Три трупа

редактировать

Санши 三 尸 "Три трупа" из (около 9 века) Чу санши цзючун баошэнцзин 除 三 尸 九 蟲 生 經

Санши 三 尸 "Три трупа " или sanchong 三 蟲 "Три червя "- это даосское физиологическое убеждение, что демонические существа живут внутри человеческ о го тела и стремятся ускорить смерть своего хозяина. Эти три сверхъестественных паразита предположительно проникают в человека при рождении и проживают в трех даньтян «энергетических центрах», соответственно в голове, груди и животе. После смерти своего человеческого хозяина они освобождаются от тела и становятся злобными призраками.

Пагубные три трупа / червя работают, чтобы нанести вред здоровью и судьбе своего хозяина, вызывая болезни, приглашая других болезнетворных агентов в тело, и сообщают богам о преступлениях своего хозяина. Три трупа должны вести записи о злодеяниях своего хозяина, подниматься на тян «небеса» раз в два месяца в китайском шестидесятилетнего гэншен 庚申 «57-го числа 60-дневного цикла», в то время время как он спит, сообщает хозяин Симингу «Повелителю судеб», который вычитает из жизни человека определенное количество дней за каждый проступок. Один из способов избежать этого бюрократического стукача - бодрствовать в течение всего гэншена днем ​​и ночью, тем не менее Трех Трупов покинуть тело (вера, позже ассимилированная в японской традиции Кошин 庚申).

Для адепта даоса, чтобы достичь долголетия сянь «трансцендентного; бессмертного », необходимо было изгнать Три трупа из тела. «Воздержание от злаков и злаков» является первым шагом к изгнанию, эти злые духи питаются разлагающимся веществом, производимым зерном, перевариваемым в кишечнике, практика бигу. Один только Бигу не уничтожит Три трупа, но ослабит их до такой степени, что их можно будет убить вайд алхимическими препаратами, такими как киноварь, и в конечном итоге уничтожить с помощью нейдан техники медитации.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Даосские внутренние божества
  • 3 Классические описания
    • 3,1 Лексиан Чжуань
    • 3,2 Луньхэн
    • 3,3 Баопузы
    • 3,4 Шэньсянь чжуань
    • 3,5 Чжоу Бэйджи fang
    • 3,6 Ziyang zhenren neizhuan
    • 3,7 Taishang Lingbao wufuxu
    • 3,8 Hou Hanshu
    • 3,9 Zhen'gao
    • 3, 10 Chu sanshi jiuchong baoshengjing
    • 3,11 Zhonghuang jing <25470>4 Происхождение 5 Японский Кошин
    • 6 См. Также
    • 7 Ссылки
    • 8 Внешние ссылки
    Терминология

    Китайские термины sānshī и sānchóng составные sān означает «три, 3; несколько, много »с ши или « труп, труп; ритуал персонатор, представляющий мертвого родственника во время Китайские исконные жертвоприношения "и чонг или " насекомое; червь;

    Обычный английский перевод санши - «три трупа» или «Три трупа». Однако этот даосский термин не означает «трупы; мертвые тела »в человеческом теле, но лингвистически причинно Более точные переводы санши -« Три точные переводы санши »означает возможную« смерть; смертность », производимую этими демоническими агентами (Arthur 2013). Более точные переводы санши - «Три», означающий «сделать труп, убить» (Oxford English Dictionary 2009 г.). Несущих смерть »(Кон, 1993),« Три несущих смерть »(Komjathy 2007) [ср. Видеоигра Несущий смерть ], «три трупа-демона» (Strickmann, 2002) или «три трупа [зло]» (Zhang Unschuld, 2014).

    Синонимы к санши включают фуши 伏 尸 «спрятанный труп», сичон 尸 虫 «трупные черви», шигу 尸 鬼 «призраки трупа», а также три трупа по имени Пэн (см. Баошэнцзин ниже), шипэн 尸彭 "труп Пэн" или sānpéng 三 彭 "три Пэн". Sānshīshén 三 尸 神 "Господь Трех Трупов" - почетная альтернатива shen "дух; бог; божество

    Санчонг, которое в Лунхэне (см. Ниже) использует для обозначения" кишечного паразиты ", обычно переводится как" три червя "или" Три червя ";" Три трупа "- другая версия (Шиппер 1993). Из-за семантической многозначности слова chong этот термин также переводится как« три червя »вредителя» (Needham, Lu, 1986) или «три червя» (Zhang, Unschuld, 2014).

    Выражения «Три трупа» и «Три червя» используются в традиционной китайской медицине. Чжан и Уншулд (2014: 414) переводят sanchong 三 蟲 как «три ошибки; три червя »и определяют два значения:« Этиологический агент всех микроорганизмов в организме, вызывающих болезнь », со ссылкой на Ли Шичжэнь (1578) Бэнцао Гангму (chongbu蟲 部 «раздел ошибок / червей»), что «Ошибки / черви - это маленькие организмы. Типов очень много. Это означает« три жучка / червя »; и« Комбинированное обозначение huicho ng 蛔蟲, круглых червей, chichong 赤 蟲, красных червей и naochong 蟯蟲, остриц », со ссылкой на (ок. 610 г.) Чжубин юаньхоу цзунлунь 諸 病源 候 總論« Общий трактат о причинах и симптомах »,« Три червя включает длинных червей, красных червей и остриц ». трупные насекомые / черви », и определить его как« Этиологический агент микроорганизмов, который может вызывать все типы шибин 屍 病, трупные насекомые / черви »три трупа [жучка / червя]» в альтернативном качестве названия сичонгу 屍 蟲«Труп [ци] болезнь», снова цитируя Чжубин юаньхоу цзунлунь, что, «Внутри человеческого тела с самого начала находятся все три трупа [жуков / червяков]. Они оживают вместе с человеком, но наиболее злобны. Они могут общаться с демонами и сверхъестественным, и они регулярно приглашают зло [ци] извне, вызывая тем самым человеческие страдания ».

    Демоническая одержимость и демоническая медицина - древние китайские верования (Unschuld 1986: 29-46). Например, глава Bencao gangmu (52) о лекарствах, полученных из человеческого тела, говорит, что «bregma ; кость черепа »хороша для лечения туберкулезоподобных заболеваний, предположительно вызваны злом. духов, таких как chuánshī 傳 尸, что переводится как «трупное переносное заболевание» (Cooper Sivin 1973), «чахоточное и инфекционное заболевание» (Luo 2003) и «передача трупов [зла]» (Zhang Unschuld 2014).

    >

    >китайское понятие «Три трупа» в человеческом теле незнакомо большинству жителей Запада, описание на английском языке проблематичны. Ученые назвали их богами («трансцендентные существа» Фишер-Шрайбер 1996 г., «сверхъестественные существа с физическими и эфемерными духовными компонентами» Артур 2013, «внутренние боги» Бенн 2001); демоны («своего рода демон» Pas 1988, «зловредные демоны» Масперо 1981, «злобные существа в теле» Эскильдсен 1998, «демонические сверхъестественные существа» Кон 1993); или оба («полубожественные, полудемонические агенты» Campany 2005); паразиты («биодуховные паразиты» Кэмпани 2002, «телесные паразиты» Ямада 1989, «паразиты, предположительно обитающие в человеческом теле» Кук 2008); и другие термины («факторы человеческого тела» Нидхэм и Лу 1986).

    Даосские внутренние божества

    В даосской физиологии человеческое тело содержит множество обитателей, помимо Трех Трупов. Nèishén 内 神 «внутренние духи / боги» и shēnshén 身 神 «телесные духи / боги» - это даосские термины для божеств, населяющих различные части тела, включая wǔzàng 五臟 «пять внутренностей: сердце, печень, селезенку, легкие и легкие. ", liùfǔ 六腑" шесть сосудов: желчный пузырь, желудок, толстый кишечник, тонкий кишечник, тройная горелка и мочевой пузырь ", и qīqiào 七竅" семь отверстий в голове человека: глаза, уши, ноздри., и рот ".

    Эти« обитатели тела »(Хуан 2011: 57) были либо угрозами здоровью, либо защитниками здоровья и, как говорят, боролись друг с другом.] Энергетические центры верхнего, среднего и нижнего даньтяня Содержали как Три трупа / червяков, так и соответствующих богов-хранителей, называемых саньи 三 一 «Триединые» (Масперо 1981: 356). Когда Три Трупа приближаются к духам внутри тела, они могут формулировать , иногда проявляясь в виде злых демонов, а иногда быстрый человеческий облик (Масперо 1981: 331).

    Древние китайцы верили в дуализм души между душами хун и по : небесный хунь 魂 «духовная, эфирная, ян душа », которая покидает тело после смерти и земную pò" телесную, материальную, инь душу ", которая остается с трупом умершего. Красную печать, плохие души -по, «жаждут смерти» ждут смерти и совершают зло, пытаясь ускорить кончину адепта », одеты в черное и несут смерть (Эскильдсен 1998: 49). т собой особенное развитие деструктивных наклонных поверхностей.

    Но отличие от гуннов, чья природа (хотя и непостоянная и непостоянная) совершенно доброжелательна и все склонности к небу, семь p'o тоскуют по земле. Их самое сильное желание - воссоединиться с сырыми, сырыми подземными источниками, влажная и тяжелая природа, которые они разделяют, и поэтому стремятся подорвать и избавиться от сковывающего человеческого тела, в котором они обитают. Таким образом, ночью, когда их хозяин спит (а воздушные души гуннов спорят и играют в азартные игры с гунами других спящих, вызывая тем самым сны), p'o манят проходящих призраков и демонов болезней и приглашают их принять владение телом спящего и работа над его разрушением. Сами названия семи p'o-душ предполагают их вредную функцию, и один ранний список начинается с трупа: т-собака, скрытый навоз, воробьиный секс, жадные кишки, летающий яд, грязь для удаления, и гниль-легкое. (2002: 77)

    Даосы были очарованы связями между человеческим телом и космосом. Масперо (1981: 339) говорит: «Человек и мир для китайцев абсолютно не только в целом, но и во всех деталях». Например, человеческая голова круглая, как небо, ступни квадратные, как земля; пять внутренностей соответствуют пятифазам, 24 позвонка 24 солнечным периодам, 365 акупунктурных точек 365 дней год; а вены и артерии сравниваются с реками и ручьями.

    Более поздние тексты, такие как Нейцзин Ту и Сючжэнь Ту, изображают «внутренний ландшафт» человеческого тела как микрокосм вселенной, что помогает посредникам Нейдана визуализировать их личное внутреннее настроение. В то время как телесные боги путешествуют. Следовательно, подробные визуализации трупов-червей в теле медитирующего - мощное средство удержания их на месте и таким образом, укрепление здоровья и долголетия (Robinet 1993: 64-65, Huang 2010: 61).

    Классические описания

    В принятом каноне китайских классиков впервые появляются три трупа и три червя в период династии Хань (206 г. до н.э).- 220 г. н.э.). Начиная с династии Цзинь (265–420 гг. Н. Э.), Даосские тексты изображали их как в зооморфных, так и в бюрократических метафорах (Campany 2005: 43). Согласно Изабель Робине (1993: 139), Три червя или трупа хорошо известны всем даосским школам; например, они упоминаются в ранних текстах школы Шанцин, таких как Хуантин цзин 黃庭 經 «Писание Желтого двора» и Дадун чжэньцзин 大 經 «Подлинное Писание Великой пещеры». Три трупа системы наиболее широко распространенных телесных паразитов в ранней и средневековой китайской литературе (Huang 2011: 36).

    Ликсиан Чжуань

    Лю Сян (ок. Конец I века до н.э.) Даос агиография Ликсиан Чжуань «Биографии образцовых бессмертных» ( tr Kaltenmark 1953: 177-78) впервые регистрирует Три трупа в биографии Чжу Хуанга 朱 璜. Его даосский наставник Жуань Цю 阮 изгнал Три трупа из Чжу Хуана с помощью рецепта, сочетающего семь лекарств, вводящих девять раз в день в ста дней. Он также цитирует Хуантинцзин (tr. Schipper 1978: 372), что для дней чингсэн: «Не спи ни днем, ни ночью, и ты станешь бессмертным».

    Лунхэн

    Ван Чжун (ок. 80 г. н.э.) Лунхэн (tr. Forke 1907 2: 316) сравнивает sanchong 三 蟲 "Три червя" с чжи 蛭 «пиявки» (также пишется с помощью радикал насекомых 虫 обычно используется для символов, называющих насекомых, червей, пауков и более мелких рептилий). Ван осуждает критиков, образно описывающих коррумпированных чиновников как червей или паразитов: «У человека в кишечнике три червя [人 腹中 有 三 蟲]. Червей, живущих в низких болотах, называют пиявками. Они поедают человеческие ноги, как три червя - его кишечник [蛭 食 人 足 , 三 蟲 腸]. С кем эти критики, так любящие сходства, будут сравнивать трех червей? "В другом разделе Lunheng (tr. Forke 1907 1: 534) Ван посещений древние экзорцизмы« летающих трупов и летающих гоблинов »[飛 尸 流 凶].

    Баопузы

    « Внутренние главы »( ок. 320 г. н.э.) Баопузы, написанные династией Цзинь даосским ученым Гэ Хун - это самый ранний источник подробной информации о Трех Трупах. паразиты санши, вызывающие болезни в тяжелые времена в китайском календаре и сообщающие о грехах в дни гэншэнь, а также проходят несколько методов приготовления ядовитых алхимических эликсиров, вайдан для уничтожения Трех трупов.

    Баопузы записывают. вопрос о важности «табу» цзиньцзи 禁忌, Гэ, как Три трупа и Заошен 竈神 «Богопечи » регулярно докладывают Симингу «Повелителю судеб», который соответственно сокращает продолжительность жизни хозяина.>апокрифических ханьских текста, Yineijie 易 內 戒 «Внутренние команды Книги Перемен », Chisongzij ing 赤鬆子 經 "Классика Мастера Redpine "и Hetu jimingfu 河 圖記 命 符" Речная карта Талисман Жизни ", приписывается ханьскому даосскому Lezichang 樂 子 長.

    Табу очень важны для предотвращения вреда и потерь. Внутренние повеления Книги Перемен, Классика Чи-сун-цзы и Жизнедеятельных амулетов Хо-ту-чи единодушны в том, что боги неба и земли, ответственные за проступки, делают выводы по трехдневным счетам людей в зависимости от степени их проступка. По мере уменьшения этих расчетов человек становится беднее и заболевает; часто страдает беспокойством. Когда больше не остается, он умирает. Существуют два часа времени, по которым могут производиться вычеты, я не могу дать полный отчет. Также сказано, что в наших телах есть Три трупа [三 尸], которые, хотя и не являются телесными, на самом деле типу внутренних наших, эфирных дыханий, сил, призраков и богов [魂靈 鬼神 之 屬 也]. Они хотят, чтобы мы умерли преждевременно. (После смерти становятся призраками человека и по своему желанию перемещаются туда, где приносятся и возлияния.) Каждый пятьдесят седьмой день шестидесятидневного цикла на небеса и лично сообщают о проступках Повелителю нашим судебным процессам цикла на небеса.. Кроме того, в ночь последнего дня месяца бог домашнего очага также возносится на небеса и устно сообщает о человеческих проступках. За более серьезные проступки [цзи 紀 «12 лет; дисциплина; отметка »] вычитается весь период в триста дней. Для второстепенных они вычитают один счет [суан 算 «считать; считать »], то есть три дня. Лично я еще не смог определить, как это происходит на самом деле, небесные неясны, а призраков и богов трудно понять. (6, tr. Ware 1966: 115-6)

    менее существующим переводом Кампани (2002: 49): «Что касается, то они не имеют физических форм, но, тем не менее, реальности, типа нашего облака. -души и нумина, призраки и духи (hunling guishen 魂靈 鬼神) ". Среди современных даосов школы Цюаньчжэнь в Чэнду, Артур (2013: 85) говорит, что они бодрствуют в медитации всю ночь в каждом новолуние, чтобы препятствовать проклятым путешествию Трех Червей« Три Трупа используют в своих интересах мы 月 危 日 «Три Трупа используется в своих интересах 月 日« Идея здесь в, что если препятствуют путешествию Смертоносных в семи последовательностях геншена »опасность», что технические термином, обозначающим периодом том особой уязвимости ( Campany 2002: 51), что даже кто-то с синдао чжи синь. 信 道 之 心, «сердце, верным в Дао», должен изгнать Три трупа.

    Если все, что у вас есть, - это сердце ваша предопределенная про должительность жизни неполноценна, вашему телу угрожает - Три Трупа воспользуются вашими мецами ся слабости и опасными днями [三 尸 因其 衰 月], часы, когда ваше долголетие может быть п рервано или вызвано болезнью, чтобы вызвать злобное дыхание и вызвать любые демонов, которые он и могут вызвать вам вред. (15, tr. Ware 1966: 252-253)

    Баопузы использует sanchong 三 蟲 «Три червя» для обозначения санши 三 尸 «Три трупа», и упоминает как jiuchong 九 «Девять червей» (или «Девять паразитов»). ", Бенн 2001) внутренние паразиты, и всеобъемлющий санши цзучонг" Три трупа и девять червей ".

    Санчонг« Три червя »синонимом означает« Три трупа », и Баопузы говорит, что оба могут быть изгнаны с помощью алхимических Первый метод Xianmenzi 羡 門子 изгоняет трупов-червей, обеспечивает бессмертие и изгоняет призраков.

    ... три литра вина с фунтом киновари и выставляет на солнце на сорок дней, когда непогребенные мертвые повсюду причиняют людям вред, наносят травмы нашим домам и бросают земляные укрепления, чтобы препятствовать людям, нам не будет никакого вреда, если этот эликсир будет повешен на источник бед ствия. (4, tr. Ware 1966: 84)

    Второй метод У Чэнцзи 務 成 子 изгоняет Трех Червей, творит чудеса и Сложные инструкции включают в себя плавление ртути и свинца в специальном тигле, сделанном из нагревания.реальгара, экскрементов дождевых червей и киновари внутри железных и медных трубок, чтобы произвести 1500 фунтов золота. ыдержки в течение ста дней в витексе или красном пшенном вине, это золото достаточно размягчается, чтобы его можно было смешать с другими веществами. Если принять одну таблетку размером с грамм три раза в день, пока не будет израсходован один фунт, Три червя будут взывать о пощаде, и все болезни покинут тело [三 蟲 伏 尸 百病 皆 去]. Слепой увидит; глухие - слушайте; престарелым станет как тридцать; попавшие в огонь не сгорят; все зло, все яды, холод, ветер, жара и сырость - ничто из этого не сможет напасть на такого человека. Если он будет продолжать прием до тех пор, пока не будут израсходованы три фунта, он сможет ходить по рекам, и все боги гор и ручьев придут, чтобы служить и защищать его. Его долголетие продлится столько же, сколько и вся природа. (16, tr. Ware 1966: 275-6)

    Jiuchong «Девять червей» в широком смысле означает «внутренние черви и паразиты» в Баопузы, например, (5, tr. Ware 1966: 103), «Eulalia и мужской Глистогонное папоротник - глистогонное средство »[萑 蘆 貫衆 之 煞 九 蟲]. Ге Хун говорит, что лекарственный лак вместо ртути уничтожит Девять червей.

    Если взять чистый, неподдельный лак, он поставит человека в контакт с богами и позволит ему насладиться полнотой жизни. Способ применения: смешать с десятью кусочками краба. Запивайте слюдяной водой или смешайте с нефритовой водой. Затем Девять Насекомых упадут с вас, а плохая кровь покинет вас через носовое кровотечение [九 蟲 悉 下 惡 血 從 鼻 去]. Через год к вам придут шесть богов чиа и странствующая столовая. (11, tr. Ware 1966: 190)

    Санши цзючонг «Три трупа и девять червей» - это общее название «телесных паразитов». Их можно уничтожить с помощью эликсира под названием шендан 神丹 «Божественная киноварь» или шенфу 神 符 «Божественный амулет».

    Возьми это на сто дней, и ты станешь джинном. Чтобы пересечь ручей или пройти через воду, намажьте им ступни ног, и вы сможете пройти через воду. Взяв всего три шпателя, вы, что Три трупа и девять червей в вашем теле исчезнут, и все ваши болезни будут излечены [三 尸 九 虫 皆 即 消 壞 百病 皆 愈 也]. (4, tr. Ware 1966: 77)

    Киноварь, красноватая руда ртути, является важным компонентом многих даосских магических эликсиров, изгоняющих трупных червей, большинство из которых (в том числе вышеупомянутые приписываемые Сяньмэньцзы, У Чэнцзи и Шенданан), как говорят, излечивают bǎibìng - «100 болезней; все виды болезней и недугов ». Гэ Хун дает Рецепт грызения расплавленного золота, приписываемый Liangyizi 兩儀 子 (4, tr. Ware 1966: 96), который включает в себя поочередное погружение золота 100 раз в кипящее жир свиньи и уксус, и заключает: «Если вы хотите принять лекарство» изгонит [Три трупа] из вашего тела, вы должны взять киноварь ". Например, xiaodan 小 丹« Малый эликсир »,

    Возьмите один фунт киновари, протертой и просеянной, три литра крепкого уксуса и два литра лака. с семя конопли, два раза в день в течение тридцати дней, и все заболевания брюшной полости излечены, и три трупа, которые есть в вашем теле, уйдут. 百, 尸 去]. Т.е. вычеркнет ваше имя из Книги Смерти; вы будете излучать свой собственный свет, потому что будете излучать свой собственный свет., tr. Ware 1966: 95)

    Наконец, в дискуссии Баопузы о предотвращении болезне й используется то, что комментаторы используют название санши «Три трупа»: sānshǐ 三 使 «Три посланника []», с sh с »послать (посланник); сделать; вызвать ".

    Малые эликсиры для вызова эфирного дыхания человека, пилюли для борьбы с тремя трупами Посланников [召 魂 小 丹 三 使 之 丸] и меньшие лекарства, сделанные из пятиантов и восьми минералов, иногда они вытесняют лед. болезни из области сердца и диафрагмы (Tso, Ch'eng 10.5); они воспитывают только что умерших, они могут перехватывать призраков и богов, тигров и леопардов и рассеивать скопления в пищеварительной системе и наших органах. почему лучшие лекарства сделать живыми бессмертными? (5, tr. Ware 1966: 102)

    Имеется в виду Zuozhuan (tr. Legge 1872: 374), где говорится, что после герцога Цзина Цзиньского снилось, что его проклят Два мальчишеских демона-болезни, спрятавшиеся в его теле, он упал в уборную и умер в 581 г. до н. Э.

    Шэньсянь чжуань

    Ге Хун (ок. III-IV вв.) Шэньсянь чжуань даосская агиография Лю Гэня 劉根 цитирует инструкции, переданные и з легендарной династии Цинь xian Han Zhong 韓 眾, которые объясняют, как Три трупа могут вызывать кошмары.

    Если вы желаете долгой жизни, первое, что вы должны сделать, это изгнать три трупа. Как только три трупа будут изгнаны, вы должны зафиксировать свою цель и свою мысль, устраняя чувственные желания. Затем я [Лю Гэнь] получил [от Хань Чжуна священный текст] Божественные методы в пяти разделах (Шэньфан вупянь 神 方 五篇) [для этой цели]. В нем говорится: «Нападающие из засады трупы всегда на небеса, чтобы сообщить о грехах людей в первый, пятнадцатый и дни каждого месяца. Директор по распределению продолжительности жизни (Симинг 司命) вычитает из счетов людей и соответственно сокращает их продолжительность.. Боги в человеческих телах хотят оживить людей, но трупы хотят заставить их умереть. Когда люди умирают, их боги рассеиваются; трупы, оказавшись в этом бестелесном состоянии, становятся призраками, когда люди приносят жертвы [мертвым] эти призраки получают пищу для подношений. Вот почему трупы хотят, чтобы люди умирали. Когда вам снится сражение со злым человеком, это [вызвано] трупами и богами, воюющими [внутри вас] ». Итак, я последовал его [или инструкции писмания?], Синтезировал [эликсир] и проглотил его, и таким образом достиг трансценденции. (tr. Campany 2002: 51, 245-6)

    (ок. 1029) Юньцзи Цицянь даосская антология (tr. Maspero 1981: 333) также внутренних богов и Три трупа, сражающиеся внутри человеческое тело: «Когда во сне человек обнаруживает, что сражается с нечестивыми людьми, это трупы, сражающиеся с духами».

    Кошмары также были значительным побочным эффектом изгнания Трех Трупов с помощью поста бигу и ядовитых эликсиров.

    Трупы-демоны могут явиться в сновидениях аскетов в виде мужчин, одетых в довольно старомодные костюмы. По мере того, как программа лечения трупов запускается и лекарства начинают действовать, адепту приснится, что его отец или мать умерли, или что его жена была убита. Его сестра была разрушена, а гроб исчез, или что он подвергается пяти видам увечий. Все это говорит о том, что трупы-демоны вот-вот будут уничтожены. (Strickmann 2002: 78)

    Zhouhou beiji fang

    Zhouhou beiji fang 肘 后备 急 方 «Справочник рецептов на случай чрезвычайных ситуаций», который также приписывается Гэ Хуну, но содержит более поздние поправки, перечисление wǔshī 尸 « Пять трупов »- внешние трупы-демоны, которые входят в состав тела по приглашению Трех трупов.

    • fēishī 飛 尸 "летающий труп", который "бродит по коже человека и проникает в его внутренние органы. Их действие проявляется в периодических колющих болях".
    • dùnshī 遁 尸 "затворнический труп", который "прикрепляется к вашей костям таким образом, проникает в вашу плоть изнутри. Затем он проникает в вашу похищенную ткань и арте вашей крови; его симптомы проявляются, когда он созерцает или слышит звук.. плача ".
    • fēngshī 風 尸 «труп ветра», который «обильно проходит через все четыре конечности, пока вы не сможете сказать, где именно находится боль. Они вызывают к головокружению и потере сознания, а их вспышки вызваны ветром и снегом..
    • chénshī 沉 尸 "тонущий труп", который "обволакивает жизненно важные органы и ударяет по сердцу и ребрам, вызывая в них ощущение узлов и разрезов; это случается всякий раз, когда он сталкивается с холодом"
    • shīzhù 尸 疰 «инфузия трупов» или «заражение трупами», что «ужасной кульминацией сериала. Vi ctim чувствует, что все его тело погружено и отягощено, его жизненный дух находится в замешательстве, его угнетают чувства притупленности и истощения, а его жизненное дыхание смещается и изменяется в каждом суставе его тела ". (1, tr. Strickmann 2002: 76-77, ср. Zhang and Unschuld 2014: 543)

    Ziyang zhenren neizhuan

    (4 век н.э.) Ziyang zhenren neizhuan 4th 內 傳 "Внутренняя Биография Истинный Человек Пурпурного описал появление Трех Трупов и способов их устранение. Ян Си 楊 羲 (330-ок. 386). Согласно биографии Чжоу, он изучил алхимические и диетические рецепты изгнания Трех Трупов от своего учителя Су Линя 素 林, который узнал их от своих учителей Цинь Гао 琴 高 и Цюшен 仇.

    • Qīnggǔ 青 古 «Старая Синяя» обитает во Дворце Грязных Пеллет в Верхнем Даньтяне: «Это тот, кто делает людей слепыми, глухими или лысыми, вызывает выпадение зубов, затыкает нос и дает неприятный запах из рта."
    • Бай гу 白 姑 "Белая Дева" обитает в Багровом Дворце в Среднем Поле, "Она вызывает сердцебиение, астму и меланхолию".
    • Сюэ ши 血 尸 «Кровавый труп» обитает в Нижнем Даньтяне: «Из- за него кишечно болезненно скручивается, кости иссушаются, кожа иссушается, у конечного ревматизма... »(tr. Maspero 1981): 332)

    В этом тексте Шанцин записан широко цитируемый, приписываемый Чжоу Ишаню, для убийства Трех Червей / Трупов Он объединяет 7 препаратов: 7/10 бушеля семян конопли, 7 унций Smilax, 6 унций Rehmannia glutinosa, 5 унций аконита, 5 унций облачных . агариковых грибов, 4 унции корицы и 7-дюймовый корень Zanthoxylum. Затем отваривают корень Acorus calamus в 1 1/2 бушеля вина, чтобы получить чисты й эфирный ликер.

    Погрузите в это семь лекарств, затем переложите смесь в вазу; но это все равно не годится. Оставьте препараты мацерироваться на три ночи, достаньте их и поставьте на солнце, чтобы они высохли. (Затем) снова примите вышеупомянутый ликер и настаивайте (семь препаратов) в нем в течение трех ночей. Еще раз вытяните из них (вино) и поставьте их на солнце (и продолжайте это альтернативу, вымачивая вине и высушивая их), пока вино не закончится; затем перестаньте выкладывать их сушиться. Разотрите их в железной ступке и просушите через мелкое сито, чтобы превратить в порошок. Затем возьмите белый мед и смешайте с ним порошок для приготовления таблеток. Утром на лице на восток скатайте две таблетки размером с горошину; затем увеличьте это количество на одну таблетку (каждый день) до десяти или более. Этот режим излечивает лихорадку третьей степени в животе, он действительно заставляет дыхание подниматься таким образом, что сердце и грудь освобождаются от всех препятствий, коагулирует плоть и кожу, делает тело легким и создает вокруг него ореол. После приема всей дозы черви злаков погибают; когда черви мертвы, трупы высыхают; когда они высыхают, они падают сами по себе. Это нужно делать несколько раз, не ограничиваясь разовой дозой. (tr. Maspero 1981: 336)

    Тайшан Линбао wufuxu

    Иллюстрация hújiāo 胡椒 "Piper nigrum, черный перец" и fúlíng 茯苓 "Wolfiporia extensa, китайский корень гриб ", из Майкла Бойма (1656) Flora Sinensis.

    Тайшан Линбао wufuxu (около 400 г. н.э.) Тайшан Линбао wufuxu 太 序 靈寶 五 符 序« Объяснения пяти сокровенных талисманов "или Wufuxu, составленный основателем школы Линбао Ге Чаофу, описывает различные техники изгнания Трех Трупов / Червей.

    Уфусюй использует как санчонг «Три червя», так и фуши «Скрытые трупы» как взаимозаменяемые имена злонамеренных существ, обитающих в человеческом теле, что интерпретируется как примирение региональных разновидностей китайского имена или смешение общеупотребительных имен с религиозными терминами. Среди 11 рецептов Wufuxu для изгнания трупных червей в 6 упоминается sanchong fushi 三 蟲 伏 尸, объединяющая два ранее отдельных названия схожих идей, что позволяет тексту адресовать как читателям, знакомым с концепцией трех червей, так и тем, кто знал о них. Скрытый, или три трупа (Campany 2005, 43). «Метод Бессмертного изгнания трех червей и скрытых трупов» (tr. Arthur 2013: 80) объясняет синонимию червя / трупа: «Скрытые трупы, которые живут в брюшной полости людей, ограничивают возможности лекарств. [... ] Все это вызвано тремя червями. [...] Простые простолюдины смеются над этими вещами, поэтому после смерти людей они становятся костями «трупов». Это прозвище Трех червей ».

    Среди рецептов Wufuxu для уничтожения трех червей / трупов основными глистогонными травами (Eskildsen 1998: 60, Arthur 2013: 87) являются: shānglù 的 陸 "Phytolacca rivinoides, Pokeweed "корень, tiānméndōng 天 門冬" Asparagus cochinchinensis, asparagus "root, huángjīng 黄 精" Polygonatum sibiricum, печать Соломона ", и fúlíng" 127>, гриб китайского корня "(часто ошибочно идентифицируется как" Smilax glabra, sarsaparilla "). Pokeweed, который, по утверждению Wufuxu, эффективен сам по себе или в сочетании с другими лекарственными травами, ядовит для людей, с наибольшей токсичностью в корнях, однако он использовался в народной медицине как слабительное, рвотное, мочегонное средство и подавляющее голод. Корень лукача, спаржа и тюлень Соломона содержат химические соединения, называемые сапонинами, которые представляют собой яды, которые раздражают слизистую оболочку желудка и, таким образом, могут вытеснить любых кишечных паразитов (Arthur 2013: 87).

    «Метод Бессмертного для изгнания трех червей и скрытых трупов» (упомянутый выше) утверждает, что прием таблеток луковичного корня заставит трех червей разложиться и выйти с фекалиями хозяина. В инструкциях говорится, что нужно смешать марихуану, гриб китайского корня, спирт, пшеничную муку и дрожжи и запечатать это в глиняной банке на 20 дней. После ферментации адепт смешивает это с вареными бобами, чтобы сделать большие таблетки размером с куриный яичный желток.

    Ежедневно принимайте по три таблетки в течение тридцати дней, чтобы изгнать [Три червя] и получить некоторые преимущества. «Верхний смертоносный» [занимает] сто дней. Среднему смертоносному [требуется] шестьдесят дней. Нижний Смертоносный [занимает] тридцать дней. [Когда они уходят,] появится тухлый запах: Верхний Несущий смерть будет пахнуть шерстью животных, Средний Несущий смерть будет пахнуть ногами, а Нижний Несущий смерть будет пахнуть [тухлым] куриным яйцом. Верхний Смертоносный будет черным, Средний Смертоносный - темно-сине-зеленым (qing 青), а Нижний Смертоносный - белым. (tr. Arthur 2013: 89)

    Из контекста (tr. Eskildsen 1998: 61) следует, что после удаления Трех червей адепт «никогда больше не чувствует ни голода, ни жажды, а его сердце спокойно и свободно от мыслей»..

    Taishang Lingbao wufuxu (tr. Arthur 2013: 78) цитирует Ге Хуна, что его двоюродный дед Ге Сюань передал рецепт, содержащий печать Соломона, и сказал, что «всеми различными способами Чтобы добиться долгой жизни, необходимо начать с изгнания Трех червей и вымывания сокрытых трупов ».

    В то время как большинство методов Wufuxu для изгнания Трех червей включают в себя глистогонные травы, в некоторых нет. Например, рецепт, приписываемый хскому даосу. Лезичангу 樂 子長 (tr. Yamada 1989: 107) говорит: «Срывайте персиковые листья на третий день третьего месяца; раздавите их, чтобы получить семь пинт сока. Затем добавьте ликер и нагрейте его пять или шесть раз. Принимайте его перед едой, и три червя будут изгнаны ». В одном аномальном методе Wufuxu не упоминаются ни лекарственные травы, ни диета.« Рецепт Мастера Redpine »(tr. Yamada 1989: 107) гласит: «Когда вы обрезаете ногти на руках и ногах на шестнадцатый день седьмого месяца, вы можете изгнать трех червей из своего кишечника». Артур (2013: 88) считает, что стрижка ногтей для чистоты может помочь человеку избегайте будущих заражений паразитами, но не существующих, возможно, мастер Редпайн имел в виду Фестиваль призраков, который проводится в полнолуние седьмого лунного месяца.

    Хоу Ханьшу

    В (ок. 445) Хоу Ханьшу "Книга Последнего Хань " (6-189 г. н.э.) дважды упоминается удаление Трех Червей в разделе Биографии Фанши (82B). Биография акупунктуриста А Шаня 阿 善 говорит, что он прожил более 100 лет, используя метод Хуа То 華佗, известного врача, который ввел хирургическую анестезию., чтобы удалить Три червя. В этом рецепте используются зеленые листья лакированного дерева, которые при постоянном приеме удаляют Три червя, приносят пользу внутренним органам, осветляют тело и предотвращают побеление волос [言 久服 去 三 蟲 利 五藏 體 使人 頭 不白].

    Биография Фэй Чанфана 費 長 房 рассказывает, как он встретил даосского сянь Се Юаньи 謝 元 一, который предложил научить его Пути.

    Фэй Чанфан последовал за стариком глубоко в горы. Проникнув в густой подлесок, они оказались посреди группы тигров, и старик оставил там Фэя одного, но он не испугался. Затем они откинулись в комнате, в которой камень в тысячу кошек висел на одной длинной веревке прямо над сердцем Фэя. Появилась масса змей и стали грызть бечевку, пока она не собиралась разорвать ее, но Фэй не двинулся с места. Затем старик вернулся, похлопал его и сказал: «Тебя можно научить!» Затем старик посоветовал ему съесть кучу ужасно зловонных экскрементов, полную трех червей в ней [糞 中 有 三 蟲], но Фэй посчитал это слишком презренным. Тогда старик сказал: «Вы почти достигли Пути, но, к сожалению, вам не удалось его завершить на данном этапе. Какая жалость!» (82, tr. Campany 2002: 166)

    Чжэньгао

    (ок. 499) Чжэньгао 真 誥 «Заявления совершенных» - это собрание Шанцин материалы отредактированы Тао Хунцзином (456-536) как часть Шанцинского канона, основаны на заметках Ян Си 楊 羲 ​​(330-386) и его покровителей Сюй Май 許 邁 (300-348) и Сюй Ми 許 謐 (303-376).

    Nü xianren Liu Gang qi koujue 女 仙人 劉 綱 妻 口訣 «Устный урок бессмертной женщины, жены Лю Гана» объясняет, как Три трупа в телах мужчин и женщин страстно смешиваются друг с другом. другие, независимо от их сознательных намерений.

    Те, кто ищет бессмертия, не должны общаться с женщинами. В девятый день третьего месяца, второй день шестого месяца, шестой день девятого месяца и третий день двенадцатого месяца [они] должны оставаться в своих комнатах и ​​следить за тем, чтобы не смотреть на женщин.. Если Шесть Трупов (Три Трупа самого адепта и женщины, на которую он смотрит?) Вызовут хаос, кровь в ваших внутренностях будет нарушена и пробуждена, ваши три гуннские души останутся без защиты. Ваш дух ослабнет, и ваша ци уйдет. Все эти [факторы] будут накапливаться и приведут к смерти. Что касается того, почему вы избегаете [женщин] в эти дни, то это не только для того, чтобы заблокировать распутство. Это [также] умиротворение женских дворцов. Женские дворцы находятся в шэне, а мужские дворцы - в инь. Инь и шэнь наказывают друг друга. Оба казнят друг друга. В эти дни из зрачков глаз выходят Три трупа мужчин и женщин. Женские Трупы манят мужчину, а мужские Трупы манят женщину. Несчастье и вред передаются туда и сюда, заставляя дух погибать и тем самым портя вашу правоту. Даже если человек этого не замечает, его тело обнажено и уже пострадало, потому что Три Трупа сражаются в его глазах, а кровь проливается в Ниване (отделе в мозгу). В эти дни, даже если это девушка, которую вы очень любите, или жена близкого друга, вы ни в коем случае не должны смотреть им лицом к лицу. Мой предшественник и учитель стал Бессмертным, просто практикуя этот метод. [Рецепт] не распространяется на [ваших] ближайших родственников, к которым у вас нет мыслей [о сексуальном влечении]. (tr. Eskildsen 1998: 76)

    Чу санши цзючун баошенцзин

    Чу санши цзючун баошэнцзин (ок. 9 век) 除 三 尸 九 蟲 保 生 «Писание об изгнании трех трупов и девяти червей. Защити жизнь »содержит иллюстрации и подробные обсуждения различных трупных червей, а также методы их изгнания из тела. Текст, вероятно, возник в регионе Сычуань, а его оригинальные иллюстрации были приписаны ученику известного доктора Тан Сунь Симиао (581-682 гг. Н.э.) (Arthur 2013: 81).

    Баошэнцзин дает китайские имена готовых к смерти братьев Трех Трупов, которые разделяют Пэн (фамилия) «звук барабана; сила» - сравните Бог Долголетия по имени Пэн Цзу 彭祖.

    • Верхний Труп, Пэн Джу 彭 琚 [...] живет в верхней части головы и нападает на Ниван Даньтянь 泥丸 丹田 [верхний энергетический локус в центре головы, где даосы утверждают, что многие из телесных пребывают божества]. У людей от этого отяжеляются головы, глаза затуманиваются холодными слезами, носы наполняются зеленой слизью, уши глухие, выпадают [...] зубы, морщатся лица. Он заставляет хороших людей, богатых людей и мятежников считать злыми и грязными.
    • Средний труп, Пэн Чжи 彭 瓚 [...] хорош в развращении пяти вкусов, и он желает пять цветов. Он находится в сердце и желудке. Он атакует Красный дворец [средний энергетический локус на уровне сердца] и сжигает его изнутри. Это заставляет сердца людей смущаться и всегда забывать. Имея очень мало поддерживающей ци, [люди] истощаются и впоследствии падают, видят дикие вещи, впадают в депрессию и обезвоживаются. Он сделает рот сухим, а глаза белыми [что указывает на катаракту и слепоту], и он будет резать зубы людям. День и ночь он пытается подчинить и уничтожить своего хозяина. Все органы заболеют.
    • Нижний труп, Пэн Цзёно 彭 矯 [...] живет в желудках и ногах людей. Он атакует нижние конечности людей, повреждает и рассеивает Океан Ци (氣 海) [нижнее поле хранения энергии, расположенное на три пальца ниже пупка]. Это заставляет людей заболеть сотней болезней, начать думать оскорбительные и бунтарские мысли, желать женщин, быть смелыми и рьяными, становиться зависимыми от похоти, вести себя оскорбительно, бессмысленно разрушать вещи и быть неспособными контролировать себя. (tr. Arthur 2013: 81)

    На ксилографических иллюстрациях этого текста Верхний труп изображен как ученый-мужчина или коррумпированный судебный чиновник, Срединный - как невысокое четвероногое животное, напоминающее китайского льва-хранителя, а Нижний труп - как «монстр, похожий на ногу лошади с рогатой человеческой головой» (tr. Maspero 1981: 333, Campany 2005: 43-44).

    Текст отличает мифологические «Три трупа» от кишечных jichóng 九 蟲 «Девять червей», которые, кажется, основаны на наблюдениях за вредными паразитами, такими как круглые черви или ленточные черви (Cook 2008: 844). В тексте поясняется, что Девять червей являются физическими аналогами и действующими агентами Трех трупов (Артур 2013: 82). Это:

    • «засадный червь» (fuchong 伏 蟲) истощает силы людей, питаясь их сущностью и кровью.
    • «свертывающийся червь» (huichong 蛔蟲 [теперь означает «круглый червь "]) заражает тело парами самца и самки, которые живут выше и ниже сердца, потребляя кровь своего хозяина.
    • « Белый червь длиной в дюйм »(цунь байчун 寸 白 蟲) вгрызается в желудок, ослабляя внутренние органы и повреждая пищеварительный тракт.
    • «Червь из плоти» (rouchong 肉蟲) вызывает зуд и ослабляет сухожилия и спину.
    • «Легочный червь» ( feichong 肺 蟲) вызывает кашель, скопление мокроты и затруднение дыхания.
    • «желудочный червь» (weichong 胃 蟲) потребляет пищу из желудка своего хозяина, вызывая чувство голода.
    • [или «диафрагма»] червь »(гечонг 膈 蟲) притупляет чувства, вызывает сонливость и вызывает кошмары.
    • « Красный червь »(чичонг 赤 蟲) вызывает застой крови и пневму, тяжесть в в талии и звон в ушах.
    • глист »(qiaochong 蹺 蟲) вызывает зудящие язвы на коже и разрушение зубов. (tr. Cook 2008: 846)

    Баошэнцзин описывает sanhun 三 魂 «Три души хун» в человеческом теле и способы медитации на них.

    Три духовные души находятся под печенью. Они выглядят как люди и носят зеленые одежды с желтой внутренней одеждой. Каждый месяц на третий, тринадцатый и двадцать третий месяц они оставляют тело на ночь, чтобы бродить. В это время лягте, ноги вверх, голова поддерживается подушкой, а ноги вытянуты прямо. Сложите руки над сердцем, закройте глаза и задержите дыхание. Хлопните зубами трижды. Теперь визуализируйте красную энергию в своем сердце размером с яйцо. Он выходит из сердца и поднимается в горло, откуда распространяет чудесное сияние, которое окутывает все ваше тело, превращаясь в пылающий огонь вокруг него. Вы должны почувствовать, как тело сильно нагревается. В этот момент назовите их имена: «Духовное руководство - придите на помощь мне! Внутреннее сияние - придите, чтобы воспитать меня! Темная сущность - придите, чтобы защитить мою жизнь! Быстро, быстро, в соответствии с уставами и постановлениями!» (1, 7, tr. Kohn 2009: 168)

    В тексте также описывается бесчисленное количество weichong 微 蟲 «микроорганических червей», которые напоминают caizi 菜子 «семена овощей», обитающих на поверхности тела (Huang 2011: 40).

    Чжунхуан цзин

    (9 век) Школа Цюаньчжэнь текст Чжунхуан цзин 中 皇 經 «Классика Желтого центра» описывает, как изнурительный режим поста бигу может привести к слабость, потеря веса, желтоватый цвет лица и проблемы с тремя червями.

    Когда адепт впервые начинает поститься, воздух, который он глотает, недостаточно проникает, и он постоянно подвергается озорству Трех червей. Это вызывает частые приступы депрессии и беспокойства. У него также легко возникает соблазн предаться чувственным или кулинарным удовольствиям. Поэтому он должен прилагать постоянные усилия, чтобы противостоять этим бедам и искушениям и преодолевать их. Цитируя некий Тайшан шэнсюань цзин, комментарий объясняет, что пост - это процесс, во время которого три червя последовательно истребляются; верхний червь умирает через тридцать дней, средний червь умирает через шестьдесят дней, а нижний червь умирает через девяносто дней. Через 100 дней тело адепта становится здоровым и сильным, а его ум - «чистым». Ему больше не грозит опасность стать жертвой своих желаний. Когда эта стадия достигнута, адепт может видеть «пять ростков» или ци своих пяти внутренностей, которые также описываются как «надлежащая ци пяти агентов». (Eskildsen 1998: 46)

    Происхождение

    Ученые не знают, когда впервые была разработана концепция трех трупов-червей, и лучшие оценки относятся к династии Западная Хань (206 До н.э. - 9 г. н.э.).

    Артур (2013: 80) описывает исторические изменения от Трех червей как кишечных паразитов до Трех трупов как должностных лиц небесной бюрократии, сообщающих о грехах. В одном из самых ранних дискуссий (I век н.э.) Лунхэн представлял трех червей как настоящих паразитов, которые прогрызают кишечник человека так же, как пиявки грызут ноги. Позже даосские тексты 3-го и 4-го веков, такие как Баопузы, переименовали Трех Червей в Три Трупа, развили идеи о религиозных характеристиках этих паразитов и переоборудовали их в «сверхъестественных существ с физическими и эфемерными духовными компонентами, которые способны прилагать целенаправленные усилия для того, чтобы ускорить смерть тела ".

    Совпадающие данные из текстовых записей и физиологии паразитов подтверждают гипотезу о том, что концепция трех червей / трупов возникла более 2000 лет назад.

    Тошиаки Ямада (1989: 107; цитируется Кампани 2005: 44 и Артур 2013: 81) предполагает, что Три червя возникли в период I– II веков до нашей эры в начале ханьского периода. И Баопузы, и Вуфусу ссылаются на методы изгнания червей из апокрифических ханьских текстов, связанных с Чисунцзы «Мастер Красная Пина» и Лезичан. Эти два полуисторических даосских мастера часто упоминаются в связи с императором Ву из Хань (годы правления 141-87 гг. До н.э.), который хотел стать бессмертным даосом и нанял многочисленных даосских священников 道士 «Даосский священник; гадалка; прорицатель» и фанши 方士 «алхимик; экзорцист; врач; маг».

    Некоторые ученые предполагают, что три червя, возможно, возникли в результате наблюдения за паразитами в человеческих экскрементах. Кампани (2002: 166) интерпретирует историю Хоу Ханьшу о Мастере Се Юаньи, который сказал Фэю Чанфану, что он никогда не станет бессмертным сянь, потому что он отказался есть «ужасно зловонные экскременты, полные трех червей», образно обозначая предпосылку для изгоняя Трех Червей из своего тела. Артур (2013: 79) отмечает, что «вероятных доказательств наличия этих червей было много в кале людей, особенно у голодающих, потому что многие кишечные черви эвакуируются из пищеварительной системы, если они не могут проглотить достаточно пищи. В противном случае, когда кишечник паразиты разрастаются, их части отламываются и выводятся с фекалиями, что дает дополнительные материальные доказательства их существования ».

    Японский Косин

    Японская народная традиция Косин (а именно китайско-японское произношение гэншен 庚申 «57-я часть 60-дневного цикла») объединяет даосский Три трупа с синто и буддистскими верованиями, включая Трех мудрых обезьян. Люди посещают мероприятия «Ожидание 57-го дня» в Косин-Мачи 庚申 待, чтобы не спать всю ночь и не дать Санши 三 尸 «Три трупа» покинуть тело и сообщить о проступках небесам.

    См. Также
    Ссылки
    • Артур, Шон (2013), Ранние даосские диетические практики: изучение путей к здоровью и долголетию, Lexington Books.
    • Бенн, Чарльз Д. (2001), Повседневная жизнь в традиционном Китае: Династия Тан, Greenwood Press.
    • Кампани, Роберт Форд (2002), Жить так долго, как небо и земля: Божественные традиции Ге Хуна Трансценденты, Калифорнийский университет Press.
    • Кампани, Роберт Форд (2005), «Два религиозных мыслителя ранневосточного цзинь: Ган Бао и Ге Хун в различных контекстах», Asia Major 18.1: 175-224. 146>
    • Кампани, Роберт Форд (2005), «Значения трансцендентных кухонь в позднем классическом и раннем средневековом Китае», T'oung Pao 91.1: 1-57.
    • Cook, Theodore A. (2008), «Санши и цзючун 三 尸 ・ 九 蟲, три трупа и девять червей», в Энциклопедии даосизма, изд. Фабрицио Прегадио, 844-846.
    • Эскилдсен, Стивен (1998), Аскетизм в ранней даосской религии, SUNY Press.
    • Фишер-Шрайбер, Ингрид (1996), Словарь даосизма Шамбалы, тр. Вернер Вунше, Шамбала.
    • Форк, Альфред, тр. (1907), Лунь-хен, часть 2, Философские очерки Ван Чуна, Харрасовиц.
    • Хуанг, Ши-Шань Сьюзан (2010), Даосские образы тела и Космос, часть 1: Боги тела и звездное путешествие, Journal of Daoist Studies 3: 57-90.
    • Хуанг, Ши-Шань Сьюзан (2011), Даосские образы тела и космоса, Часть 2: Телесные черви и внутренняя алхимия, Journal of Daoist Studies 4: 33-65.
    • Кон, Ливия (1993), Даосский опыт: антология, SUNY Press.
    • Кон, Ливия (2009), Чтения по даосскому мистицизму, Three Pines Press.
    • Luo Xiwen, tr. (2003), Bencao Gangmu: Compendium of Materia Medica, 6 томов, Foreign Languages ​​Press.
    • Масперо, Анри (1981), Даосизм и китайская религия, тр. Фрэнк А. Кирман младший, University of Massachusetts Press.
    • Needham, Joseph and Lu Gwei-Djen (1986), Наука и цивилизация в Китае, Биология и биологические технологии, Часть I: Ботаника, Cambridge University Press.
    • Па, Джулиан и Ман Кам Леунг (1998), Исторический словарь даосизма, Scarecrow Press.
    • Прегадио, Фабрицио (2008), Даосские взгляды на человеческое тело, в Энциклопедии даосизма, изд. Фабрицио Прегадио, 75-80.
    • Робине, Изабель (1993), Даосская медитация: Мао-шанская традиция великой чистоты, SUNY Press.
    • Шиппер, Кристофер (1978), " The Taoist Body, History of Religions 17.3 / 4: 355–386.
    • Шиппер, Кристофер (1993), Даосское тело, перевод Карен К. Дюваль, University of California Press.
    • Стрикманн, Мишель (2002), Китайская магическая медицина, Stanford University Press.
    • Аншулд, Пол Ульрих (1986), Медицина в Китае, История фармацевтики, 本草, University of California Press.
    • Уэр, Джеймс Р. (1966), Алхимия, медицина и религия в Китае в 320 году нашей эры: Нэй Пьен Ко Хун, Дувр.
    • Ямада Тошиаки (1989), «Долголетие и Линбао вуфусу '', в Даосской медитации и техниках долголетия, под ред. Ливии Кон, Мичиганский университет.
    • Чжан Чжибин и Пол У. Уншулд (2014), Словарь Бен Цао ган му, Том 1: Исторический Терминология болезней, Калифорнийский университет Pre ss.
    Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:54:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте