Potez 39 |
---|
|
Role | Наблюдение |
---|
Производитель | Potez |
---|
Первый полет | Январь 1930 |
---|
Введение | 1934 |
---|
На пенсии | 1940 |
---|
Основные пользователи | ВВС Франции. ВВС Перу |
---|
Количество построенных | 112 плюс прототипы |
---|
Potez 39 был французским двухместный одномоторный крыло-зонтик моноплан разведки и наблюдения авиация 1930-х гг.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 Сервис
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 5 Технические характеристики
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Дополнительная литература
Разработка
Potez 39 был разработан в соответствии с требованиями 1928 года, когда самолет должен был заменить машины Potez 25 и Breguet 19, которые тогда находились на вооружении ВВС Франции. в роли A2 (Artillerie Biplace - двухместный самолет наблюдения). Самолет представлял собой цельнометаллический моноплан Parasol , первый цельнометаллический самолет Potez с шасси с хвостовым колесом. Он был оснащен двигателем мощностью 580 л.с. (433 кВт) в соответствии с требованиями спецификации. Экипаж из двух человек сидел в открытых тандемных кабинах, причем наблюдатель был вооружен двумя пушками Льюиса на кольцевой установке, а пилот был вооружен одним синхронизированным пистолетом Дарн. пулемет, а легкие бомбы можно было нести в небольшом внутреннем бомбоотсеке и на внешних стойках. Была установлена фиксированная камера, работающая через люк в полу фюзеляжа.
Прототип взлетел в январе 1930 года. Хотя Breguet 27 был выбран победителем конкурса, как он, так и Potez, занявший второе место, были выбраны для производства. По сравнению с Potez 25, которых было заказано более 2000, производство серии Potez 39 было в небольших масштабах: 100 самолетов Potez 390 строились для Франции и 12 вариантов Potez 391, оснащенных Lorraine-Dietrich 12H двигатель мощностью 700 л.с., для ВВС Перу. Был испытан ряд опытных и опытных самолетов, в том числе гидросамолет , но дальнейших заказов не поступало.
Сервис
Первые серийные самолеты были поставлены в 1934 году, и Potez 39 начали заменяться на ANF Les Mureaux 117, Amiot 143 и Potez 540 началось в 1936 году. К началу Второй мировой войны Potez 39 оставался на вооружении семи наблюдательных эскадрилий ВВС Франции, но они, наряду с Breguet 27 оборудованные части, были выведены с фронта в октябре 1939 года. Potez 39 продолжали служить в учебных частях до перемирия июня 1940 года, когда 41 остался в метрополии Франции. Вскоре эти самолеты были списаны.
Варианты
Potez 391, фото из L'Aerophile, ноябрь 1934 г.
- Potez 37
- Двухместные разведывательные самолеты, разработанные параллельно с Potez 39, с узкой хвостовой балкой вместо обычной задней части фюзеляжа. Неудачно, построено всего три, предпочтительнее ANF-Les Mureaux 110.
- Potez 390 A2
- Двухместные самолеты наблюдения для французских ВВС. Оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Hb.
- Potez 39 Hy
- Экспериментальная версия гидроплана.
- Potez 391
- Вариант Potez 39 с двигателем мощностью 390 кВт (520 л.с.) Lorraine-Dietrich 12H. Для Перу построено 12 серийных версий.
- Potez 3910 R2
- Экспериментальный самолет с двигателем 640 кВт (860 л.с.) Hispano-Suiza 12Ybrs. Один построен.
- Potez 3912
- Экспериментальный самолет с двигателем 400 кВт (540 л.с.). Один построен.
- Potez 392
- Единственный прототип, первоначально построенный с мощностью 380 кВт (510 л.с.), позже переоборудованный в двигатель мощностью 510 кВт (680 л.с.)
- Potez 393
- Единственный прототип с двигателем мощностью 520 кВт (700 л.с.) Hispano-Suiza 12Ybr Potez 49, фото из L'Aerophile, декабрь 1932 г.
- Potez 49
- Sesquiplane переделка Potez 39. Нижнее крыло было спроектировано так, чтобы его можно было легко снимать, поэтому самолет мог быть сконфигурирован либо как моноплан, либо как биплан, в зависимости от миссии. Один построен.
Операторы
- Франция
- Перу
- Советский Союз
- ВВС СССР - Один самолет, использовавшийся для испытаний и испытаний
Технические характеристики
Potez 39 Чертеж с 3 видами из циркуляра NACA Aircraft № 114
Данные из L'Aviation française de 1939–1942, Том 2
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10 м (32 футов 10 дюймов)
- Размах крыла: 16 м (52 футов 6 дюймов)
- Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла : 35,0 м (377 квадратных футов)
- Масса пустого: 1492 кг (3289 фунтов)
- Масса брутто: 2250 кг (4960 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Поршневой двигатель V-12 с водяным охлаждением, 433 кВт (581 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт с фиксированным шагом
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 249 км / ч (155 миль / ч, 134 кН) на высоте 3500 м (11483 футов)
- Диапазон: 800 км (500 миль, 430 морских миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Время до высоты : 3500 м (11 483 футов) за 9 минут
Вооружение .
- Орудия: .
- 1 х 7,7-мм пулемет, стреляющий вперед рядный, фиксированный
- 2 пулемета 7,7 мм в позиции наблюдателя, гибкие
- Бомбы: до 120 кг (264 фунтов)
См. также
Связанные списки
Ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Potez 39. |
Дополнительная литература
- Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2005). Французская авиация 1939-1942 гг.: от Девуатина до Потеса. Париж: История и коллекции. ISBN 2-915239-49-5.