Эннин | |
---|---|
Статуя Эннина. | |
Родился | 793 или 794 г. н.э. |
Умер | 864 CE |
Род занятий | монах, философ, ученый, путешественник и священник |
Эннин (圓 仁 или 円 仁, 793 CE или 794 CE - 864 CE), более известный в Японии под своим посмертным именем, Jikaku Daishi (慈 覺 大師), был священником школы буддизма Тэндай в Японии и ее третьего Засу (座 主, «Глава Ордена Тэндай»). Эннин сыграл важную роль в расширении влияния Ордена Тэндай и возврате важнейшего обучения и ресурсов из Китая, особенно эзотерического буддийского обучения и учений Чистой Земли.
Он родился в семье Мибу (壬 生) в современной префектуре Тотиги, Япония, и поступил в буддийское священство. в Энряку-дзи на Mt. Хиеи (Хиэйдзан) около Киото в возрасте 14 лет.
В 838 году Эннин был в группе, сопровождавшей Фудзивару нет Цунэцугу дипломатической миссией при династии Тан Императорский двор. Поездка в Китай положила начало череде невзгод и приключений.
Первоначально он учился у двух мастеров, а затем провел некоторое время в Утайшань (五臺山; яп. Годайсан), горном хребте, известном своими многочисленными буддийскими храмами в Шаньси Провинция в Китае. Позже он отправился в Чанъань (яп. Чжан), тогдашнюю столицу Китая, где он был посвящен в оба мандалы ритуала. Он также писал о своих путешествиях на корабле во время плавания по Большому Китайскому каналу.
Эннин был в Китае, когда антибуддистский император Тан занял трон в 840 году, и он жил через Великое антибуддийское преследование 842–846 гг. В результате преследования он был депортирован из Китая и вернулся в Японию в 847 году.
В 847 году он вернулся в Японию и в 854 году стал третьим настоятелем секта Тэндай в Энрякудзи, где он построил здания для хранения сутр и религиозных инструментов, которые он привез из Китая. Его приверженность расширению монастырского комплекса и его учебных курсов обеспечила школе Тендай уникальное положение в Японии. Хотя его главный вклад заключался в укреплении тантрической буддийской традиции Тендай, введенные им практики декламации Чистой Земли (нэнбуцу) также помогли заложить основу для независимых движений Чистой Земли последующего периода Камакура (1185–1333). Эннин также основал храм Рюшакудзи в Ямадера.
Он написал более ста книг. Его дневник путешествий по Китаю, Nitt Guhō Junrei Kōki (入 唐 求 法 巡礼 行 記), был переведен на английский профессором Эдвином О. Рейшауэром под заголовком Дневник Эннина: Записи о паломничестве в Китай в поисках закона. Иногда его считают одним из лучших рассказов о путешествиях в мировой литературе, он является ключевым источником информации о жизни в Танском Китае и Силла Корее и предлагает редкую возможность взглянуть на личность Силла Чан Бого.