La gazzetta

редактировать
La gazzetta
Opera buffa от Gioachino Rossini
Джоакино Россини - La gazzetta - титульный лист либретто - Naples 1816.png Титульный лист либретто, Неаполь, 1816
ЛибреттистДжузеппе Паломба
ЯзыкИтальянский
На основеКарло Гольдони Il matrimonio per concorso
Премьера24 сентября 1816 г. (1816-09-24). Театро деи Фьорентини, Неаполь

La gazzetta, ossia Il matrimonio per concorso (Газета, или Конкурс брака) это опера-буффа Джоакино Россини. Либретто было написано Джузеппе Паломба по пьесе Карло Гольдони Il matrimonio per concorso 1763 года. Опера высмеивает влияние газет на жизнь людей. Существуют критические разногласия относительно ее успеха, хотя в примечаниях Консерватории Новой Англии к их постановке в апреле 2013 года говорится, что опера «сразу стала хитом и показала Россини в его лучших комических проявлениях»

. Содержание
  • 1 История композиции
  • 2 История выступлений
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Музыка
  • 6 Записи
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История композиции

После успеха своего Il Barbiere di Siviglia в Риме композитор прибыл в Неаполь в феврале 1816 года и обнаружил, что пожар уничтожил Театр Сан-Карло, что он был вынужден сочинить кантату, чтобы отпраздновать королевскую свадьбу, а также руководить постановкой его Танкреди. А музыка для La gazzetta должна была состояться на августовских выступлениях. Это будет вторая опера Россини, написанная для Неаполя, и единственная комедия, которую он написал там.

По своему обыкновению Россини позаимствовал музыку из некоторых из своих предыдущих работ, в том числе Il Turco in Italia (1814), La pietra del paragone (1812), а также из Torvaldo e Dorliska (1815). Ни одно из этих произведений не услышало бы тогдашней публике Неаполя. Однако музыковед Филип Госсет подчеркивает, что:

Мы должны быть осторожны, предполагая механическое использование самозимствования композитором. [...] Как и Гендель до него, Россини был не против заимствуя у себя, когда он чувствовал, что произведение не будет широко известно, или когда он чувствовал, что может внести в него новый материал. Но Россини всегда был композитором, и ему было нелегко взять отрывок и использовать его, не переосмыслив его функцию в новом музыкальном и драматическом контексте.

Хотя увертюра была написана специально для этой оперы, это, вероятно, самое известное произведение из произведения, потому что, наряду с другой музыкой из La gazzetta, она была включена в La Cenerentola. Эти заимствования, возможно, ускорили процесс создания композиции, но Чарльз Осборн отмечает, что «в этом случае Россини не смог завершить оперу с его обычной живостью», и предполагает, что это могло быть вызвано его влечением к сопрано Изабелла Колбран. Он открылся на месяц позже запланированного срока.

История спектаклей

Спектакли 19 века

Впервые опера была исполнена 26 сентября 1816 года в Театре деи Фьорентини в Неаполе, где исполнялась 21 спектакль. Осборн, похоже, не согласен, поскольку он отмечает, что «после нескольких выступлений он был отозван, по общему мнению, его либретто было неуклюжим, а его музыка неотличима».

После первых выступлений было только одно возрождение опера в 19 веке, когда она была исполнена во время карнавала 1828 года в Палермо.

20 век и далее

Хотя Осборн не упоминает о возрождении в 1828 году, недавние работы Филипа Госсетта, казалось бы, подтверждают его существование. Но, как отмечает Осборн, опера не появлялась повторно до выступления на итальянском радио в 1960 году и постановки Венской камерной оперы в Вене в 1976 году.

Премьера в Великобритании была дана в Гарсингтонской опере. в Оксфордшире 12 июня 2001 г., когда впервые были исполнены новинки, подготовленные Фабрицио Сципиони и Филипом Госсеттом, который в то время не содержал квинтета первого акта. Тем летом La gazzetta был представлен на оперном фестивале Россини в Пезаро, а Пезаро повторил его летом 2005 года под руководством Дарио Фо. Поскольку квинтет «был только что определен весной 2012 года, после того, как библиотекарь в Палермо консерватории Дарио Ло Цицеро нашел рукопись [так] в Пезаро [и во всех других постановках до 2013 года], режиссер Дарио Фо, устроил кое-что еще для места, куда должен был пойти Квинтет ". Постановка Фо по пьесе Пезаро была позже представлена ​​на Gran Teatre del Liceu в 2005 году. Эта постановка была записана на DVD. Его также вручил Rossini in Wildbad Festival.

Американскую премьеру не только квинтета La gazzetta в первом акте, но и новоиспеченного акта 1 представила Консерватория Новой Англии. с 6 по 9 апреля 2013 года в Бостоне, впервые с XIX века, когда опера была представлена ​​полностью. Перед выступлениями доктор Госсетт руководил двумя панелями консерватории.

Первые профессиональные презентации оперы, содержащей недавно найденный квинтет, были представлены в Королевской опере Валлонии в Льеж, Бельгия, июнь 2014 года.

Оперу также дали в Королевском музыкальном колледже в Лондоне в конце июня 2014 года.

Была произведена новая постановка оперы. представленный на оперном фестивале Россини в Пезаро в августе 2015 года, когда хором и оркестром Teatro Comunale di Bologna дирижировал Энрике Маццола

Роли
РольТип голосаПремьера Cast, 26 сентября 1816 г.. (Дирижер: -)
Дон Помпониобас Карло Касачча
Лизетта, его дочьсопрано Маргарита Шамбран
Филиппо, трактирщик, влюбленный в Лизеттубаритон Феличе Пеллегрини
Альберто, богатый молодой человектенор Альбериго Куриони
Дораличе, в поисках мужсопрано / я цзо-сопраноФранческа Кардини
Ансельмо, ее отецбасДжованни Пейс
Мадама Ла Роузмеццо-сопрано Мария Манци
Монсу Траверсен, старый руэбасФранческо Спарано
Сводка
Время: 18 век
Место: Париж

Опера рассказывает История претенциозного неаполитанца Дона Помпонио Сторионе, который путешествует по миру в поисках мужа для своей дочери, размещая объявления в газетах. Он приезжает в город, и после череды смехотворно неадекватных женихов, таких как квакер Монсу Траверсен или официант в отеле, которые обычно заканчивают тем, что избивают бедного Помпонио, он наконец уходит в отставку, чтобы позволить своей дочери выйти замуж за своего любовника, единственного жениха. он, кажется, считает неуместным.

Музыка

Заимствования из более ранних опер

Как уже отмечалось, Россини заимствовал мелодические фрагменты из некоторых своих предыдущих произведений. Сюда входит квинтет из крупнейшего музыкального автора Il Turco in Italia (1814), а также другие пьесы, например, трио во втором акте из La pietra del paragone (1812)., плюс Ларго из Торвальдо и Дорлиска (1815 г.). Все было бы неизвестно публике в Неаполе.

Утерянный квинтет

музыковед Филип Госсетт, который курировал подготовку критического издания в 2002 году и который в 2012 году определил музыку, найденную в Палермо, как принадлежащую опере ( Фактически, это был утраченный квинтет 1-го акта), в интервью The Boston Globe говорилось о подготовке к премьерным выступлениям в США:

Внимательное изучение музыки квинтета открывает окно в творческий процесс Россини. Он состоит из трех частей, первая из которых, кажется, была написана недавно для La Gazzetta. Во второй и третьей частях использована музыка из других опер, La Scala di Seta и Il Barbiere соответственно. Тем не менее, в каждом случае материал переделывается и переделывается, так что результаты имеют слышимые корни в более ранних работах, но при этом звучат по-новому и по-другому.
По словам Госсетта, квинтет показывает, что даже когда он грабит свою собственную работу, Россини не повторяется механически. Вместо этого «он обращает внимание на детали именно этого исполнения этой пьесы». После восстановления квинтета и закрытия большой дыры в опере Госсетт уверен, что «La Gazzetta» музыкально завершена. Он отметил, что, поскольку сегодняшние слушатели меньше обеспокоены заимствованием самих себя, «я думаю, что это опера, которую зритель легко понять и оценить - гораздо больше, чем это могло быть в 19 веке».

Утраченный квинтет и критическое издание

В эссе, первоначально опубликованном на немецком языке в журнале исследований Россини, Госсетт описывает эволюцию квинтета:

В то время, когда Фабрицио Сципиони и я готовили критическое издание La gazzetta, Казалось, что Россини не подготовил для первого акта большой ансамбль, квинтет для Лизетты, Дораличе, Альберто, Филиппо и Дона Помпонио, то есть для всех главных героев оперы, текст которых был напечатан в оригинале. либретто оперы. Пьеса отсутствовала во всех известных оперных источниках. Этого не было ни в рукописи автографа Россини, ни во вторичных рукописях, ни в печатном издании партитуры, которую Шоненбергер опубликовал в Париже в 1855 году, а затем Рикорди в Милане в 1864 году. Критическое издание приняло комментарии, сделанные Марко Маусери в его блестящем исследовании оперы и предположил, что Россини не сочинял квинтет или, по крайней мере, не позволял его исполнять. То, что к тексту квинтета, после Cavatina Lisetta (№ 4) и до Aria Doralice (№ 5), предшествовало значительное количество речитативов, было результатом отсутствия квинтета. В любом случае Россини не готовил речитатива для всей оперы, вместо этого поручая эту задачу двум помощникам, но не было найдено никаких настроек для сцен, присутствующих в оригинальном печатном либретто, ведущих к Квинтету (Сцены vi, vii и viii оперы, последний фактически продолжается текстом Квинтета).

Далее он отмечает отсутствие музыки для Квинтета, несмотря на присутствие текста в печатном либретто: " [Либретто] было «без« девственницы », которая обычно указывает на то, что отрывок текста не был настроен композитором на музыку».

Затем он отмечает другие факторы:

Во-первых, есть замечание в рецензии на оперу из Giornale delle Due Sicilie, что Феличе Пеллегрини была особенно эффективна в «Квинтете первого акта»

Госсетт продолжает, говоря, что, возможно, рецензент ошибся », поскольку Финал I открывается квинтетом голоса ", что говорит о том, что рецензент их перепутал. Второй вопрос касается неправильного переплета «Речитатива после квинтета [...] в автографической рукописи оперы Россини». Он встречается во втором акте [...], где он не имеет никакого смысла ».

Чтобы обойти эту проблему, Госсетт предлагает следующее:

критическое издание попыталось скорректировать музыку и драму, пока минимальное количество возможных вмешательств. Это предполагало, что дон Помпонио мог узнать истинную ситуацию, подслушивая несколько разговоров. Сцена vi, которую издание сочло решающей для драмы, была положена на музыку Филипом Госсетом. Но никаких усилий для подготовки не было предпринято версия квинтета или вводные речитативы.

Далее, обсуждая практику исполнения, Госсетт заявляет, что:

эти минимальные решения не получили широкого распространения. В первых выступлениях [...] на оперном фестивале Россини [...], режиссер Дарио Фо предпочел, чтобы персонажи декламировали стихи Квинтета [под аккомпанемент фортепиано из другого произведения]. [...] Фестиваль Wildbad [в 2007 году] поручил Стефано Пьяне [...] заново сочинить недостающий речитатив и Квинт т. [Он] совершенно правильно заметил, что Россини часто представляет большой ансамбль в середине первого акта комической оперы, так что отсутствие пьесы в La gazzetta очень заметно. [Пиана оправдывает] начало своей реконструкции отрывком из более поздней оперы Россини «Сенеренентола». В конце концов, мы знаем, что увертюра к «Газзетте» без изменений перешла в «Сенеренентолу». Почему бы этого не произошло и с первой частью квинтета из La gazzetta? [...] Конечно, учитывая наши знания в 2007 году, реконструкция и статья г-на Пианы имели очень хороший смысл.
Но теперь мы знаем намного лучше, благодаря идентификации оригинальной рукописи автографа Квинтета, которая была найдена в прошлом году в Консерватории Палермо Дарио Ло Цицеро, библиотекарь этой коллекции, и впоследствии был идентифицирован мной [...] К сожалению, в Палермо находится только рукопись автографа самого квинтета: предыдущий речитатив, [...], важная для исполнения оперы, до сих пор не существует ни в одном современном источнике.

Госсетт продолжает, отмечая, что теперь он пересмотрел критическое издание с учетом новооткрытых открытий и заявляет:

Что мы узнаем из пьесы само по себе то, что многие предположения редакторов оригинального критического издания и г-на Пианы оказались ложными.
Что мы можем извлечь из этого опыта? Прежде всего, мы узнаем, что нам следует не решаться утверждать, что Россини не писал музыкальный отрывок, особенно тот, который выполняет и драматургическую, и музыкальную функцию, как этот квинтет из La gazzetta, пока мы не получим явных доказательств того, что он пропустил отрывок, когда ставил композицию на музыку. [...] Наконец, мы узнаем, что рукописи Россини могут оказаться даже в неожиданных местах. Мы должны продолжать искать музыкальные рукописи Россини даже в коллекциях, о которых, как мы думали, мы знали.

Премьерные выступления, в том числе потерянный квинтет

Когда 6 апреля 2013 года La gazzetta была представлена ​​в Америке, она провел Джозеф Ресиньо. Главные роли исполнили (и разделили) студенты консерватории Лерой Ю. Дэвис и Кайл Альбертсон в «Помпонио». Его дочь Лизетту пели сопрано Бриджит Хейл и Соён Парк, а роль баритона Филиппо, трактирщика, делили Джейсон Райан и Дэвид Ли. Теноры Марко Жордао и Джеймс Дорнье исполнили роль Альберто.

Записи
ГодВ ролях:. Сторионе, Лизетта,. Филипо, ДоралисДирижёр. Оперный театр и оркестрЛейбл
1987Франко Федеричи,. Габриэлла Мориджи,. Армандо Ариостини,. Барбара ЛаварианФабио Луизи,. Orchestra Sinfonica di Piacenza and the Coro Francesco Cilea. (Запись в Театро Кьябрера ди Савона, 14 ноября 1987 г.)Аудиодиск: Бонджованни. Кат. 2071 / 72-2
2001Бруно Пратико,. Стефания Бонфаделли,. Пьетро Спаньоли,. Мариса МартинсМаурицио Барбачини,. Оркестр Джованиле дель Фестиваль ди Пезаро и Пражский камерный хор. (Запись на оперном фестивале Россини в Пезаро, август 2001 г.)Аудиодиск: Оперный фестиваль Россини. Кат.: ROF 10043
2005Бруно Пратико,. Чинция Форте,. Пьетро Спаньоли,. Мариса МартинсМаурицио Барбачини,. Гран Театро дель Лисео Оркестр и хор. (Видеозапись выступления в Gran Teatro del Liceo)DVD: - Opus Arte. Cat: OA 953D
2007Marco Cristarella Orestano,. Джудит Готье,. Джулио Мастрототаро,. Росселла Беваква.Кристофер Франклин,. Неапольский хор консерватории Сан-Пьетро а Майелла, чешские камерные солисты.. (Запись выступления на фестивале Wildbad Rossini, 2007)Аудиодиск: Naxos Records. Cat: 8.660277-78
2016Энрико Мария Марабелли,. Чинция Форте,. Лоран Кубла,. Джули БайиЯнв Шульц,. Королевская опера Валлонии оркестр и хорАудиодиск: Динамический. Кат.: CDS7742
Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 10:07:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте