Тони Джексон (пианист)

редактировать

Тони Джексон
TonyJacksonAtPiano.jpg Тони Джексон в 1910-х годах в Чикаго
РодилсяАнтонио Юниус Джексон. (1882-06-05) 5 июня 1882. Новый Орлеан, Луизиана, США
Умер20 апреля 1921 (1921-04-20) (в возрасте 38). Чикаго, Иллинойс, США
Род занятийМузыкальный композитор, пианист, певец
Годы работы1897-1920

Антонио Юниус "Тони" Джексон (25 октября 1882 г. - 20 апреля 1921 г.) был американским пианистом, певцом и композитором.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Более поздняя карьера и смерть
  • 4 Вымышленные образы
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Дополнительная литература
Ранние годы

Джексон родился в бедной афроамериканской семье в Аптауне Нового Орлеана, Луизиана 25 октября 1882 года. Хотя некоторые источники утверждают, что его роды датируются 1876 годом и датой 5 июня, это, вероятно, была ошибка его сестры Лувины в более позднем интервью, когда она, похоже, процитировала свои собственные данные о рождении. Тони не фигурировал в федеральной переписи 1880 года, в отличие от своих старших сестер. Он родился близнецом вместе с принцем Альбертом Джексоном, который умер в Новом Орлеане 5 января 1884 года в возрасте четырнадцати месяцев, что еще раз подтверждает правильность даты рождения в октябре 1882 года. Федеральная перепись 1900 года дополнительно подкрепляет год и месяц рождения как октябрь 1882 года, а его черновая запись 1918 года показывает дату рождения 25 октября, хотя год показывает 1884 год. Его родители были освобождены рабами. Джексон был эпилептиком с рождения.

Тони проявил музыкальные таланты в молодом возрасте. Сообщается, что в возрасте 10 лет он сконструировал грубый, но работающий и правильно настроенный клавесин из барахла на заднем дворе, так как у его семьи не было денег на покупку или аренду пианино. С помощью этого устройства молодой Тони смог воспроизвести гимны, которые он слышал в церкви; Новости об этом достижении вскоре распространились по окрестностям, и ему предложили использовать соседские пианино и тростниковые органы для практики. Джексон получил свою первую музыкальную работу в 13 лет, когда он начал играть на пианино в нерабочее время в доме Tonk, которым руководил руководитель группы Адам Оливье. К 15 годам уже был признан многими музыкантами лучшим пианистом города.

Карьера

Джексон стал самым популярным и востребованным артистом в Сторивилле. Говорят, что он был в состоянии запомнить и сыграть любую мелодию, которую когда-то слышал, и никогда не был озадачен непонятными просьбами. В его репертуар входили рэгтайм, cakewalks (одним из его трюков, останавливающих шоу, было танцевать легкую прогулку, играя на пианино), популярные песни того времени из США и разных стран. Европы и Латинской Америки, блюз и легкая классика. Он также был «открыто, почти вызывающе гомосексуалистом ». После нескольких часов он отправлялся с друзьями в салон The Frenchman, который обслуживал музыкантов и кроссдрессеров.

Его певческий голос был также исключительным, и, как говорили, он мог петь оперные партии от баритона до диапазона сопрано.. Соратники-музыканты и певцы со всех сторон восхваляли Джексона, большинство называли его «величайшим», и даже далеко не скромный Джелли Ролл Мортон оценил Джексона как единственного музыканта лучше самого Мортона. Мортон познакомился с Джексоном в 1906 году. Джексон стал наставником Мортона. Джексон также написал много оригинальных мелодий, права на некоторые из которых он продал за несколько долларов или были просто украдены у него; Некоторые из бывших музыкантов Нового Орлеана говорили, что некоторые хорошо известные Tin Pan Alley поп-мелодии той эпохи были написаны Джексоном.

Кларенс Уильямс отметил: «Он был велик, потому что он был оригинален во всех своих импровизациях... Мы все его копировали». Копировали не только музыку Джексона: он всегда был хорошо одет. Джексон оделся в жемчужно-серое дерби, клетчатый жилет, галстук-аскот с бриллиантовой булавкой, с подвязками на руках, чтобы удерживать манжеты, пока он играл. Это стало стандартной одеждой для пианистов рэгтайм и бочонок ; как один из них прокомментировал: «Если вы не можете играть как Тони Джексон, по крайней мере, вы можете выглядеть как он».

Более поздняя карьера и смерть

Джексон переехал в Чикаго в надежде чтобы иметь большее влияние на его карьеру. Он также искал большей свободы в своей личной жизни, поскольку быть геем в Новом Орлеане было трудно. Он жил в квартире на Вабаш-авеню с несколькими членами своей семьи, и позже все они переехали на Саут-Стейт-стрит.

Одна из немногих песен, опубликованных с именем Джексона, «Pretty Baby "вышел в 1916 году, хотя помнят, как он исполнял эту песню перед отъездом из Нового Орлеана и, возможно, написал ее в 1911 году. Говорят, что исходный текст песни" Pretty Baby "относится к его любовнику-мужчине того времени. Песня вдохновила 1978 одноименный фильм Луи Малле.

Джексон был постоянным исполнителем в De Luxe и Pekin Cafes в Чикаго, хотя в последние годы его голос и ловкость были ослаблены болезнью. Хотя некоторые цитируют его как сифилис, диагноз на момент его смерти был более вероятным циррозом печени, который прогрессировал в течение многих лет, в дополнение к хронической эпилепсии.. Его друзья знали, что его здоровье страдает, и 17 февраля 1921 года они устроили ему льготу, назвав ее «Свидетельством Всех Звезд Тони Джексона» и собрав для Джексона 325 долларов. Он умер в Чикаго 20 апреля 1921 года.

Фортепианные роллы Джексона можно услышать и сегодня, и части его стиля, без сомнения, можно найти в записях более молодых музыкантов, на которые он оказал влияние, таких как Джелли Ролл Мортон, Кларенс Уильямс, и Стив Льюис. В 2011 году Зал славы геев и лесбиянок Чикаго ввел Джексона в свой зал. Джексон был удостоен чести за свой музыкальный вклад и за то, что жил «как открытый гей, когда это было редкостью».

Художественные образы

Пьеса Клэр Браун «Не оставляй меня здесь», которая Премьера которого состоялась в Театре Западного Йоркшира в сентябре 2008 года, посвящена его отношениям с Джелли Ролл Мортон.

Джексон появляется как второстепенный персонаж в романе Дэвида Фулмера Сторивилля «Преследование хвоста дьявола».

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Баллок, Дэррил В. (2017). Дэвид Боуи сделал меня геем: 100 лет ЛГБТ-музыки. Лондон: просмотр Дакворта. ISBN 9781468315592. OCLC 975366151. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Джаз Нового Орлеана: семейный альбом Эла Роуза и Эдмунда Сушона
  • Биография Антонио Джуниуса Джексона Билла Эдвардса: http://ragpiano.com/comps/tjackson.shtml
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Тони Джексоном.
Последняя правка сделана 2021-06-11 06:58:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте