Asia Art Archive

редактировать

Asia Art Archive
Традиционный китайский 亞洲 藝術 文獻庫
Упрощенный китайский 亚洲 艺术 文献库
Asia Art Archive
HK Sheung Wan Possession Street Hollywood Center 亞洲 藝術 文獻庫 Asia Art Archive.JPG Шеунг Ван, Гонконг
СтранаКитай
ТипАрхив
Дата основания2000
МестоположениеГонконг
Веб-сайтhttps://aaa.org.hk/en

Asia Art Archive (AAA) - это некоммерческая организация со штаб-квартирой в Гонконге, которая занимается документированием недавних событий. история современного искусства Азии в международном контексте. AAA включает в себя материалы, которые члены местных художественных сообществ считают актуальными для данной области, и предоставляет образовательные и общественные программы. В 2016 году AAA является одним из наиболее полных общедоступных сборников исследовательских материалов в этой области и инициировал около 150 общественных, образовательных и жилых программ.

AAA является зарегистрированной благотворительной организацией в Гонконге. и управляется Советом директоров и направляется постоянно меняющимся Консультативным советом. Коллекция доступна бесплатно в AAA в Hong Kong в Sheung Wan District на 233 Hollywood Road и доступна для поиска через онлайн-каталог.

Международные офисы расположены в Нью-Йорке () и Нью-Дели ().

Содержание
  • 1 История
  • 2 Получение архивов
  • 3 Особые коллекции AAA
  • 4 Избранные проекты
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Asia Art Archive был основан в 2000 году Клэр Сю, Джонсон Чанг Цонг-зунг и Рональд Аркулли с полномочиями документировать и защищать многочисленные недавние истории современного искусства в регионе. Сюй стал ее первым исполнительным директором.

За 10 лет AAA собрало более 33 000 наименований, связанных с современным искусством. Архив организовал более 150 программ и проектов, помимо библиотечной и архивной деятельности. Они варьируются от исследовательских проектов и дискурсивных встреч до резиденций, молодежных и общественных проектов.

Среди докладчиков на публичных лекциях и симпозиумах были Ай Вэйвэй, Тобиас Бергер, Дэвид Эллиот, Хтейн Линь, Хуан Юнпин, Юко Хасегава, Дзюн Нгуен-Хацусиба, Сюй Бинг и Марико Мори.

В 2007 году AAA запустила программу резидентуры, чтобы стимулировать новое прочтение физических материалов в Архиве, чтобы предлагать людям возможность работать с материалами за пределами их обычной концентрации и поддерживать проекты, связанные с идеей «архива». В число иностранных резидентов входят: Young-hae Chang Heavy Industries ; Среди местных жителей были искусствовед и куратор Джаспер Лау Кин Ва, художники Седрик Мариде, Пак Шеунг Чуен и Вонг Вай Инь.

AAA также инициировала целенаправленные исследовательские проекты, направленные на создание областей специализации в коллекции. К ним относятся недавно завершенный четырехлетний проект «Материалы будущего: документирование современного китайского искусства 1980–1990», посвященный исполнительскому искусству в регионе, оцифровка личных архивов Гиты Капур и Виван Сундарам из Дели, и текущая оцифровка архивов Рэя Лангенбаха из Малайзии, Наташи Салона в Ханое и Blue Space в Хошимин.

Председателем совета директоров с 2003 года является Джейн ДеБевуаз.

Получение архивов

Политика сбора архивов разработана с учетом приоритетов местных и региональных художников. художественные организации, галереи, критики и ученые. В декабре 2017 года в каталоге онлайн-библиотеки было доступно более 50 000 записей. Около 70% приобретений AAA - это пожертвования; некоторые из них не запрашиваются, но многие собираются исследователями AAA, которые базируются в городах по всей Азии, включая Гонконг, Пекин, Тайбэй, Сеул, Манила, Токио и Нью-Дели.

Особые коллекции AAA

Специальные коллекции AAA включают первичные исходные документы, такие как сочинения художников, эскизы, и оригинальная визуальная документация. Помимо личных материалов, пожертвованных отдельными лицами, существуют редкие периодические издания и публикации. В архиве хранятся файлы отдельных лиц, событий и организаций, а также создаются некоторые собственные материалы, включая изображения и аудиовизуальные материалы.

Специальные коллекции AAA включают оригинальные эскизы и тексты художников, в том числе Роберто Чабет (Филиппины), Ха Бик Чуен (Китай), Лу Пэн (Китай), Мао Сюхуэй (Китай), У Шаньчжуань (Китай) и Чжан Сяоган (Китай). В архиве есть текущий проект в сотрудничестве с ARTstor по оцифровке коллекции с планами сделать сканы доступными онлайн через веб-сайты двух организаций.

Избранные проекты
  • Space Traffic - Симпозиум международных художественных пространств (2001 г.): этот симпозиум, организованный совместно AAA, Para / Site и West Space, исследовал вопросы, проблемы и возможности, с которыми сталкиваются альтернативные арт-пространства, и сделал возможным прямой диалог между арт-пространствами такого рода в разных странах. Азия.
  • Форум современного азиатского искусства: ссылки, платформы, сеть (2003): этот симпозиум, организованный AAA и Форумом культурного сотрудничества, организованным Управлением внутренних дел Гонконга, собрал художников и кураторов., и профессионалов искусства из Азии, чтобы обсудить создание и поддержание связей, платформ и сетей на арене современного азиатского искусства.
  • Архивирование современного: документирование азиатского искусства сегодня, вчера и завтра (2005): «Архивирование th e Contemporary »- это семинар, в котором приняли участие более 40 профессионалов искусства со всего мира, чтобы рассмотреть проблематику архивирования, политику сбора, системы классификации, технический прогресс, сохранение, управление знаниями и обмен информацией в отношении современного искусства из Азии.
  • Все, что вы хотите знать о международных художественных биеннале (2006 г. - по настоящее время): этот онлайн-проект отображает и отображает режимы, развитие и разнообразие международных биеннале и триеннале по всему миру, служа инструментом исследования и иллюстрируя всеобъемлющий обзор «двухлетнего феномена». Проект является результатом сотрудничества с Art Map Limited.
  • Архивирование пространств, управляемых художниками (2007): В этой серии бесед были рассмотрены шесть управляемых художниками пространств в Маниле, которые были центрами филиппинского современного искусства, включая галерею Пинаглабанан, Магазин барахла, третье пространство, окруженное водой, разум большого неба и перспективы на будущее.
  • Создавайте музейную коллекцию своей мечты каждый день! (2008/2009): В 2008 году среди населения было роздано 10 000 карточек «Музей мечты», которые предложили публике платформу для рассмотрения и описания своего идеального музея. AAA установила стенд на ART HK 08, предоставив платформу для интерактивного взаимодействия с текущим образовательным проектом, и в течение четырех дней мероприятия проводились семинары художников. В 2009 году, когда Гонконг приступил к реализации проекта культурного района Западного Коулуна, AAA призвала сообщество создать коллекцию для «Музея мечты», отправив объект или загрузив изображение на www.dreammuseum.org. Принимая во внимание предложение респондента из Таиланда Саравута Чутивонгпети о том, чтобы «Музей мечты» был похож на «7-Eleven», AAA открыла «круглосуточный магазин Dream Museum» в ART HK 09. Участников попросили принести изображения или предметы на стенд AAA, чтобы внести свой вклад в 'коллекция'. Семинары на местах с художниками, кураторами, дизайнерами и архитекторами способствовали обсуждению.
  • Беседы за кулисами (ежегодно с 2008 года): как официальный образовательный партнер ART HK (Международная художественная ярмарка в Гонконге), AAA представляет Ежегодная серия панельных дискуссий и показов с ведущими экспертами и практиками в данной области, которые затрагивают распространенные проблемы и предлагают из первых рук взглянуть на мир современного искусства сегодня. Темы включали «Реинвестирование в современное китайское искусство»; «Достопримечательности: ответ на потребности Гонконга в искусстве?»; «Художник как активист, искусство как катализатор»; и «После белого куба: музеи и другие пространства». Среди спикеров были Рон Арад, Сабина Брайтвизер, Джонсон Чанг, Дэвид Эллиот, Юко Хасегава, Манрей Сюй, Ху Фанг, Юнги Джу, Васиф Кортун, Барбара Лондон., Чарльз Мериэтер, Фрэнсис Моррис, Александра Манро, Марта Рослер, Риркрит Тиравания, Шина Вагстафф, Ада Вонг, Вонг Хой Чеонг, Полин Яо и Даниэла Займан, среди других. Первоначально названный «Разговоры в Гонконге», сериал был переименован в 2009 году.
  • Пул возможностей: отображение течений 3-го триеннале в Гуанчжоу (2008): в сотрудничестве с 3-м триеннале в Гуанчжоу этот проект отображает сеть связей между практики художников в форме онлайн-базы данных, которая связывает художников со всего мира с помощью различных средств и концепций.
  • Тревожный век: дискурсы, ожидающие рождения: семинар по арт-критике (2008): Этот двухдневный семинар был проведен совместно AAA, NuqtaArt, художественным изданием из Карачи, и Goethe-Institut в Карачи. В нем приняли участие деятели культуры, критики и ученые из Шри-Ланки, Бангладеш, Германии и Индии, чтобы исследовать зарождение нового дискурса в южноазиатском искусстве в двадцать первом веке, а также исследовать возможное возрождение старых диалогов в южноазиатском искусстве. через призму постколониализма. AAA провела панельную дискуссию, посвященную проблеме создания художественных архивов с коллективными решениями и общим опытом.
  • Сдвиг сайтов: культурное желание и музей (2008): AAA и Департамент культурных и религиозных исследований в Китайский университет Гонконга пригласил ключевых лиц и учреждения для решения соответствующих вопросов и обмена мнениями и опытом о роли музеев. Конференция «Смена мест» включала в себя основные доклады, презентации, отчеты и групповые обсуждения, которые повысили осведомленность о текущих дебатах, касающихся современной музейной практики в Азии.
  • Action Script - Симпозиум по практике и документации перформанс-искусства в Азии (2010 г.)): Этот пятидневный симпозиум, организованный совместно с Центром культурного развития сообществ, собрал всемирно известных исполнителей, архивистов и исследователей в Гонконге, чтобы обсудить практику исполнительского искусства в Азии и критически обсудить проблемы, связанные с архивирование перформансов или «живого искусства».
  • От Жан-Поля Сартра до Терезы Тенг: современное кантонское искусство в 1980-е годы (2010): на основе первичных исследований, отснятого материала из редких фильмов и 14 интервью с художниками, кураторами и историки, работавшие в регионе Гуандун в 1980-х годах, собранные в рамках исследования для фильма «От Жан-Поля Сартра до Терезы Тенг: современное кантонское искусство в 1980-е.
  • Материалы будущего: документирование современного китайского искусства 1980–1990 (2010): В 2006 году AAA начала обнаруживать, собирать и сохранять большой массив важных материалов 1980-х годов, периода в История искусства Китая, которой грозила потеря. В то же время AAA провела серию подробных профессиональных интервью с художниками, критиками и кураторами 1980-х годов, пытаясь зафиксировать этот период современного китайского искусства. Имея более 70 000 цифровых документов, AAA в настоящее время ведет крупнейший в мире и наиболее систематически организованный архив документальных материалов о китайском искусстве, созданных в 1980-х годах. Проект завершился в сентябре 2010 года запуском веб-сайта www.china1980s.org
Ссылки
Дополнительная литература
  • Acret, Susan. «Архив видений» Asian Art News 13.5 (2003): 68–69.
  • Кембер, Памела. "Les Archives de l’Art asiatique" Пароль, январь – февраль (2002): 12–13.
  • Чой, Ли Вен. «Местная библиотека завтрашнего дня: азиатский художественный архив в контексте» Ишу: журнал современного искусства 4.4 (2005): 15–23.
  • Хуан Инь. «Художественный архив Азии: сохраняя настоящее на будущее» Ориентации 36.5 (2005) 69–71.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:46:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте