Косин ( 庚申) или Косин-синко ( 庚申 信仰) - это народная вера в Японии с даосским происхождением, на которую повлияли синтоизм, буддизм и другие местные верования. Типичное событие, связанное с верой, называется Косин-ко ( 庚申 講), оно проводится в дни Косин, которые происходят каждые 60 дней в соответствии с китайским шестидесятилетним циклом.
В этот день некоторые верующие бодрствуют, чтобы помешать Санши ( 三 尸), сущностям, которые, как считается, живут внутри тела верующих, покинуть его в течение ночи, чтобы сообщить о хороших и особенно плохих делах верующего богу Тен- Tei.
Точно не известно, когда такой обычай появился или вошел в моду в Японии, хотя считается, что к определенному времени в IX веке его уже практиковали, по крайней мере, аристократы. Японский монах по имени Эннин написал в своей книге путешествий во время посещения Танского Китая в 838 году: «Сегодня люди не спят. Это то же самое, что и в нашей стране в ночи Кошин». В период Муромати, буддийские монахи начали писать о косин, что привело к более широкой популярности веры среди населения. По всей стране были возведены многочисленные памятники или столбы, называемые Косин-то ( 庚申 塔) (или также Косин-дзука ( 庚申)), и вера оставалась очень популярной в период Эдо. Когда в 1872 году правительство Мэйдзи издало Приказ о разделении синтоизма и буддизма, народные верования были отвергнуты как суеверные, в результате чего вера Косин тоже потеряла популярность.
Сегодня вера Косин все еще существует, хотя она гораздо менее популярна и получает меньшее признание, чем когда-то, из-за отсутствия какой-либо центральной организации, которая способствовала бы продвижению такой веры из-за ее фольклорной природы. Хотя многие Косин-то были перемещены, например, во внутренние буддийские храмы или даже в частные дома для защиты, многие из них также остались вдоль исторических дорог. Есть также ухоженные Косин-до ( 庚申 堂), построенные в честь Косин, иногда прикрепленные к буддийским храмам или иным образом отдельно стоящие.
Считается, что вера Косинов пришла в Японию не позднее периода Хэйан и была принята только аристократией вначале. Самый древний обычай - бодрствовать на одну особенную ночь каждые шестьдесят дней. Это называется Косин-Мачи (庚申 待 - Кошин Ожидание). В первые годы этот обычай превратился в своего рода ночное веселье или вечеринку.
Основное убеждение Косин, уцелевшее от изначальной сложной веры, - это представление о том, что Три Трупа, называемые Санши (三 尸), живут в теле каждого. Санши отслеживают добрые дела и особенно плохие дела человека, в котором они живут. В ночь под названием Косин-Мачи (которая происходит каждые 60 дней), когда человек спит, Санши покидают тело и отправляются к Тен-Тей (天帝), Небесному богу, чтобы сообщить о деяниях этого человека. Затем Тен-Тей решает наказать плохих людей, сделав их больными, сократив их жизнь и, в крайних случаях, положив им конец. Верующие в Кошин будут пытаться жить без плохих поступков, но те, у кого есть основания для опасений, будут пытаться бодрствовать в ночи Косин, как единственный способ помешать Санши покинуть тело и доложить Тен-Тей.
В период Эдо Косин-Мачи стал более популярным в других слоях общества и среди простых людей, что привело к увеличению числа праздников и культовых мероприятий. Многие из этих практик были связаны с поклонением определенным божествам. Эти божества были визуализированы в свитках, иконах и резьбе по камню, многие из которых по-прежнему усеивают сельский пейзаж Японии сегодня. Одним из наиболее известных в культе Кошинов богом был Сёмен-Конго (Ваджра-Якша с синим лицом), грозное многоликая богиня с синим лицом. Ролевые связи Сёмен-Конго с верой и практикой Косин можно проследить еще в конце периода Хэйан, если не раньше. Первые священные писания, которые устанавливали такие связи, были созданы в контексте эзотерических буддийских ритуалов, сосредоточенных в Ондзёдзи (он же Миидера). Еще одним храмом, который сыграл решающую роль в раннем развитии этого культа, был Ситэнно-дзи.
Сёмен-Конго стал Косин-сан, когда люди ожидали, что это божество заставит самих санши заболеть и помешает им отправиться в Тен-Тей.
Три обезьяны, закрывающие глаза, рот и уши руками, являются наиболее известными символами веры Косин. Это Мизару (не видеть), Ивазару (не говорить) и Киказару (не слышать). Не очень ясно, почему три обезьяны стали частью веры Косин, но предполагается, что это потому, что, как и обезьяны, Санши и Тен-Тей не должны видеть, слышать или рассказывать о плохих поступках человека.
Статуи Сёмен-Конго с тремя обезьянами существовали в храмах и святынях с эпохи Эдо. Иногда резные камни, называемые Косин-то, помещали вокруг жилища для защиты. Такие камни могут иметь различные формы: от только китайских иероглифов (кандзи) до изображения Сёмен-Конго с одной, двумя или тремя обезьянами.
Другой обычай веры Косин - это использование бумажных свитков, на которых также изображены Косин-сан и обезьяны, которые изображены в Косин-мати, ночи Косин. Те, кто соблюдает эту традицию, приглашают соседей, друзей и родственников и сидят перед временным алтарем, на котором стоит миска с рисом, супом, сезонными фруктами, цветами, свечами и ароматическими палочками. Они также вешают свитки с изображениями Сёмен-Конго. Все будут стараться не спать всю ночь.