Водолазный шлем

редактировать
Жесткий кожух для головы с подачей дыхательного газа для подводного плавания
Водолазный шлем
Kask-nurka.jpg Три болта из меди и латуни Советский водолазный шлем.
Другие названия
  • Медная шляпа
  • Стандартный водолазный шлем
  • Свободный поток
  • Легкий востребованный шлем
  • Восстановить шлем
ИспользуетОбеспечение дыхательного газа, связи, подводного обзора и защиты головы подводным дайверам
Водолаз ВМС США, использующий водолазный шлем Kirby Morgan 37

A водолазный шлем - жесткий оголовье с подачей дыхательного газа, используемое при подводном плавании. Их носят в основном профессиональные дайверы, занимающиеся дайвингом с поверхности, хотя некоторые модели могут использоваться с снаряжением для подводного плавания. Верхняя часть шлема, в просторечии называемая шляпой или капюшоном, может быть прикреплена к водолазу или гидрокостюму с помощью нижней части, известной как шейная перемычка, нагрудник или корсет, в зависимости от конструкции и языковых предпочтений региона.

Шлем полностью изолирует голову дайвера от воды, позволяет дайверу ясно видеть под водой, обеспечивает дайвера дыхательным газом, защищает голову дайвера при выполнении тяжелой или опасной работы, и обычно обеспечивает голосовую связь с поверхностью (и, возможно, с другими дайверами). Если водолаз в шлеме теряет сознание, но продолжает дышать, шлем останется на месте и будет продолжать подавать газ для дыхания до тех пор, пока водолаз не будет спасен. Напротив, регулятор акваланга, который обычно используют дайверы-любители, необходимо держать во рту прикусными захватами, и он может выпасть изо рта дайвера, находящегося без сознания, и привести к утоплению..

До изобретения регулятора потребления во всех водолазных шлемах использовалась свободнопоточная конструкция. Газ подавался с приблизительно постоянной скоростью, независимо от дыхания дайвера, и выходил через выпускной клапан, преодолевая небольшое избыточное давление. Большинство современных шлемов включают в себя регулирующий клапан, поэтому шлем подает газ для дыхания только тогда, когда дайвер вдыхает. В шлемах со свободным обтеканием используется гораздо больше газа, чем в шлемах по требованию, что может вызвать логистические трудности и очень дорого, если используются специальные газы для дыхания (например, гелиокс ). Они также создают постоянный шум внутри шлема, что может вызвать трудности при общении. Шлемы со свободным потоком по-прежнему предпочтительны для некоторых применений дайвинга с опасными материалами, потому что их положительное давление может предотвратить проникновение опасного материала в случае, если целостность костюма или шлема нарушена. скомпрометирован. Они также остаются относительно распространенными при погружениях на мелководье, где потребление газа не вызывает особого беспокойства, и в ядерных погружениях, поскольку они должны быть утилизированы после некоторого периода использования из-за облучения; каски свободного кроя значительно дешевле в приобретении и обслуживании, чем шлемы востребованного типа.

Большинство современных шлемов прикреплены к коже дайвера в области шеи с помощью неопрена или латекса, который не зависит от костюма, что позволяет дайверу выбирать костюм в зависимости от условий погружения. Когда водолазам приходится работать в загрязненной среде, такой как сточные воды или опасные химикаты, шлем (обычно безнапорный или с системой серийных выпускных клапанов) прикрепляется непосредственно к специальному сухому костюму (обычно сделанному из ткань с гладкой внешней поверхностью из вулканизированной резины) для полной изоляции и защиты дайвера. Это снаряжение является современным эквивалентом исторической «стандартной водолазной формы ».

Содержание

  • 1 Структура
  • 2 История
    • 2.1 Братья Дин
    • 2.2 Шлем Siebe
    • 2.3 Легкие шлемы
  • 3 Типа
    • 3.1 Стандартный водолазный шлем (медная шляпа)
    • 3.2 Шлем для мелководья
    • 3.3 Легкие шлемы по требованию
      • 3.3.1 Шлемы с разомкнутой цепью
      • 3.3.2 Утилизируйте шлемы
    • 3.4 Шлемы со свободным потоком
  • 4 Безопасность
  • 5 Другое
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Структура

(Основные компоненты и функции)

История

Братья Дин

1842 г. эскиз водолазного шлема братьев Дин, первого в мире водолазного костюма, поставляемого с поверхности.

Первые успешные водолазные шлемы были изготовлены братьями Чарльзом и Джон Дин в 1820-х годах. Вдохновленный пожаром, свидетелем которого он стал в конюшне в Англии, он разработал и запатентовал «Дымовой шлем», который в 1823 году использовали пожарные в задымленных помещениях. Аппарат состоял из медного шлема с прикрепленным к нему гибким воротником и одеждой. Длинный кожаный шланг, прикрепленный к задней части шлема, должен был использоваться для подачи воздуха - первоначальная идея заключалась в том, что он будет перекачиваться с помощью двойного сильфона. Короткая труба позволяла выдыхаться воздуху. Одежда была из кожи или герметичной ткани, закреплялась ремнями.

У братьев не хватало денег на постройку оборудования, поэтому они продали патент своему работодателю Эдварду Барнарду. В 1827 году британский инженер немецкого происхождения Август Зибе построил первые дымовые каски. В 1828 году братья решили найти другое применение своему устройству и превратили его в водолазный шлем. Они продавали шлем со свободно прикрепленным «водолазным костюмом», чтобы дайвер мог выполнять спасательные работы, но только в полностью вертикальном положении (иначе в костюм попадала вода).

В 1829 году братья Дин отплыли из Whitstable за испытания их нового подводного аппарата, основание индустрии подводного плавания в городе. В 1834 году Чарльз использовал свой водолазный шлем и костюм в успешной попытке найти место крушения Royal George в Спитхеде, во время которого он обнаружил 28 корабельных пушек. В 1836 году Джон Дин извлек из найденных Мэри Роуз обломки кораблекрушения, стволы, ружья, длинные луки и другие предметы.

К 1836 году братья Дин выпустили первое в мире руководство по дайвингу «Метод использования запатентованного дайвинг-аппарата Дина», в котором подробно разъяснялось принцип работы устройства и насоса, а также меры безопасности.

Шлем Зибе

Усовершенствованный дизайн Зибе в 1873 году.

В 1830-х годах братья Дин попросили Зибе применить его навыки для улучшения конструкции подводного шлема. Развивая усовершенствования, уже сделанные другим инженером, Джорджем Эдвардсом, Сибе создал свой собственный дизайн; шлем, прилегающий к водонепроницаемому холсту гидрокостюму по всей длине. Оборудование включало выпускной клапан в шлеме, который позволял лишнему воздуху выходить, не позволяя воде проникать внутрь. Закрытый водолазный костюм, соединенный с воздушным насосом на поверхности, стал первым эффективным стандартная форма водолазного снаряжения и прототип оснастки для каски, которая используется до сих пор.

Зибе внес различные изменения в дизайн своего водолазного костюма, чтобы учесть требования спасательной команды на затонувшем корабле HMS Royal George, в том числе сделать шлем съемным с корсета; его улучшенный дизайн дал начало типичной стандартной водолазной одежде, которая произвела революцию в подводном гражданском строительстве, подводном спасении, коммерческом дайвинге и морской дайвинг.

Легкие шлемы

Водолаз-коммерсант и изобретатель Джо Савойя приписывают изобретение шейной перемычки в 1960-х годах, что сделало возможной новую эру легких шлемов, включая Kirby Morgan. Серия Superlite (адаптация существующей «Band Mask» Моргана в полноценный шлем). Савойя решил не патентовать свое изобретение из-за своего желания повысить безопасность дайвера. Перемычка на шее обеспечивает герметизацию шлема вокруг шеи водолаза так же, как и шейное уплотнение сухого костюма, с использованием аналогичных материалов. Это позволяет носить шлем на голове, а не на корсете, поэтому шлем может поворачиваться вместе с головой и, следовательно, может быть гораздо более плотно прилегающим, что значительно снижает объем, и поскольку шлем должен быть балластирован для обеспечения нейтральной плавучести, общий вес снижен.

Типы

Стандартный водолазный шлем (медная шляпа)

Исторически сложилось так, что шлемы для глубоководных водолазов варьировались от шлема с двумя болтами до четырех болтов; каски на шести, восьми или 12 болтах; и два-три, двенадцать-четыре и двенадцать-шесть болтовых шлемов. Болты - это метод крепления шлема к гидрокостюму. Шлем также мог крепиться к нагруднику (корсету) болтами, как в случае американских шлемов двенадцать-четыре (12 болтов к костюму, четыре болта прикрепляют шлем к корсету). Шлем без болтов использовал подпружиненный зажим, чтобы прикрепить шлем к корсету поверх костюма. Шведские шлемы отличались использованием шейного кольца вместо корсета, пионера современного водолазного снаряжения, но чрезвычайно громоздкого и неудобного для дайвера. Это снаряжение обычно называют стандартным водолазным костюмом и «тяжелым снаряжением».

Шлем ВМС США Mk V все еще изготавливается на заказ. В 2016 году корпорация DESCO приобрела активы Morse Diving International и начала производство шлемов Morse под брендом A. J. Morse and Son. Шлем Mark V ВМС США доступен в любой из марок с незначительными производственными отличиями. В то время как Mark V разработан ВМС США, и все шлемы должны были быть идентичными, модели Morse, Schrader, DESCO и Miller Dunn имели различия. Брейлы от Miller Dunn трудно уместить на шлеме другого производителя. Ранние шлемы Miller Dunn Mark V имели косынки на внутреннем радиусе воздушного и коммуникационного колен. В шлемах Schrader Mark V использовалось желтое латунное литье вместо красной латуни, как у других производителей. Шредер также наклонил их тупое тело. Стандартный Mk V в сборе весит приблизительно 55 фунтов (25 кг).

Небольшое количество медных шлемов Heliox было изготовлено для ВМС США во время Второй мировой войны. Эти шлемы были модифицированы Mk Vs за счет добавления громоздкой латунной камеры для очистки углекислого газа 3 в задней части, и их легко отличить от стандартной модели. Mk V Helium весит около 93 фунтов (42 кг) в сборе (капот, канистра для скруббера и корсет). Эти шлемы и аналогичные модели, произведенные Kirby Morgan, и DESCO использовали скруббер в качестве скруббера. газовый расширитель, форма полузамкнутой системы ребризера, в которой газ из шлема циркулировал через скруббер за счет увлечения газа из шлема потоком из инжектора, подающего свежий газ, система, впервые разработанная Dräger в 1912 году.

Четыре компании, производившие водолазные шлемы Mark V для ВМС США: Morse Diving Equipment Company из Бостона, Массачусетс, A Schrader's Son of Brooklyn, Нью-Йорк, Miller-Dunn Diving Co. из Майами, Флорида и Diving Equipment and Salvage Co. (позже Diving Equipment Supply Co.) из Милуоки, штат Висконсин.

Шлем для мелководья

Шлем для мелководья представляет собой очень простую концепцию: шлем со смотровыми окнами, который устанавливается путем опускания над головой дайвера для отдыха на нем. плечи. Когда он наполнен воздухом, он должен быть немного отрицательным, чтобы он не уплывал с дайвера. Воздух подается через шланг низкого давления и выходит через нижнюю часть шлема, которая не прилегает к костюму и может быть снята водолазом в экстренной ситуации. Шлем затопит, если дайвер наклонится или упадет. Шлем для мелководья обычно имеет ручку сверху, чтобы помочь тендеру поднимать его на водолаза и снимать с него, когда он находится вне воды. Структура разнообразна и варьируется от относительно тяжелых литых до более легких корпусов из листового металла с дополнительным балластом.

Эта концепция использовалась для любительского дайвинга в качестве дыхательной системы для использования неподготовленными туристами при непосредственном уходе за дайвингом. лидер в благоприятной среде для дайвинга, позиционируется как система для дайвинга Sea Trek.

Легкие шлемы спроса

Поставляемые с поверхности легкие шлемы открытого типа

шлемы открытого типа

Известные современные коммерческие шлемы включают Кирби Морган Superlite-17 1975 года и разработки на основе этой модели. Эти шлемы востребованы, построены на стекловолоконной оболочке с хромированной латунной фурнитурой, и считаются стандартом в современном коммерческом дайвинге для большинства операций.

Кирби Морган доминирует на рынке новых шлемов, но есть были и другие известные производители, включая Savoie, Miller, Gorski и Swindell. Многие из них все еще используются; новый шлем представляет собой вложение в несколько тысяч долларов, и большинство дайверов покупают свои собственные или арендуют один у своего работодателя.

Oceaneering выкупила шлем Ratcliffe, часто известный под прозвищем «Rat Hat». Он может работать как в режиме свободного потока, так и в режиме по запросу.

Восстановить шлемы

Восстановить В шлемах используется поверхностная система подачи для подачи дыхательного газа дайверу так же, как и в шлемах с открытым контуром, но также есть система возврата для возврата и рециркуляции выдыхаемого газа для экономии дорогостоящего разбавителя гелия, который будет сбрасываться в окружающая вода и потеряна в системе с открытым контуром. Восстановленный газ выпускается из шлема через регулятор противодавления и возвращается на поверхность через шланг в шлангокабеле, который предусмотрен для этой цели, проходит через скруббер для удаления диоксида углерода, смешивается с кислородом до требуемой смеси и подвергается повторному давлению. для немедленного повторного использования или хранения для последующего использования.

Чтобы выхлопные газы могли безопасно отводиться от шлема, они должны проходить через регулятор противодавления выхлопных газов, который работает по тому же принципу для встроенная дыхательная система выпускной клапан, активируемый разницей давления внутри шлема и давлением окружающей среды. Выпускной клапан регенерации может быть двухступенчатым клапаном для более низкого сопротивления и, как правило, будет иметь ручной перепускной клапан, который позволяет выпускать воздух в окружающую воду. Шлем будет иметь клапан аварийного затопления, чтобы предотвратить возможное повреждение регулятора выхлопа из-за сдавливания шлема до того, как дайвер сможет обойти его вручную.

Шлемы свободного потока

«Воздушная шапка» DESCO - это металлический безнапорный шлем, разработанный в 1968 году и все еще производимый. Несмотря на то, что он обновлялся несколько раз, базовая конструкция осталась неизменной, и все обновления могут быть установлены на старые шлемы. Его прочная и простая конструкция (его можно полностью разобрать в полевых условиях с помощью только отвертки и гаечного ключа) делает его популярным для операций на мелководье и погружений с опасными материалами. Шлем крепится к водолазу с помощью «спортивного ремня», который проходит между ног, а плавучесть можно регулировать регулировкой впускных и выпускных клапанов. Концепция и принцип действия очень похожи на стандартный водолазный шлем.

Также использовались легкие прозрачные шлемы купольного типа. Например, система подводного плавания Sea Trek, разработанная в 1998 году компанией Sub Sea Systems, используется для любительского дайвинга. Кроме того, лама, разработанная Ивом Ле Массоном в 1970-х годах, использовалась на телевидении, чтобы позволить зрителям увидеть лицо и услышать голос ведущего, говорящего под водой.

Безопасность

  • затопление
  • сжатие
  • защита дыхательных путей
  • защита окружающей среды: удар, шум, термический

Другое

Альтернативой водолазному шлему, которая обеспечивает связь с поверхностью, является полнолицевая водолазная маска. Они закрывают лицо водолаза и удерживаются на голове регулируемыми ремнями.

«Водолазный шлем» может также относиться к жесткой защитной каске, такой как рабочий шлем, которая закрывает верхнюю и заднюю части голова, но не запломбирована. Их можно носить с полнолицевой маской для защиты от ударов.

Во время Первой мировой войны военнослужащие британской армии использовали несколько водолазных шлемов в качестве защиты от ударов. аварийная защита от горчичного газа.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 09:42:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте