Жозеф Боден де Буамортье (23 декабря 1689 - 28 октября 1755) был французским барочным композитором инструментальной музыки, кантат, оперного балета и вокальной музыки. Буамортье был одним из первых композиторов, у которых не было покровителей: получив в 1724 году королевскую лицензию на гравировку музыки, он заработал огромные суммы денег, публикуя свою музыку для продажи.
Семья Буамортье переехала из города Тионвиль ( Лотарингия ), где родился композитор, в городок Мец, где он получил музыкальное образование у Жозефа Валетта де Монтиньи, известного композитора мотетов. Затем семья Буамортье последовала за Монтиньи и переехала в Перпиньян в 1713 году, где Буамортье нашла работу в Royal Tobacco Control.
Буамортье женился на Мари Валетт, дочери богатого ювелира и родственнице своего учителя Монтиньи. В 1724 году Буамортье и его жена переехали в Париж, где он начал потрясающую композиторскую карьеру, сочиняя для многих инструментов и голосов. Он был плодовитым: его первые произведения появились в Париже в 1724 году, а к 1747 году он опубликовал более 100 произведений в различных вокальных и инструментальных сочетаниях. Его музыка, особенно для голоса, была чрезвычайно популярна и сделала его богатым без помощи покровителей.
Буамортье был первым французским композитором, который использовал итальянскую концертную форму в своих шести концертах для пяти флейт op. 15. (1727). Он также написал первый французский сольный концерт для любого инструмента, концерт для виолончели, альта или фагота (1729). Большая часть его музыки написана для флейты, для которой он также написал метод обучения (теперь утерян). Буамортье и Рамо жили в эпоху рококо Людовика XV и поддерживали французские традиции, сочиняя музыку красоты и утонченности, которая получила широкое признание. Хотя Боден де Буамортье известен как композитор, он еще при жизни прославился своим чрезмерно невнимательным и блуждающим умом, который часто мешал ему дирижировать собственными произведениями.
Его шесть сонат для флейты и клавесина op. 91, впервые изданный в Париже в 1742 году, был напечатан в честь знаменитого французского флейтиста и композитора Мишеля Блаве (1700-1768). Сегодня это, вероятно, его самые популярные работы, потому что они действительно показывают Буамортье в его наиболее творческой и изящной форме. Примечательным произведением Буамортье, которое до сих пор часто исполняется, является Deuxieme serenade ou simphonie.
Он умер в Руасси-ан-Бри, где по его просьбе был похоронен в церкви Сен-Жермен.
Драматург и писательница Сюзанна Боден де Буамортье была его дочерью. Полная биография композитора Жозефа Бодена де Буамортье, написанная Стефаном Перро, была опубликована во Франции в 2001 году.
Музыкальный теоретик Жан-Бенджамин де ла Борд в своем Essai sur la musique ancienne et moderne (Очерк древней и современной музыки) в 1780 году написал о Буамортье: Bienheureux Boismortier, dont la fertile plume peut tous les mois, sans peine, enfanter un volume. (Счастлив Буамортье, чье плодородное перо может без боли рожать новый том музыки каждый месяц.)
Говорят, что в ответ на такие комментарии Буамортье просто ответил: «Я зарабатываю деньги».
Эрве Нике сделал значительное количество записей работ Буамортье:
Другие записи включают: