Мэми Смит

редактировать
Мэми Смит
MamieSmith.png
Исходная информация
Имя при рождении Мэми Робинсон
Родился ( 1891-05-26)26 мая 1891 г., Цинциннати, Огайо, США.
Умер 16 сентября 1946 г. (1946-09-16)(55 лет) Статен-Айленд, Нью-Йорк, США
Жанры Блюз
Род занятий Актриса, танцовщица, певица
Инструменты Вокал, фортепиано

Мами Смит (урожденная Робинсон ; 26 мая 1883 - 16 сентября 1946) был американский водевиль певица, танцовщица, пианистка и актриса. Как певица водевиля она выступала в нескольких стилях, включая джаз и блюз. В 1920 году она вошла в историю блюза как первая афроамериканская артистка, сделавшая записи вокального блюза. Вилли «Лев» Смит (не родственник) описал предысторию этой записи в своей автобиографии Music on My Mind (1964).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Музыкальная карьера
  • 3 Кинокарьера и более поздние годы
  • 4 Смерть и мемориал
  • 5 Хит-рекордов
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Робинсон родилась в Цинциннати, штат Огайо, в 1891 году. Годом ее рождения ранее был 1883 год, но в 2018 году исследователь Джон Джеремия Салливан обнаружил ее свидетельство о рождении, в котором говорилось, что она родилась в 1891 году в Цинциннати.

Когда ей было около 10 лет, она нашла работу, путешествуя с белой группой Four Dancing Mitchells. Будучи подростком, она танцевала в Салем Тутт Уитни «s Смарт Сет. В 1913 году она оставила братьев Тутт, чтобы петь в клубах Гарлема, и вышла замуж за певца Уильяма «Смитти» Смита.

Музыкальная карьера

14 февраля 1920 года Смит записал «That Thing Called Love» и «You Can't Keep a Good Man Down» для лейбла Okeh в Нью-Йорке после того, как афроамериканский автор песен и руководитель группы Перри Брэдфорд убедил Фреда Хагара нарушить правила. цветной барьер в черной музыкальной записи. Okeh Records записали множество культовых песен чернокожих музыкантов. Хотя это была первая запись черного блюзового певца, все бэк-музыканты были белыми. Агарь получал угрозы от групп давления с Севера и Юга, которые заявили, что они бойкотируют компанию, если он запишет чернокожего певца. Несмотря на эти угрозы, пластинка имела коммерческий успех и открыла двери для записи большему количеству чернокожих музыкантов.

Самый большой хит Смит был записан позже, 10 августа 1920 года, когда она записала набор песен, написанных Перри Брэдфордом, в том числе « Безумный блюз » и «It's Right Here for You (If You Don't Get It, 'Tain't No Fault of Mine) », опять же для Okeh Records, менее чем за год было продано миллион копий. Многие из них были куплены афроамериканцами, и резко выросли продажи « гоночных рекордов ». Из - за своего исторического значения, «Сумасшедшие Блюз» был введен в Grammy Зал славы в 1994 году и был выбран для сохранения в Национальном записи реестра в Библиотеке Конгресса США в 2005 году.

Хотя другие афроамериканцы записывались раньше, например Джордж У. Джонсон в 1890-х годах, они исполняли музыку, у которой было много поклонников среди европейско-американской публики. Успех пластинки Смита побудил звукозаписывающие компании искать других женщин-блюзовых певиц и положил начало эре того, что сейчас известно как классический женский блюз.

Гравюра Смита в New York Clipper, 1921 год.

Смит продолжал делать популярные записи для Okeh в течение 1920-х годов. В 1924 году она выпустила три релиза для Ajax Records, которые, хотя и активно продвигались, не продавались хорошо. Она сделала несколько пластинок для Виктора. Она гастролировала по США и Европе со своей группой Mamie Smith amp; Her Jazz Hounds в рамках Struttin 'Along Review Мэми Смит.

Она была объявлена ​​«Королевой блюза», и вскоре Бесси Смит получила титул «Императрица блюза». Мейми обнаружила, что новое средство массовой информации - радио - дает возможность привлечь дополнительных поклонников, особенно в городах с преимущественно белой аудиторией. Например, она и несколько участников ее группы выступали на KGW в Портленде, штат Орегон, в начале мая 1923 года и получили положительные отзывы.

В состав записи Jazz Hounds входили (с августа 1920 по октябрь 1921) Джейк Грин, Кертис Мозли, Гарвин Бушелл, Джонни Данн, Допинг Эндрюс, Эрнест Эллиот, Портер Грейнджер, Лерой Паркер и Боб Фуллер, и (с июня 1922 по январь 1923 года)) Коулман Хокинс, Эверетт Роббинс, Джонни Данн, Гершель Брассфилд, Херб Флемминг, Бастер Бейли Кьюти Перкинс, Джо Смит, Баббер Майли и Сесил Карпентер.

Во время записи с Jazz Hounds она также записывалась как Mamie Smith and Her Jazz Band, в которую входили Джордж Белл, Чарльз Матсон, Натан Гланц, Ларри Бриерс, Джулс Леви-младший, Джо Сэмюэлс вместе с музыкантами из Jazz Hounds, включая Хокинса., Фуллер и Карпентер.

Кинокарьера и более поздние годы

Смит появился в раннем звуковом фильме, Тюремный Блюз, в 1929 г. Она удалилась от записи и выполнения в 1931 году она вернулась к выполнению в 1939 году, чтобы появиться в кинопроизводства Раю в Гарлеме, произведенный ее муж, Джек Голдберг.

Она также появлялась в других фильмах, в том числе « Тайна в качелях» (1940), « Санди грешники» (1940), « Украденный рай» (1941), « Убийство на Ленокс-авеню» (1941) и « Потому что я люблю тебя» (1943).

Смерть и мемориал

Смит умер в 1946 году в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, по сообщениям, без гроша в кармане. Она была похоронена на безымянной земле в Мемориальном парке Фредерика Дугласа на Статен-Айленде до 2013 года, когда был наконец установлен памятник.

Первоначально, согласно веб-сайту Jas Obrecht Music Archive, Смит был похоронен в безымянной могиле до 1963 года, когда музыканты из Изерлона, Западная Германия, использовали деньги от благотворительного фонда Hot Jazz, чтобы купить надгробие с надписью «Mamie Smith (1883–1946).: Первая леди блюза ». С помощью коллеги-блюзовой певицы Виктории Спайви и издателя журнала Record Research Magazine Лена Кунштадта Смита повторно похоронили в Мемориальном парке Фредерика Дугласа в Ричмонде, штат Нью-Йорк. Повторное погребение Смита было отмечено торжественным приемом в честь покойной певицы 27 января 1964 года. Однако, согласно веб-сайту кампании 2012 года, Мэми Смит все еще была похоронена без надгробия через 67 лет после ее смерти в 1946 году.

Успешная кампания по приобретению и установке надгробия для Смита была начата в 2012 году Майклом и Анной Фанчулло Кала. Пара, соответственно блюзовый журналист и редактор, разработала многомесячную краудфандинговую кампанию на веб-сайте Indiegogo, чтобы купить надгробие для Смита. Благотворительная организация Music Cares также поддержала эту инициативу. Кампания собрала более 8000 долларов, которые профинансировали создание гравированного гранитного надгробия высотой четыре фута с изображением покойного блюзового певца.

Памятник был установлен с большой помпой на кладбище Фредерика Дугласа в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, 20 сентября 2013 года. Излишки средств кампании были пожертвованы кладбищу для ухода за территорией.

Хитовые записи

Год Одинокий Диаграмма США
1920 г. " Безумный блюз " 3
1921 г. "Прощай, медовый блюз" 9
" Королевский садовый блюз " 13
"Хорошего человека не удержать" 4
"Опасный блюз" 6
1922 г. "Блюз одинокой мамы" 6
1923 г. "Вы можете получить его, я не хочу его блюз" 13
«Тебе нужно увидеть маму каждую ночь (или ты вообще не можешь увидеть маму)» 13

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 04:55:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте