Джус ван Винхе

редактировать

Апеллес рисует Campaspe перед Александр, показывая автопортрет как Апеллес

Йоос ван Винге, Йодокус а Винге или Йодокус ван Вингхен (1544–1603) был фламандским художником и дизайнером гравюры. Он известен своими историческими картинами, портретами, аллегориями и жанровыми сценами, в том числе веселыми компаниями. Он работал в Брюсселе придворным художником и покинул Фландрию после падения Антверпена в 1584 году. Затем он работал во Франкфурте до конца своей карьеры. В Германии он пользовался покровительством императора Священной Римской империи Рудольфа II и принял более ясный маньеристский стиль.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие
    • 2.2 Веселые компании
    • 2.3 Аллегории
    • 2.4 Печатные работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Основным источником о жизни Йуса ван Винхе является фламандский историк современного искусства и художник Карел ван Мандер. Историки современного искусства очень осторожно относятся к биографиям художников Ван Мандера. Ван Мандер рассказывает, что ван Винге родился в Брюсселе в 1544 году. Нет никакой независимой информации, которая могла бы подтвердить эту дату рождения.

Делилас доставляет Самсона филистимлянам

Вану. Мандер утверждает, что ван Винге поехал в Италию, чтобы продолжить учебу. В Риме он четыре года прожил с кардиналом. Ван Винхе провел время в Парме, где, как сообщается, он написал фреску с изображением Тайной вечери в трапезной монастыря сервитов. Он работал в мастерской итальянского маньериста художника Якопо Бертойи, который также нанял фламандского художника Бартоломея Шпрангера. Бертоя пригласил ван Винге и Шпрангера расписать комнаты виллы Фарнезе, которую ему было поручено закончить. Он также работал в Риме и Парме на Bertoja. Тесная дружба между Шпрангером и ван Винге, должно быть, сложилась во время их пребывания в Италии. Рисунок Шпрангера по картине ван Винге, исчезнувшей сегодня, доказывает, что два художника поддерживали связь десятилетия спустя, когда Шпрангер был придворным художником Рудольфа II в Праге в течение многих лет, а ван Винге обосновался во Франкфурте.

На обратном пути он проезжал Париж. Он провел время в Фонтенбло, где познакомился с маньеристским стилем школы Фонтенбло. Период его путешествий приходится на период между 1564 и 1568 годами. Фламандский художник Хендрик де Клерк, возможно, был учеником ван Винге во время его пребывания в Италии.

Элегантная компания, играющая с факелами

После возвращения в В Брюсселе в 1568 году он стал придворным художником Александра Фарнезе, герцога Пармского, затем генерал-губернатора испанских Нидерландов. Во время пребывания в Брюсселе он создал ряд религиозных композиций. Он женился на Катарине ван дер Борхт, которая была членом семьи художников ван дер Борхт. Их сын Джеремиас ван Винге позже стал художником. Он покинул родную страну вместе с семьей в 1584 году после падения Антверпена, и его должность придворного художника занял Отто ван Вин. Тот факт, что он покинул Фландрию после захвата Антверпена, указывает на то, что он был протестантом. Раскрашенная аллегория, описанная ван Мандером, изображающая прикованное олицетворение Бельгики, то есть Нидерландов, поддерживает точку зрения, что его эмиграция была политически мотивированной.

Он поселился во Франкфурте, где он стал гражданином (бюргером) в 1588 году. Во Франкфурте он был частью большого контингента фламандских художников, покинувших свою родину по религиозным причинам, таких как Ханс Фредеман де Фрис, Мартен ван Фалькенборх и его сыновья Фредерик ван Валькенборх и Лукас ван Валькенборх, Йорис Хёфнагель и Якоб Хёфнагель. Во Франкфурте также было множество фламандских граверов. Многие художники были связаны семейными отношениями, установленными смешанными браками. Изгнанные художники регулярно работали вместе над проектами, в которых каждый художник вносил свой вклад в картину в той части, в которой они специализировались. Например, художник-фигурист и художник-натюрморт внесут в картину соответственно фигуры и элементы натюрморта. Художники также предоставили дизайн для публикаций, выгравированных фламандскими граверами, основанными во Франкфурте. Ван Винхе также поддерживал тесные отношения с группой фламандских художников во Франкентале через Хендрика Гийсманса, с которым он был связан браком, через своего младшего брата Максимилиана ван Винге, который жил во Франкентале, и через его брак с Катариной. ван дер Борхта, которая связала его с семьей художника ван дер Борхта. Ван Винхе, вероятно, пользовался покровительством императора Священной Римской империи Рудольфа II благодаря своему другу Шпрангеру, который был придворным художником. Шпрангер, возможно, сыграл важную роль в покупке картины ван Винге Апеллес пишет Кампасп до Александра для императорской коллекции и созданной им серии из двенадцати апостолов, посвященной архиепископу Берке в Праге.

Марии. Магдалина или святая Агата

Он был отцом художника Иеремии ван Винге, который оставался активным во Франкфурте.

Он умер во Франкфурте в 1603 году.

Работа

Генерал

Он известен религиозными произведениями, аллегориями, портретами и жанровыми работами, а также дизайном гравюр. Ван Мандер упоминает несколько произведений своей руки в Брюсселе, Франкфурте и Амстердаме. Именно на основе этих картин, описанных ван Мандером, и работ, подписанных художником, и рисунка с монограммой в Брюсселе, небольшая часть картин и рисунков была приписана Йосу ван Винге. Ван Винге находился под сильным влиянием маньеризма из центральной Италии и венецианской живописи. На его работу также повлияла школа Фонтенбло, работы которой он, как полагают, изучал по возвращении из Италии. В 1590-х годах ван Винге работал во Франкфурте в сфере влияния художников, работающих при дворе императора Рудольфа II, в том числе фламандского живописца Бартоломеуса Шпрангера, придворного художника императора Рудольфа II в Праге, с которым он сотрудничал в течение своего периода.

Веселые компании

Ночные вечеринки и маскарады

Ван Винхе нарисовал несколько веселых корпоративных сцен, показывающих карнавалы и ночные веселья. Примерами являются Компания Elegant, играющая с фонариком и сцена в таверне ночью, недавно появившаяся на арт-рынке, которые приписываются ему. Они показывают интерьеры ночью, освещенные факелами. На обеих картинах музыканты исполняют музыку. На второй картине мужчины и женщины играют в карты, пьют, курят и целуются. То, что местом встречи является публичный дом, ясно из тайного обмена кошелька с деньгами между одним из мужчин и старухой. На стене позади висит картина, на которой блудный сын поедает свиную помолу. Это показывает, что картина, вероятно, изображает сцену из библейской истории о блудном сыне во времена его высокой жизни. Это была обычная веселая компания в нидерландских картинах, из которых Ян Сандерс ван Хемессен написал одно из первых выражений в 1536 году.

Аллегория тщеславия

Ван Винхе создал несколько версий на эту тему. о ночном пиру и маскараде, также называемом Домом с дурной репутацией. Первоначальной версией, вероятно, является картина из Королевских музеев изящных искусств Бельгии в Брюсселе. В Kupferstich-Kabinett, Дрезден есть рисунок Ван Винге. Ян Саделер выполнил гравюру по работе, которая очень близка к брюссельской живописи. Наконец, в Рейксмузеуме в Амстердаме есть анонимная картина, которая отличается от рисунка и гравюры, но явно вдохновлена ​​творчеством ван Винге. На брюссельской картине изображена элегантно одетая группа людей в великолепном зале. В глубине комнаты статуи в нишах. Центральная ниша больше по размеру и содержит большую статую обнаженной женщины. Впереди мужчины и женщины, занятые выпивкой, играми и ухаживаниями. Справа в глубине комнаты старуха с кошельком ведет за руку девушку. На переднем плане женщина играет на органе, а мужчины в масках играют на лютнях и поют. По обе стороны от большей ниши находятся две пластины с латинскими текстами из второй Книги Мудрости, которые указывают на необходимость наслаждаться жизнью. На гравюре Саделера внизу текст из книги Сираха, который предупреждает об опасности вина, женщин и проституток. Сцена, изображенная на картине и гравюре, иллюстрирует пороки, осуждаемые Сирахом.

Аллегории

Художники-маньеристы отдавали предпочтение работам с аллегорическим смыслом. Ван Винге не был исключением и создал различные аллегорические произведения, такие как Аллегория тщеславия (Доротеум, Вена, 17 октября 2017 г., лот 240) и Слава, витающая над земным шаром ( Collection Lingenauber Monaco), в которых рассматриваются довольно распространенные аллегорические темы. Другие аллегорические произведения имеют политическое значение, например, описанная ван Мандером аллегория, изображающая прикованное олицетворение Бельгии, то есть Нидерландов.

Он нарисовал несколько версий краски Кампаспа Апеллесом до Александра (две версии в Художественно-историческом музее), одна из которых была написана по заказу императора Рудольфа II. Вдохновением для создания картин послужила история Александра, который просит Апеллеса нарисовать его любовницу Кампаспу. Когда Александр замечает, что Апеллес влюбился в свою модель, Александр решает оставить любовницу художнику. Эта тема рассматривалась как аллегория отношений между правителем и художниками при дворе Рудольфа, где правитель жертвовал своими страстями в пользу искусства. Ван Винхе использовал эротический язык, типичный для искусства, созданного для двора Рудольфов. Ван Винхе написал автопортрет самого себя в образе художника, чью руку пронзила стрела Купидона. Фламандский художник Якоб Хёфнагель, работавший при дворе Рудольфинов, написал миниатюрную версию истории Апеллеса и Кампаспа, вдохновленную трактовкой этого предмета ван Винге.

Повешение, сжигание и избиение индейцев дубинками. испанскими солдатами из региона Наррацио...

Печатные работы

Во Франкфурте ван Винге, по-видимому, в основном занимался рисованием и оформлением гравюр. Он работал с большим сообществом граверов из его родной страны, которые обосновались там, такими как Ян и Рафаэль Саделеры, Криспейн де Пасс и Теодор де Бри. Ван Винге разработал иллюстрации к первому латинскому переводу (сделанному после французского издания 1579 года) книги Бартоломе де лас Касас «Brevísima relación de la destrucción de las Indias», в которой описывалось жестокое обращение с коренным населением в Америке.. Книга была опубликована в 1598 году во Франкфурте Теодором де Бри (который также гравировал гравюры) и Иоганном Зауром под названием Narratio regionum Indicarum per Hispanos quosdam deuastatarum verissima.

Он разработал серию из 12 апостолов и Христа для Архиепископ Берка в Праге, которые были выгравированы фламандским гравером Йоханом Бара.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Йосу ван Винхе на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:50:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте