Les Munro

редактировать

Лес Манро
Его Величество Король Георг VI посещает 617 эскадрилью РАФ.jpg лейтенант Лес Манро (слева на переднем плане) разговаривает с королем Георгом VI (в центре) и командиром звена Гаем Гибсоном (справа) 27 мая 1943 года
Родился(1919-04-05) 5 апреля 1919 года. Гисборн, Новая Зеландия
Умер4 августа 2015 (2015-08-04) (96 лет). Тауранга, Новая Зеландия
AllegianceНовая Зеландия
Сервис / филиалКоролевские ВВС Новой Зеландии
РангКомандир эскадрильи
Сражения / войныВторая мировая война
НаградыКавалер ордена Новозеландских заслуг. Приказ «За выдающиеся заслуги». Товарищ по служебному приказу королевы. Знак «Летный крест». Почетный легион (Франция)

Командир эскадрильи Джон Лесли Манро, CNZM, DSO, QSO, DFC, JP (5 апреля 1919 г. - 4 августа 2015 г.) пилот Королевских ВВС Новой Зеландии во время Второй мировой войны и последний выживший пилот рейда Дамбастерс в мае 1943 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Военная карьера
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился 5 апреля 1919 года в Гисборне на восточном побережье Новой Зеландии, Манро жил там, на семейной ферме, пока не был зачислен в Королевские ВВС Новой Зеландии 5 июля 1941 года. Первоначально ему отказали из-за неудовлетворительных школьных способностей, но он учился заочно и в конце концов был принят.

Военная карьера

Манро учился летать на Tiger Moths в школе летной подготовки RNZAF в Bell Block около New Plymouth, а по окончании учебы предпочел летать на бомбардировщиках, поэтому был отправлен в Канаду для начальной подготовки бомбардировщиков. Он тренировался на двухмоторных самолетах в Саскачеване на станции RCAF в Саскатуне, нынешнем международном аэропорту Джона Дж. Дифенбейкера в Канаде. Он переехал в Англию в октябре 1941 года для дальнейшего обучения и присоединился к 97-й эскадрилье в Вудхолл-Спа в Линкольншире. Там он летал Авро Манчестерс, а затем Авро Ланкастерс в 1942/43 году, и в то время как там его Заслуженный летный крест был опубликован в газетах 11 июня 1943 года.

25 марта 1943 года Манро вместе с лейтенантом Джо Маккарти и командиром эскадрильи Дэвидом Малтби были переведены в 617-ю эскадрилью, чтобы войти в состав секретный рейд дамбастеров формируется в RAF Scampton. Эскадрилья была создана для атаки плотин Рура с целью подорвать промышленный потенциал Германии. Первоначально он назывался «Эскадрилья X», так как скорость ее формирования опережала процесс присвоения имен эскадрильям Королевскими ВВС. Двадцать один экипаж бомбардировщиков был выбран из существующих эскадрилий в 5-й группе. Эти экипажи включали военнослужащих RAF нескольких разных национальностей, а также членов Королевских ВВС Австралии (RAAF), Королевских ВВС Канады (RCAF) и Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF), которые часто были прикреплены к эскадрильям RAF под командованием План воздушной подготовки Британского Содружества.

Из 19 Ланкастеров, которые полетели в ту ночь полнолуния, только 11 вернулись. Манро, пилот W-Вилли, планировал бомбить плотину Сорпе. Над Нидерландами его самолет был поврежден зенитной артиллерией, вырубившей все коммуникации, поэтому он вернулся на посадку в Линкольншире, все еще неся мину. Его Орден «За выдающиеся заслуги» был награжден, когда он был в составе 617 человек, 28 марта 1943 года.

Манро был повышен до командира эскадрильи 14 февраля 1944 года и был отправлен в командование 1690-й эскадрильи BDTF (Bomber Defense. Учебный полет) 13 июля 1944 года. Его бортовой журнал показывает, что при вылете из Скамптона для бомбардировки Бремен четырьмя 500-фунтовыми бомбами общего назначения его самолет разбился и загорелся вскоре после взлета, но команда сбежала.

Манро принял участие в Operation Taxable в связи с высадкой в ​​день D в Нормандии, в которой Ланкастеры летели точно, удлиненно. цепи опускают Окно (алюминиевые полосы), чтобы убедить немецкие радарные установки, что огромная флотилия кораблей приближается к Кап д'Антифер. Уловка была успешной, и последний из 617-й эскадрильи «Окно» стал свидетелем того, как немецкие береговые батареи вели огонь по колонне «Призрака».

Манро описал операцию в своем журнале так:

Создание тактической внезапности для поддержки высадки войск при открытии второго фронта. Самая опасная, трудная и самая опасная операция, когда-либо проводившаяся в истории воздушной войны. Вовлеченные в полет в пределах не менее девяти миль от побережья противника без прикрытия истребителя, в условиях яркого лунного света и на высоте не более 3000 футов (трех тысяч), на которых самолет был открыт для нападения с применением самого смертоносного оружия -

Вторым пилотом Манро в этой операции был командир звена Леонард Чешир, командир эскадрильи, который позже был награжден Крестом Виктории. Когда Чешир отказался от должности, Кокрейн также отказался от трех командиров звена 617 Дэйва Шеннона из Австралии, Джо Маккарти из Америки и Леса Манро. Мунро был «недоволен», поскольку он совершил 59 операций и сказал:

Я предпочел бы круглую цифру в шестьдесят операций. Я никогда не думал, что мне удастся продолжить. Не думаю, что кто-то из нас это сделал. Мы все были очень сплоченными и в эпоху Чешира вели очень эффективную деятельность. Он излучал уверенность в своих способностях, в полетах, в операциях и управлении эскадрильей, и это умение и профессионализм проникли во всех нас.

Итак, Манро был уволен из Королевских ВВС 5 февраля 1946 года и ушел в отставку. летающий. Он был известен (саркастически) как «Счастливый» или «Улыбающийся», потому что прославился своим суровым поведением.

В интервью 2006 года Манро сказал о своем военном опыте, что он «... будет первым признать, что мне очень повезло. Большинство парней, которые пережили даже пару боевых командировок, сказали бы, что удача была на их стороне. "

Дальнейшая жизнь

После своей карьеры в армии Манро вернулся в Новую Зеландию, где некоторое время работал оценщиком имущества, а затем работал на фермах в Королевской Стране, прежде чем основал свою ферму около Те Куити. Некоторое время он был вовлечен в местную политику в качестве советника и с 1978 по 1995 год занимал пост мэра совета района Вайтомо. Выйдя на пенсию, он переехал жить в Тауранга. В почестях в честь дня рождения королевы 1991 года он был удостоен звания соучастника служебного приказа королевы по государственной службе, а в почестях в честь дня рождения королевы 1997 года он был назначен кавалер Новозеландского Ордена за заслуги за заслуги перед местным самоуправлением и обществом.

Манро присутствовал на праздновании 60-й годовщины рейда Дамбастерса вместе с Королевой и герцог Эдинбургский в мае 2003 г. на RAF Lossiemouth. Он также присутствовал вместе с Ричардом Тоддом, актером, сыгравшим командира звена Гая Гибсона в фильме 1955 Разрушители плотин, на праздновании 65-й годовщины в Дервентское водохранилище (Дербишир), 16 мая 2008 года. В качестве последнего живого пилота ударной группы Манро присоединился к съемочной группе в Мастертоне в качестве технического советника по римейку фильма.

Подпись Манро была прикреплена к двум комплектам сувенирных обложек первого дня, выпущенных в Великобритании в ознаменование 65-й годовщины операции «Возмездие». Один с почтовым штемпелем «Скамптон, 17 мая 2008 года» был подписан шестью выжившими членами экипажа, участвовавшими в рейде, а другой с почтовым штемпелем «617 эскадрилья, Скамптон» был подписан одним Манро. В 2009 году Манро принял участие в съемках документального фильма На ветер режиссера Стивена Хаттона. 30 ноября 2011 года был выпущен полнометражный документальный фильм о ветеранах Bomber Command. У него есть улица, названная в Те Куити, Les Munro Place.

В 2014 году его портрет написал Ричард Стоун, художник, известный своими изображениями королевских особ, в том числе королевы Елизаветы II и королевы-матери. В марте 2015 года Манро намеревался продать свои военные медали и летный журнал на аукционе, чтобы собрать средства на содержание Мемориала бомбардировочного командования ВВС Великобритании в Лондоне. Аукцион был отменен после того, как лорд Эшкрофт пожертвовал 75000 фунтов стерлингов в Благотворительный фонд Королевских ВВС на содержание, с дополнительными новозеландскими долларами 19 500 пожертвованы Музеем транспорта и технологий в Окленде, где будут выставлены медали. 14 апреля 2015 года он был одним из восьми новозеландских военнослужащих, награжденных Почетным легионом послом Франции в Новой Зеландии.

Пилот «Дамбастер» снял с аукциона свои военные медали раньше. его смерти, и согласился подарить их музею в обмен на пожертвования филантропа. Лес Манро принял предложение британского филантропа лорда Эшкрофта пожертвовать 150 000 долларов на содержание Мемориала бомбардировочного командования в Лондоне и подарил медали Оклендскому музею транспорта и технологий (MOTAT). Эндрю Ховард Барнс также учредил фонд и пожертвовал 30 000 долларов, чтобы помочь сохранить историческое наследие бомбардировочного командования Новой Зеландии. Фонд был открыт для пожертвований от всех жителей Новой Зеландии.

Манро скончался 4 августа 2015 года в больнице в Тауранга, Новая Зеландия, в возрасте 96 лет, после болезни сердца.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:15:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте