Против галилеян

редактировать

Против галилеян (Древнегреческий : Κατὰ Γαλιλαίων; латинское : Contra Galilaeos), означающее христиане, было греческим полемическим эссе, написанным римским императором Юлианом, широко известный как Юлиан Отступник, во время его короткого правления (361–363). Несмотря на то, что первоначально он был написан на греческом, он более известен под своим латинским именем, вероятно, из-за его обширной ссылки в полемическом ответе «Contra Julianum» Кирилла Александрийского.

. Будучи императором, Юлиан имел пытался остановить растущее влияние христианства в Римской империи и поощрял поддержку первоначальных языческих имперских культов и этнических религий Империи. В этом эссе Джулиан описал то, что он считал ошибками и опасностями христианской веры, и попытался пролить нелестный свет на продолжающиеся споры внутри христианской церкви. Юлиан изображал христиан как отступников от иудаизма, который император считал очень старой и установленной религией, которую следует полностью принять. После смерти Юлиана в бою в 363 г. эссе было предано анафеме, и даже текст был утерян. Аргументы Джулиана известны только из вторых рук, из текстов, написанных христианскими авторами, стремившимися опровергнуть Юлиана.

Содержание
  • 1 Введение
  • 2 Краткое изложение против галилеян
    • 2.1 Как люди пришли к вере в Божественное
    • 2.2 Что греки и евреи говорят о Божестве
    • 2.3 Почему Галилеяне отказались от еврейских верований?
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Введение

Юлиан был последним языческим императором, правившим Римской империей. Поскольку он был племянником императора Константина, он был воспитан как христианин, хотя он учился у неоплатоников, когда рос, и тайно отказался от христианства в 351. После того, как он стал римским императором, он попробовал положить конец преследованиям язычников, которые продолжались в предыдущие десятилетия, узаконив культовые жертвоприношения, восстановив многие языческие храмы и финансируя культы. Хотя он не преследовал христиан и не запрещал христианство, он прекратил субсидии христианской церкви и положил конец наказаниям, которым подвергались христиане-еретики. Он также составил трактаты, которые подвергали нападкам тех, с идеями которых он не соглашался, в том числе два, посвященных тем, кого он называл «ложными циниками» и «Против Галилеи», которые были написаны во время его пребывания в Антиохии зимой 362–363 гг.

Текст «Против Галилеи» не сохранился, вероятно, был уничтожен антиязычным указом в 448 или 529 году. То, что мы знаем о нем, исходит из работ Кирилла Александрийского, который подробно цитировал его, в то время как написание опровержения, которое было закончено между 434–437 или 439–441 годами. Однако опровержение Кирилла не сохранилось полностью. До сих пор существует только десять книг, каждая из которых охватывает первую книгу из трех «Против Галилеи», хотя сохранились и многочисленные фрагменты еще из десяти книг. Кирилл утверждал, что это было одно из самых важных антихристианских произведений, которые были написаны, и что его многие считали неопровержимым, в то время как Либаний хвалил его как даже более великий труд, чем критика Порфирий Тирский. Хотя многие христианские авторы писали тексты, в которых они презирали Юлиана, только Теодор Мопсуестийский ранее пытался опровергнуть эту работу до Кирилла.

Помимо очевидного разделения одного христианина а один из язычников, религиозные взгляды Кирилла сильно отличались от взглядов Юлиана. В то время как Юлиан поддерживал еврейскую общину в Римской империи и стремился восстановить их храм, Кирилл часто писал о том, как еврейская община стояла на пути христианства, и что язычники должны отвергать все еврейское, включая идею восстановления Храм в Иерусалиме, идея, которую принял Юлиан. Возможно, именно это фундаментальное разногласие по поводу ценности иудейской веры сделало опровержение Кирилла таким горьким, поскольку он говорит о Юлиане как о сатанински вдохновленном человеке, который хотел увести как можно больше других от христианской веры и греческой традиции. что Джулиан пришел из глупости. Действительно, согласно Кириллу, любая правда, которая была в греческих текстах, была там в результате того, что греки слышали о мудрости Моисея - даже Платон якобы был большим поклонником иудейского законодателя. Таким образом, его опровержение было попыткой доказать, что взгляд Юлиана на платоновскую традицию как на превосходящую религиозную традицию Моисея на самом деле был противоположностью истине, поскольку именно греки чьи слова были тенью истины Моисея. 24>

Краткое содержание книги «Против галилейцев»

Как люди поверили в Божественное

Юлиан сначала критикует практику галилеян по отрицанию существования богов и их практику, заимствовано у греков из-за лени и суеверности (43A – 52C). Джулиан утверждает, что люди изначально знают о существовании Бога, не будучи обучены этому, и что у всех людей есть внутренняя вера в то, что боги обитают на небесах и наблюдают за тем, что происходит в мире. Кроме того, все люди, глядя на стабильную природу небесных тел, пришли к убеждению, что боги вечны и неизменны (43A – 52C).

Что греки и евреи говорят о божественном

Юлиан продолжает обсуждение мифов о сотворении греков и евреев, цитируя рассказ Книги Бытие. Он высмеивает идею буквального толкования еврейского рассказа, утверждая, что это не только логически невозможно (75B) - он спрашивает, как змей мог говорить на человеческом языке (86A) - но это также кощунственно и оскорбительно для Бога (89B).). Истинный Бог, говорит он, не отказал бы людям в познании добра и зла и не завидовал бы людям, которые ели с древа жизни и жили вечно. Действительно, такое поведение показывает, что Бог - зло, а змей, дающий человеку чрезвычайно ценный дар различать добро и зло, - быть добром. Следовательно, он должен иметь более глубокий смысл (94A).

Джулиан также поднимает вопросы из рассказа о том, как Бог создал мир. Он спрашивает, откуда произошли бездна, тьма и вода, о которых упоминается (49C)? Откуда пришли ангелы, если они не упоминаются в рассказе о творении? Для Юлиана рассказ Бытия не о Боге-создателе, а о низшем боге, который просто сформировал уже созданную материю (49E). Он сравнивает это с рассказом Платона о творении в Тимее, в котором низшие боги формируют материю, созданную Богом-творцом (58C), и приходит к выводу, что в книге Бытия невозможно адекватно объяснить, кто создал материю, которую Бог в форме Моисея (49E). Джулиан продолжает утверждать, что должно быть более одного бога, который сформировал материю (66A), как если бы был только один Бог, все созданные существа были бы идентичны. Тот факт, что существует такая разница между бессмертными существами, людьми и животными, доказывает, что разные боги сформировали разных существ (65D). Бог Моисея, будучи богом, который избрал евреев своим народом и дал только им дар пророчества и свои учения, является просто богом еврейского народа, а не богом какой-либо другой расы людей (106D). Джулиан находит абсурдным полагать, что Бог, сотворивший все в мире, который описывает себя как ревнивого Бога (106D – E), довольствовался тем, что заботился о небольшом племени в Палестине, позволяя при этом всем расам, кроме евреев поклоняться ложным богам тысячи лет (106D).

Затем Юлиан обсуждает, как греки рассматривают богов как представителей Бога-творца, каждый из которых несет ответственность за заботу о разных народах, городах и расах людей (115D), что объясняет, почему характер и обычаи мужчины такие разные (131C). Он высмеивает идею о том, что буквальная интерпретация истории Вавилонской башни может адекватно объяснить, почему люди так сильно различаются, говоря, что это не объясняет, почему у людей разные нравы или законы или почему они имеют такие отметины. физические отличия (138А). Вместо этого, считает он, разные боги, ответственные за разные расы и нации, ответственны за различия человечества (143A). Бог Моисея существует, но только как низший по сравнению с Богом всего (148B). Юлиан разъясняет эту идею, спрашивая, почему, если еврейский Бог - единственный бог, евреи не достигли такого же успеха, как другие народы, такие как греки, финикийцы или египтяне (178A), и почему Евреи были порабощены многими другими расами (213A).

Почему галилеяне отказались от еврейских верований?

Юлиан тратит время на обсуждение того, как, даже после номинального принятия еврейских традиций, галилеяне на самом деле отвергли их и приняли только их богохульство над богами (238A – B). Он критикует веру в то, что Иисус является пророком, предсказанным Моисеем и Исайей, поскольку Иисус, предположительно являющийся сыном Божьим, не был потомком Иуды, и говорит, что идея бога, который утверждает, что быть единственным Богом, создающим равное ему существо (и, следовательно, второго Бога), идет вразрез с монотеистическими верованиями иудаизма (253A – B). Он указывает, что галилеяне отказались от многих основных принципов иудаизма, таких как принесение в жертву животных (305D) и его диетические ограничения (314C), и критикует утверждение о том, что Бог установил для них новый закон, в то время как Моисей так непреклонно предостерегал от изменения закона (320B).

Наряду с отказом от еврейских учений, Юлиан также обвиняет галилейцев в отказе от учений первых апостолов (327A). Он утверждает, что ни один апостол не утверждал, что Иисус был Богом до Иоанна, и он, вероятно, делал это только для прояснения важного спора внутри разобщенной церкви (327A). Галилеяне также не слушаются слов Иисуса, почитая гробницы и мертвых, в то время как Иисус называл могилы местами нечистоты (335B). Затем Юлиан вспоминает другие еврейские обычаи, от которых отказались галилеяне, такие как обрезание и празднование Пасхи, и недоумевает, почему они отказались от таких обычаев, когда им было придано такое значение в еврейском законе (351A), доходя до утверждения, что религиозные практики Моисея и Авраама гораздо ближе к религиозным обычаям греков, чем галилейские (356 г.).

Сноски
Ссылки
Внешние ссылки

Перевод на английский язык доступен в сети:

Последняя правка сделана 2021-06-09 16:36:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте