Положение Либермана

редактировать
Современная кетуба (еврейский свадебный договор).

пункт Либермана - это пункт, включенный в кетуба (еврейский свадебный документ), созданный и названный в честь талмудиста и Еврейской теологической семинарии Америки профессора Саула Либермана, который предусматривает, что развод будет разрешен согласно современной ставке дин (раввинский суд), чтобы предотвратить проблему агуны, женщине не разрешается повторно выходить замуж по религиозному принципу, потому что она никогда не получала религиозного развода. Впервые он был введен в 1950-е годы раввинами в иудаизме Консервативное движение.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Изменения в консервативном использовании
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Предыстория

Согласно галахе (еврейский закон), когда пара разводится, представлять женщина, получившая свидетельство о разводе, называется получить. Без него пара по-прежнему считается женатой, независимо от того, получен гражданский развод или нет. В прошлом, если женщине было отказано в разводе из-за того, что мужчина не давал жене денег, раввины местной еврейской общины имели право при определенных обстоятельствах заставить мужа сделать это (например, его отказ интимные отношения с женой, а также отказ от получения или другие подобные серьезные вопросы). Однако после Хаскала местные еврейские общины утратили свой автономный статус и были включены в состав нации, в которой они существовали. Еврейская община потеряла гражданские полномочия по обеспечению соблюдения законов о браке и разводе. Непреднамеренным результатом было то, что раввины утратили право принуждать мужчину отдавать жену, а еврейский закон не позволяет женщине уступать мужу. Еврейской женщине без жета запрещено выходить замуж повторно, и поэтому она называется агунах (буквально «скованная женщина»).

В течение десятилетий традиционные голоса в Раввинской ассамблее (РА) советовали консервативным евреям не предпринимать односторонних действий по этому вопросу и должны ждать решений или совместных действий. акция от православной общины. Было предложено множество решений, но ни одно из них не было принято. В конце концов, либеральные голоса в Собрании раввинов победили, и движение санкционировало односторонние действия.

Либерман разработал пункт, который нужно добавить в кетуба (еврейский свадебный документ). Фактически, это было арбитражное соглашение, используемое в случае развода; в случае расторжения брака и отказа женщине в получении от мужа, и муж, и жена должны были обратиться в раввинский суд, уполномоченный Еврейской теологической семинарией Америки, и принять во внимание их директивы, которые могли (и обычно так и поступали) включают приказ мужчине позаботиться о своей жене.

По словам лидеров Консервативного движения, состоялась встреча между лидерами РА, представляющими Консервативное движение, и Раввинским Советом Америки (RCA), крупнейшей организацией Ортодоксальные раввины, пытаясь прийти к соглашению о том, что этот пункт действителен с точки зрения еврейского закона, будет включен как в православные, так и в консервативные документы. Предпосылка собраний заключалась в создании бет дин (раввинского суда), подобного суду главного раввината Израиля, который был бы высшим авторитетом во всех галахических Вопросы, связанные с браком и разводом в Америке как для православных, так и для консерваторов. В дополнение к встречам, проведенным РА и RCA, имели место частные встречи между Саулем Либерманом и Джозефом Б. Соловейчиком, которые обсудили создание этого органа. Хотя все члены бетдина, несомненно, были бы православными поским, обсуждалась возможность внесения поправок Соловейчиком в оговорку Лейбермана, чтобы сделать ее более приемлемой для православных, чтобы облегчить его включение в православные кетубы. Однако бетдин так и не был сформирован, и православное движение никогда не включило этот пункт; Все ортодоксальные раввины, похоже, объединились в своем неприятии этого пункта как нарушения еврейского закона. В результате он использовался только для свадебных документов и церемоний в некоторых (но не во всех) неправославных конфессиях иудаизма.

Изменения в консервативном использовании

Этот пункт все еще используется во многих Кетубот используется сегодня консервативными евреями. Однако в последующие годы возникла растущая озабоченность по поводу юридической силы этого пункта из-за позиции Соединенных Штатов в отношении разделения церкви и государства. По этой причине суды штатов не согласились с точки зрения признания этого пункта в религиозном документе в рамках гражданского законодательства.

В ответ на это беспокойство было составлено отдельное письмо, подписанное предполагаемыми женихом и невестой, подтверждающее, что им были разъяснены условия кетубы, и что это письмо будет признано их как отдельный гражданский документ, подлежащий исполнению в судах США.

Однако даже у некоторых консервативных раввинов возникли опасения по поводу религиозной обоснованности этого подхода, что в конечном итоге привело к совместной ставке консервативного движения на разработку альтернативных подходов к проблеме агуны., которые включают, но не ограничиваются, хафкаат киддушин, аннулирование брака задним числом.

См. также
Ссылки
  1. ^ Мейер Э. Рабинович (председатель, Joint Bet Дин консервативного движения), Агунот (Брошенные жены), 1998, адаптировано из его комментариев к конференции Агунот 1998 года в Иерусалиме.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 08:44:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте