Карл Кнатс | |
---|---|
Карл Кнатс, 1930 | |
Родился | Отто Карл Кнатс. (1891 -10-21) 21 октября 1891 г.. О-Клэр, Висконсин, США |
Умер | 9 марта 1971 (1971-03-09) (79 лет). Провинстаун, Массачусетс, США |
Национальность | Американец |
Другие имена | Отто Кнатс, Отто Карл Кнатс, Отто Джордж Кнатс, Карл О. Кнатс, Отто К. Кнатс |
Образование | Школа Института искусств Чикаго |
Известна | Современным искусством |
Движением | Кубизмом, Абстракционизмом |
Супруга (-и) | Хелен Лена Вайнрих Кнатс (1876-1978) |
Покровитель (и) | Дункан Филлипс |
Карл Кнатс (21 октября 1891 - 9 марта 1971) была американским художником, чей личный подход к Эстетика кубизма привела его к созданию картин, которые, будучи абстрактными, содержали легко идентифицируемые предметы. Помимо художников-кубистов, на его работы оказали влияние Поль Сезанн, Василий Кандинский, Утагава Куниёси, Пауль Клее, Стюарт Дэвис и Агнес Вайнрих. Тем не менее, использование жирных линий, передача глубины, дисциплинированная обработка цвета и архитектура плоскостей явно его собственные.
Карл Кнатс родился 21 октября 1891 года в О-Клэр, штат Висконсин. Его родителями были Отто Юлиус Кнатс и Мария Тереза Кнатс. Вскоре после рождения Кнатса семья переехала в Портедж, Висконсин, где он провел свои детские годы. Когда он был подростком, его отец умер, и он стал учеником брата своей матери, Джорджа Дитриха, в торговле хлебобулочными изделиями. Хотя он начал делать наброски, у него не было обучения рисованию и мало времени для самообучения. Во время учебы в средней школе Портидж он познакомился с местным автором, Зоной Гейл. Она поощряла его интерес и после его окончания в 1910 году убедила дядю освободить его от ученичества и познакомила его с Дадли Крафтс Уотсон из Института искусств Милуоки. В течение следующего года он изучал искусство в институте. Он получил работу, которой он обеспечивал себя, когда Гейл познакомил его с Лорой Шерри, директором Wisconsin Players. Несмотря на его молодость и неопытность, Шерри взяла его на роль смотрителя в театре и одного из его дизайнеров. В 1911 году по совету Гейла и Крафта Кнатс начал учиться в школе Художественного института Чикаго. Там он в основном поддерживал себя помощником дворника, но когда 1913 г. Оружейная выставка приехала в город, он получил работу на выставке в качестве одного из охранников. Шоу было его первым значительным знакомством с европейским модернизмом, и позже он сообщил, что этот опыт смутил его и испугал. Ему не нравится большая часть выставленных работ, но ему очень нравятся работы Сезанна, особенно блоки приглушенного цвета, из которых он строил свои композиции.
В 1917 году Кнатс вернулся в Wisconsin Players в качестве участника группы. художник-декоратор во время экскурсии по театрам Восточного побережья. Когда Игроки прибыли в Провинстаун, штат Массачусетс, для выступления Гейла мистер Питт Кнатс признал это местом, где он мог успешно практиковать свое призвание. После двух лет военной службы Кнатс некоторое время изучал искусство в Нью-Йорке, а затем, в 1919 году, переехал в Провинстаун, который стал его основным местом жительства на всю оставшуюся жизнь. В начале двадцатого века Провинстаун был процветающим рыбацким городком, который привлекал в качестве дачников артистов и театралов из Нью-Йорка Гринвич-Виллидж. Сразу или вскоре после своего прибытия он встретил двух сестер, Хелен и Агнес Вайнрих из Провинстаун Принтерс. Сестры выросли на процветающей ферме в Айове и были дочерьми родителей-иммигрантов из Германии. Когда им было 20 лет, они сопровождали своего отца в поездке в Германию, где Хелен изучала музыку и рисование Агнес. После смерти отца они получили наследство, которое позволило им жить и путешествовать самостоятельно, и они вернулись в Германию и Францию для дальнейшего обучения. В 1914 году сестры начали проводить теплые месяцы года в Провинстауне, и благодаря контактам с европейскими эмигрантами, поселившимися там во время Первой мировой войны, Агнес научилась применять методы модернистов и особенно кубистов. в ее работе. После их первой встречи Агнес помогла Кнатсу выработать свой личный стиль живописи, и со временем они установили тесные и взаимовыгодные рабочие отношения. В 1922 году Кнатс женился на Хелен и переехал в дом, который снимали сестры. Ему тогда было 30, Хелен 45 и Агнес 46. Агнес оставалась членом семьи Кнатс до конца своей жизни.
В самых ранних работах Кнатса есть четкие линии, блоки приглушенных цветов и сопоставление прямоугольных и криволинейные формы, характеризующие его зрелый стиль. Одна из его ранних картин, «Конные сараи в Провинстауне» (1919, гуашь, 7x8 дюймов), изображает три постройки сараев в небольшой рощице из деревьев и кустов. Она показывает влияние Сезанна и не является кубистическим. Окраска сдержанная в зеленых тонах., пурпурные и охристые оттенки. Композиция имеет широкие округлые формы наряду с сильно очерченными ромбами и другими четырехугольными формами. Она имеет живописное, почти импрессионистское ощущение и, несмотря на сюжет, может быть как натюрморт, так и пейзаж.
Зрелый стиль Кнатса зародился в начале 1930-х годов. Он эволюционировал, сказал он, когда он «научился медленно переходить от цветовых отношений к последовательности линий, к лучшему интервалу, пропорциям, к тематическая игра форм ». В течение 1920-х годов он изучал и иногда переводил с немецкого теоретические публикации теоретиков и художников, в том числе Карла Эйнштейна, Вильгельма Оствальда, Пита Мондриана, Василий Кандинский и Джей Хэмбидж. Он ла Тер сообщил, что его особенно впечатлили идеи, представленные Джино Северини в Du cubisme au classicisme; esthétique du compas et du nombre (Париж, J. Povolozky Cie, 1921). В то время как эти книги касаются в основном цвета, пропорций и Баухауса теории дизайна, Кнатс также интересовался взаимосвязью между музыкой и живописью, и в этом, вероятно, его жена Хелен, которая была музыкантом с консерваторией. и чья игра на пианино, которую он любил почти каждый день, оказала влияние.
Интересы Кнатса к теориям цвета, пропорций и музыки принесли плоды в системе, которая, хотя и подвергалась математическому влиянию и использовала формальный метод выбора цвета, сохранила лиризм, характерный для большей части его работ. Методология, которой он придерживался, скорее усиливала, чем ограничивала его свободу слова. В его случае, как и в случае со многими поэтами и музыкантами, добровольное подчинение правилам формы и дизайна, похоже, скорее помогло, чем помешало ему в достижении его целей. Историк искусства резюмировал этот лиризм, написав, что подход Кнатса к кубизму был скорее романтическим, чем академическим или буквальным. Другой писал, что картины Кнатса являются личным выражением теории и чувств, возникающих из его любви к природе, его тесной связи с обществом и «поэтической медитации на человеческую жизнь». Третий просто называет Кнатса поэтом живописи. Сам Кнатс писал по этому поводу: «Системы - это всего лишь кирпичи и бревна - сами по себе они не могут вместить неизмеримые духовные качества, которые входят в успешную картину. Неожиданные вещи, которые происходят в процессе работы, являются важными». Подробное описание применения теории Кнатса к его практике искусства дано в книге «Четыре американских экспрессиониста: Дорис Цезарь, Хаим Гросс, Карл Кнатс, Абрахам Раттнер», стр. 16–17 (Нью-Йорк, Музей американского искусства Уитни, 1959) и также в «Карл Кнатс, чтобы учить в художественной галерее», Элис Грэм, The Washington Post, 20 февраля 1938 г., с. TT5.
Карл Кнатс, картина 1964 года "Тыква"; 30 дюймов x 36 дюймов; холст, маслоКартина зрелого периода Кнатса «Тыква» показывает его интеграцию абстрактной кубистской идиомы с репрезентативным настольным натюрмортами. Сильные каллиграфические линии разграничивают плоскости как ярких, так и приглушенных цветов, и композиция может рассматриваться как как двух-, так и трехмерная: либо блоки цвета, расположенные рядом в прямоугольной и криволинейной форме, либо группировка натюрморта на переднем плане - стол с бутылкой, стакан, кусочки фруктов и тыква - в абстрактном замкнутом пространстве с тем, что кажется окнами или панелями на задней стене. Фон слева похож на стену в мастерской художника, показанную на фотографии 1961 года, и это предполагает, что окна или панели справа могут быть картинами.
Как только он утвердился в своем зрелом стиле, Кнатс позволил себе свободу широко варьироваться от основных элементов. Это наиболее очевидно во время его работы в середине 1930-х годов художником в WPA Федеральном художественном проекте и Секции живописи и скульптуры. Его фрески почтового отделения выполнены в том же стиле соцреализма, что и большинство других произведений художников Нового курса. См., Например, его Frontier Mail в почтовом отделении в Рехобот-Бич, штат Делавэр. Это также можно увидеть, например, на картине 1936 года под названием «Композиция », изображающей двух мужчин, сидящих за столом с кофейником и кружками, женщину, стоящую с метлой в руке, и кошку, лежащую на столе. этаж скудно обставленной комнаты. Несмотря на кубистское качество поверхности, эту картину нельзя назвать абстрактной. «Пограничная почта» и «Композиция» сильно контрастируют с картиной, которую он написал раньше любого из них: «Морской», композиции, сюжеты которой скорее символически морские, чем узнаваемые.
В первые годы его брака Кнатс, Хелен и Агнес жили на наследство сестер и на те небольшие деньги, которые Кнатс приносил через случайные заработки и случайные продажи картины. Зимние месяцы были холодными, а в их доме такой сквозняк, что, хотя Кнатс не любил городскую жизнь, большую часть этого сезона они провели в Нью-Йорке. В 1924 году Хелен и Агнес купили землю, на которой Кнатс построил дом и студию, используя материалы из близлежащих заброшенных зданий. Он понимал, что ему необходимо установить связи с дилерами и экспонентами, если он хочет найти покупателей для своего искусства, и вместе с Агнес он использовал свое время в Нью-Йорке, а также поездки в Бостон и Вашингтон, округ Колумбия, чтобы сделать именно это. В 1921 году он впервые из многих выставил картины в Нью-Йоркском Обществе независимых художников. Кнатс показал две картины, а Агнес Вайнрих - три картины на этой большой выставке без участия жюри без призов. В 1926 году работы Кнатса появились на другой выставке, выставке Société Anonyme, проходившей в Бруклине, и в том же году коллекционер Дункан Филлипс купил свою «Герань в ночном окне» 1922 года. Относительно покупки Филлипс, который не был импульсивным покупателем, отметил: «Это исключительно многообещающее полотно раскрывает восхитительное чувство цветовых отношений и развитое знание того, что происходит с цветами при мерцающей игре света». Это оказалось первой из многих покупок Филлипса и началом долгой и взаимовыгодной дружбы между двумя мужчинами. В течение следующих нескольких лет Филлипс напишет признательные статьи о работах Кнатса, а в 1929 году выделит для их показа комнату в своей галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. Открыв комнату, он дал Кнатсу свое первое персональное представление. Годом позже Кнатсу дали вторую персональную выставку, на этот раз в галерее Чарльза Дэниела в Нью-Йорке.
В этом году Дэниел стал первым арт-дилером Кнатса. В 1931 году Кнатс покинул Даниэля и отправился в Галерею в центре города, а вскоре после этого переехал, на этот раз в галерею Дж. Б. Ноймана. В 1945 году он переехал в галерею Paul Rosenberg Co., которая затем продолжала выставлять и продавать его работы до конца его жизни. Кнатс, любивший спокойную жизнь, мало путешествовал и никогда не бывал в Европе. Он не стремился к известности, и, хотя он ценил доход, который приносил признание его таланта, он не был экстравагантным в своих расходах или образе жизни. Он не был ни общительным, ни затворническим, наслаждался компанией и устанавливал близкие отношения в сообществе, в котором жил, но наслаждался повседневной рутиной. Встав рано, он рисовал в утренние часы, а днем учился, слушал музыку, делал работу по дому и бродил по своим любимым окрестностям Кейп-Код.
Он был одаренным инструктором, но преподавал в течение короткого времени в время. Между 1938 и 1950 годами он читал лекции во время зимней сессии Художественной школы галереи Филлипса. С 1943 по 1945 год он преподавал художественные курсы в Беннингтон-колледже. Он также читал лекции в Колледже Блэк Маунтин в 1944 году в Школе живописи Скоухегана в 1948 году. Среди его учеников была Дороти Фратт.
На протяжении всей своей карьеры Кнатс черпал вдохновение из естественная среда, в которой он жил. Образы, которые он сделал из своего повседневного мира, включают в себя множество натюрмортов и интерьеров комнат, а также наружные картины местных рыбаков и копателей моллюсков, диких и домашних животных и морских обитателей Кейп-Код. Его выбор предметов был в целом последовательным, в то время как его подход к ним варьировался по степени абстракции.
В молодости он был одним из относительно небольшого числа американских художников, чьи работы считались модернистами, и по мере того, как он повзрослел, он стал одним из самых известных среди них. К началу 1930-х годов критики начали обращать внимание на Кнатса и уделять его работе более чем мимолетное упоминание. В 1931 году критик New York Sun мог сказать, что его работы были известны в мире искусства довольно много лет и были собраны довольно широко. Несмотря на то, что его картины были абстрактными, этот критик писал «очень индивидуальный реализм». «В его работах, - продолжал он, - чувствуется любовь к среде, богатому качеству текстуры и очень необычной цветовой гармонии, которая меняется в зависимости от предмета». К концу 1940-х годов благодарственные уведомления, подобные этой, стали довольно распространенными. Начиная примерно с 1944 года, газетные искусствоведы чаще анализировали и обычно хвалили его работы, а не просто перечисляли их как показанные на выставке. Например, в том же году А.З. Круз написал статью о своей работе в Brooklyn Daily Eagle, а в конце 1940-х годов его работы были опубликованы в статьях в Art News и New York Times. В 1949 году он был показан в статье Элейн де Кунинг «Knaths Paints a Picture» в Art News.
Первая выставка Кнатса в 1947 году в галерее Пола Розенберга была признана одним из критиков одним из критиков. десять лучших выставок года. В 1950 году его картина «Букет в корзине» получила первую премию в конкурсе «Американская живопись сегодня» в Метрополитен-музее. Эта премия укрепила его репутацию одного из ведущих модернистов Америки, а также положила начало постепенному падению интереса к его творчеству.
Конкурс «Американская живопись сегодня» вызвал бунт нового поколения художников Нью-Йорка. Назвав себя Ирасиблями, группа абстрактных экспрессионистов написала протест, жалуясь на то, что жюри враждебно относится к "передовому искусству", которое они создают. Подписавшимися были самые известные члены того, что впоследствии было названо Нью-Йоркской школой, такие люди, как Адольф Готтлиб, Роберт Мазервелл, Клайффорд Стилл, Эд Рейнхардт, Джексон Поллок и Виллем де Кунинг. В ретроспективе протест молодых художников можно рассматривать как поворотный момент в карьере Кнатса. В 1950-е годы, когда популярность приобрел абстрактный экспрессионизм, его работы постепенно утратили популярность. Переход не мог быть неожиданным, но ирония заключалась в том, что когда он был молодым художником, Кнатс тоже восстал против того, что он считал предвзятостью традиционалистского жюри. Со временем, по сравнению с абстрактными экспрессионистами, он стал казаться консерватором, скорее первооткрывателем, чем новатором. Один критик сказал, что Кнатс тогда стремился не открывать новые горизонты, а скорее «определить руководящие границы, в которых современная живопись должна двигаться, чтобы достичь этого».
Это не означает, что он перестал работать. Он продолжал работать, показывать, продавать и получать почести. Если его хоть сколько-нибудь волновало его возможное вытеснение новым движением в мире искусства Нью-Йорка, он этого не показал. В интервью, которое он дал во время получения награды, он не жаловался на протест, а только предположил, что художники могли представить свои работы жюри, и выразил протест только в том случае, если они не были приняты. В другом интервью, данном двумя годами позже, он мягко сказал, что слишком много художников «не хотят работать для окончательной гармонии отношений». Он считал, что они работают слишком быстро и не имеют привычки критически размышлять. Со своей стороны, абстрактные экспрессионисты, похоже, не считали творчество Кнатса строгим и консервативным. Барнетт Ньюман, один из людей, подписавших письмо протеста 1950 года, чувствовал, что это было похоже на работу Адольфа Готлиба и Марка Ротко в том, что оно обладало интенсивностью чувства и эмоциональным воздействием. Из трех он написал: «Эти художники делают то, что кажется невозможным, выражая чувства и мысли с помощью абстрактных форм и плоского пространства». В течение оставшейся части его жизни оставался отличный рынок для картин Кнатса, и после его смерти работы, оставленные в его имении, имели относительно высокие цены.
Кнатс умер 9 марта 1971 года в больнице Кейп-Код в Хианнис, штат Массачусетс, после непродолжительной болезни. Перед тем, как попасть в больницу, он все еще жил в доме, который он построил в Провинстауне, и его вдова, Хелен, прожила там остаток своей жизни.
Отец Кнатса, Отто Юлиус, родился 10 октября 1846 года в Веттине, Германия. Сирота, он учился в латинской школе в Галле и эмигрировал в США из Лейпцига в 1869 году. Зарабатывал на жизнь пекарем. Он женился на женщине, которую зовут Мария Тереза Дитрих или Тресси Тредек. Дата ее рождения не известна. Она умерла в 1932 году. Она приехала из Висконсина, и примерно в то время, когда они поженились, они с Отто Джулиусом переехали в этот штат из Цинциннати, штат Огайо. Пара жила в О-Клэр, где в 1891 году родился Кнатс. Вскоре после этого они переехали в Портидж, штат Висконсин, где примерно в 14 лет молодой Кнатс начал работать на своего дядю, Джорджа Ф. Дитриха, также пекаря. Отто Юлиус умер в 1908 году. Кнатс, которому в то время было 17 лет, жил со своим дядей и учился у него. У Кнатса была сестра Ольга, которая родилась 9 декабря 1893 года в Милуоки, штат Висконсин, и умерла 18 января 1981 года в Мэдисоне, штат Висконсин. Она вышла замуж за человека по имени Фрэнк Данн, и у них родился сын Фрэнсис.
У Кнатса и его жены Хелен не было детей. Имя при рождении Елены было Лена. Она поменяла его на Хелен после 1905 года, когда они с Агнес вернулись из путешествия по Европе. Она родилась в 1876 году на ферме в округе Де-Мойн на юго-востоке Айовы и умерла в возрасте 102 лет в 1978 году, когда жила в Провинстауне.
Со времени женитьбы Кнатса на Хелен и их решения жить вместе с ее сестрой Агнес, эти трое образовали узы, которые сохранялись на всю оставшуюся жизнь. Агнес родилась в 1873 году на той же ферме, что и ее сестра. Агнес была общительна, а Хелен была тихой и хрупкой. Именно Агнес вела для них домашнее хозяйство, в то время как Хелен оставалась в основном в тени. Кнатс взял на себя эту роль, когда Агнес умерла в 1946 году. Когда Кнатс умер в 1971 году, Хелен показала жизнерадостную личность, которую раньше скрывала.
Кнатс вырос в домохозяйства, где обычно говорили по-немецки, а сам говорил с легким немецким акцентом. Жадный читатель, он любил переводить немецкие сочинения по теории музыки, цвета и живописи и просил друзей помочь ему сделать английский простой.
Фотографии Кнатса показывают, что он был крупным и высоким человеком. и широкий. Когда в 1910 году он поехал учиться в Милуоки, он был, согласно одному описанию, «угловатым мальчиком с открытым лицом». В его регистрационной карточке времен Первой мировой войны указано, что у него были темные волосы и голубые глаза. Люди, которые его знали, писали, что он высокий и подтянутый, сильный и нежный. Лысеющий в среднем возрасте, он большую часть времени носил берет. В одном из интервью, когда ему было 62 года, один репортер описал его как «яблочко щеки», а другой написал, что в 72 года он был «впечатляюще высоким, широким, крепким мужчиной... с гладким румяным лицом и устойчивой улыбкой». Он был трудолюбивым и регулярным в своих рабочих привычках. Его описывали как застенчивого, чувствительного и несколько уединенного, а также скромного и обаятельного - человека, чья осанка передавала серьезность и чей подход к жизни и искусству был страстным. Он читал философию и классическую литературу, а также сочинения по искусству, музыке и теории цвета, и он любил слушать классическую музыку, особенно произведения, которые его жена играла на фортепиано.
Фамилия Кнатса произносится с твердым «К.». На протяжении всей своей карьеры профессионального художника Кнатс был известен как Карл Кнатс. Его вероятное имя при рождении было Отто Карл Кнатс. Он дал это имя во время учебы в средней школе и при регистрации на военную службу во время Второй мировой войны. Имя Отто К. Кнатс фигурирует в записях переписей населения США 1930 и 1940 годов. В записях переписи населения Массачусетса 1905 года и переписи населения США 1910 года, а также в новостной статье 1917 года его имя - Отто Кнатс. Два других имени фигурируют в официальных отчетах. Он дал свое имя Отто Джордж Кнатс при регистрации на военную службу во время Первой мировой войны. а в Индексе смерти Массачусетса он указан как Карл О. Кнатс. Поскольку Отто сам по себе, Отто К. и Отто Карл чаще всего фигурируют в официальных записях, и поскольку имя его отца было Отто, вполне вероятно, что его именем при рождении было Отто Карл Кнатс. Он все еще был членом семьи своего дяди Джорджа Дитриха, когда он использовал имя Отто Джордж, что могло объяснить это отдаленное использование.
Это избранный список наград и наград из источников, перечисленных в примечаниях.
Это отборный список выставок и галерейных шоу. Кнатс постоянно выставлялся с 1927 года. Источники перечислены в примечаниях.
Работы Кнатса хранятся во многих американских музеях. Фонды коллекции Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия, являются как наиболее обширными, так и наиболее представительными. Всего в этой коллекции тридцать пять масел, четыре акварели, четыре гравюры на дереве, три коллажа и одна литография. Другие музейные фонды включают следующее:
Вот несколько источников цифровых изображений работ Кнатса.
Это отборный список выставок каталоги, найденные на WorldCat.
Knaths wrote a manuscript he called "Ornament Glory" in which he described his theories of color, proportion, and composition. Much of it is included in the book Ornament Glory: Theme and Theory in the Work of Karl Knaths, ed. by Linda Weintraub, Annandale-on-Hudson, Bard College, 1982 (published to accompany the exhibition, "Karl Knaths: Ornaments of Glory").
Other useful works include: