Махиоле

редактировать
Гавайский шлем из перьев
«Человек в перьевом плаще и Хельмит», холст, масло, авторство Рембрандта Пила. Jpg Человек в перьевом плаще и Хельмит (так в оригинале), приписываемый Рембрандту Пилу.
Материал Перья и растительные волокна
Создано 18-ый век
Текущее местоположение различные музеи, включая Британский музей, Лондон

Гавайские перьевые шлемы, известные на гавайском языке как « махиоле», носили с перьями (аууула). Это были символы высшего ранга, предназначенные для мужчин али, в основном класса Гавайев. Примеры этого традиционного головного убора есть в музеях по всему миру. По крайней мере шестнадцать из этих шлемов были собраны во время плаваний капитана Кука. Эти шлемы сделаны из тканого рамной конструкции, украшенные птичьих перьев и примеры тонких перьев методов. Один из этих шлемов была включена в картине смерти Кука по Цоффани.

Содержание

  • 1 Внешний вид
  • 2 Строительство
  • 3 махиоле капитана Джеймса Кука
  • 4 Махиоле в музеях
    • 4.1 Музей Бернис П. Бишоп, Гонолулу
    • 4.2 Британский музей, Лондон
    • 4.3 Музей этнологии, Вена
    • 4.4 Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, Веллингтон
  • 5 История мира в 100 объектах
  • 6 сказок от Te Papa
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Внешность

Махиола, собранная Робертом Греем в 1789 году.

Хотя гавайцы не носили головных уборов, во время боев вожди алией носили специально созданные плетеные шлемы, которые были уподоблены классическим греческим шлемам, а также по совпадению имели сходство с головными уборами, которые носили ладакские буддийские религиозные музыканты. Хотя был задан вопрос, исходит ли это влияние от Испании, традиция идет с северного побережья Новой Ирландии. Дизайн махиоле - это шапка-корзиночка с центральным гребнем, идущим от центра лба к затылку. Однако различия в дизайне значительны: различаются цвет и расположение рисунков перьев, а гребень различается по высоте и толщине. В ряде музеев есть многочисленные образцы в разном дизайне и на разных стадиях сохранности. Родственный гавайский термин Oki Mahiole означает стрижку, при которой на голове остается полоска волос. Изображение гавайского бога Ку-ка-или-моку иногда представлено с головой подобной формы.

строительство

Scarlet гавайские цветочницы или чёрно-алая гавайская цветочница.

Шлемы построены по конструкции корзиночного типа, что обеспечивает легкий и прочный каркас. Каркас обычно украшен перьями, полученными от местных птиц, хотя были варианты, в которых вместо них использовались человеческие волосы. Для изготовления корзин используется растение Freycinetia arborea, которое часто используется для изготовления корзин. В дополнение к Freycinetia arborea производители также использовали волокна растения Touchardia latifolia, которое является разновидностью крапивы. Touchardia latifolia использовалась для создания веревки или нити, чтобы привязать перья к плетеным изделиям.

Для раскраски использовались перья разных типов. Черно-желтый цвет произошел от птицы, которую на Гавайях называют Мохо или О'О. Всего было четыре разновидности этой птицы. Последний вид вымер в 1987 году, вероятная причина - болезнь. Черные перья также были получены от птицы по имени Мамо, которая сейчас вымерла. Характерные красные перья произошли от народов Иви и Апапане. Оба вида все еще являются умеренно обычными птицами на Гавайях. Хотя птиц использовали из-за их перьев, влияние на популяцию считается минимальным. Птицы не были убиты, но были пойманы специалистами-птицеводами, собрано несколько перьев, а затем птиц выпустили.

Для каждого махиоле требовалось несколько десятков тысяч перьев. Небольшой пучок перьев собирали и связывали перед тем, как привязать к каркасу. Связки связывали в непосредственной близости, чтобы сформировать равномерное покрытие поверхности махиоле.

Махиоле капитана Джеймса Кука

Когда капитан Джеймс Кук посетил Гавайи 26 января 1778 года, он был принят верховным вождем по имени Калани'ōпуу. В конце встречи Калани`пуу надел на Кука пернатый шлем и плащ, которые он носил. Каланиъпуу также положил несколько других плащей к ногам Кука, а также четырех больших свиней и другие подношения еды. Большая часть материалов из путешествий Кука, включая шлем и плащ, попала в коллекцию сэра Эштона Левер. Он выставил их в своем музее, первоначально называвшемся Holophusikon, а затем Леверианский музей. Именно в этом музее махиоле Кука и плащ были позаимствованы Иоганном Цоффани в 1790-х годах и включены в его картину « Смерть Кука».

Левер обанкротился, а его коллекция была реализована посредством публичной лотереи. Коллекция была приобретена Джеймсом Паркинсоном, который продолжал ее выставлять. В конце концов, в 1806 году он продал коллекцию 8000 экземпляров. (Британский музей не принял участия в торгах на эти предметы, поскольку сэр Джозеф Бэнкс сообщил им, что в них нет ничего ценного.) Махиоле и плащ были приобретены коллекционером Уильямом Баллоком, который выставлял их в своем собственном музее до 1819 года, когда он также продал свою коллекцию. Махиоле и плащ были приобретены Чарльзом Винном, и они оставались в его семье до 1912 года, когда внук Чарльза Винна, Второй барон Сент-Освальд, передал их Доминиону Новой Зеландии. Сейчас они находятся в коллекции музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева.

Махиоле в музеях

Музей Бернис П. Бишоп, Гонолулу

200-летняя Махиоле рядом с накидкой из перьев.

В музее Бернис П. Бишоп в Гонолулу есть 200-летний махиоле и соответствующий плащ. Эти ярко - красный и желтый махиол был дан царят Кауаи, Kaumuali'i, когда он стал вассалом к Камехамехе I в 1810 году, объединив все острова в Королевство Гавайев.

Британский музей, Лондон

В Британском музее есть семь таких шлемов. Изображенный большой красный был получен из коллекции сэра Джозефа Бэнкса. Бэнкс был богатым эрудитом, особенно интересовавшимся ботаникой. Он отправился с капитаном Куком в свое первое путешествие и продолжал поддерживать связь с дальнейшими исследованиями Кука. Предполагается, что этот шлем мог принадлежать заместителю Кука Чарльзу Клерку. Коллекции Клерка были оставлены Джозефу Бэнксу после смерти Клерка во время третьего путешествия Кука. На момент его смерти Клерк был капитаном судна после смерти Кука.

Красный шлем Британского музея.

Второй шлем отличается по общему дизайну от первого тем, что имеет концентрические полосы желтого и черного цветов на общем красном фоне. Шляпа этого дизайна была записана Джоном Уэббером, официальным художником капитана Кука. Британский музей также хранит образец без перьев, который показывает, как был построен каркас.

Музей этнологии, Вена

Музей этнологии в Вене получены некоторые из его старейших экспонатов из Leverian музея продажи 1806 барон Леопольд фон Фихтела приобрел ряд предметов для своего музея в Вене.

Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева, Веллингтон

В коллекции музея Новой Зеландии Те Папа Тонгарева четыре махиоле. Два подарка лорду Сент-Освальду в 1912 году. Два других были приобретены в 1948 году правительством Новой Зеландии у Уильяма Окелфорда Олдмана, коллекционера и торговца этнографическими предметами старины. Британский музей, Смитсоновский институт и Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева считают, что один из шлемов и соответствующий ему плащ принадлежали Куку гавайским вождем Калани'Опу'у. Рассматриваемые шлем и плащ похожи на те, что изображены на картине Зоффани.

История мира в 100 объектах

Пернатый шлем из Британского музея был выбран в качестве одного из предметов, представленных в радиосериале « История мира в 100 объектах». Сериал стартовал в 2010 году и был создан в сотрудничестве между BBC и Британским музеем.

До 86: Akan Drum История мира в 100 предметах Объект 87 Преемник 88: Североамериканская карта оленьей кожи

Сказки от Te Papa

Махиоле и плащ Кука представлены в мини-документальном телесериале Tales from Te Papa, снятом в 2009 году. Сериал был создан в сотрудничестве между TVNZ и Te Papa.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-12-31 01:51:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте