Группа Хуана де ла Круза | |
---|---|
Источник | Манила, Филиппины |
Жанры | Манильский саунд, Пиной рок, OPM (филиппинская популярная музыка) |
Активные годы | 1968–1981, 1998–2019 |
Этикетки | Vicor Music Corporation Blackgold Records |
Прошлые участники | Сэнди Тагарро Эдмунд Фортуно Бинг Лабрадор Алекс Круз Бобот Герреро Клиффорд Хо Ларри Мартинес Тони Родригес Пепе Смит Уолли Гонсалес Майк Ханопол |
Хуан - де - ла - Крус Группа была филиппинский рок - группа образована в 1968 году, что впервые, что стало известно как Pinoy рок. Гитарист-основатель Уолли Гонсалес выразил благодарность своему коллеге-основателю, барабанщику Эдмунду Фортуно (он же «Босио»), который представил название группы. В декабре 1970 года группа была названа хэдлайнером первого открытого рок-фестиваля на Филиппинах. В 1971 году они выпустили свой первый альбом в качестве квинтета, а затем набрали обороты, когда он выступил в рок-опере с Манильским симфоническим оркестром, что стало первой постановкой такого рода в стране. Хуан де ла Крус заново открыл себя в 1973 году как пауэр-трио и стал известной рок- группой на Филиппинах.
Первоначальная группа Хуана де ла Круза, состоящая из Уолли Гонсалеса (гитара / вокал), Сэнди Тагарро (бас-гитара / вокал), Эдмонда Фортуно (ударные), Бинга Лабрадора (клавишные) и Алекса Круза (саксофоны и флейта), была сформирована в 1968. В декабре 1970 года они выступили на рок-фестивале Антиполо (филиппинский эквивалент фестиваля Вудстока 1969 года). Впоследствии в сентябре 1971 года они стали популярной рок-группой в тандеме с Манильским симфоническим оркестром (дирижер Редентор Ромеро) для филиппинской постановки рок-оперы Тима Райса и Эндрю Ллойда Уэббера, суперзвезды «Иисус Христос», в Культурном центре им. Филиппины. Вследствие его драматической роли в роли Иуды в постановке рок-оперы Сэнди Тагарро отказался от своей инструменталистской роли в группе и был заменен Клиффордом Хо в качестве басиста.
По завершении постановки « Иисус Христос суперзвезда» Эдмунд Фортуно (он же «Босио»), Бинг Лабрадор и Алекс Круз (с гитаристом Виком Налдо и басистом Марлоном Илаганом) сформировали отколовшуюся группу Анак Баян, которая вместе с Манильским симфоническим оркестром, выступил для другой крупной постановки в Культурном центре - рок-оперы Tommy by The Who.
Универсальный Сэнди Тагарро вернулся в состав Juan de la Cruz Band, заняв место барабанщика в качестве замены Фортуно, а также в качестве ведущего вокалиста группы; в то время как Клиффорд Хо продолжал играть на басу. Музыкант из Манильского симфонического оркестра (с которым они подружились в постановке « Иисус Христос суперзвезда») Роми Сантос (флейта / саксофон / кларнет) заменил Алекса Круза. Рене Согуэко (клавишные / вокал) также был принят на работу, чтобы заменить Бинга Лабрадора. После этого значительного обновления группа Хуана де ла Круза записала в 1971 году свой первый альбом под названием Up in Arms, который был выпущен Vicor Music Corporation под своим издательством Sunshine Records. Однако из-за проблем в группе Сэнди Тагарро внезапно ушел, едва закончив запись альбома Up in Arms ; даже не позировать для фотографии альбома. Следовательно, на групповой фотографии для обложки альбома был изображен другой барабанщик (Бобот Герреро), а имя Тагарро вычеркнуто из списка сотрудников, за исключением упоминания в скобках его автора как композитора одной песни ("Lady in White Satin"). Вступление Бобота Герреро в качестве нового барабанщика Хуана де ла Круса продолжилось в промоушене альбома, в концертах и клубах.
Альбом The Up in Arms не имел коммерческого успеха и до сих пор не переиздавался Vicor Music Corporation. Несанкционированный перевод LP (хотя и с превосходным ремастерингом и упаковкой) Shadoks / Normal Music (Бонн, Германия) с ложными бонус-треками из более позднего издания группы продается в интернет-магазинах. В этом раннем альбоме Уолли Гонсалес представлен как рок-гитарист с прогрессивными наклонностями. Через несколько месяцев ушли также клавишник Рене Сугуеко (ненадолго замененный Ларри Мартинесом) и басист Клиффорд Хо (ненадолго замененный Тони Родригесом). Именно в этот переходный период Джои Смит недавно вернулся на Филиппины из успешного пребывания в Японии и в 1973 году принял эпизодическую роль в «Маленьком театре» Культурного центра в неудачном рок-мюзикле (продюсер Карлитос Бенавидес) по мотивам тогда модного романа Эриха Сигала « История любви», в котором оркестр Хуана де ла Круза снова был приглашен для выступления. Это был также период, когда участники Хуана де ла Круза и Анакбаяна свободно объединялись и коллективно выступали как ансамбль супергруппы на различных концертах. Нидез Аранзамедес, известный рок-барабанщик, также играл с группой и выпустил классический альбом "Super Session".
Положение Хуана де ла Круса и его постепенное исчезновение заставили Уолли Гонсалеса воссоздать совершенно новое мощное трио вместе с Джои Смитом (позже он был известен как « Пепе Смит ») в качестве певца, барабанщика и композитора; и с певцом-басистом-композитором Майком Ханополем. Смит и Ханопол сотрудничали в Токио с японским гитаристом Шинки Ченом в «фри-рок» трио под названием Speed, Glue amp; Shinki, которое выпустило два плодотворных альбома для Atlantic Records Japan. Историк рок-музыки Джулиан Коуп повествует в своей книге « Japrocksampler» (Bloomsbury, 2007), что Шинки Чен нанял Джоуи Смита (а позже и Майка Ханопол) из филиппинской рок-группы под названием Zero History, которую он обнаружил выступающей в торговом центре Токио. (Уолли Гонсалес был гитаристом Zero History.) И, таким образом, атмосфера Speed, Glue amp; Shinki примечательна в самых ранних вкладах Смита и Ханополя в коллаборацию Хуана де ла Круза, особенно в тяжеловесной песне "Take You". Home »(песня американской тяжелой психологической группы Fields, первоначально выпущенная в 1969 году, возродившаяся из одноименного второго альбома S, Gamp;S) и говорящего блюза« Blues Train ».
Последовавший за этим альбом культового трио Гонсалес, Смит и Ханопол с мастерски исполненным заглавным треком "Himig Natin" ( английский перевод: " Наш гимн ") стал гимном пост-хиппи-культуры и подпольной радиосети Манилы., в частности, радиошоу DZRJ-AM, Pinoy Rock 'n' Rhythm, позднее сокращенное до " Pinoy rock ". Песня широко известна как первый образец пиной рока. Химиг Натин сплотил рок Пиной, который превратился в движение и стал индикатором своего еще нереализованного коммерческого топлива. Социальное влияние и инновации группы Хуана де ла Круса непреднамеренно стали катализатором зарождения оригинальной пилипинской музыки (OPM) и способствовали появлению и процветанию на Филиппинах разнообразных музыкальных жанров, созданных изначально.
Они были награждены премией ASAP Pinoy Band Special Lifetime Achievement Award на ASAP Natin 'To (ранее ASAP) в 2017 году за их вклад в филиппинскую музыку как одну из величайших рок-групп Pinoy в истории рока OPM.
Давний гитарист группы Джои «Пепе» Смит скончался 28 января 2019 года в возрасте 71 года. Гитарист-основатель Уолли Гонсалес скончался 23 июля 2021 года, также в возрасте 71 года.
Летом 1974 года произошло частичное воссоединение первоначального состава группы Juan de la Cruz Band под названием Cara Y Cruz, которая была сформирована для участия в мероприятии «Национальная битва групп» (спонсируемом RC Cola). Этот псевдоним, возможно, использовался, чтобы обойти формальность, согласно которой только неподписанные группы имели право участвовать в конкурсе. Они выступили два раза: в Центре Аранета (на импровизированной сцене за Колизеем Смарт Аранета ); и в «Jam Park», пустыре, сданном в аренду для многосерийного мероприятия в районе Макати, рядом со скоростной автомагистралью Южного Лусона (SLEX). Почти воссозданная группа состояла из Уолли Гонсалеса (гитара), Сонни Толентино (бас-гитара), Эдмунда Фортуно (ударные), Бинга Лабрадора (орган), Алекса Круза (саксофоны и флейта) и Жаки Маньо (вокал). По иронии судьбы, группа продвинулась только до полуфинальной фазы Battle of the Bands, после чего они снова распались.