La gazzetta | |
---|---|
Opera buffa от Gioachino Rossini | |
Титульный лист либретто, Неаполь, 1816 | |
Либреттист | Джузеппе Паломба |
Язык | Итальянский |
На основе | Карло Гольдони Il matrimonio per concorso |
Премьера | 24 сентября 1816 г. (1816-09-24). Театро деи Фьорентини, Неаполь |
La gazzetta, ossia Il matrimonio per concorso (Газета, или Конкурс брака) это опера-буффа Джоакино Россини. Либретто было написано Джузеппе Паломба по пьесе Карло Гольдони Il matrimonio per concorso 1763 года. Опера высмеивает влияние газет на жизнь людей. Существуют критические разногласия относительно ее успеха, хотя в примечаниях Консерватории Новой Англии к их постановке в апреле 2013 года говорится, что опера «сразу стала хитом и показала Россини в его лучших комических проявлениях»
После успеха своего Il Barbiere di Siviglia в Риме композитор прибыл в Неаполь в феврале 1816 года и обнаружил, что пожар уничтожил Театр Сан-Карло, что он был вынужден сочинить кантату, чтобы отпраздновать королевскую свадьбу, а также руководить постановкой его Танкреди. А музыка для La gazzetta должна была состояться на августовских выступлениях. Это будет вторая опера Россини, написанная для Неаполя, и единственная комедия, которую он написал там.
По своему обыкновению Россини позаимствовал музыку из некоторых из своих предыдущих работ, в том числе Il Turco in Italia (1814), La pietra del paragone (1812), а также из Torvaldo e Dorliska (1815). Ни одно из этих произведений не услышало бы тогдашней публике Неаполя. Однако музыковед Филип Госсет подчеркивает, что:
Хотя увертюра была написана специально для этой оперы, это, вероятно, самое известное произведение из произведения, потому что, наряду с другой музыкой из La gazzetta, она была включена в La Cenerentola. Эти заимствования, возможно, ускорили процесс создания композиции, но Чарльз Осборн отмечает, что «в этом случае Россини не смог завершить оперу с его обычной живостью», и предполагает, что это могло быть вызвано его влечением к сопрано Изабелла Колбран. Он открылся на месяц позже запланированного срока.
Спектакли 19 века
Впервые опера была исполнена 26 сентября 1816 года в Театре деи Фьорентини в Неаполе, где исполнялась 21 спектакль. Осборн, похоже, не согласен, поскольку он отмечает, что «после нескольких выступлений он был отозван, по общему мнению, его либретто было неуклюжим, а его музыка неотличима».
После первых выступлений было только одно возрождение опера в 19 веке, когда она была исполнена во время карнавала 1828 года в Палермо.
20 век и далее
Хотя Осборн не упоминает о возрождении в 1828 году, недавние работы Филипа Госсетта, казалось бы, подтверждают его существование. Но, как отмечает Осборн, опера не появлялась повторно до выступления на итальянском радио в 1960 году и постановки Венской камерной оперы в Вене в 1976 году.
Премьера в Великобритании была дана в Гарсингтонской опере. в Оксфордшире 12 июня 2001 г., когда впервые были исполнены новинки, подготовленные Фабрицио Сципиони и Филипом Госсеттом, который в то время не содержал квинтета первого акта. Тем летом La gazzetta был представлен на оперном фестивале Россини в Пезаро, а Пезаро повторил его летом 2005 года под руководством Дарио Фо. Поскольку квинтет «был только что определен весной 2012 года, после того, как библиотекарь в Палермо консерватории Дарио Ло Цицеро нашел рукопись [так] в Пезаро [и во всех других постановках до 2013 года], режиссер Дарио Фо, устроил кое-что еще для места, куда должен был пойти Квинтет ". Постановка Фо по пьесе Пезаро была позже представлена на Gran Teatre del Liceu в 2005 году. Эта постановка была записана на DVD. Его также вручил Rossini in Wildbad Festival.
Американскую премьеру не только квинтета La gazzetta в первом акте, но и новоиспеченного акта 1 представила Консерватория Новой Англии. с 6 по 9 апреля 2013 года в Бостоне, впервые с XIX века, когда опера была представлена полностью. Перед выступлениями доктор Госсетт руководил двумя панелями консерватории.
Первые профессиональные презентации оперы, содержащей недавно найденный квинтет, были представлены в Королевской опере Валлонии в Льеж, Бельгия, июнь 2014 года.
Оперу также дали в Королевском музыкальном колледже в Лондоне в конце июня 2014 года.
Была произведена новая постановка оперы. представленный на оперном фестивале Россини в Пезаро в августе 2015 года, когда хором и оркестром Teatro Comunale di Bologna дирижировал Энрике Маццола
Роль | Тип голоса | Премьера Cast, 26 сентября 1816 г.. (Дирижер: -) |
---|---|---|
Дон Помпонио | бас | Карло Касачча |
Лизетта, его дочь | сопрано | Маргарита Шамбран |
Филиппо, трактирщик, влюбленный в Лизетту | баритон | Феличе Пеллегрини |
Альберто, богатый молодой человек | тенор | Альбериго Куриони |
Дораличе, в поисках муж | сопрано / я цзо-сопрано | Франческа Кардини |
Ансельмо, ее отец | бас | Джованни Пейс |
Мадама Ла Роуз | меццо-сопрано | Мария Манци |
Монсу Траверсен, старый руэ | бас | Франческо Спарано |
Опера рассказывает История претенциозного неаполитанца Дона Помпонио Сторионе, который путешествует по миру в поисках мужа для своей дочери, размещая объявления в газетах. Он приезжает в город, и после череды смехотворно неадекватных женихов, таких как квакер Монсу Траверсен или официант в отеле, которые обычно заканчивают тем, что избивают бедного Помпонио, он наконец уходит в отставку, чтобы позволить своей дочери выйти замуж за своего любовника, единственного жениха. он, кажется, считает неуместным.
Заимствования из более ранних опер
Как уже отмечалось, Россини заимствовал мелодические фрагменты из некоторых своих предыдущих произведений. Сюда входит квинтет из крупнейшего музыкального автора Il Turco in Italia (1814), а также другие пьесы, например, трио во втором акте из La pietra del paragone (1812)., плюс Ларго из Торвальдо и Дорлиска (1815 г.). Все было бы неизвестно публике в Неаполе.
Утерянный квинтет
музыковед Филип Госсетт, который курировал подготовку критического издания в 2002 году и который в 2012 году определил музыку, найденную в Палермо, как принадлежащую опере ( Фактически, это был утраченный квинтет 1-го акта), в интервью The Boston Globe говорилось о подготовке к премьерным выступлениям в США:
Утраченный квинтет и критическое издание
В эссе, первоначально опубликованном на немецком языке в журнале исследований Россини, Госсетт описывает эволюцию квинтета:
Далее он отмечает отсутствие музыки для Квинтета, несмотря на присутствие текста в печатном либретто: " [Либретто] было «без« девственницы », которая обычно указывает на то, что отрывок текста не был настроен композитором на музыку».
Затем он отмечает другие факторы:
Госсетт продолжает, говоря, что, возможно, рецензент ошибся », поскольку Финал I открывается квинтетом голоса ", что говорит о том, что рецензент их перепутал. Второй вопрос касается неправильного переплета «Речитатива после квинтета [...] в автографической рукописи оперы Россини». Он встречается во втором акте [...], где он не имеет никакого смысла ».
Чтобы обойти эту проблему, Госсетт предлагает следующее:
Далее, обсуждая практику исполнения, Госсетт заявляет, что:
Госсетт продолжает, отмечая, что теперь он пересмотрел критическое издание с учетом новооткрытых открытий и заявляет:
Премьерные выступления, в том числе потерянный квинтет
Когда 6 апреля 2013 года La gazzetta была представлена в Америке, она провел Джозеф Ресиньо. Главные роли исполнили (и разделили) студенты консерватории Лерой Ю. Дэвис и Кайл Альбертсон в «Помпонио». Его дочь Лизетту пели сопрано Бриджит Хейл и Соён Парк, а роль баритона Филиппо, трактирщика, делили Джейсон Райан и Дэвид Ли. Теноры Марко Жордао и Джеймс Дорнье исполнили роль Альберто.
Год | В ролях:. Сторионе, Лизетта,. Филипо, Доралис | Дирижёр. Оперный театр и оркестр | Лейбл |
---|---|---|---|
1987 | Франко Федеричи,. Габриэлла Мориджи,. Армандо Ариостини,. Барбара Лавариан | Фабио Луизи,. Orchestra Sinfonica di Piacenza and the Coro Francesco Cilea. (Запись в Театро Кьябрера ди Савона, 14 ноября 1987 г.) | Аудиодиск: Бонджованни. Кат. 2071 / 72-2 |
2001 | Бруно Пратико,. Стефания Бонфаделли,. Пьетро Спаньоли,. Мариса Мартинс | Маурицио Барбачини,. Оркестр Джованиле дель Фестиваль ди Пезаро и Пражский камерный хор. (Запись на оперном фестивале Россини в Пезаро, август 2001 г.) | Аудиодиск: Оперный фестиваль Россини. Кат.: ROF 10043 |
2005 | Бруно Пратико,. Чинция Форте,. Пьетро Спаньоли,. Мариса Мартинс | Маурицио Барбачини,. Гран Театро дель Лисео Оркестр и хор. (Видеозапись выступления в Gran Teatro del Liceo) | DVD: - Opus Arte. Cat: OA 953D |
2007 | Marco Cristarella Orestano,. Джудит Готье,. Джулио Мастрототаро,. Росселла Беваква. | Кристофер Франклин,. Неапольский хор консерватории Сан-Пьетро а Майелла, чешские камерные солисты.. (Запись выступления на фестивале Wildbad Rossini, 2007) | Аудиодиск: Naxos Records. Cat: 8.660277-78 |
2016 | Энрико Мария Марабелли,. Чинция Форте,. Лоран Кубла,. Джули Байи | Янв Шульц,. Королевская опера Валлонии оркестр и хор | Аудиодиск: Динамический. Кат.: CDS7742 |
Примечания
Источники