Законодательные собрания Британской Индии включены законодательные органы в президентах и провинциях Британской Индии, Имперский Законодательный Совет, Палата принцев и Центральное Законодательное собрание. Законодательные органы были созданы в соответствии с Актами Парламента Соединенного Королевства. Первоначально служившие небольшими консультативными советами, законодательные органы превратились в частично избранные органы, но никогда не избирались путем голосования. В период диархии между 1919 и 1935 годами законодательные органы провинций бойкотировали. После реформ и выборов в 1937 году крупнейшие партии в провинциальных законодательных собраниях сформировали правительства во главе с премьер-министром. Несколько британских индийских подданных были избраны в парламент Соединенного Королевства, который имел более широкие полномочия, чем колониальные законодательные органы. Законодательные органы Британской Индии не включали законодательное собрание Бирмы после 1937 года, Государственный совет Цейлона, ни законодательные органы княжеских штатов.
Законодательные советы впервые были сформированы в каждой провинции в соответствии с Законом о советах индейцев 1861 года. В состав членов будут входить кандидаты в вице-губернаторы, которые должны были получить согласие генерал-губернатора Индии. Индейские подданные составляли меньшинство в первых советах, где доминировали европейцы и англо-индейцы. Вице-губернатор мог назначить максимум 12 членов в эти советы, которые не имели фиксированных ограничений по срокам. Советы были просто консультативными органами для провинциальных правительств.
Согласно Закону о советах индейцев 1892, законодательные советы расширились до 20 членов. Советы были уполномочены задавать вопросы исполнительной власти и обсуждать бюджеты без голосования. Вице-губернатор назначит 7 членов по рекомендации университетов, городских корпораций, муниципалитетов, окружных советов и торговых палат. Большинство советников по-прежнему составляли европейцы, а меньшинство - индийцы.
Реформы Морли-Минто были детищем Джона Морли, секретаря Штат Индии и Эрл Минто, вице-король Индии. Реформы проводились в соответствии с Законом о советах индейцев 1909 года, который внес поправки в законы 1861 и 1892 годов. Однако они не дошли до требований самоуправления, выдвинутых индийскими властями. Национальный Конгресс. Колониальные администраторы не стремились предоставить Индии парламентские полномочия, возможно, из страха перед подрывной деятельностью. Британия также была унитарным государством, и ее региональные или колониальные образования обладали небольшой властью. В соответствии с законом 1909 года количество мест в законодательных советах было увеличено. Были созданы советы на центральном уровне и по губерниям. В соответствии с реформами большинство советников будет избрано, а меньшинство будет выдвигаться правительством. Владельцы собственности, включая заминдаров, стали избирателями. Мусульмане получили статус «отдельного электората». Закон расширил полномочия законодательного совета по обсуждению бюджетов, внесению поправок и голосованию по ограниченным вопросам. Места в собрании были предоставлены представителям плантаций, торговых палат, университетов и землевладельцев. Образование, местное самоуправление, общественное здравоохранение, общественные работы, сельское хозяйство и кооперативы были переведены в «переданные субъекты» в ведение избранных представителей. «Зарезервированные предметы» должны были управляться Исполнительным советом. Зарезервированные предметы включали финансы, полицию, земельные доходы, закон, правосудие и труд.
A Дьярхия - это система совместного правления. В Британской Индии британское правительство решило разделить обязанности с законодательными советами в крупных провинциях. В результате реформ Монтегю – Челмсфорда британское правительство решило постепенно предоставить Индии институты самоуправления. Закон о правительстве Индии 1919 года учредил двухпалатный центральный законодательный орган и предоставил долю доходов провинциальным законодательным советам. Британское правительство уточнило, что система будет действовать не менее 10 лет до проверки. Партия Сварадж и Партия Конгресса, которые пользовались большинством в советах, бойкотировали диархию, утверждая, что реформы в очередной раз не зашли достаточно далеко. Конгресс усилил движение отказа от сотрудничества. Однако конституционалисты в таких партиях, как Всеиндийская мусульманская лига, продолжали отстаивать интересы своих избирателей в советах.
Закон Роулата, бойня в Амритсаре и движение Халифат ухудшили политическую ситуацию. В 1928 г. Отчет Неру призывал к федеративной демократии. В 1929 году Четырнадцать пунктов Джинны требовали избирательной, административной и политической реформы. Комиссия Саймона была сформирована для изучения конституционной реформы.
В 1932 году Общественная премия была объявлена премьер-министром Великобритании Рамзи Макдональд предоставление отдельных электоратов передовой касте, низшей касте, мусульманам, буддистам, сикхи, индийские христиане, англо-индейцы, европейцы и неприкасаемые (теперь известные как Далиц ) вместо равноценной универсальной франшизы. Также применялся принцип взвешивания.
Решение было весьма спорным и критиковалось как политика «разделяй и властвуй». Британское правительство выразило мнение, что оно хотело избежать гражданской войны.
Закон о правительстве Индии 1935 года положил конец диархии в провинциях и увеличил автономию. Шесть провинций получили двухпалатные законодательные органы. Выборы по отдельным электоратам были проведены в 1937 и 1946 годах, что привело к формированию провинциальных министерств (правительств) во главе с премьер-министром.
Большинство провинциальных правительств были нестабильны из-за начала Второй мировой войны, Бенгальского голода 1943 года и движения за выход из Индии.