Йозеф Клейтген

редактировать

Йозеф (или Йозеф) Вильгельм Карл Клейтген (9 апреля 1811 - 13 января 1883) был немецким иезуитским теологом и философом. Он был высоким чиновником в правительстве Общества Иисуса, а также был экспертом в Ватикане I совета.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Работы
  • 3 ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Клейтген родился в Дортмунде, Вестфалия. Он начал учебу с намерением стать священником, но из-за протестантской атмосферы школы, которую он посещал, его религиозное рвение постепенно охладилось. С 28 апреля 1830 г. по 8 января 1831 г. изучал филологию в Мюнхенском университете. Он очень интересовался философией Платона и греческими трагическими поэтами. Хотя он цеплялся за католическую веру, она перестала быть главным принципом его жизни, и он впал в глубокую меланхолию. Как член братства Germania он подвергся судебному преследованию после политических восстаний в Мюнхене, вызванных июльской революцией во Франции. Он сбежал в Йену. В этом состоянии он собирался начать светскую карьеру, но на Пасху 1832 года он поступил в Мюнстерскую духовную академию, что свидетельствует о решающем повороте в его убеждениях. Согласно его собственному отчету, он внезапно получил особое озарение с небес. В предыдущие годы он впитал определенные идеи из работ Лессинга и Гердера, которые он не мог примирить с христианской верой. После нескольких недель внутреннего конфликта он принялся за молитву, и, к его удивлению, многие его трудности сразу же исчезли; остаток исчезал постепенно. После двух сроков в Мюнстере он пошел в семинарию в Падерборне, где он был рукоположен иподиаконами 22 февраля 1834. С прусской полицией, пытающейся арестовать его в связи с его участием в 1830 году бунтов, а также с целью уклонения от военной службы, он пошел в Швейцарию. 28 апреля он вступил в Общество Иисуса в Бриге, Швейцария, и, чтобы избежать каких-либо проблем с прусским правительством, он стал натурализованным гражданином в одном из швейцарских кантонов и изменил свое имя на «Петерс». После своего посвящения в священники в 1837 году он в течение двух лет был профессором этики во Фрибурге, Швейцария; затем он преподавал риторику в Бриге с 1840 по 1843 год. В 1843 году он был назначен профессором священного красноречия в Немецком колледже в Риме. Во время политических волнений революции 1848/49 г. в Риме иезуиты были в опасности, поэтому Клейтген, псевдоним Петерс, жил под прикрытием. Позже он признался, что имел сексуальные отношения с женщиной, с которой он снимал квартиру, Алессандрой Карли.

Во время своей резиденции в Риме и его окрестностях (1843–1874 гг.), Помимо пастырской работы и составления своих основных сочинений, он был заместителем секретаря генерального настоятеля иезуитов (1843–1856 гг.), Джона-Филиппа Рутана, секретаря (1856-62), советчик из Конгрегации индекса, и соавтора в подготовке Конституции Dei Filius от Совета Первого Ватиканского. Он составил первый проект энциклики «Æterni Patris» Папы Льва XIII об схоластике (1879). Он сыграл ведущую роль в возрождении схоластической философии и богословия и настолько хорошо овладел учением Фомы Аквинского, что его назвали Thomas redivivus (Фома вернулся к жизни).

С целью борьбы с доктринами Георга Гермеса, Дж. Б. Хиршера и Антона Гюнтера он написал свои « Theologie der Vorzeit» (« Богословие прошлого») и « Philosophie der Vorzeit» (« Философия прошлого»), произведения, которые после их появления произносились во многих изданиях. кварталы будут эпохальными. Когда он умер, Лев XIII сказал о нем: «Erat princepsphilusphorum» (он был князем философов).

В 1856 году Клейтген по прозвищу Петерс стал чрезвычайным духовником францисканского монастыря святого Амвросия в Риме. Монахини этого монастыря почитали в качестве святых свою настоятельницу-основательницу Агнесе Фиррао (умерла в 1854 г.), хотя это было запрещено священным чином в 1816 г., осудившим настоятельницу в «ложной святости» или прикинувшейся святой. В 1859 году принцесса Катарина из Гогенлоэ-Вальденбург-Шиллингсфюрст, которая недавно присоединилась к монастырю в качестве послушницы, сообщила о его деятельности инквизиции, обвинив любовницу послушниц Марию Луизу, среди прочего, в сексуальных преступлениях, еретических действиях и планах убийства. Мария Луиза утверждала, что получала послания от Святой Марии, проводила ритуалы, обычно разрешенные только для священников, и спала с несколькими послушниками. Среди других проступков - ссоры между женщинами и священниками. Когда она бросила вызов монастырской практике, Катарина стала жертвой попытки отравления. В ходе расследования выяснилось, что Петерс по прозвищу Клейтген, который как «духовный отец» монахинь имел право выслушивать исповедь в монастыре и совершать таинство покаяния, вступил в сексуальные отношения с Марией Луизой, которую он считал святой. человек, данный видениям и божественным откровениям. Он знал об отравлении Катарины, хотя степень, в которой он спровоцировал покушение на убийство, не могла быть установлена. Он был осужден как еретик за пропаганду культа Аньезе Фиррао и приговорен к трем годам тюремного заключения с отстранением от мессы на 20 дней. Однако папа Пий IX сократил срок до двух лет, которые Kleutgen провел за пределами Рима в иезуитском доме отдыха в храме Богоматери в Galloro, что позволяет ему продолжать работу по его богословскому опусу, Theologie дер Vorzeit и Философии Vorzeit. Несколько высокопоставленных священнослужителей, например, кардинал Карл-Август фон Райзах и Питер Ян Беккс, генеральный настоятель Общества Иисуса, были замешаны в культе Агнесе Фиррао и, как и сам Клейтген, поверили предполагаемым письмам Марии Луизы. от Девы Марии, поэтому они были заинтересованы в том, чтобы скрыть скандал от общественности.

Несмотря на то, что он был однажды осужден как еретик, позже в своей жизни Клейтген сыграл важную роль в разработке догмата о непогрешимости папы. После открытия первого Ватиканского собора по настоятельной просьбе нескольких епископов, особенно архиепископа Штейнса, апостольского викария Калькутты, его настоятель, затем Питер Беккс, отозвал его в Рим, чтобы передать свои таланты и знания в распоряжение совета., а Папа Пий IX снял все церковные порицания. Густав Адольф, кардинал принц Гогенлоэ-Шиллингсфюрста, родственница Катарины Гогенлоэ и богословский противник Клейтгена, не сумел использовать скандал в Сант-Амброджо, чтобы заблокировать восхождение Клейтгена. В 1879 году некоторые старокатолики, отколовшиеся от католической церкви по вопросу о непогрешимости папы, распространили сообщение о том, что Клейтген был приговорен римской инквизицией к шести годам тюремного заключения за соучастие в отравлении принцессы фон Гогенлоэ; но 7 марта Ювенал Пелами, нотариус инквизиции, засвидетельствовал, что Клейтген никогда не был вызван в инквизицию по такому обвинению и, следовательно, не был им наказан - что было лишь частично правдой, поскольку допрос Клейтгена перед трибуналом был связаны с отравлением - но он был осужден по обвинению в половом сношении и еретизме, которые Пелами не раскрыл. Полные подробности дела стали известны только после открытия архивов римской инквизиции в 1998 году, где файлы процессов были обнаружены Хубертом Вольфом.

Клейтген умер в Санкт-Антоне недалеко от Кальтерна, Тироль.

Работает

Основные работы Клейтгена:

  • "Die alten und die neuen Schulen" (Майнц, 1846, Мюнстер, 1869);
  • "Ueber den Glauben an das Wunderbare" (Мюнстер, 1846);
  • «Ars dicendi» (Рим, 1847; Турин, 1903);
  • "Die Theologie der Vorzeit" (3 тома, Мюнстер, 1853–60, 5 томов, 1867–74);
  • "Leben frommer Diener und Dienerinnen Gottes" (Мюнстер, 1869);
  • "Die Philosophie der Vorzeit" (2 тома, Münster, 1860-3; Innsbruck, 1878), переведенная на французский и итальянский, а недавно (2019) на английский язык Уильямом Х. Маршнером как "Pre-Modern Philosophy Defended";
  • "Die Verurteilung des Ontologismus" (Мюнстер, 1868 г.); переведены на французский и итальянский языки;
  • "Zu meiner Rechtfertigung" (Мюнстер, 1868 г.);
  • "Vom intellectus agens und den angeborenen Ideen";
  • "Zur Lehre vom Glauben" (Мюнстер, 1875 г.);
  • "Die Ideale und ihre wahre Verwirklichung" (Франкфурт, 1868 г.);
  • "Ueber die Wunsche, Befürhtungen und Hoffnungen in Betreff der bevorstehenden Kirchenversammlung" (Мюнстер, 1869);
  • "Briefe aus Rom" (Мюнстер, 1869);
  • «Предигтен» (Регенсбург, 1872; 2 тт., 1880-5);
  • "Die oberste Lehrgewalt des römischen Bischofs" (Трир, 1870);
  • "De ipso Deo" (Регенсбург, 1881 г.);
  • "Das Evangelium des heiligen Matthäus" (Фрайбург, 1882 г.).
использованная литература
Источники
  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто |title=( справка )
  • Лангхорт в Stimmen aus Maria-Laach (1883);
  • Лизен в Der Katholik, I (1883 г.);
  • Грандерат, Геш. des vatikantschen Konzils, II (Фрайбург, 1903 г.);
  • Бернар Дюр, Иезуитен -Фабельн (Фрайбург, 1891 г.);
  • Сакс в Kirchliches Handlex Бухбергера., (Мюнхен, 1908), св;
  • Зоммерфогель, Библ. де ля К. де Ж. (Париж, 1803 г.).
  • Хуберт Вольф, Монахини Сант-Амброджо. Правдивая история монастыря в скандале. Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2015.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-10 07:54:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте