MB.131 | |
---|---|
Роль | Разведка - бомбардировщик |
Производитель | Блох / SNCASO |
Первый полет | 29 июня 1934 г. (MB.130). 16 августа 1936 г. (MB.131) |
Введение | Июнь 1938 |
Основные пользователи | ВВС Франции. ВВС Польши. Люфтваффе |
Количество построенных | 143 |
Bloch MB.130 и его производными были серии французских монопланов разведчиков - бомбардировщиков, разработанных в 1930-е годы. В начале Второй мировой войны они участвовали в некоторых ограниченных действиях, но к тому времени были устаревшими и сильно пострадали от люфтваффе. После падения Франции некоторые были вынуждены поступить на службу в Люфтваффе.
MB.130 был разработан в ответ на запрос Министерства авиации Франции в августе 1933 года на разведывательный и тактический бомбардировщик.. Это был цельнометаллический двухмоторный низкоплан с убирающимся шасси, вооруженный тремя гибкими пулеметами, по одному в носовой части, сзади турель и подфюзеляжная гондола. Первый полет он совершил 29 июня 1934 года, и, несмотря на очень обычные характеристики, вскоре был запущен в производство, в октябре 1935 года было заказано 40 машин. Усовершенствованная версия, MB.131, впервые поднялась в воздух 16 августа 1936 года, но все еще потребовалось больше работы, чтобы преодолеть его недостатки. Радикально переработанный второй прототип, который поднялся в воздух 5 мая 1937 года, в конечном итоге стал основой для серийного производства, причем самолет производился SNCASO, национализированной компанией, поглотившей Блоха и Блерио.. Общий объем производства (включая прототипы) составил 143.
Разработан четырехмоторный вариант MB.134 с четырьмя двигателями мощностью 530 кВт (710 л.с.) Gnome. -Rhône 14M 14-цилиндровые радиальные двигатели с аналогичным по сути планером. Единственный экземпляр впервые поднялся в воздух 12 января 1939 года.
Вступив в строй в июне 1938 года, MB.131 продолжал оснащать семь разведывательных групп, шесть из которых находились во Франции и один в Северной Африке. С началом войны столичные группы понесли тяжелые потери в попытках дневной разведки западных границ Германии. Впоследствии они были ограничены полетами в ночное время, хотя и тогда понесли тяжелые потери. К маю 1940 все столичные подразделения были переоборудованы в самолеты Potez 63.11, и только африканская группа сохранила их для службы на передовой.
После Битвы за Францию самолеты, оставшиеся во владении Виши, были переведены на буксировку цели. Люфтваффе сообщили о том, что 21 самолет был захвачен люфтваффе в неработоспособном состоянии, но фотографические свидетельства позволяют предположить, что по крайней мере несколько самолетов летели в пользу нацистов.
Данные с боевых самолетов времен Второй мировой войны: бомбардировщики и разведывательные самолеты Volume Seven
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Bloch MB.131. |