Культ грузов

редактировать
адепты практикуют ритуалы, которые, по их мнению, заставят более технологически развитое общество доставлять товары.

Церемониальный крест Иоанна Фрум культ карго, остров Танна, Новые Гебриды (ныне Вануату ), 1967

A культ карго - это тысячелетняя система верований в приверженцы которых практикуют ритуалы, которые, по их мнению, заставят более технологически развитое общество доставлять товары. Эти культы впервые были описаны в Меланезии после контакта с западными вооруженными силами во время Второй мировой войны.

Содержание

  • 1 Причины, верования и обычаи
  • 2 Примеры
    • 2.1 Первые появления
    • 2.2 Тихоокеанские культы Второй мировой войны
    • 2.3 Послевоенные события
  • 3 Текущее состояние
  • 4 Теоретические объяснения
    • 4.1 Каргоизм: дискурс о карго-культах
  • 5 См. Также
  • 6 Примечаний
  • 7 Источников
  • 8 Фильмография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Причины, верования и практики

Культы карго отмечены рядом общие характеристики, в том числе «миф-мечта», представляющий собой синтез коренных и чужеродных элементов; ожидание помощи от предков; харизматичные лидеры; и, наконец, вера в видимость изобилия товаров. Для коренных обществ Меланезии характерна политическая система «большого человека », в которой люди приобретали престиж через обмен подарками. Чем больше богатства мог раздать человек, тем больше людей было у него в долгу и тем больше его слава. Тех, кто не мог ответить взаимностью, называли «мусорщиками». Столкнувшись в условиях колониализма с иностранцами с кажущимся бесконечным предложением товаров для обмена, коренные меланезийцы испытали «ценностное доминирование». То есть над ними доминировали другие с точки зрения их собственной (а не внешней) системы ценностей; обмен с иностранцами заставил их почувствовать себя мусорщиками.

Поскольку современный производственный процесс им неизвестен, члены, лидеры и пророки культов утверждают, что промышленные товары не- Родная культура была создана духовными средствами, например, через их божеств и предков. Эти товары предназначены для местного коренного населения, но иностранцы несправедливо получили контроль над этими объектами по злонамеренности или ошибке. Таким образом, характерной чертой карго-культов является вера в то, что в будущем духовные агенты передадут членам культа много ценного груза и желаемых промышленных товаров.

Символы, связанные с христианством и современным западным обществом, имеют тенденцию к быть включенным в их ритуалы; например, использование крестообразных надгробий. Известные примеры деятельности культа карго включают создание имитаций взлетно-посадочных полос, аэропортов, самолетов, офисов и столовых, а также фетишизацию и попытки строительства западных товаров, таких как радиоприемники из кокосовых орехов и соломы.. Верующие могут устраивать «учения» и «марши» с палками для винтовок и использовать знаки отличия в военном стиле и национальные знаки отличия, нарисованные на их телах, чтобы они выглядели как солдаты, тем самым рассматривая действия западных военнослужащих как ритуалы, проводимые для этой цели.

Примеры

Первые появления

Обсуждения карго-культов обычно начинаются с серии перемещений, которые произошли в конце девятнадцатого века и начале двадцатого века. Самым ранним зарегистрированным культом карго было движение Тикка, начавшееся на Фиджи в 1885 году, в разгар британской эпохи колониальных плантаций. Движение началось с обещанного возвращения в золотой век могущества предков. Были предприняты незначительные изменения в практике священников, чтобы обновить их и попытаться восстановить некую наследственную эффективность. Колониальные власти сочли Туку мятежником, и он был изгнан, хотя продолжал возвращаться.

Культы карго периодически возникали во многих частях острова Новой Гвинеи, включая культ Таро в северной Папуа-Новой Гвинее. и Безумие Вайлалы, которое возникло с 1919 по 1922 год. Последнее было задокументировано Фрэнсисом Эдгаром Уильямсом, одним из первых антропологов, проводивших полевые исследования в Папуа-Новой Гвинее. Менее драматические карго-культы появились также в западной части Новой Гвинеи, включая районы Асмат и Дани.

Тихоокеанские культы Второй мировой войны

Наиболее широко известный период активности карго-культов пришелся на меланезийских островитян во время и после Второй мировой войны. Небольшая часть коренных народов наблюдала, часто прямо перед своими жилищами, крупнейшую войну, когда-либо ведущуюся технологически развитыми странами. Японцы прибыли первыми с большим количеством припасов. Позже последовали союзные войска.

Огромное количество военной техники и припасов, которые обе стороны сбрасывали по воздуху (или доставляли по воздуху на взлетно-посадочные полосы) войскам на этих островах, означало радикальные изменения в образе жизни островитян, многие из которых никогда не видел посторонних раньше. Одежда, лекарства, консервы, палатки, оружие и другие товары поступали в огромных количествах для солдат, которые часто делились некоторыми из них с островитянами, которые были их проводниками и хозяевами. То же самое касалось и японской армии, по крайней мере, вначале, до того, как отношения в большинстве регионов ухудшились.

Культ Джона Фрума, один из наиболее широко распространенных и наиболее долгоживущих, сформировался на острове Танна, Вануату. Это движение зародилось еще до войны и впоследствии стало культом карго. Члены секты поклонялись определенным неуказанным американцам по имени «Джон Фрам» или «Том Флот», которые, по их утверждениям, доставили груз на их остров во время Второй мировой войны и которых они идентифицировали как духовную сущность, которая будет поставлять им груз в будущем.

Послевоенные события

С окончанием войны военные покинули авиабазы ​​и перестали сбрасывать грузы. В ответ харизматические личности создали среди отдаленных меланезийских народов культы, которые обещали одарить своих последователей едой, оружием, джипами и т. Д. Руководители культов объяснили, что груз будет подарком от их предков или других источников, как это произошло. с армиями аутсайдеров. В попытках заставить груз упасть с парашютом или снова приземлиться на самолеты или корабли, островитяне подражали тем же методам, которые они видели военнослужащими. Культовое поведение обычно включало имитацию повседневной деятельности и стиля одежды американских солдат, например выполнение учений на параде с деревянными или утилизированными винтовками. Островитяне вырезали наушники из дерева и носили их, сидя в искусно изготовленных диспетчерских вышках. Они махали сигналами о посадке, стоя на взлетно-посадочной полосе. Они зажгли сигнальные огни и факелы, чтобы осветить взлетно-посадочные полосы и маяки.

С помощью магии сочувствия многие построили из соломы копии самолетов в натуральную величину и сделали новую посадку в военном стиле. вырывается из джунглей в надежде привлечь больше самолетов. Члены культа думали, что иностранцы имели особую связь с божествами и предками туземцев, которые были единственными существами, достаточно могущественными, чтобы производить такие богатства.

Культы карго обычно создавались отдельными лидерами или большими людьми в меланезийской культуре, и совсем не ясно, были ли эти лидеры искренними или просто занимались мошенничеством с доверчивым населением.. Лидеры обычно проводили культовые ритуалы вдали от устоявшихся городов и колониальных властей, что затрудняло получение достоверной информации об этих практиках.

Текущий статус

Некоторые культы карго все еще активны. К ним относятся:

Теоретические объяснения

Антрополог Энтони Ф.К. Уоллес концептуализировал "движение Тука" как движение возрождения. Анализ культов карго, проведенный Питером Уорсли, сделал акцент на экономических и политических причинах этих народных движений. Он рассматривал их как «протонациональные» движения коренных народов, стремящиеся противостоять колониальной интервенции. Он наблюдал общую тенденцию отхода от милленаризма к светской политической организации через политические партии и кооперативы. Теодор Шварц был первым, кто подчеркнул, что и меланезийцы, и европейцы придают большое значение демонстрации богатства. «Две культуры встретились на общей основе материалистического соревновательного стремления к престижу через предпринимательское достижение богатства». Меланезийцы чувствовали «относительную депривацию» в своем уровне жизни и поэтому сосредоточились на грузе как на важном выражении своей личности и свободы воли.

Питер Лоуренс смог добавить большую историческую глубину в изучение культов карго и заметил поразительную преемственность в системах ценностей коренных народов с докультовых времен до времени своего исследования. Кенелм Берридж, напротив, уделял больше внимания культурным изменениям и использованию воспоминаний о мифах для постижения новых реалий, включая «секреты» европейских материальных ценностей. Его акцент на культурных изменениях следует из аргумента Уорсли о влиянии капитализма; Берридж указывает, что эти перемещения были более обычными в прибрежных районах, которые подвергались более сильному вторжению со стороны европейских колонизаторов.

Культы карго часто развиваются во время сочетания кризисов. В условиях социального стресса такое движение может сформироваться под руководством харизматического деятеля. У этого лидера может быть «видение » (или «миф-мечта») о будущем, часто связанное с наследственной эффективностью («мана »), которую, как считается, можно восстановить путем возвращения. традиционной морали. Этот лидер может охарактеризовать нынешнее состояние как демонтаж старого социального порядка, а это означает, что социальная иерархия и границы эго были разрушены.

Контакт с колонизирующими группами привел к значительным изменениям в способах коренных народов Меланезии думали о других обществах. Ранние теории карго-культов исходили из предположения, что практикующие просто не могли понять технологию, колонизацию или капиталистическую реформу; В этой модели культы карго - это неправильное понимание систем, задействованных в распределении ресурсов, и попытка приобрести такие товары в результате прерванной торговли. Однако многие из этих практиков на самом деле сосредотачиваются на важности поддержания и создания новых социальных отношений, при этом материальные отношения второстепенны.

С конца двадцатого века возникли альтернативные теории. Например, некоторые ученые, такие как Каплан и Линдстрем, сосредотачиваются на характеристике европейцами этих движений как увлечении промышленными товарами и на том, что такое внимание говорит о западном товарном фетишизме. Другие указывают на необходимость рассматривать каждое движение как отражение определенного исторического контекста, даже избегая для них термина «культ карго», если только не предпринимается попытка выявить отношения обмена со стороны европейцев.

Этот термин был впервые использован напечатано в 1945 году Норрисом Мервином Бёрдом, повторяя уничижительное описание плантаторов и бизнесменов на австралийской территории Папуа. Позднее этот термин был принят антропологами и задним числом применялся к движениям в гораздо более раннюю эпоху. В 1964 году Питер Лоуренс описал этот термин следующим образом: «Ритуал карго - это любая религиозная деятельность, направленная на производство товаров таким образом, и предполагается, что божество научило [лидера] культа карго»

В последние десятилетия антропология дистанцировалась от термина «карго-культ», который теперь рассматривается как редуктивно применяемый ко множеству сложных и разрозненных социальных и религиозных движений, возникших в результате стресса и травм колониализма и стремившихся для достижения гораздо более разнообразных и аморфных целей - таких как самоопределение - чем материальный груз.

Каргоизм: дискурс о карго-культах

В более поздних работах обсуждалась пригодность термина карго-культ утверждая, что это не относится к идентифицируемой эмпирической реальности и что акцент на «грузе» больше говорит об идеологической предвзятости Запада, чем о соответствующих движениях. Нэнси Макдауэлл утверждает, что акцент на культе карго изолирует это явление от более широкой социальной и культурной области (такой как политика и экономика), которая придает ему смысл. Она утверждает, что люди воспринимают изменения как драматические и полные, а не как постепенные и эволюционные. Это ощущение драматического разрыва выражается через идеологию карго-культа.

Ламонт Линдстрем продвигает этот анализ на один шаг вперед, исследуя «каргоизм», дискурс Запада о карго-культах. Его анализ касается восхищения Запада этим явлением как в академической, так и в популярной литературе. По его мнению, название «культ карго» вызывает серьезные проблемы из-за его уничижительного коннотации отсталости, поскольку оно приписывает цель (груз), полученную неправильным путем (культ); настоящая цель - не столько получение материальных благ, сколько создание и обновление социальных отношений, находящихся под угрозой. Таким образом, Марта Каплан выступает за полное удаление этого термина.

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Мясник, Бенджамин Т. Мои друзья, The New Guinea Headhunters. Doubleday Co., 1964.
  • Фрерихс, Альберт К. Ануту завоевывает Новую Гвинею. Wartburg Press, 1957.
  • Харрис, Марвин. Коровы, свиньи, войны и ведьмы: загадки культуры. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1974.
  • Инглис, Джуди. "Культы карго: проблема объяснения", Oceania vol. xxvii нет. 4, 1957.
  • Jebens, Holger (ed.). Груз, культ и культурная критика. Гонолулу: Гавайский университет Press, 2004.
  • Каплан, Марта. Ни груза, ни культа: ритуальная политика и колониальное воображение на Фиджи. Дарем: издательство Duke University Press, 1995.
  • Лоуренс, Питер. Дорожный груз: исследование движения грузов в районе Южный Маданг, Новая Гвинея. Manchester University Press, 1964.
  • Lindstrom, Lamont. Культ карго: странные истории о желании из Меланезии и не только. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1993.
  • Рид, К. Э. Ситуация с грузом в долине Маркхэм, Новая Гвинея. Юго-западный журнал антропологии, т. 14 нет. 3, 1958.
  • Табани, Марк. Une pirogue pour le paradis: le culte de John Frum à Tanna. Париж: Editions de la MSH, 2008.
  • Tabani, Marc Abong, Marcelin. Каго, Кастом, Калья: изучение движений коренных народов в Меланезии сегодня. Марсель: Pacific-Credo Publications, 2013.
  • Тренкеншу, Ф. Культ карго в Асмате: примеры и перспективы, в: Ф. Тренкеншу (ред.), Альбом для рисования Асмат, т. 2, Hastings, NE: Crosier Missions, 1974.
  • Вагнер, Рой. Изобретение культуры. Чикаго: University of Chicago Press, 1981.
  • Уорсли, Питер. Зазвучит труба: исследование культов «карго» в Меланезии, Лондон: MacGibbon Kee, 1957.
  • Уорсли, Питер. «Cargo Cults », Scientific American, 1 мая 1959 года.

Фильмография

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:36:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте