Найдите диархию в Wiktionary, бесплатный словарь. |
A диархия (от греч. δι-, ди-, «двойной» и -αρχία, -arkhía, «управляемый») или дуумвират (от латинского дуумвиратус, «должность двух мужчин») - это форма правления, характеризующаяся corule, когда два человека вместе управляют государством либо законно, либо де-факто, путем сговора и силы. Лидеры такой системы обычно известны как соправители .
Исторически диархия в особенности относилась к системе совместного правления в Британской Индии, установленной Правительством Индии Законы 1919 и 1935, который передал некоторые полномочия местным советам, в которые входило представительство коренных индейцев в соответствии с Законом о советах индейцев 1892. «Дуумвират» в основном относится к офисам различных дуумвири, учрежденных Римской республикой. Оба, наряду с менее распространенными синонимами, такими как биархия и тандемократия, теперь используются в более общем плане для обозначения любой системы совместного правления или управления. монархия, временно контролируемая двумя или более людьми, однако обычно выделяется как coregency.
Коруль - одна из старейших форм правления. Исторические примеры включают династию Пандия Тамилакама, Спарту объединенное царство, Римскую республику консулы, Карфаген судьи и несколько древних полинезийских обществ. Также могут быть включены системы наследования, которые часто приводили к corule в германских и дакийских монархиях, а также двойных наследователях империи инков. Современные примеры диархий: Андорра, князьями которой являются президент Франции и епископ Уржельский в Каталонии ; и Сан-Марино, республикой которого руководят два капитана-регента.
Андорра является парламентским co- княжество. Его принцами являются (ex officio ) французский президент и епископ Уржельского в Каталонии, Испания. С 1962 года президент Франции избирается на основе всеобщего голосования в пределах Франции. Епископ епархии Уржель назначается римско-католическим папой.
Конституцией 2008 года утверждается Бутан приверженность традиционному двойному правительству разделение власти между Друк Гьялпо («Король») и буддийскими религиозными властями во главе с Дже Кхенпо. На практике, однако, религиозные лидеры действуют больше как советники королей, чем как соправители.
В соответствии с условиями Соглашения Страстной пятницы 1998 г., предназначенного для прекращения конфликта в Северной Ирландии, Первый министр и заместитель Первого министра являются совместными руководителями исполнительной власти области. Обе должности осуществляют идентичные исполнительные полномочия; однако они не главы государства.
капитаны-регенты (итальянец : Capitani Reggenti) Сан-Марино избираются каждые шесть месяцев Марийским парламентом, Большим и Генеральным советом. Они являются главами государств и правительств и обычно выбираются из противоборствующих сторон.
После политического кризиса 2019-2020 гг. Основной закон правительства Израиля претерпел серьезные изменения. Установлена система двух премьер-министров, которые могут быть назначены одновременно Кнессетом.
Согласно новому методу, в дополнение к основному и объявленному есть «альтернативный премьер-министр ». По прошествии половины срока правительства два премьер-министра меняют должности и статус.
Однако в течение срока функции и обязанности правительства делятся между двумя премьер-министрами, и каждый из них имеет право назначать и смещать служители без вмешательства другого.
Царь в древней Спарте был разделен между двумя королями из разных династий, каждый из которых имел право вето над действиями другого.
После ниспровержения римской монархии римляне основали олигархическую Римскую республику, которая разделила высшая исполнительная власть (лат. : imperium) между двумя консулами, каждый из которых избирается каждый год и каждый имеет вето на действия другого.
Исторические дуумвири были не правителями, а магистратами, выполнявшими различные судебные, религиозные или общественные функции.
венгры изначально обладали системой двойного королевства, с религиозной властью, принадлежавшей кенде, и военной властью, возложенной на военачальник (гюла). Считается, что когда кенде Куршан был убит ок. 904, вскоре после прибытия венгров в Паннонию, его роль была узурпирована войной - руководитель Арпад, установивший венгерскую монархию. Точно неизвестно, был ли Арпад изначально кендэ или гюла.
A paréage был феодальным договором, признававшим «равноправие » (латинское : pari passu) два суверена над территорией. Самым известным из таких соглашений был договор 1278 года, установивший современную Андорру. Другие включают в себя Маастрихт, который принадлежал герцогу Брабантскому и принцу-епископству Льежскому. После создания Голландской республики он стал кондоминиумом Льежа и Соединенных провинций, которые управляли им через Генеральные штаты Нидерландов до 1794 года.
Во время Японии сёгуната, император теоретически был верховным духовным и светским господином, который делегировал власть для совместного правления к сёгуну. На практике власть сёгунов была настолько полной, что их обычно считали де-факто монархами, а не наместниками или соправителями.
Между 1642 и 1751 годами политическая власть в Тибете была поделена между 5-м, 6-м и 7-й Далай-ламы, возглавлявший буддистскую государственную религию и различных светских правителей, известных как дезис. Растущая сила желания заставила 7-го Далай-ламу упразднить этот пост и заменить его советом, известным как Кашаг, что позволило ему укрепить свою власть над царством. Аналогичная система возникла в Бутане, где губернатор Вангчука (penlop) Тронгса стал Друк Дези и Друк Гьялпо в 1907 году. В отличие от Тибета, династия со временем укрепила свою власть и теперь правит как короли Бутана.
колониальная провинция Канады обычно управлялась двумя совместными премьерами с 1841 по 1867 год. один был выбран из англоязычных Canada West, а другой - из франкоязычных Canada East.
Между февральской революцией в марте 1917 г. и Октябрьской революции в ноябре политическая власть в России была разделена между Временным правительством и Петроградским Советом, состояние, описанное в Владимир Ленин как «двоевластие». Он разработал ситуацию в доктрине двоевластия, согласно которой коммунисты сотрудничали с существующими буржуазными формами правления, а затем вытесняли их.
Названный Секретарем Индии в министерстве Ллойд Джордж, Эдвин Сэмюэл Монтегю сделал "Великое заявление «от 20 августа 1917 года о том, что британская политика впредь будет заключаться в« увеличении ассоциации индейцев во всех ветвях власти и постепенном развитии институтов самоуправления ». Затем Монтегю и виконт Челмсфорд, генерал-губернатор Индии совершили обширную поездку по субконтиненту в 1917 и 1918 годах. Отчет Монтегю-Челмсфорд Рекомендации легли в основу Закона о правительстве Индии 1919, который установил «двоевластие» в Британской Индии.
. В соответствии с этим законом исполнительную власть должен был возглавлять губернатор, назначенный госсекретарем., который мог посоветоваться с генерал-губернатором. Губернатор несет ответственность перед Государственным секретарем за бездействие и действия. Он должен был поддерживать закон и порядок в провинции и обеспечивать бесперебойную работу провинциальной администрации. Что касается переданных субъектов, ему должны были помогать его министры, тогда как зарезервированные субъекты должны были управляться генерал-губернатором и его исполнительным советом.
Члены Исполнительного совета должны были назначаться государственным секретарем и нести перед ним ответственность во всех вопросах. Были определенные вопросы, которыми он должен был управлять по своему усмотрению и в которых он был подотчетен государственному секретарю. Каждый советник должен был оставаться в должности в течение четырех лет. Их заработная плата и условия службы не подлежали голосованию в законодательном собрании провинции. Все решения в совете должны были приниматься большинством голосов, при этом губернатор имел право разорвать связи.
Во время создания современного государства Самоа в 1962 году власть была поделена между двумя вождями Малиетоа Танумафили II и Тупуа Тамасесе Меа'оле. Меаол умер в следующем году, после чего страна функционировала как монархия до смерти Танумафили, а затем республика.
Распределение власти в рамках современной бюрократии также может быть известно как «диархия» или «дуумвират». Примеры включают совместную власть начальника сил обороны и министра обороны над Австралийской оборонной организацией.
Статус монархов иногда опровергается обвинениями в соправлении, когда советник, член семьи, любовник или друг, кажется, слишком сильно помог в правительстве. Люй Бувэй в истории Китая и Франсуа Леклерк дю Трембле во Франции - известные примеры «éminences grises », которые контролировали большую часть политики своих стран. В британской истории правление Георга VI высмеивалось как «двухуровневый матриархат в штанах» из-за предполагаемого влияния его матери, королевы Марии и его жена Королева Елизавета.
Благодаря конфуцианским представлениям о сыновней почтительности китайские и японские императоры иногда могли уйти в отставку ', но продолжают оказывать большое влияние на политику государства. В Индонезии Сукарно и его вице-президент Мохаммад Хатта получили прозвище Дуумвират (Двитунггал), при этом Сукарно определял политику правительства и мобилизовал поддержку, а Хатта руководила повседневными делами. -дневное администрирование. В последнее время большое влияние Владимира Путина на его преемника Дмитрия Медведева считалось дуумвиратом или тандемократией, пока возобновление президентского поста Путина не сделало его более важной фигурой.
В рамках избирательной политики правительства, коалиции и партии могут иногда иметь двух довольно равных лидеров, например:
В дополнение к фактическому разделению политической власти между религиозными и военными лидерами, как это произошло в Тибете и Бутане, великая мягкая сила религиозного лидера, такого как Папа католической церкви над благочестивой страной иногда можно описать как форму двоевластия или соправителя.
Королевство Эсватини - это двоевластие, в котором Король (Нгвеньяма ) правит вместе с его мать, королева-мать (Ндловукати ) в качестве традиционных правителей. По конституции, однако, король является единственным главой государства, хотя часто утверждается, что наделение властью всех прав королевского мужчины таким способом является нео-традиционалистским, а не истинно традиционным обычаем.