Кангасала | |
---|---|
Город | |
Кангасалан каупунки. стадион Кангсала | |
Кангасала-тало, культурное здание в Кангасале | |
Герб | |
Координаты: 61 ° 28′N 024 ° 04′E / 61,467 ° N 24,067 ° E / 61,467; 24,067 Координаты : 61 ° 28'N 024 ° 04'E / 61,467 ° N 24,067 ° E / 61,467; 24.067 | |
Страна | Финляндия |
Регион | Пирканмаа |
Субрегион | Субрегион Тампере |
Устав | 1865 |
Правительство | |
• Городской менеджер | Оскари Аувинен |
Площадь (2018-01-01) | |
• Всего | 870,86 км (336,24 квадратных миль) |
• Земля | 658,02 км (254,06 квадратных миль) |
• Вода | 212,83 км (82,17 квадратных миль) |
Место в районе | 130-е место в Финляндии |
Население (2020-07 -31) | |
• Всего | 32117 |
• Ранг | 36-е место в Финляндии |
• Плотность | 48,81 / км (126,4 / кв. Миль) |
Население по родному языку | |
• Финский | 98,3% (официальный) |
• Шведский | 0,3% |
• Другое | 1,4% |
Население по возрасту | |
• от 0 до 14 | 20,7% |
• от 15 до 64 | 64,7% |
• 65 лет и старше | 14,7% |
Часовой пояс | UTC + 02: 00 (EET ) |
• Лето (DST ) | UTC + 03: 00 (EEST ) |
Ставка муниципального налога | 20% |
Веб-сайт | www.kangasala.fi |
Кангасала (финское произношение: ) - это город в Финляндии, в 16 км к востоку от Тампере. Он был основан в 1865 году. Население города составляет 32 117 человек (на 31 июля 2020 года), а его площадь составляет 870,86 квадратных километров (336,24 квадратных миль), из которых 212,83 км (82,17 квадратных миль) приходится на воду. Плотность населения составляет 48,81 человека на квадратный километр (126,4 / квадратную милю).
Он известен в Финляндии красотой своей природы, как описано Захариасом Топелиусом в его стихотворении "" (которое позже было положено на музыку). Он также известен своими особняками, такими как Люксиала, где шведская королева Карин Мансдоттер жила вдовой, и. Кангасала имеет давнюю историю туризма.
Озера Ройне, Ленгельмявеси и Весиярви расположены в Кангасале. Они упомянуты в стихотворении Топелиуса, а Весиярви - озеро, откуда открывается живописный вид, описанный в текстах.
Муниципалитет Сахалахти был объединен в Кангасалу 1 января 2005 года, а муниципалитет Кухмалахти - 1 января 2011 года.
Кангасала была популярным местом отдыха в 18 веке. Считалось, что воды источника Куоху (Kuohunlähde) обладают лечебным действием. В то время освежение в оздоровительном спа, купание, занятия на открытом воздухе упражнения и «купание в воде» были модными среди аристократии. Это также послужило причиной того, что первые туристы приехали в Кангасалу, чтобы провести там свой отпуск.
У источника Куоху было построено здание колодца, за которым позже построили отдельный ресторан и отель. Даже люди из более отдаленных мест приезжали сюда подкрепиться, желательно хотя бы раз в год. В то же время у путешественников была возможность обменяться новостями, обсудить друг с другом и узнать о последних тенденциях моды. Спа-туризм, наверное, можно считать предшественником современного отдыха. В то время, однако, это было в первую очередь развлечением знатных и зажиточной буржуазии.
Золотой век длился около ста лет, так как интерес к источникам здоровья начал снижаться в 1840-х годах. Однако новая идеология пришла из Германии : Романтизм. Художники романтического периода восхищались природой и превозносили ее красоту. Художники были привлечены в Кангасалу, чтобы полюбоваться пейзажами. Множество эскеров и морен, обилие озер производили неизгладимое впечатление на многих. Среди студентов университетов прогулки по природной среде своей родины стали способом проявить патриотическую любовь.
Панорамы хребта ошеломили людей, даже монархов. В 1775 г. король Швеции, Густав III был настолько захвачен пейзажем хребта, что считал его тем самым местом, где сатана искушал Иисус и обещал ему все чудеса света. Сырьянкорке впечатлил также русского царя, великого князя Финляндии Александра I в 1819 году. Позднее он был переименован (Императорский хребет).
Помимо Кейсаринхарью, есть еще как минимум три других хребта, которые являются популярными достопримечательностями из-за их панорам. Самый большой и высокий из них, также называемый, простирается от Ватиалы до церкви Кангасалы. На протяжении веков это было популярным местом для проведения времени. Также своими видами хорошо известны (хребет Куоху) и (хребет Вехониеми)., или Хараланхарджу, расположенный в северной части Кангасалы, вместо этого представляет собой скалистый холм, несмотря на свое второе название. Тем не менее, он играет свою роль в развитии финского национального романтизма.
Летом 1853 года Хельсинки страдает эпидемией холеры. Захария Топелиус избежал болезни, отступив в мирную сельскую местность. Он посетил ферму возле Хараланвуори со своей знакомой. Топелиус полюбил виды с «Харьюльского хребта» и написал свою знаменитую поэму «». Позже сочинил мелодию к стихотворению. С 1995 года эта мелодия является провинциальным гимном региона Пирканмаа и является одной из самых известных финских мелодий.
Еще со времен Топелиуса финский национальный пейзаж часто ощущался точно так же, как и в его изображении: с дикими темными лесами и озерами с серебристыми поверхностями, отражающими голубое, покрытое пушистыми облаками небо.
Пейзажи Кангасалы впечатлили других финских авторов, кроме Топелиуса. Еще до Топелиуса природной средой региона восхищались такие поэты, как Франс Микаэль Францен, Йохан Якоб Нервандер, Эмиль фон Квантен и Йохан Людвиг Рунеберг.. Красота финской природы описывалась в письмах и путевых заметках.
Эти пейзажи были источником растущего чувства национальности, а искусство было способом конкретизировать восхищение и гордость, которыми они восхищались. В частности, искусство живописи начала 19 века с его идиллическими портретами страны и природы выражает интеллектуальный мир романтизма. Центральную роль в них играют сельская местность, поля, леса, холмы, гряды, озера и реки. Среднестатистические горожане двести лет назад, вероятно, были так же отчуждены от природы, как и их современные пригородные собратья.
В 19 веке пейзажи Кангасалы писали несколько известных художников. В начале века в Финляндии фактически не было независимых художественных кружков. Самыми ранними изобразителями местного пейзажа являются Эмануэль Телнинг, швед, посланный в Кангасалу бароном Густавом Маурицем Армфельтом после того, как он сам посетил лечебный источник Куоху в 1811 году, и немецкую королевскую власть. художник Александра I, написавший не менее трех картин, изображающих Кангасалу. Его работу Vues pittoresques de la Finlande, включающую 15 литографий, можно считать началом финской пейзажной живописи. По крайней мере, Эрмитаж в С. «Петербург » содержит произведения фон Кюгельгена.
Другими художниками, которые рисовали Кангасалу, были Вернер Хольмберг, Ээро Ярнефельт, Ялмар Мюнстерхьельм, Сигурд Веттенхови-Аспа и Магнус фон Райт, написавший шесть картин на Кангасале в 1860-х годах.
Изобретение фотографии на сухой пластине в 1882 году сделало фотографирование проще и дешевле, чем раньше. Также стала набирать популярность пейзажная фотография. Насколько известно, первые настоящие пейзажные фотографии Кангасалы были сделаны в 1893 году. Его серия фотографий представила пейзажи и достопримечательности Кангасалы.
Рост популярности пейзажной фотографии снизил интерес художников к провинции Тавастия (Хяме). Поиски корней финства обратились теперь к Карелии (Карьяла). Но художники не забыли Кангасалу. Число местных художников, которые зачастую были ландшафтными художниками своего района, постоянно росло. Фотографии помогли познакомить весь народ с пейзажами Кангасалы. В конце 19 века развитие печатного станка позволило распространить изображения по всей стране в виде доступных открыток с картинками.
Художественные описания Кангасалы привлекали в приход все больше путешественников. Людям приходилось карабкаться высоко, даже на деревья, чтобы любоваться видами. Хотя в то время вершины хребтов были относительно безлесными - из-за большого спроса лесопилки на древесину - строительство наблюдательных вышек считалось необходимым, чтобы дать растущим толпам туристов новые впечатления. Все самые популярные смотровые площадки, кроме Куохунхарью, обзавелись собственными смотровыми башнями в 1880-х или 1890-х годах. Первая смотровая башня была построена на Кейсаринхарью в 1881 году. Во время визита Александра I здесь был построен панорамный павильон, но он уже исчез к 1850-м годам. Башни в Хараланхарью и Кейсаринхарью были разрушены поджигателем в 2006 и 2007 годах. Сейчас остались только башни в Вехониеменхарью и Кирккохарью, но планы по восстановлению обеих башен уже разрабатывались после того, как прошел всего год после первого поджога.
Хребты Кангасала и Тампере являются частью одного и того же хребта. Путешественники часто посещали и хребты Кангасала, и хребет Пюникки в Тампере. Вместе они были самыми популярными туристическими достопримечательностями Западной Финляндии. В 1890 году Кангасалу посетило около 800 человек, Пюйникки - 1 200–1400 человек, а Иматра, самая популярная туристическая достопримечательность Финляндии того времени, приняла около 5 000 туристов. Эти цифры кажутся небольшими, но следует отметить, что не было парков развлечений и фестивалей, ярмарок и других крупных мероприятий проводилось редко. Большинство путешественников отдыхали на природе. Люди искали духовную связь со своим отцом в «пустыне».
Идеологические концепции, созданные художником, оказали большое влияние на финское чувство национальности, но также оказали влияние на такие повседневно звучащие вещи, как открытки с картинками и виды на озеро со смотровых площадок. Когда в конце 19 века начался период русификации, финская природа работала как воспитательная сила национального самоуважения и как объединитель финской культуры. Кангасала сыграла большую роль в этом развитии.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Кангасала. |