12H Петрель | |
---|---|
Тип | Вертикальный V-12 с водяным охлаждением, наддувом и мотор- редуктором. |
национальное происхождение | Франция |
Производитель | Société Lorraine, Аржантёй |
Первый забег | 1932 г. |
Основные приложения | Potez 542 |
Лотарингия 12H тайфунник был французским V-12 с наддувом, направленный поршень авиационным двигателем изначально рассчитан на 370 кВт (500 л.с.), но позже разработан, чтобы дать 640 кВт (860 л.с.). В середине 1930-х годов на нем устанавливалось множество самолетов, в основном французских, некоторые из которых находились на экспериментальной основе.
В 1930-х годах компания Société Lorraine, которая в 1937 году была национализирована в Société Nationale de Construction de Moteurs (SNCM), продолжила традицию создания больших авиадвигателей с водяным охлаждением. Эти более поздние двигатели были названы в честь птиц: Eider, Courlis (en: curlew), Pétrel и Sterna. Последние два оставались в производстве в 1938 году.
Pétrel представлял собой вертикальный двигатель V-12 с двумя рядами по шесть цилиндров, расположенными под углом 60 ° друг к другу, и приводил в движение общий коленчатый вал. Блоки цилиндров были прикручены к картеру, все детали из легкого сплава. Картер был разделен на две части, с семью подшипниками коленчатого вала в верхней части. На концах коленчатого вала использовались роликовые подшипники ; остальные пять были простыми. В верхней части картера также были встроены литые водяные каналы как часть системы охлаждения.
Стальные гильзы цилиндров ввинчивались в головки так, чтобы их нижние части выступали в картер. Стальные седла для клапанов и свечей зажигания врезаны в головки. Поршни выкованы из алюминия, с тремя компрессионными и одним скребковым кольцами и плавающими бронзовыми втулками для поршневых пальцев. Двенадцать поршней были соединены с шестью шатунными шейками попарно, каждый с главным и вспомогательным шатуном. Ведущие стержни имели раздвоенные большие концы с подшипниками из белого металла; концы вспомогательной тяги проходили между вилками на бронзовых втулках.
Pétrel имел четыре верхних клапана на цилиндр, два выпускных и два впускных с бронзовыми направляющими клапанами. У каждого блока был свой собственный верхний распределительный вал, и каждый кулачок управлял парой клапанов через Т-образные толкатели, шток Т перемещался по направляющей, чтобы избежать бокового воздействия на штоки клапанов. На цилиндр приходилось две свечи зажигания и два магнето. Карбюратор подавал смесь во впускной патрубок нагнетателя в задней части двигателя. Выход Pétrel мог быть левым или правым; патент Лотарингия планета встроенный редуктор, с шестью сателлитами, обеспечил 11:17 снижение скорости карданного вала.
Смазка двигателя осуществлялась путем нагнетания масла под давлением через коленчатый вал с продувкой поддона. Нагнетатель имел собственную систему смазки.
Первый запуск в 1932 году, первые Pétrels производили всего 370 кВт (500 л.с.), но к 1938 году двигатель был разработан в модель 12Hars, которая выдавала 640 кВт (860 л.с.). Этот вариант использовался на истребителе Koolhoven FK55, где он управлял парой вращающихся в противоположных направлениях двухлопастных винтов.
Как и Koolhoven FK55, многие типы самолетов, на которых использовался Pétrel, были единичными, тестировались Lorraine с более известными двигателями Hispano-Suiza и Rolls-Royce, но версия Potez 542 семейства Potez 540 была построена в большом количестве, с 74 этих двухмоторных многоцелевых (бомбардировочная, разведывательная и транспортная авиация) поставлены для ВВС Франции и Испании.
Данные с самолетов Jane's All the World, 1938 год.