Военно-морские обманы в день Д

редактировать
Операции Taxable, Glimmer и Big Drum были тактическими военными обманами, проведенными 6 июня 1944 года.

Taxable, Glimmer and Big Барабан
Часть Операция «Телохранитель»
Черно-белое изображение моторного катера обороны гавани, привязанного к причалу A Моторный старт обороны гавани, аналогичная тем, которые использовались во время операций
Операционная областьТактический обман
МестоположениеЛа-Манш
Запланировано1944
ЗапланированоЛондонской Контроллинговой Секцией, Операциями (B)
ЦельКап д'Антифер, Па -де-Кале, Нормандия
Дата5–6 июня 1944 г.
Казнен
РезультатОграниченный успех в обмане Оси относительно намерений союзников

Операции Налогообложение, Глиммер и Большой барабан были тактическими военными уловками, проведенными 6 июня 1944 года в поддержку высадки союзников в Нормандии. Эти операции составили военно-морской компонент операции «Телохранитель», более широкой серии тактических и стратегических уловок, связанных с вторжением.

Небольшие катера вместе с самолетами из Бомбардировочного командования Королевских ВВС моделировали вторжение флотов, приближающихся к Кап д'Антифер, Па-де-Кале и Нормандия. Glimmer и Taxable сыграли на убеждении немцев, усиленном обманом союзников в предыдущие месяцы, что основные силы вторжения высадятся в районе Кале. «Большой барабан» был расположен на западном фланге реальных сил вторжения, чтобы попытаться сбить с толку немецкие войска относительно масштабов высадки. Эти операции дополнили операцию «Титаник», которая была направлена ​​на то, чтобы ввести немцев в заблуждение относительно воздушно-десантных войск.

Неясно, были ли операции успешными из-за сложности их выполнения, плохой погоды и отсутствия реакции со стороны немецких войск. Возможно, они внесли свой вклад в общую неразбериху с Днем Д как часть более широкого плана Телохранителя.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Блеск и налогообложение
  • 3 Большой барабан
  • 4 Воздействие
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Дополнительная литература

Предпосылки

Glimmer, Taxable и Big Drum были операциями обмана времен Второй мировой войны. Они проводились в рамках операции «Телохранитель», широкого стратегического военного обмана, предназначенного для поддержки вторжения союзников в оккупированную Германией Францию ​​в июне 1944 года. Телохранитель был разработан, чтобы сбить с толку высшее командование Оси. что касается намерений союзников во время подготовки к вторжению. Лондонская Контрольная Секция (LCS) потратила некоторое время на то, чтобы убедить немецких командиров, что вымышленная Первая группа армий США (FUSAG) представляет собой основную часть сил вторжения союзников. Существование FUSAG было сфабриковано посредством операции Fortitude South.

Карта Европы с подчиненными планами операции Военно-морские обманы в день «Д» составили часть операции «Bodyguard».

Союзническая история FUSAG состояла в том, что группа армий, базирующаяся на юго-востоке Англия вторгнется в регион Па-де-Кале через несколько недель после небольшой диверсионной высадки в Нормандии. На самом деле основные силы вторжения высадятся в Нормандии дня Д. По мере приближения дня «Д» LCS перешла к планированию тактических обманов, чтобы помочь скрыть продвижение реальных сил вторжения. Наряду с военно-морскими операциями, LCS также планировал операции с участием десантников и наземного обмана. Последнее вступит в силу после того, как будет произведена высадка, но первые (с участием военно-морских, воздушных и специальных подразделений) использовались для прикрытия подхода истинного флота вторжения.

При подготовке к предстоящей высадке ученые союзников работал над методами скрыть размер и расположение сил вторжения. Немецкая оборона опиралась на радар Seetakt. Ученые из Telecommunications Research Establishment обнаружили, что разрешение Seetakt составляло около 520 ярдов (480 м). Чтобы обмануть радарную систему, они предложили сбрасывать облака из алюминиевой фольги (chaff, затем под кодовым названием Window) с интервалом в две мили. На немецких экранах облака будут выглядеть как непрерывная вспышка, похожая на ту, что создается приближающимся флотом. Союзники также перепрофилировали радиооборудование под кодовым названием Moonshine, чтобы заглушить сигнал Seetakt. Командование союзников решило, что эти меры вместо того, чтобы замаскировать приближающийся флот, послужат предупреждению немецкой обороны. Поэтому было решено объединить эти методы с небольшими группами лодок, чтобы смоделировать весь флот вторжения, нацеленный на регион Кале.

Планировщики союзников предложили, чтобы небольшие лодки, буксирующие большие радиолокационные воздушные шары (кодовое название Filbert) и несущие и глушитель Moonshine, и стандартное беспроводное оборудование (для передачи фальшивого трафика) продвинутся к французскому побережью под облаком Window. Сражение и другие контрмеры скроют небольшой размер военно-морских сил, в то время как беспроводной трафик будет играть на истории FUSAG, чтобы ввести немцев в заблуждение и заставить их ожидать крупной высадки. Третья обманчивая сила, операция «Большой барабан», будет использовать радиолокационные средства противодействия на западном фланге истинного флота вторжения. Эта операция была предназначена для того, чтобы ввести в заблуждение масштабы высадки в Нормандии.

Glimmer and Taxable

Зернистая фотография облака солей, упавшего с самолета во время Второй мировой войны Мякоть сбрасывается с бомбардировщика Lancaster, аналогично методу, использованному в Taxable и Glimmer

Glimmer и Taxable были очень похожими операциями. Они были казнены рано утром 6 июня 1944 года, когда флот вторжения приближался к Нормандии. Taxable смоделировал вторжение, приближающееся к Кап д'Антифер (примерно в 80 км от фактического высадки десанта), а Глиммер имитировал вторжение в Па-де-Кале (далеко от Нормандии). Посредством постепенного сбрасывания мякины бомбардировщики Королевских ВВС (RAF) для обеих операций смогли создать иллюзию большого флота на экранах прибрежных радаров. Под соломой небольшие лодки буксировали радиолокационные отражатели аэростаты и имитировали радиопередачу, ожидаемую от большого флота. Как только немецкие войска будут привлечены к побережью, планировалось, что ВВС США попытаются сдержать их в этом регионе и вдали от фактического места вторжения путем бомбардировки мостов и дорог. Операции требовали точного полета по вытянутым цепям с заменой самолетов, которые должны были плавно сливаться в одну, чтобы избежать контрольных пробелов. Бомбардировщики были установлены с интервалом в 2 мили (3,2 км) параллельно французскому побережью. Заняв позицию, они потратят две с половиной минуты, летя к берегу, сбрасывая солому с интервалом в пятнадцать секунд. Затем самолет разворачивается и улетает от берега на две минуты десять секунд. Повторяя этот кругооборот, широкое облако соломы приближалось к берегу, как настоящий морской флот. Самолет пришлось модифицировать, вырезав отверстие в носовой части, чтобы можно было сбрасывать большое количество соломы.

Цветная фотография бомбардировщика Lancaster в полете Операция Taxable была проведена эскадрильей № 617 «Разрушители плотин» на бомбардировщиках Lancaster.

Более крупный из двух операций, Taxable, проводились 18 небольшими лодками, смесью Harbour Defense Motor Launches (HDML) и RAF Pinnaces, назначенной специальной оперативной группой A. Chaff. Автор Ланкастерские бомбардировщики из No. 617-я эскадрилья «разрушителей плотин». Каждый самолет имел расширенный экипаж до 14. Эскадрилья начала подготовку к операции 7 мая, но не знала своей конечной цели. Целевая группа А покинула порт вечером 5 июня, но боролась в плохом море, что повлияло на их оборудование и способность сойтись в месте встречи. К 00:37 6 июня головные лодки были по расписанию и достигли точки сбора. С 02:00 до 04:00 корабли работали с радаром и радиооборудованием, когда направлялись к точке в 7 милях (11 км) от берега. Оттуда оперативная группа смоделировала попытку приземления; быстро пробежав расстояние в 2 мили (3,2 км) от пляжа перед тем, как вернуться к 7-мильной отметке под покровом дыма. За это время был замечен лишь небольшой ответ немцев, включая прожекторы и прерывистую стрельбу. Вскоре после 05:00 операция закончилась, и оперативная группа заложила мины и направилась в сторону Ньюхейвен и к полудню достигла порта.

Воздушные операции для Глиммера проводились Но. 218-я эскадрилья «Золотой берег» под командованием командира звена Р. М. Фенвик-Уилсон. В ходе операции эскадрилья использовала шесть бомбардировщиков Short Stirling и два дополнительных резервных самолета. На каждом самолете находилось по два пилота, сменявшие друг друга. Военно-морской контингент, Специальная оперативная группа B под командованием лейтенант-командир У. М. Ранкина, состояла из 12 HDML, оснащенных средствами постановки помех, радиостанциями и радиолокационными аэростатами. Оперативная группа начала операции по постановке помех примерно в 01:00, после чего примерно через час последовали радиопереговоры.

Glimmer вызвал больше откликов от немецких войск, чем Taxable, включая разведывательные самолеты, посланные для расследования «флота». ". После выполнения своего задания (которое, в отличие от Taxable, не предусматривало установку мин), корабли вернулись в порт и достигли своих причалов к 13:00 дня «Д».

Big Drum

Big Drum был похож на другие морские уловки дня «Д», но без бортовой составляющей. Целевая группа C состояла из четырех HDML, чья работа заключалась в отвлечении внимания на западном фланге вторжения. Первоначально план предусматривал, что оперативная группа, которая была прикреплена к группе U (самый западный конвой флота вторжения), должна была задействовать радиолокационное оборудование для подавления помех при приближении к французскому побережью, удерживая 2 мили (3,2 км) от берега до рассвета. После того, как немцы не ответили, корабли приблизились к берегу в пределах 1,5 мили (2,4 км). Никакой реакции ни в воздухе, ни на берегу не наблюдалось, и конвой благополучно вернулся в Ньюхейвен.

Удар

Taxable, Glimmer и Big Drum были сложны в исполнении, требуя координации военно-воздушные и военно-морские силы. Запущенный в плохих погодных условиях, Taxable, похоже, не произвел желаемого эффекта и не вызвал значительного отклика у немцев. Реакция на Глиммера была более обнадеживающей. Атаки на эскадрильи бомбардировщиков показали, по крайней мере, к удовлетворению бомбардировочного командования Королевских ВВС, что немцы считали, что существует реальная угроза. Нет никаких свидетельств того, что Big Drum вызвал какую-либо конкретную реакцию с берега. По словам историка Мэри Барбье, неблагоприятные условия и сложность операций способствовали ограниченному ответу противника.

Из перехваченных разведывательных данных следует, что немецкие войска в районе Па-де-Кале сообщили о вторжении флота. Кроме того, есть сообщения о том, что в этом районе береговые батареи обстреливают ложные цели. В отчете об операциях от 11 июня капитан-лейтенант Ян Кокс (который отвечал за группы обмана) указал, что немецкие войска были убеждены фальшивым радиообменом. В перехваченных донесениях от Хироси Осима, японского посла в Германии, говорилось о морском обмане. В депеши от 8 июня говорилось о районе Кале и говорилось, что «вражеская эскадра, действовавшая там, теперь выведена».

Хотя разочарован тем, что не видел никаких действий в ночь Дня Д, и все еще не уверен Экипажи бомбардировщиков гордились своими действиями. Командир эскадрильи Лес Манро из 617-й эскадрильи писал: «Я всегда считал операцию в определенном смысле самой важной из всех выполненных эскадрильей в мое время - не потому, что [из ] плохой погоды, ни из-за какой-либо угрозы действий противника и не из-за каких-либо видимых результатов, а из-за очень строгих требований, которым мы должны были летать и ориентироваться ».

Ссылки

Библиография

  • Барбье, Мэри (2007). Обман дня «Д»: операция «Стойкость и вторжение в Нормандию». Вестпорт: Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-99479-2.
  • Бейтман, Алекс (2009). № 617 пл. «Дамбустерс» Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84603-429-9.
  • Брикхилл, Пол (1977). Разрушители плотин. Лондон: Evans Bros. ISBN 0-237-44886-6.
  • Холт, Таддеус (2004). Обманщики: военный обман союзников во Второй мировой войне. Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 0-7432-5042-7.
  • Латимер, Джон (2001). Обман на войне. Нью-Йорк: Overlook Press. ISBN 978-1-58567-381-0.
  • Левин, Джошуа (2011). Операция «Стойкость»: правдивая история ключевой шпионской операции Второй мировой войны, которая спасла день «Д». Лондон: HarperCollins UK. ISBN 978-0-00-741324-9.
  • Уилсон, Кевин (2008). Люди Воздуха: Обреченная молодежь бомбардировочного командования. Лондон: Hachette UK. ISBN 978-0-297-85704-4.
  • Уэст, Найджел (2010). Исторический словарь военно-морской разведки. Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7377-3.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-16 08:09:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте