Рейс 507 Kenya Airways

редактировать

Рейс 507 Kenya Airways
Kenya Airways B oeing 737-800 5Y-KYA JNB Jan 2007.png Несчастный самолет, вид на ИЛИ Тамбо Международный аэропорт в 2007 г. (2007 г.)
Несчастный случай
Дата5 мая 2007 г.
Краткое содержаниеОшибка пилота, пространственная дезориентация
МестоМбанга Понго, в районе Дуала III, в 5,42 км к югу (176 °) от конца международного аэропорта Дуала Аэропорт ВПП 12. 3 ° 57′21 ″ N 9 ° 45′03 ″ E / 3,955700 ° N 9,750900 ° E / 3,955700; 9,750900 Координаты : 3 ° 57′21 ″ N 9 ° 45′03 ″ E / 3,955700 ° N 9,750900 ° E / 3,955700; 9.750900
Самолет
Тип воздушного суднаBoeing 737-8AL
ОператорKenya Airways
Рейс IATA №KQ507
Рейс ICAO №KQA507
ПозывнойKENYA 507
Регистрация 5Y-KYA
Пункт отправленияАэропорт Порт-Буэ
Остановка в путиМеждународный аэропорт Дуала
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Джомо Кеньятта
Пассажиры114
Пассажиры108
Экипаж6
Погибшие114
Выжившие0

Рейс 507 авиакомпании Kenya Airways выполнялся по расписанию Абиджан - Дуала - Найроби, выполнявшимся пассажирским рейсом Боинг 737-800, который разбился на начальном этапе своего второго этапа 5 мая 2007 г., сразу после взлета из международного аэропорта Дуала в Камеруне.

. небольшие части и остановились, в основном затопленные в мангровых зарослях болоте, в 5,4 км (3,4 мили; 2,9 морских миль) к югу (176 °) от конца взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Дуала 12. Выживших не было. В ходе расследования Управления гражданской авиации Камеруна было установлено, что пилоты не заметили и не исправили чрезмерный крен после взлета. Это привело к потере управления и крушению самолета.

Содержание
  • 1 Самолет
  • 2 Крушение
  • 3 Пассажиры и экипаж
  • 4 Расследование
  • 5 В массовой культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Самолет

Самолет, участвовавший в происшествии, регистрация 5Y-KYA (серийный номер 35069), был Boeing 737-8AL, который был оснащен двумя силовыми установками CFMI CFM56-7B26. Планер впервые поднялся в воздух 9 октября 2006 г. и был доставлен Kenya Airways 27 октября. На момент аварии самолету было шесть месяцев. Это был один из трех самолетов Boeing 737-800 Kenya Airways, недавно приобретенных у Singapore Aircraft Leasing Enterprise.

Crash

Рейс 507 был одним из трех, вылетавших из аэропорта Дуала. около полуночи в тот день, два других рейса выполнялись Cameroon Airlines и Royal Air Maroc. Экипажи камерунских и марокканских компаний решили дождаться улучшения погоды, в то время как экипаж Kenya Airways решил вылететь, так как они уже были задержаны более чем на час, и пилот почувствовал, что погода улучшилась. улучшено достаточно для отъезда. Тем не менее, командующий пилот не получил разрешения на взлет с диспетчерской вышки аэропорта, и самолет вылетел из Дуалы в 00:06 по местному времени 5 мая (23:06 UTC 4 мая); рейс должен был прибыть в Найроби в 06:15 по местному времени (03:15 по всемирному координированному времени).

После взлета самолет имел тенденцию крениться вправо, что капитан парировал, используя штурвал. Через двадцать четыре секунды после взлета на высоте 1000 футов капитан отпустил штурвал, а через восемнадцать секунд крикнул: «Хорошо, команда», указывая первому помощнику на включение автопилота. Эта команда не была прочитана первым помощником, указывая на то, что он не подтвердил команду, и также не было звукового подтверждения в кабине, указывающего, что автопилот был задействован. В последующие 55 секунд самолет не пилотировал ни пилот, ни автопилот. Это привело к постепенному увеличению угла крена с менее чем 1 °, когда капитан отпускал штурвал, до 34 °, когда загоралось предупреждение об угле крена. Капитан мог запаниковать при звуке предупреждения об угле крена, поскольку он сделал серию движений на ручке управления, которые только усугубили ситуацию. Он повернул колесо управления сначала влево, затем на 40 ° вправо, затем на 11 ° влево. При крене самолета под углом 50 ° была предпринята запоздалая попытка включить автопилот. Затем капитан попытался взять самолет под контроль, используя правый руль направления, в результате чего он отклонился вправо. Первый помощник дал ручку управления рядом с командами, противоположными тому, что сделал капитан. Капитан, заметив это, включил автопилот, но к тому времени самолет был отклонен почти на 115 ° вправо на высоте 2290 футов и оказался в неустранимой ситуации. Он врезался в мангровое болото менее чем через две минуты после взлета.

После взлета не было связи между самолетом и землей. Kenya Airways открыла центр кризисного управления в международном аэропорту Джомо Кеньятта в Найроби.

Обломки корабля были обнаружены 6 мая в болоте, примерно в 20 километрах (12 милях) к юго-востоку от Дуалы, погружен в грязь и воду. Выживших не было. Кроме того, управляющий директор Kenya Airways Group Титус Найкуни сказал в Найроби, что местные жители привели спасателей к месту крушения. Государственный министр Камеруна по территориальному управлению Хамиду Яя Марафа сказал на пресс-конференции в тот день: «Все, что я могу сказать на данный момент, это то, что обломки самолета были обнаружены в небольшой деревне Мбанга Понго, в районе Дуала III. Мы принятие спасательных мер ". Kenya Airways сообщила, что с места крушения было извлечено 29 тел, в то время как сообщения из Камеруна утверждали, что было извлечено более 40 тел. Рабочие сообщили, что тела были «сильно изуродованы» и опознать их будет сложно. Сильные дожди в этом районе продолжали мешать всем усилиям.

Пассажиры и экипаж

Kenya Airways раскрыла список пассажиров, в котором указано, что 105 пассажиров на борту были гражданами 26 разных стран; тридцать семь были из Камеруна; девять пассажиров были кенийцами. Семнадцать пассажиров сели в Абиджане, а остальные - в Дуале.

Все шесть членов экипажа были кенийцами. Среди пассажиров были сопровождающий инженер и погибший бортпроводник.

Капитан Фрэнсис Мбатиа Вамвеа (52 года), наработавший 8 500 часов на авиалайнерах, и первый помощник Эндрю Ваньюике Киуру (в возрасте 23) работал в авиакомпании за 20 лет и один год, соответственно, до аварии.

Среди пассажиров на борту был Энтони Митчелл, корреспондент Associated Press из Кении.

НациональностьПассажирыЭкипажВсего
Буркина-Фасо101
Камерун37037
Центральноафриканская Республика202
Китай505
Коморские Острова202
Демократическая Республика Конго202
Республика Конго101
Кот-д'Ивуар606
Египет101
Экваториальная Гвинея202
Гана101
Индия15015
Кения369
Южная Корея101
Мали101
Маврикий101
Нигер303
Нигерия606
Сенегал101
Южная Африка707
Швеция101
Швейцария101
Танзания101
Того101
Соединенное Королевство505
США101
Всего1086114
Расследование

Правительство Камеруна создало технический комиссия по расследованию происшествия. Национальный совет по безопасности на транспорте США направил команду «Go-team» для помощи в расследовании.

Первоначальное внимание к причине аварии было сосредоточено на возможности использования двух двигателей. пламя в ненастную погоду. Несколько подсказок указывали в этом направлении, в том числе время, когда самолет находился в воздухе, сигнал бедствия, сделанный самолетом (оба позже были оспорены), метеорологические условия во время крушения и положение обломков вниз. Исследователи предположили, что это может быть связано с тем, что самолет теряет мощность в обоих двигателях, пытается вернуться в аэропорт и сваливает во время попытки.

Регистратор данных полета (FDR) был обнаружен 7 мая, а бортовой диктофон 15 июня. Оба были отправлены в Совет по безопасности на транспорте в Канаде, где они были зачитаны.

Управление гражданской авиации Камеруна (CCAA) опубликовало свой окончательный отчет о катастрофе. 28 апреля 2010 г. Следствие установило, что самолет вылетел без разрешения авиадиспетчерской службы. Капитан, который был летчиком, после взлета несколько раз корректировал правый берег. После 42 секунд полета капитан указал, что он активировал автопилот. Автопилот не включился, и второй пилот не подтвердил сообщение. Пилоты не заметили, что самолет все больше наклоняется вправо, с 11 °, когда капитан указал, что он установил автопилот, до 34 °, когда через 40 секунд прозвучало предупреждение об угле крена. Затем капитан активировал автопилот, но его действия с органов управления привели к дальнейшему увеличению угла крена. Самолет наклонил нос вниз после того, как достиг высоты 2900 футов (880 м) с правым креном 115 °. Два пилота использовали противоположные и противоречивые команды управления, чтобы попытаться восстановить самолет. Самолет разбился на скорости 287 узлов (532 км / ч; 330 миль / ч), при угле наклона 48 ° вниз и 60 ° на правом берегу.

CCAA определило вероятные причины крушения как «потерю контроля над самолетом». самолет в результате пространственной дезориентации... после длительного медленного крена, во время которого не производилось сканирование по приборам, и при отсутствии внешних визуальных ориентиров в темную ночь. Неадекватное оперативное управление, отсутствие координации экипажа в сочетании с отсутствием -соблюдение процедур наблюдения за полетом, путаница в использовании автопилота также способствовали возникновению этой ситуации ».

В массовой культуре

в десятом эпизоде ​​20-го сезона сериала Mayday, также известного как расследование авиакатастроф. Эпизод называется «Грозовая кабина».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 04:12:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте