Люсиль Хегамин | |
---|---|
Имя при рождении | Люсиль Нельсон |
Родился | ( 1894-11-29)29 ноября 1894 г., Мейкон, Джорджия, США. |
Умер | 1 марта 1970 г. (1970-03-01)(75 лет) Нью-Йорк, США |
Жанры | Классический женский блюз |
Род занятий | Певица, артист |
Активные годы | 1910–1934; 1961–1962 |
Люсиль Нельсон Хегамин (29 ноября 1894 - 1 марта 1970) была американским певцом и артистом, а также одним из первых афроамериканцев, записывающим блюз.
Люсиль Нельсон родилась в Маконе, штат Джорджия, в семье Джона и Минни Нельсон. С ранних лет пела в местных церковных хорах и театральных программах. К 15 годам она гастролировала по югу США с компанией Leonard Harper Minstrel Stock Company. В 1914 году она поселилась в Чикаго, штат Иллинойс, где, часто называемая «Персик Джорджии», она работала с Тони Джексоном и Джелли Ролл Мортон, прежде чем выйти замуж за пианиста- композитора Билла Хегамина. Позже она рассказала биографу: «В то время я была артисткой кабаре, и мне никогда не приходилось играть в театрах, и я пела все, от блюза до популярных песен, в джазовом стиле. Думаю, я могу сказать, не хвастаясь, что я сделала» «Сент-Луис Блюз » популярен в Чикаго; это был один из моих полнометражных номеров ».
Семья Хегаминов переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в 1918 году, а в следующем году - в Нью-Йорк. Билл Хегамин руководил группой, сопровождавшей его жену, Blue Flame Syncopators; Джимми Уэйд был участником этого ансамбля.
В ноябре 1920 года Хегамин стал вторым афроамериканским блюзовым певцом, записавшимся после Мейми Смит. Хегамин сделала серию записей для Arto Records, а затем Paramount в 1922 году. Одним из ее самых больших хитов был "Arkansas Blues", записанный для Arto и выпущенный на многих других лейблах, включая Black Swan. В 1921 году она записала одну из самых ранних композиций Тома Делани, «Jazz Me Blues», которая впоследствии стала стандартом джаза. Впоследствии она играла в театре, но не много гастролировала.
Люсиль Хегамин жила в отеле Shuffle Inn в Гарлеме с ноября 1921 года по январь 1922 года. 20 января 1922 года она участвовала в конкурсе блюзовых исполнителей с Дейзи Мартин, Элис Лесли Картер и Трикси Смит на концерте Первого оркестра Пятнадцатой пехоты и танцах в Нью-Йорке. Йорк Сити. Хегамин занял второе место после Смита в конкурсе, который проводился в казино Manhattan. Затем с февраля по май того же года она гастролировала с афроамериканским музыкальным ревю Shuffle Along, и это была вторая из трех компаний. В первой труппе у Флоренс Миллс была такая же роль с тем же музыкальным ревю.
С 1922 по конец 1926 года она записала более сорока сторон для Cameo Records ; в этой ассоциации она была объявлена как «Девушка из камеи». После того, как ее брак с Биллом Хегамином распался в 1923 году, ее самым частым концертмейстером был пианист Дж. Сирилл Фуллертон. В 1926 году она записывалась с группой Кларенса Уильямса для лейбла Columbia. Она пела с группой, которую возглавлял Джордж «Док» Хайдер в 1927 году на концерте в Филадельфии. Далее в течение десятилетия она выступала в дальнейших ревю с Хайдером, которые ставились в театрах Гарлема.
Она выступала в ревю Уильямса в Театре Линкольна в Нью - Йорке, а затем в различных ревю в Нью - Йорке и Атлантик - Сити, Нью - Джерси, через 1934. В 1929 году она выступала на радио программе Negro Achievement час, на WABC в Нью - Йорке. В 1932 году она записала две стороны для Okeh Records.
Примерно в 1934 году она ушла из музыкальной профессии и работала медсестрой. Она вышла из отставки в 1961 году, чтобы записать четыре песни в сопровождении группы под руководством Вилли «Лев» Смита на альбоме Songs We Taught Your Mother для Bluesville Records. В 1962 году она записала « Корзину блюза» для Spivey Records. Она выступила на благотворительном концерте для Мэми Смит в клубе знаменитостей в Нью-Йорке в 1964 году.
Хегамин умер в Гарлемской больнице в Нью-Йорке 1 марта 1970 года и был похоронен на кладбище Эвергринс в Бруклине, штат Нью-Йорк.
Одинокий | Дата записи | Место записи | Этикетка |
«Всегда будь осторожна, мама» | Сентябрь 1928 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Кровоточащий блюз" | Август 1923 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Человек из Чаттануги" | Октябрь 1923 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Дина" | Февраль 1926 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Блюз с подавленным сердцем" | Август 1923 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Easy Goin 'Mamma (Не играй со мной усердно)" | Октябрь 1924 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Жестокая Ханна" | Октябрь 1924 г. | Нью-Йорк | Камея |
"А вот и Малинда" | Март 1926 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Страна хлопкового блюза" | Август 1923 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Ничья мама" | Февраль 1926 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Бедный папа (он вообще ничего не понимает)" | Февраль 1926 г. | Нью-Йорк | Камея |
«Бастион Сент-Блюз» | Октябрь 1923 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Безрассудный папа" | Сентябрь 1928 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Встряхните банки" | Март 1932 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Раннее утро" | Август 1923 г. | Нью-Йорк | Оке |
«Сладкий папа Джо» | Август 1923 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Синкопатин Мама" | Март 1923 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Тотем" | Март 1932 г. | Нью-Йорк | Камея |
"Хочу снова пойти на юг, блюз" | Август 1923 г. | Нью-Йорк | Оке |
«Твой мужчина - мой мужчина» | Март 1923 г. | Нью-Йорк | Камея |
Стилистические влияния Хегамина включали Аннетт Хэншоу и Рут Эттинг. По словам Деррика Стюарт-Бакстера, «чистый, богатый голос Люсиль с его совершенной дикцией и чувством джаза вполне соответствовал традициям водевиля, а ее репертуар был широк». Как и Мейми Смит, Хегамин пел классический женский блюз в более легком стиле, в большей степени под влиянием поп-мелодий, чем более грубые блюзовые певцы в сельском стиле, такие как Ма Рейни и Бесси Смит, которые стали более популярными через несколько лет.