производилось ни одного самолета.>Огайо, США, все права на производство (плюс выбор деталей для самолетов) были проданы новому консорциуму "Opus Aircraft". Opus Aircraft открыла завод в Рокингеме, недалеко от Стоунвилля, Северная Каролина, и в феврале 2008 года «Opus Super 2» получил одобрение FAA Light Sport Aircraft. На заводе был изготовлен прототип «Опус Супер 2», но предполагаемого возобновления производства не произошло. Компания стоимостью 8 миллионов долларов США была выставлена на продажу за 2,9 миллиона долларов США, а в октябре 2013 года компания была куплена на аукционе. Дальнейшего перезапуска производства не произошло.
ARV Super2 получил положительные отзывы, которые описывают его как самолет с отличной видимостью, которым приятно летать. Малая площадь крыла и довольно высокая нагрузка на крыло обеспечивают маневренность, но стабильность. Недостаток - нехватка багажного отделения, что делает ARV непригодным для путешествий. У второго прототипа, G-STWO, есть фюзеляжный багажный отсек за топливным баком, доступ к которому осуществляется с правого борта, но никакие другие БРЭП не имеют этой особенности.
После начала производства по крайней мере две летные школы были приняты на вооружение. ARV, но сегодня большинство Super2 в Великобритании летают частными лицами.
Двигатель Hewland AE75, который больше не доступен, имеет срок службы 800 часов, после этого устанавливаются альтернативные двигатели. Все замененные двигатели были тяжелее оригинальных 49 кг (108 фунтов), и для сохранения баланса требовался свинцовый противовес в хвостовой части. Хвостовое оперение имеет короткое сцепление, а его площадь немного ограничена для посадочного факела, поэтому развальцовка при остановленном двигателе может оказаться затруднительной.
Одобренные LAA модификации включают винты, регулируемые с земли, тундровые шины, дополнительные топливные баки и впрыск. LAA одобрило установку и испытания вихревых генераторов с целью снижения скорости сваливания и улучшения посадки.
Данные из Jane's All the World's Aircraft 1988–89
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Самолеты сопоставимой роли , конфигурация и эпоха
На Викискладе есть материалы, связанные с ARV Super2 . |