Камаринская

редактировать
Камаринская. Российская Империя

Камаринская (Русский : камаринская) - русский традиционный народный танец, который сегодня больше известен как русский композитор Михаил Глинка. одноименный состав. «Камаринская» Глинки, написанная в 1848 году, была первым оркестровым произведением, полностью основанным на русской народной песне и использующим композиционные принципы этого жанра для определения формы музыки. Он стал пробным камнем для следующего поколения российских композиторов, начиная от ориентированного на Запад Петра Ильича Чайковского до группы националистов, известных под общим названием Пятерка, а также получил признание за рубежом, в первую очередь французского композитора Гектор Берлиоз.

Содержание
  • 1 Камаринская традиционная
  • 2 Камаринская Глинки
    • 2.1 Композиция
    • 2.2 Влияние на Чайковского
  • 3 См. также
  • 4 Список литературы
  • 5 Библиография
Традиционная камаринская

Согласно музыковеду Ричард Тарускин, традиционная камаринская - это «быстрая танцевальная мелодия», иначе известная как наигритская, отличительная от его трехтактные фразы, которые музыкант исполняет в бесконечном количестве вариаций в стиле moto perpetuo. Эта мелодия обычно сопровождает танец на корточках, который часто называют казацким (тем более, что на Западе он романтически ассоциируется с казаками) и традиционно исполняется скрипачом, балаликой игроком. или концертина исполнитель

Камаринская Глинки

Михаил Глинка написал свою Камаринскую в 1848 году. Оно стало известным как первое оркестровое произведение, целиком основанное на русской народной песне.

Композиция

«Камаринская» Глинки основана на двух темах: медленной свадебной песне «Из-за гор» и заглавной песне наигрыш. Эта вторая песня представляет собой инструментальный танец, исполненный на мелодию остинато. Эта мелодия повторяется до тех пор, пока танцоры могут под нее двигаться. Глинка начинает с «Из-за гор», затем вводит Камаринскую как контрастную тему. Он использует переход, чтобы вернуться к свадебной песне и показать контраст между двумя темами. Другой переход, на этот раз с использованием мотивов свадебной песни, ведет к танцевальной теме, и произведение заканчивается танцем Камаринская. Как и в традиционных нагришских песнях, Глинка использует трехтактовые фразы во всех быстрых частях своего сочинения.

Михаил Глинка

Структура и механика Камаринской заметно отличаются от западноевропейских композиционных принципов и в некоторых отношениях диаметрально противоположны их. В западном произведении после того, как первая тема представлена ​​и гармония продвигает музыку вперед, она модулирует, чтобы ввести вторую тему в контрастирующем мюзикле. ключ. Затем две темы взаимодействуют, и композиция вырастает как органическое творение. Напряжение продолжает нарастать, поскольку этот тематический диалог становится все более сложным. Этот диалог или обмен мнениями в конечном итоге продвигает пьесу к кульминационной точке разрешения. Камаринская этого не придерживается. И не может. Остинатная мелодия второй песни не допускает развития мотива без искажения характера произведения. Поэтому Глинка использует принцип повторения народной песни, позволяя раскрыться музыкальной структуре. Он повторяет тему 75 раз, все время меняя фоновый материал - инструментальные тембры, гармонизацию и контрапункт. Таким образом, он сохраняет первоначальный характер танца и дополняет его творческими вариациями в оркестровой обработке. Однако из-за отсутствия тематического роста музыка остается статичной. Он не развивается, как западное музыкальное произведение.

Влияние на Чайковского

Петр Ильич Чайковский, получивший западноориентированное музыкальное образование в Санкт-Петербургской консерватории, использовал народные песни в своей студенческой увертюре «Буря». Однако в начале 1870-х годов он заинтересовался использованием народных песен в качестве полноценного симфонического материала. Самый большой долг Чайковского в этом отношении был перед Камаринской Глинки. Он горячо верил, что в Камаринской заложен стержень всей школы русской симфонической музыки, «как весь дуб в желуде», как он писал в своем дневнике в 1888 году.

Петр Ильич Чайковский

Чайковский Интерес вызвала его Вторая симфония, написанная в 1872 году. Поскольку Чайковский очень эффектно использовал в этом произведении три украинские народные песни, его прозвали «Малороссийской» (русской : Малороссийская, Малороссийская) Николая Кашкина, друга композитора, а также известного музыкального критика Москвы. Украину в то время часто называли «Малороссией». Успешная после премьеры, симфония также завоевала расположение группы русских композиторов-националистов, известной как Пятерка, во главе с Милием Балакиревым.

Для Чайковского Камаринская стала ярким примером творческого подхода. возможности народных песен в симфонической структуре с использованием разнообразных гармонических и контрапунктических сочетаний. Он также предлагал план того, как можно заставить такую ​​структуру работать, исключив возможность инерции или чрезмерного повторения. Благодаря своей композиционной подготовке Чайковский смог построить финал «Малороссии» более основательно и в большем масштабе времени, чем это могли бы сделать Глинка или Мусоргский. Однако без Камаринской Чайковский знал, что у него не было фундамента, на котором можно было бы построить этот финал.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840–1874 (Нью-Йорк: WW Norton Company, 1978). ISBN 0-393-07535-2.
  • Браун, Дэвид, Чайковский: последние годы, 1885–1893, (Нью-Йорк: W.W. Norton Company, 1991). ISBN 0-393-03099-7.
  • Фигес, Орландо, Танец Наташи: культурная история России (Нью-Йорк: Метрополитен Букс, 2002). ISBN 0-8050-5783-8 (hc.).
  • Холден, Энтони, Чайковский: биография (Нью-Йорк: Random House, 1995). ISBN 0-679-42006-1.
  • Мэйс, Фрэнсис, тр. Арнольд Дж. Померанс и Эрика Померанс, История русской музыки: от Камаринской до Бабьего Яра (Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press, 2002). ISBN 0-520-21815-9.
  • Тарускин, Ричард, О русской музыке (Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 2009). ISBN 0-520-26806-7.
  • Уоррак, Джон, Симфонии и концерты Чайковского (Сиэтл: Вашингтонский университет Press, 1969). Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 78–105437.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:51:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте