Bloch MB.131

редактировать
MB.131
Bloch MB 131 San Diego Air Space Museum 3.jpg
РольРазведка - бомбардировщик
ПроизводительБлох / SNCASO
Первый полет29 июня 1934 г. (MB.130). 16 августа 1936 г. (MB.131)
ВведениеИюнь 1938
Основные пользователиВВС Франции. ВВС Польши. Люфтваффе
Количество построенных143

Bloch MB.130 и его производными были серии французских монопланов разведчиков - бомбардировщиков, разработанных в 1930-е годы. В начале Второй мировой войны они участвовали в некоторых ограниченных действиях, но к тому времени были устаревшими и сильно пострадали от люфтваффе. После падения Франции некоторые были вынуждены поступить на службу в Люфтваффе.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 MB.135
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Варианты
  • 5 Операторы
  • 6 Технические характеристики (MB.131RB.4)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

MB.130 был разработан в ответ на запрос Министерства авиации Франции в августе 1933 года на разведывательный и тактический бомбардировщик.. Это был цельнометаллический двухмоторный низкоплан с убирающимся шасси, вооруженный тремя гибкими пулеметами, по одному в носовой части, сзади турель и подфюзеляжная гондола. Первый полет он совершил 29 июня 1934 года, и, несмотря на очень обычные характеристики, вскоре был запущен в производство, в октябре 1935 года было заказано 40 машин. Усовершенствованная версия, MB.131, впервые поднялась в воздух 16 августа 1936 года, но все еще потребовалось больше работы, чтобы преодолеть его недостатки. Радикально переработанный второй прототип, который поднялся в воздух 5 мая 1937 года, в конечном итоге стал основой для серийного производства, причем самолет производился SNCASO, национализированной компанией, поглотившей Блоха и Блерио.. Общий объем производства (включая прототипы) составил 143.

MB.135

Разработан четырехмоторный вариант MB.134 с четырьмя двигателями мощностью 530 кВт (710 л.с.) Gnome. -Rhône 14M 14-цилиндровые радиальные двигатели с аналогичным по сути планером. Единственный экземпляр впервые поднялся в воздух 12 января 1939 года.

Эксплуатационная история

Вступив в строй в июне 1938 года, MB.131 продолжал оснащать семь разведывательных групп, шесть из которых находились во Франции и один в Северной Африке. С началом войны столичные группы понесли тяжелые потери в попытках дневной разведки западных границ Германии. Впоследствии они были ограничены полетами в ночное время, хотя и тогда понесли тяжелые потери. К маю 1940 все столичные подразделения были переоборудованы в самолеты Potez 63.11, и только африканская группа сохранила их для службы на передовой.

После Битвы за Францию ​​ самолеты, оставшиеся во владении Виши, были переведены на буксировку цели. Люфтваффе сообщили о том, что 21 самолет был захвачен люфтваффе в неработоспособном состоянии, но фотографические свидетельства позволяют предположить, что по крайней мере несколько самолетов летели в пользу нацистов.

Варианты
Фотография Bloch MB.130.01 из NACA-SR-26 Прототип Bloch MB.133
MB.130.01
Оригинальный прототип, 2x Gnome- Двигатели Rhône 14Kdrs.
MB.131.01
Первый прототип, 2x Gnome-Rhône 14N-10.
MB.131.02
Второй прототип с переработанное крыло, хвостовое оперение и фюзеляж
MB.131R4
Первоначальные версии с одним центральным пулеметом, построено 13 штук. Примечание: Бреффорт и Жюйно говорят, что было построено 14 самолетов R4.
MB.131Ins
Версия инструктора с двойным управлением, построено 5.
MB.131RB4
Четырехместный самолет-разведчик-бомбардировщик. Внутренний бомбовый отсек и переработанное оборудование. 121 построено, включая два прототипа, переоборудованных в соответствии с этим стандартом. Примечание: Бреффорт и Жюйно говорят, что было построено 100 самолетов RB4.
MB.133
Прототип с измененным хвостовым оперением, построено 1.
MB.134
Прототип с двумя двигателями мощностью 820 кВт (1100 л.с.) Hispano-Suiza 14AA, построено 1.
MB.135
Четырехмоторный вариант MB.134, оснащен четырьмя 530 кВт (710 л.с.) Gnome-Rhône 14M 14-цилиндровыми радиальными двигателями.
MB.136
Операторы
Франция
France Виши Франция
  • Авиация Виши эксплуатировала несколько самолетов.
Германия
  • Люфтваффе использовала захваченные самолеты в ограниченных ролях.
Польша
Технические характеристики (MB.131RB.4)

Данные с боевых самолетов времен Второй мировой войны: бомбардировщики и разведывательные самолеты Volume Seven

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 17,85 м (58 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 20,27 м (66 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,09 м (13 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 54 м (580 квадратных футов)
  • Масса пустого: 4, 690 кг (10340 фунтов)
  • Масса брутто: 7928 кг (17478 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 8600 кг (18960 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14N-10 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 708 кВт (949 л.с.), правое вращение, установленное на левый порт
  • Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14N-11 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 708 кВт (949 л.с.), левое вращение, установленное на правый борт
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с регулируемым шагом правого и левого вращения

Рабочие характеристики

  • Максимум скорость: 349 км / ч (217 миль / ч, 188 узлов) на высоте 3750 м (12303 фута)
  • Крейсерская скорость: 270 км / ч (170 миль / ч, 150 узлов)
  • Диапазон: 1300 км (810 миль, 700 миль)
  • Практический потолок: 7250 м (23790 футов)
  • Время до высоты: 4000 м (13123 футов) за 13 минут

Вооружение .

  • Пушки: 3 × 7,5 мм (0,295 дюйма) MAC 1934 пулеметы в гибких установках в носовой части, спинной башне и подфюзеляжной гондоле.
  • Бомбы: 4 × 200 кг (440 фунтов) или 6 × 100 кг (220 фунтов) или 8 × 50 кг (110 фунтов) или 64 × 10 кг (22 фунта) бомб
S ee также
  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Список литературы
  • Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны: Том семь бомбардировщиков и самолетов-разведчиков. Лондон: Macdonald, 1967.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Bloch MB.131.
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:40:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте