LWS-6 Żubr

редактировать
LWS-6 Żubr
PZL.30.jpeg
PZL. 30 Рубр
РольСредний бомбардировщик
ПроизводительLWS
Первый полетмарт 1936
Введение1938
В отставке1940-е годы
Основной пользовательВВС Польши
Произведено1938
Построено20

LWS-6 Żubr ( PZL.30, wisent (англ. Bison)) - польский двухмоторный средний бомбардировщик, произведенный Завод LWS до Второй мировой войны. Короткая серия использовалась только для обучения, поскольку она уступала современному дизайну PZL.37 Łoś.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Разработка
    • 2.1 Технический дизайн
  • 3 История операций
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (LWS-4)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешняя ссылки
Дизайн

PZL.30 был разработан Збиславом Чолкошем ) для PZL в начале 1930-х годов, первоначально как авиалайнер с 12 пассажирами. Когда Polish Airlines LOT вместо этого приобрела самолет Douglas DC-2, его конструкция была преобразована в бомбардировщик с проектируемой бомбой. 1200 кг. PZL.30 разрабатывался как менее совершенная, альтернативная конструкция среднего бомбардировщика, в случае, если более современная конструкция бомбардировщика, PZL.37 Łoś выйдет из строя. Первый прототип, обозначенный PZL.30 (или PZL.30BI), был запущен в марте 1936 года Болеславом Орлинским.

. Первый полет PZL.30 состоялся всего за три месяца до PZL. Опытный образец.37 Łoś летал. Хотя PZL.30 был разработан одновременно с PZL.37, он уступал своему собрату, будучи медленнее и имел гораздо меньшую бомбовую нагрузку, чем Łoś, но производился по той же цене.

Разработка

Прототип PZL.30, первоначально оснащенный двумя двигателями Pratt Whitney Wasp Junior мощностью 420 л.с. , был затем переоборудован в PZL.30BII с более мощными двигателями Bristol Pegasus VIII. Самолет был принят в ограниченную серию на государственном заводе LWS в Люблине, техническим директором и руководителем проекта которого стал Чолкош. Второй прототип получил обозначение LWS-4 .

. Для ВВС Польши планировалось произвести 16 самолетов с обозначением: LWS-6 Żubr. Зубру был присвоен военный кодовый номер 71, а серийные номера должны были иметь заводские номера от 71.1 до 71.17, но самолетам в конечном итоге были присвоены другие кодовые номера из-за секретности.

В серийный самолет были внесены дальнейшие изменения, среди прочего Убирающееся в борта фюзеляжа шасси заменено на более обычное, убирающееся в гондолы двигателей. После того, как 7 ноября 1936 года прототип разбился из-за отслоения фанерной обшивки крыла, крыло пришлось усилить. Из-за этого увеличенного веса у LWS-6 была меньшая бомбовая нагрузка, чем ожидалось. Модифицированный прототип был изготовлен с двойным хвостовым оперением и поднялся в воздух в конце 1937 года. Окончательный вариант, однако, в ходе производства вернулся к конфигурации с одним увеличенным хвостовым оперением. Всего в 1938 году было построено 15 самолетов.

В 1937 году завод предложил построить плавучий самолет бомбардировщик-торпедоносец вариант LWS-5, вместо разработки конструкции LWS-1 (R-XXA) Ежи Рудлицкого. Предполагалось, что на нем будут установлены два поплавка Short типа Lublin R-XX. Сначала польский флот проявил интерес, и работы над LWS-1 были отменены, несмотря на их прогресс, но затем из-за проблем с разработкой LWS-5 работы над прототипом были отменены. Было очевидно, что маломощный LWS-5 не сможет нести эффективную наступательную нагрузку.

Помимо ВВС Польши, ВВС Румынии проявили интерес к прототипу «Зубр» в 1936 году и рассматривали возможность покупки 24 самолетов. 7 ноября 1936 года, после того как прототип с двигателем Pegasus столкнулся с структурным отказом в воздухе и разбился в Михаловице, все на борту погибли, включая двух румынских офицеров на борту, Румыния заказала вместо этого PZL.37 Łoś.

Техническая конструкция

LWS-6 представлял собой обычный свободнонесущий высокоплан моноплан. Он отличался смешанной конструкцией (металл и дерево). Фюзеляж имел в поперечном сечении прямоугольную форму, представлял собой металлический каркас, покрытый металлом (верх фюзеляжа) и брезентом (борта и низ) с передней частью из дюралюминия. Крылья были деревянной конструкции и обшиты фанерой. Экипаж состоял из четырех человек: летчик, командир-бомбардир, радист и задний стрелок. Бомбардировщик размещался в остекленной носовой части с передней спаренной пулеметной башней с заметной остроконечной «бородой» под башней. Фонарь летчика располагался над фюзеляжем со смещением влево. Задний наводчик управлял спаренными пулеметами в полуоткатной верхней спинной башне, поднимающейся в рабочее положение, вместе с нижним положением «ловушка», действуя таким же образом. Основная ходовая часть убрана в гондолы двигателей. Самолет оснащался двумя радиальными двигателями Bristol Pegasus VIII нормальной мощностью 670 л.с. (500 кВт), взлетной мощностью 680 л.с. (520 кВт). Бомбы перевозились в бомбовом отсеке в фюзеляже, максимальная нагрузка составляла 660 кг.

История эксплуатации

Всего в 1938-1939 гг. ВВС Польши было поставлено 15 бомбардировщиков LWS-6. С самого начала они считались устаревшими и были назначены в учебные подразделения, в основном в 3-й учебный дион. В боевой эксплуатации LWS-6 выявил несколько неисправностей, например, на некоторых самолетах убиралась ходовая часть при посадке. Сообщается, что позже экипажи вылетели с заблокированной ходовой частью. Как учебно-тренировочные самолеты у них сняли вооружение. Однако произошла только одна авария без смертельных травм.

Во время вторжения в Польшу в 1939 году Зубры не использовались в бою. Некоторые из них были уничтожены на земле, как и многие другие учебно-тренировочные самолеты. Немцы захватили несколько LWS-6, в том числе прототип с двойным хвостом, и использовали их для слепого полета как минимум до 1942 года (среди прочего, в Blindflugschule Schleissheim). Люфтваффе прослужил этот бомбардировщик дольше, чем польский.

Советы захватили четыре самолета после вторжения в Польшу и впоследствии использовали их в качестве самолетов связи.

Операторы.
Германия
  • Люфтваффе использовала трофейные самолеты для обучения
Польша
Советский Союз
  • ВВС СССР использовали четыре захваченных самолета для
Технические характеристики (LWS-4)

Данные с польских самолетов 1893–1939

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 человека (пилот, командир-бомбардир, радист, стрелок-стрелок))
  • Длина: 15,4 м (50 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 18,5 м (60 футов 8 дюймов)
  • Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 49,5 м (533 кв. Фута)
  • Масса пустого: 4,788 кг (10,556 фунтов)
  • Масса брутто: 6,747 кг (14,875 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 6 876 кг (15 159 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × PZL Pegasus VIII 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 490–510 кВт (660–680 л.с.) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton / PZL с изменяемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 380 км / ч (240 миль / ч, 210 кН) на высоте 4500 м (14 764 фута)
  • Крейсерская скорость: 300 км / ч (190 миль / ч, 160 узлов) на высоте 4500 м (14764 фута)
  • Дальность действия: 1250 км (780 миль, 670 нм)
  • Практический потолок: 8000 м (26000 футов)
  • Скороподъемность: 6,8 м / с (1340 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 138,9 кг / м (28,4 фунта / кв. Фут)
  • Мощность / масса : 0,0893 л.с. / фунт (0,1468 кВт / кг)

Вооружение .

  • 2 × 7,7-мм пулеметы Vickers F в носовой части башня
  • 2 × 7,7-мм пулемета Vickers F в верхней задней части башни
  • 1 × 7,7-мм пулемет Vickers F в нижнем нижнем положении
  • 660 кг (1450 фунтов) бомб
См. также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с LWS-6 Żubr.
Последняя правка сделана 2021-05-26 09:09:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте