Sallet

редактировать
Легкая итальянская селата (саллет) ок. 1460 г., покрытый бархатом и украшенный позолоченной медной окантовкой и гербом

саллет (также называемый celata, salade и schaller) был боевым шлемом, пришедшим на смену бацинет в Италии, Западной и Северной Европе и Венгрии в середине 15 века. В Италии, Франции и Англии шлем armet также был популярен, но в Германии саллет стал почти универсальным.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Более поздние разработки и региональные вариации
  • 3 Кончина
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
Происхождение

Происхождение саллета, по-видимому, было в Италии, где термин celata впервые упоминается в описи оружия и доспехов семьи Гонзага, датированной 1407 годом. По сути, самый ранний Саллеты были разновидностью бацинета, предназначенного для ношения без авентейла или козырька. Чтобы повысить защиту лица и шеи, которую можно было бы обнажить при отказе от козырька и авентейла, стороны шлема были выдвинуты снизу вперед, чтобы закрыть щеки и подбородок, а задняя часть была изогнута во фланец для защиты. шея. barbute или barbuta был связанным шлемом, появившимся в Италии примерно в то же время, что и саллет. В отличие от саллета, который можно рассматривать как специализированный вариант, полностью разработанный барбют сознательно скопировал элементы классических коринфских шлемов древних времен.

Более поздние разработки и региональные вариации
Немецкий саллет с пивом, ок. 1480–1490.

Саллет стал популярным во Франции, Англии и Нидерландах благодаря контактам с Италией и в конечном итоге был принят в Германии. Развивались региональные стили, которые обслуживали крупные центры производства доспехов северной Италии (особенно Милан ) и южной Германии (Аугсбург и Нюрнберг ). Однако, хотя залп или полный доспех мог быть немецким по стилю, он мог быть итальянского производства, или наоборот. Немецкий саллет, возможно, был продуктом слияния влияний итальянского саллета и глубокого «немецкого боевого колпака», типа шлема chapel de fer с полями.

Более поздние итальянские саллеты (автор c. 1460) утратили целостную защиту лица и превратились в открытые шлемы с изящно изогнутыми поверхностями. В этом простом состоянии их предпочитали более легко вооруженные отряды, особенно лучники и арбалетчики, чье непрерывное зрение было в приоритете. Для более тяжело бронированных войск более высокий уровень защиты мог быть обеспечен за счет прикрепления пластины, укрепляющей лоб шлема, и глубокого визора, обычно имеющего форму «сильфона», который имел множество вентиляционных отверстий. Такие шлемы носили с усиленным кольчужным воротником, именуемым «стандарт », который защищал горло и шею. Некоторые салеты в итальянском стиле были покрыты дорогой тканью, обычно бархатом, с окантовкой из позолоченного серебра, позолоченной латуни или меди; орнамент из тех же металлов мог быть добавлен к поверхности шлема, позволяя просвечивать участки ткани.

В период 1450–1460 гг. появился характерный немецкий стиль саллета. Он был округлым, но менее пышным, чем итальянский саллет; его наиболее очевидной особенностью было то, что задняя часть шлема была вытянутой в длинный хвост, иногда состоящий из нескольких полос. Одной из характеристик, которая отличает ранние немецкие саллеты от более поздних немецких салетов примерно до 1495 года, является длина хвостовой части шлема, которая со временем стала более выраженной. Передняя часть этих шлемов иногда расширялась, чтобы закрыть верхнюю часть лица, с прорезями для глаз, обеспечивающими обзор. Остальные версии сохранили тот же контур, но верхнюю грань прикрывал подвижный полузащитник. Немецкие саллеты часто носили с отдельной ложковой пластиной горжет, называемой bevor, которая простиралась от верхней части груди до чуть ниже носа и защищала нижнюю часть лица и горло владельца. Большинство из них не нуждались в дополнительных вентиляционных отверстиях, так как имелся естественный зазор, где козырек или передняя часть шлема перекрывали бевор возле рта владельца.

Саллет из c. 1460 г. в «англо-бургундском» стиле, во многом промежуточном между итальянской и немецкой формами

К середине 15 века в Англии и Нидерландах возникла региональная разновидность саллета, получившая название «англо-бургундский стиль». (Нидерландами в то время правил герцог Бургундский). Его обычно носили с накидом солдаты в более полной броне, и он имел очень похожую защиту лица и вид спереди, как и немецкий залп. Однако он был более пышным и имел менее острый выступ сзади. Во многом это было промежуточным звеном между немецкой и итальянской формами. Французские саллеты были очень похожи на англо-бургундские, и все они были классифицированы как «саллеты с коротким хвостом».

Гибель

В последних поколениях немецких саллетов бевор создавался из такой же шарнир, что и козырек. Первоначально бевор прикреплялся внутри черепа. Когда длинный хвост в задней части шлема был в конечном итоге укорочен, начиная с ок. 1495 г. эти более поздние саллеты стали практически неотличимы от закрытых шлемов, а сочленение бедра переместилось к внешней стороне черепа. В первые два десятилетия XVI века от этого саллета постепенно отказывались для использования в полевых условиях, его в значительной степени заменили закрытый руль и бургон ; однако, он сохранялся до середины века в сильно усиленной форме для некоторых видов рыцарских турниров.

. Немецкий залп был образцом для немецкого Stahlhelm Первой мировой войны, тогда как чайник вдохновил на создание современных британских и французских шлемов. Саллет был предшественником современного боевого шлема и пожарного шлема.

Галерея
Ссылки
Библиография
  • Бедфорд, Джон (1968) Коллекционер, Д. Маккей, Нью-Йорк.
  • Bull, Stephen; North, Tony (ed.) (1991): An Historical Guide To Arms Armor. Facts On File, New York. ISBN 0-8160-2620-3.
  • Grancsay, Стивен В. (1950–51) Позднесредневековый шлем (Саллет). Журнал Художественной галереи Уолтерса, Vo л. 13/14 с. 20–29 Издатель: Конюшня Художественного музея Уолтерса.
  • Никель, Гельмут (1991) Оружие и доспехи: из постоянной коллекции. Вестник Музея искусств Метрополитен, Новая серия, Том. 49, No. 1, (лето 1991 г.), опубликовано Художественным музеем Метрополитен.
  • Окшотт, Юарт (1980) Европейское оружие и доспехи: от эпохи Возрождения до промышленной революции. Lutterworth Press.
Дополнительная литература
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Sallets.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:27:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте