MR-63 | |
---|---|
Поезд MR-63 в Beaugrand Garage, июнь 2004 г. | |
Восстановленный интерьер МР-63 на поезде Оноре-Beaugrand станции | |
В сервисе | 14 октября 1966 г. - 21 июня 2018 г. |
Производитель | Канадский Виккерс, CIMT-Lorraine |
Построен в | Viauville, Mercier – Hochelaga-Maisonneuve, Монреаль |
Построено | 1963 (мотор) 1965–1967 (трейлер) |
Поступил в сервис | Октябрь 1966 г. |
Восстановленный | AMF Технотранспорт (1991–1993) |
Слом | 2016–2018 гг. |
Количество построенных | 369 автомобилей (123 комплекта в 3-х вагонном строю, 41 комплект в 9-вагонном) |
Номер сохранен | 1 автомобиль |
Номер отменен | 33 машины (уничтожены пожарами 1971 и 1974 годов) 313 единиц (заменены аналогами на МПМ-10 в период с 2016 по 15 сентября 2018 года) |
Преемник | МПМ-10 «Азур» |
Формирование | От 6 до 9 вагонов на поезд |
Номера флота | От 81-501 до 81-746 (двигатель) от 80-001 до 80-123 (прицеп) |
Емкость | 160 пассажиров в вагоне, 39-40 пассажиров в сидячих местах (1440 пассажиров в полной комплектации из 9 вагонов) |
Оператор (ы) | Société de Transport de Montréal |
Депо (а) | Angrignon, Beaugrand |
Линии обслужены | Зеленая линия |
Характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Легкий стальной сплав |
Ширина | 2,5 м (8 футов 2+7 ⁄ 16 дюйма) |
Высота этажа | 46 дюймов (1200 мм) |
Высота платформы | 46 дюймов (120 см) |
Двери | 4 пары с каждой стороны |
Максимальная скорость | 70–72 км / ч (43,5–44,7 миль / ч) |
Масса | 26 080 кг (57 500 фунтов) на автомобиль (без груза) |
Тяговые двигатели | Реостатические тяговые двигатели серии 360 В, прототип измельчителя Hitachi (элементы 10, 11 и 12), прототип измельчителя Canron – Jeumont (элементы 40, 41 и 42) |
Выходная мощность | 113 кВт (152 л. |
Ускорение | 4,8 км / (ч⋅с) (3,0 миль / ч) |
Отопление поездов | Приточно-вытяжная вентиляция, внутрипоездной обогреватель |
Электрическая система (ы) | 750 В постоянного тока (номинальное) от « третьего рельса » на направляющих с любой стороны пути |
Текущий метод сбора | Боковой контактный башмак |
Тележки | 2 комплекта на машину |
Тормозная система (ы) | Электромагнитные тормоза с использованием деревянных тормозных колодок |
Система (ы) безопасности | УВД ( АТО ) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) между 2 направляющими |
МР-63 ( М atériel г oulant conçu ы 19 63) был первым поколение пневмоколесного подвижного состава метрополитена Монреаля в городе Монреаль, Квебек, Канада. На основе МПА 59 в парижском метро во Франции, поезда были в использовании на три из четырех линий метро Монреаля с 1966 до 2018 года.
В 1963 году Комиссия по транспорту Монреаля (CTM) заключила контракт на MR-63 с канадской Vickers над Montreal Locomotive Works (MLW), поскольку канадская компания Vickers получила поддержку французской компании CIMT-Lorraine, которая помогла разработать резиновые колеса. система, используемая на некоторых линиях Парижского Метро. Между 1965 и 1967, 369 МР-63 тренеры были построены на верфях Canadian Vickers в Viauville районе от Mercier-Hochelaga-Maisonneuve районе Монреаля, на основе дизайна Морли Л. Смита для Гийон дизайнеров Inc., основанный Жаком Гийона, а первые поезда были введены 14 октября 1966 года при открытии Монреальского метрополитена. За время эксплуатации автопарк подвергся многочисленным технологическим модернизациям и повышению надежности, начиная с введения в эксплуатацию автоматического поезда в 1976 году (с последующими изменениями аппаратного и программного обеспечения), капитального ремонта всех 336 вагонов MR-63, находящихся в эксплуатации, компанией AMF Technotransport. на канадских национальных мастерских в Пуэнт-Сен-Шарль в период с 1991 по 1993 год, твердотельные дверные замки в 2003 году, современные эргономичные кабины водителя с новыми цифровыми приборными панелями и автоматические объявления станций в 2005 году (озвучивает Мишель Деслорье ).
MR-63 отличался серым интерьером, четырьмя вентиляционными капотами, выступающими над крышей каждого автомобиля, двумя тяговыми двигателями серии 360-V мощностью 113 кВт (152 л.с.), издающими воющий шум, и круглыми фарами кабины. К моменту их выхода подвижного состава Монреаль был одним из самых старых до сих пор используется в любой системе метро в мире, хотя для сравнения New York City Subway «s R32s даже старше.
В начале 1970-х в двух отдельных трехвагонных поездах были заменены исходные системы тяги двумя системами тяги прототипа измельчителя, одна изготовлена Hitachi (установлена на элементы 10, 11 и 12), а другая изготовлена компанией Canron на базе Jeumont. оригинальный дизайн (устанавливается на элементы 40, 41 и 42). Система измельчения Hitachi, установленная на элементах 10, 11 и 12, была впоследствии заменена на исходную систему тяги несколько лет спустя. Однако элементы 41 и 42 Jeumont не использовались до 2005 года, когда они вернулись в качестве прицепных вагонов, прикрепленных к другим легковым автомобилям, где они оставались в эксплуатации до 2017 года, когда они были сняты с эксплуатации вместе с другими MR-63, замененными поездами MPM-10. Элемент 40 Jeumont был выведен из эксплуатации раньше, чем элементы 41 и 42, потому что его нужно было использовать для изготовления запасных частей для элементов 41 и 42, которые больше не производились. С тех пор Jeumont element 40 используется в рамках фестиваля Just for Laughs. Комплект из трех вагонов вертолетов Canron-Jeumont издает необычно громкий пятитональный хор, когда поезд начинает свое начальное ускорение от станции. Используемые частоты (90 Гц, 120 Гц, 180 Гц, 240 Гц и 360 Гц) аналогичны частотам, создаваемым прерывателями тока в поездах MR-73 ; этот музыкально привлекательный звук стал визитной карточкой метро, а позже, по многочисленным просьбам, был включен в трехцветные звуковые сигналы закрытия дверей в поездах MR-73 и AZUR.
Техническое обслуживание вагонов метро Монреаля является строгим, поскольку уровни надежности ( среднее расстояние между отказами / рейтинг MDBF) более чем вдвое выше, чем у типичных североамериканских вагонов метро по североамериканским стандартам (200 000 км или 124 300 миль в 2004 году). Тем не менее, они страдают от повышенного уровня вандализма, в них сохраняется много устаревших компонентов, доступность запчастей снижается, а качество езды ухудшилось с годами, поскольку их системы подвески и резиновые пакеты пружин твердеют с возрастом. Низкое качество езды не связано с шинами или гусеницами.
Модель MR-63 использует последовательно-параллельный реостат распределительного вала сервопривода для управления и регулирования мощности тяговых двигателей; можно услышать стук этой системы управления под полом автомобиля, когда поезд быстро ускоряется с начальной скоростью 1,33 м / с 2 (4,4 фута / с 2) (4,8 км / (ч⋅с) или 3,0 миль / ч / с). Эта система управления также имеет режим динамического реостатического торможения, который использует двигатели для замедления поезда, превращая двигатели в генераторы и рассеивая полученную энергию в виде тепла в сети реостата.
Зеленая линия (1966-2018)
Оранжевая линия (1966-2008, 2018)
Желтая линия (1967-2018)
Синяя линия (2018)
Предыдущее образование (по состоянию на июнь 2018 г.)
Линия # | Цвет | Количество поездов | Состав | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1 | 10 (90 автомобилей) | (81-xxx + 80-xxx + 81-xxx + 81-xxx + 80-xxx + 81-xxx + 81-xxx + 80-xxx + 81-xxx) | На этой линейке заменены автомобили Azur МР-73 и МПМ-10. | |
2 | 4 (36 автомобилей) | (81-xxx + 80-xxx + 81-xxx + 81-xxx + 80-xxx + 81-xxx + 81-xxx + 80-xxx + 81-xxx) | Разрушен в 1971-1974 годах в результате столкновения поездов на станции Анри-Бурасса. | |
4 | 5 (30 автомобилей) | (81-xxx + 80-xxx + 81-xxx + 81-xxx + 80-xxx + 81-xxx + 81-xxx + 80-xxx + 81-xxx) | ||
5 | 1 (6 автомобилей) | (81-501 + 80-001 + 81-502 + 81-505 + 80-003 + 81-506) | Только 21 июня 2018 г. |
(Пример: 81-1xxx + 80-0xxx + 81-1xxx) ( изначально) 1966-1977 гг.
(Пример: 81-xxx + 80-xxx + 81-xxx) ( текущий) 1977-2018 гг.
В 1971 году, Поврежденное столкновение в Анри-Бурассе, 12 наборов:
Номера флота | ||
---|---|---|
Оригинал | Текущий | Примечания |
(81-1509 + 80-0005 + 81-1510) | 81-509 + 80-005 + 81-510 | * |
(81-1527 + 80-0014 + 81-1528) | 81-527 + 80-014 + 81-528 | ** |
(81-1539 + 80-0020 + 81-1540) *** | 81-539 + 80-020 + 81-540 *** | * |
(81-1575 + 80-0038 + 81-1576) | 81-575 + 80-038 + 81-576 | * |
(81-1587 + 80-0044 + 81-1588) | 81-587 + 80-044 + 81-588 | ** |
(81-1593 + 80-0047 + 81-1594) | 81-593 + 80-047 + 81-594 | * |
(81-1633 + 80-0067 + 81-1634) | 81-633 + 80-067 + 81-634 | * |
(81-1655 + 80-0078 + 81-1656) | 81-655 + 80-078 + 81-656 | ** |
(81-1667 + 80-0084 + 81-1668) | 81-667 + 80-084 + 81-668 | * |
(81-1677 + 80-0089 + 81-1678) | 81-677 + 80-089 + 81-678 | ** |
(81-1679 + 80-0090 + 81-1680) *** | 81-679 + 80-090 + 81-680 *** | * |
(81-1683 + 80-0092 + 81-1684) | 81-683 + 80-092 + 81-684 | * |
Легенды | ||
|
Списание поездов МР-63 началось в 2016 году с вводом поездов МПМ-10. Последние составы MR-63 были списаны в период с последних месяцев 2017 года по июнь 2018 года.
30 мая 2018 года Общество транспорта Монреаля (STM) объявило, что после 21 июня 2018 года, проработавшего 52 года, все оставшиеся вагоны метро MR-63 выводятся из эксплуатации. Эта веха была подчеркнута коммуникационной кампанией и «прощальным туром» по всем четырем линиям метро Монреаля. Последний оригинальный поезд был украшен информацией об вагонах и копиями плакатов 1966 года с момента его начала эксплуатации. Он работал в рамках обычного утреннего и дневного движения в час пик на каждой линии в соответствии со следующим графиком:
Желтый, понедельник, 18 июня 2018 г.
Зеленый, вторник, 19 июня 2018 г.
Апельсин, Среда, 20 июня 2018 г.
Синий, Четверг, 21 июня 2018 г.
Вагон 81-502, первый поставленный вагон MR-63, был сохранен и в настоящее время выставлен на Exporail, Канадском железнодорожном музее, в Сен-Констан, Квебек, 12 октября 2018 года. план рекультивации.