Ли Вэнь

редактировать

Ли Вэнь (李文)
Родился1957 (1957)
Умер(61 год)
НациональностьСингапурец
ОбразованиеLasalle-SIA Колледж искусств. Лондонский Полит echnic
ИзвестенИскусство перформанса
ДвижениеСовременное искусство
Награды2005: Медальон культуры (Визуальное искусство)

Ли Вэнь (китайский : 李文; пиньинь : Лю Вэнь; 1957–2019) был сингапурским художником-перформансом, который повлиял на развитие перформанса в Азии. Он работал над понятиями идентичности, этнической принадлежности, свободы и отношений человека с сообществами и окружающей средой. Самая известная работа Ли - его серия перформансов под названием «Путешествие желтого человека», которая началась в 1992 году как критика расовой и этнической идентичности и за более чем десятилетие превратилась в размышления о свободе, смирении и религиозных практиках. Раскрашивая собственное тело ярко-желтой краской для плакатов, он выражает преувеличенный символ своей этнической идентичности как гражданина Сингапура. Он также принимал активное участие в инициативах художников, особенно в рамках The Artists Village (TAV) в Сингапуре, коллектива перформансистов Black Market International, as а также фестивали Future of Imagination и Rooted in the Ephemeral Speak (RITES). 3 марта 2019 г. он умер от легочной инфекции в возрасте 61 года.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Выставки и фестивали
  • 3 Признание и архив
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Образование

Ли Вэнь учился в ныне несуществующей начальной школе Ким Кит и Учреждении Раффлз. После получения уровня A он работал офицером по логистике, оператором компьютера и служащим банка. В 1988 году он оставил свою банковскую карьеру и в возрасте 30 лет поступил в Lasalle-SIA College of the Arts. Ли Вэнь проявил себя как в живописи, так и в различных нетрадиционных средствах массовой информации, под влиянием производительности. художник Тан Да Ву и другие художники-экспериментаторы Аманда Хэн и Винсент Леоу из Деревня художников. В 1990 году Ли продолжил учебу в Политехническом институте лондонского Сити, и именно тогда Ли нашел свое истинное призвание как артист перформанса. Он продолжил развивать образ Желтого Человека, который принес ему первое признание в художественном сообществе. «Путешествие желтого человека», его самая знаковая серия перформансов, включала перформансы, смешанные инсталляции и картины.

Выставки и фестивали

Работы Ли Вена быстро завоевали международное признание с 1993 года, когда он выступал и демонстрировал свое художественное выражение во многих международных местах, таких как Биеннале в Кванджу и Третья Азия -Тихоокеанский триеннале в Австралии в 1999 году.

Его персональные выставки включают «Путешествие желтого человека № 3: ЖЕЛАНИЕ», Подстанция, Сингапур (1993); Нео-Баба, Галерея VA-Nishiogi, Токио (1995); Сказки ручной работы, Черный ящик, Театры, Сингапур (1996); Все должны быть счастливы, Совершенное искусство, Сингапур (2002); Странный фрукт, Подстанция, Сингапур (2003); Unframed 7, P-10, Сингапур (2004 г.); Свобода мечтаний, Матери воображения, Галерея Твоя МАТЬ, Сингапур (2007); и пересмотр антропометрии, Художественная галерея Су Бин, Сингапур (2008).

В 2012 году Сингапурский художественный музей организовал в середине карьеры ретроспективу под названием Lucid Dreams in the Reverie of the Real, на которой было представлено более сорока инсталляций, фотографий и видео.. В 2019 году базирующаяся в Гонконге некоммерческая организация Asia Art Archive организовала выставку его альбомов и блокнотов, выделив их как «площадки для перформанса».

В 2003 году Ли возглавил «Будущее воображения»., международный фестиваль исполнительского искусства в The Substation и на площади Скульптур в 2004 году с участием международных исполнителей, таких как Alastair MacLennan из Северной Ирландии, Ирма Оптимист из Финляндия и Мэрилин Арсем из США. Ли увидел ценность ежегодного собрания международных художников в Сингапуре, чтобы поделиться постоянным интересом к культурным конструктам идентичности в глобальной ситуации и текущим тенденциям практики современного искусства посредством живых выступлений и форм обсуждения.

Признание и архив

Ли преподавал искусство в Токийском национальном университете изящных искусств и музыки и в своей альма-матер дома в Сингапуре. Он также вел семинары в Ханойском университете изящных искусств, Университете Ольстера, Великобритания, Автономном университете, Мехико, и Университете искусств Мусасино., Токио.

В 2005 году Ли Вэнь был награжден культурным медальоном, высшей культурной наградой Сингапура, за его вклад в развитие местной сцены современного искусства.

В 2015 году Ли Вэнь был номинирован на премию Джозефа Балестиера за свободу искусства, присуждаемую художнику или куратору из Юго-Восточной Азии, чья работа активно защищает свободу. Он получил эту награду в 2016 году.

В сотрудничестве с Центром современного искусства Сингапура и Национальной галереей Сингапура в качестве вспомогательного сотрудника Asia Art Archive оцифровал личный архив художника, который включает материалы о его деятельности в качестве художника, организатора и писателя с начала 1980-х.

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с искусство, Сингапур.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Чин Хок Сенг (1981), художник 'Pop dog' делится мечта, The Straits Times, Сингапур. 9 мая 1981
  • Ли Вен (1981) Сон наяву - рисунки и стихи, Сингапур: Select Books
  • Нг Сек Чоу, Желтые отражения, The Straits Times, Сингапур, 23 июля 1993 г.
  • Чандрасекаран С., Лангенбах Р. и Ли Вен (1993), Искусство местного перформанса, Демократия: комментарий. Журнал Общества Национального университета Сингапура, Сингапур, Общество Национального университета Сингапура (Том 11, № 2)
  • Суинсон, Джеймс, Ли Вен, Соединение / Местоположение, Третий текст / № 45 Зима, Лондон, 1998 г. –99 - pp. 95–97
  • Ли Венг Чой, эссе художника о Ли Вене, Каталог Третьей Азиатско-Тихоокеанской триеннале 1999 г., Художественная галерея Квинсленда, Брисбен, Австралия.
  • Ли Венг Чой, (2000), «Что именно делает термин« глобально-местный »таким широко цитируемым, но таким раздражающим?», Каталог «Модели полетов: изображение Тихоокеанского региона», Музей современного искусства Лос-Анджелеса (сокращенная версия этого эссе была впервые опубликована в Artlink, Volume 20 Number 2, June 2000.)
  • Вун Тьен Вэй, Между путешествиями: Интервью с Ли Веном, Исследование производительности 6 (l), стр. 3 7 Taylor Francis Ltd 2001
  • Барраган, Пако, Искусство приехать, Субастас Сигло XXI, Мадрид 2002
  • Оон, Кларисса, привет, желтый парень, The Straits Times, Сингапур, 21 октября 2003 г.
  • Гуналан Надараджан, Рассел Хранитель а nd Юджин Тан Современное искусство в Сингапуре Институт современного искусства Сингапур, LASALLE, Сингапур 2007
  • Валентин Торренс, редактор Pedagogia De La Performance, Programmas de Cursos y Talleres Diputacion Provincial De Huesca, Барселона, Испания, 2007
  • Ли Вен, редактор Anthropometry Revision Soo Bin Art International, Сингапур, 2008
  • Квок Киан Вун, Ли Вен, соредакторы Деревня художников: 20 лет Сингапурскому художественному музею, Деревня художников, Сингапур, 2009
  • Ричард Мартель Arte en vivo и en directo EXIT Express Magazine No. 47, ноябрь 2009 г., стр. 16-25
  • Адель Тан, Искусство и итеративная сила: Ли Вен разоблачает Ива Кляйна PAJ: Журнал перформанса и искусства, май 2010 г., Vol. 32, No. 2, Pages 17–23
  • Иола Лензи, Тан Бун Хуэй, Хайруддин Хори, редакторы и др. все.. Переговоры между родной историей и нацией Два десятилетия современного искусства в Юго-Восточной Азии 1991–2011 Сингапурский художественный музей 2011 Кристин Ван Аше, Патрисия Левассер де ла Мотт и другие... Видео, искусство, история 1965 - 2010 A Выбор из Коллекций Центра Помпиду и Сингапурского художественного музея Сингапурский художественный музей 2011
  • Революционные мечты Мицу Салмон Ли Вена, IN TIME декабрь 2013 г., информационный бюллетень, Чикаго, стр. 22, 23
  • Гленис Исраэль, Senior Artwise 2 visual arts 11–12, Part 3 Asian Artists - Contemporary, Chapter 14, John Wiley Sons Australia Ltd, Сидней 2004
  • Хо Цзы Ньен, «Странные фрукты», ArtAsiaPacific, Весна 2004 №40
Внешние ссылки
  1. ^" Архивная копия ". Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г. Получено 4 марта 2019 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-26 05:00:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте