Дайвинг с суши

редактировать

Дайвер подготовлен прыгать. За исключением виноградных лоз, погружения с суши выполняются без защитного снаряжения.

Дайвинг с суши (известный на местном языке Sa как Gol и в Bislama as Нанггол ) - это ритуал, выполняемый мужчинами южной части острова Пятидесятницы, Вануату. Предшественник банджи-джампинга, мужчины прыгают с деревянных башен высотой от 20 до 30 метров (от 66 до 98 футов) с двумя деревьями лозами, обернутыми вокруг лодыжек. Дайвинг на суше делается путем привязки лоз к каждой лодыжке. Традиция превратилась в достопримечательность. Согласно Книге рекордов Гиннеса, перегрузка, испытываемая людьми, находящимися в самой низкой точке погружения, является самой большой в не- индустриализированном мире. людей.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Подготовка
  • 3 Ритуал
  • 4 Современная история
  • 5 Известные погружения
    • 5.1 Погружение для французского постоянного комиссара
    • 5.2 Инцидент с королевой Елизаветой II
    • 5.3 Кал Мюллер
    • 5.4 Карл Пилкингтон
  • 6 Туризм
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса
Островитяне Пятидесятницы

Происхождение ныряния с суши описано в легенде о женщине, которая была недовольна своим мужем Тамали (или какой-то другой вариацией имени). Иногда утверждается, что женщина была расстроена из-за того, что ее муж был слишком энергичным в отношении своих сексуальных желаний, поэтому она убежала в лес. Ее муж последовал за ней, и она забралась на дерево баньян. Тамали полезла за ней, и поэтому она привязала лиану к лодыжкам, прыгнула и выжила. Ее муж прыгнул за ней, но не привязал к себе лианы, из-за чего упал и умер. Первоначально женщины делали это по отношению к первоначальной женщине, которая это делала, но мужьям было неудобно видеть своих жен в таких положениях, поэтому они взяли этот спорт для себя, и постепенно он превратился из деревьев в специально спроектированные деревянные башни. Мужчины выполнили первоначальное погружение с суши, чтобы их больше не обманули.

Ритуал ныряния с суши связан с ежегодным ям урожаем. Он проводится ежегодно в апреле, мае или июне. Хорошее ныряние помогает обеспечить обильный урожай батата.

Жители деревни верят, что погружение с суши может улучшить здоровье и силу ныряльщиков. Успешное погружение может избавить от болезней и физических проблем, связанных с сезоном дождей. Кроме того, ныряние с суши рассматривается как выражение мужественности, так как демонстрирует смелость, которая была связана с бвахри или воином. Тем не менее, мужчин, которые не выбирают нырять или не прекращают нырять, не унижают как трусов.

На языке Sa гол относится и к башне, и к погружению с суши. Башня символически представляет собой тело с головой, плечами, грудью, животом, гениталиями и коленями. Платформы для дайвинга представляют собой пенисы, а распорки под ними представляют собой влагалища.

Подготовка
Жители деревни размягчают землю, чтобы помочь поглотить удар.

Время сбора урожая батата имеет большое значение, потому что строительство башни лучше всего выполнять в засушливый сезон. Кроме того, лианы обладают лучшей эластичностью за это время. В период подготовки к нанггол мужчины изолируются от женщин и воздерживаются от секса. Кроме того, женщинам не разрешается приближаться к башне, иначе Тамали, живущая в башне, может мстить, что приведет к смерти дайвера. Кроме того, мужчины не должны носить никаких талисманов во время погружения.

Строительство башни обычно занимает от двух до пяти недель. Строить его помогают от двадцати до тридцати человек. Мужчины рубят деревья, чтобы построить тело, расчищают место для башни и удаляют камни из почвы. Почва вспахивается для смягчения почвы. Древесина свежесрезана, чтобы оставаться прочной. Ядро башни сделано из обрубленного дерева, а столб леса связаны вместе с лозами, стабилизирующими его. Несколько платформ выступают примерно в двух метрах от фасада башни, опираясь на несколько подпорок. Самая низкая платформа составляет около 10 метров, а самая высокая платформа находится рядом с вершиной. Во время прыжка платформа поддерживает щелчок, заставляя платформу опускаться вниз и поглощать часть силы при падении.

Лозы выбираются старейшиной деревни и подбираются с учетом веса каждого прыгуна без каких-либо механических расчетов. Лозы должны быть гибкими, эластичными и наполненными соком, чтобы быть безопасными. Концы лоз измельчают, чтобы волокна могли обмотаться вокруг щиколоток джемперов. Если лоза слишком длинная, ныряльщик может сильно удариться о землю, но если лоза слишком короткая, то дайвер может столкнуться с башней.

Перед погружением мужчины часто закрывают нерешенные дела и споры в случае их смерти. В ночь перед прыжком дайверы спят под башней, чтобы отразить злых духов.

Ритуал
Люди внизу танцуют и поют песнопения, оказывая эмоциональную поддержку дайверам.

Хотя большинство островитян являются Христианские, они также придерживаются древних верований. Перед рассветом в день церемонии мужчины проходят ритуальное омовение, смазывают себя кокосовым маслом и украшают свои тела. У самцов на шее клыки кабана. Мужчины носят традиционные намбы, а женщины - традиционные платья из травы и с обнаженной грудью. Только мужчинам разрешено нырять, но танцующие женщины оказывают психологическую поддержку. От 10 до 20 человек в деревне прыгают.

Платформы находятся на разной высоте, с вершины прыгает самый опытный ныряльщик.

Ритуал начинается с того, что наименее опытные прыгуны прыгают на нижних платформах, и заканчивается опытнейшие прыгуны на верхних платформах. Идеальный прыжок - высокий, когда парашютист приземляется близко к земле. Цель состоит в том, чтобы прижать плечи к земле. Чем выше прыжок, тем обильнее урожай. Перед погружением прыгун может произносить речи, петь песни и строить пантомимы.

Дайвер скрещивает руки на груди, чтобы предотвратить травмы рук. Голова наклонена так, чтобы его плечи касались земли. Следовательно, дайверы рискуют получить ряд травм, например, перелом шеи или сотрясение мозга. Во время погружения парашютист может развивать скорость около 45 миль в час (72 км / ч). Сразу после погружения другие жители деревни врываются и заботятся о дайвере.

Дайвинг с суши - это обряд посвящения для мальчиков. Мальчики прыгают с более низких платформ.

Для мальчиков ныряние с земли - обряд посвящения. После обрезания мальчиков в возрасте от семи до восьми лет, мальчики могут участвовать в ритуале. Когда мальчик готов стать мужчиной, он совершает прыжок в воду в присутствии старших. Его мама держит в руках любимый предмет детства, например, кусок ткани. После завершения погружения предмет выбрасывается, демонстрируя, что мальчик стал мужчиной.

Современная история

В середине девятнадцатого века миссионеры пришли в области и убедил местных жителей прекратить погружения с суши. В 1970-е годы антиколониализм заставил взглянуть на ныряние с суши в новом свете как способ продемонстрировать их культурную идентичность. После обретения независимости от колониальных держав в 1980 году ритуал возродили местные христиане из соседних областей. В 1995 году жители острова Пятидесятницы при поддержке генерального прокурора Вануату заявили, что будут стремиться получать гонорары от предприятий по прыжкам с тарзанки, потому что считают эту традицию украденной.

Известные ныряние
Житель деревни срезает лозу с водолаза после успешного прыжка.

Нырок для французского постоянного комиссара

В 1952 году было совершено наземное погружение для французского постоянного комиссара. Британские и французские войска напали на некоторые деревни на основании слухов о развитии культа карго. Несколько пожилых мужчин были арестованы, хотя их сыновья предложили занять их место. Мужчин отпустили в обмен на представление французского постоянного комиссара по прыжкам с суши. Во время демонстрации жители деревни пели песнопение на языке Са, непонятное местному уполномоченному, который отметил иронию в том, что белый постоянный комиссар считал себя сильным, в то время как с башен прыгали местные мужчины.

Инцидент с королевой Елизаветой II

В 1974 году королева Великобритании Елизавета II посетила Вануату и наблюдала за зрелищем. Британская колониальная администрация хотела, чтобы у королевы была интересная экскурсия, и убедила жителей англиканской деревни Меланезийской миссии в Пойнт-Кросс совершить прыжок. Однако лозы оказались недостаточно эластичными, потому что это был неподходящий сезон, середина сезона дождей. У одного ныряльщика сломаны обе лианы, он сломал спину при падении и позже скончался в больнице.

Кал Мюллер

Кал Мюллер, журналист, является первым белым человеком, совершившим прыжок на сушу. Мюллер два года ждал, пока жители деревни Бунлап предложат ему прыгнуть. Перед прыжком он провел семь месяцев с сельчанами. Его опыт был описан в выпуске журнала National Geographic за декабрь 1970 года, «Дайвинг с жителями Пятидесятницы».

Карл Пилкингтон

Карл Пилкингтон должен был прыгнуть с самой высокой планки в своей телепрограмме Идиот за границей, поскольку он отказался прыгнуть с тарзанки в Новой Зеландии. Однако он прыгнул только с самой нижней планки после того, как туземцы согласились, что это было законное погружение с суши.

Туризм
Водолазы скрещивают руки, чтобы предотвратить травмы.

Дайвинг на суше стал достопримечательностью для жителей деревни. Туристический аспект наземного дайвинга вызывает некоторые споры, такие как сохранение целостности обычаев при одновременном привлечении внимания. Чтобы предотвратить коммерциализацию дайвинга, руководители создали совет по туризму, который занимается туристами и презентациями. Туристическое бюро работает с туристическими компаниями и обеспечивает доход, привлекая иностранцев. Местный контроль и поддержка правительства поддерживают аутентичность ритуала, одновременно поощряя продвижение. В 1982 году туристы платили 35 фунтов с человека за просмотр этого мероприятия. Туристы, наблюдающие сегодня за погружениями с сушей, обычно платят 10 000–12 000 вату на человека (около 100–120 долларов США). Хотя это было ежегодное мероприятие, ныряние с суши теперь проводятся еженедельно с апреля по июнь из-за его прибыльности. Некоторые туристы сами хотят попробовать дайвинг с суши, но им часто отказывают из-за опасений за свою безопасность. В 2006 году коммерческая съемка ритуала была запрещена Культурным центром Вануату в целях защиты культуры.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аттенборо, Дэвид (1966). «Церемония погружения в землю в Пятидесятницу, Новые Гебриды)». Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B, Биологические науки. Королевское общество. 251 (772): 503. doi : 10.1098 / rstb.1966.0044.
  • Джолли, Маргарет (1994). Кастом как товар: погружение на сушу как обряд коренных народов и туристическое зрелище в Вануату. В Л. Линдстром и Г. Уайт, (ред.). Культура, Кастом, Традиции: Культурная политика в Меланезии. Сува: Институт тихоокеанских исследований. С. 131–146. ISBN 982-02-0102-0.
  • Хэрвуд, Джоселин (2009). Вануату и Новая Каледония (Руководство для нескольких стран). Одинокая планета. ISBN 1-74104-792-7.
  • Кал, Мюллер (1970). «Дайвинг с островитянами Пятидесятницы». Журнал National Geographic. Национальное географическое общество. 138 (6): 799–817.
  • Покок, Дэвид; МакКлэнси, Джереми (1998). Понимание социальной антропологии. Лондон и Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси: Athlone Press. п. xviii-xix. ISBN 0-485-12140-9.
  • Теобальд, Уильям Ф. (1998). Глобальный туризм (2-е изд.). Оксфорд, Англия и Бостон: Баттерворт-Хайнеманн. п. 414. ISBN 0-7506-4022-7.
  • Джонсон, Ирвинг; Джонсон, Электа (январь 1955 г.). «Невероятные ныряльщики Южных морей» (PDF). Национальная география. Национальное географическое общество. 107 (1): 77–92. ASIN B0007G549Y.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:45:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте