Вилла Фарнезе

редактировать
Вид сбоку на главный юго-восточный фасад виллы Фарнезе

Вилла Фарнезе, также известная как Вилла Капрарола, это пятиугольный особняк в городе Капрарола в провинции Витербо, Северный Лацио, Италия, примерно в 50 км к северо-западу от Рима. Эту виллу не следует путать с Палаццо Фарнезе и Виллой Фарнезина, оба в Риме. Вилла Фарнезе, являющаяся собственностью Итальянской Республики, находится в ведении Музея Поло дель Лацио.

. Вилла Фарнезе расположена прямо над городом Капрарола и возвышается над его окрестностями. Это массивное сооружение эпохи Возрождения и маньеризма, открывающееся к Монте-Чимини, хребту густо заросших вулканических холмов. Он построен по пятигранной схеме из красноватого золота камень ; контрфорсы поддерживают верхние этажи. Являясь центральным элементом обширных владений Фарнезе, Капрарола всегда была выражением силы Фарнезе, а не виллой в более привычных земледельческих или развлекательных смыслах.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Подъезд и вход
    • 2.2 Интерьер
    • 2.3 Сады
      • 2.3.1 Казино
  • 3 Сегодня
  • 4 Фильмография
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Главный проспект Палаццо ди Капрарола, автор Джузеппе Васи, ок. 1746–1748

В 1504 году кардинал Алессандро Фарнезе, будущий папа Павел III, приобрел поместье в Капрароле. Он проектировал укрепленный замок или рокку архитекторами Антонио да Сангалло Младшим и Бальдассаре Перуцци. Сохранившиеся чертежи плана Перуцци показывают пятиугольное расположение, в котором каждая грань пятиугольника наклонена внутрь к его центру, что позволяет вести огонь по потенциальной масштабной силе как из центра, так и из выступающих бастионов, которые наступают. с каждого углового угла крепости. План Перуцци также показывает центральный пятиугольный двор, и вполне вероятно, что более позднее развитие круглого центрального двора также было обусловлено необходимостью пятиугольного плана. Пятиугольный крепостной фундамент, построенный, вероятно, между 1515 и 1530 годами, стал фундаментом, на котором стоит нынешняя вилла; Таким образом, общий вид виллы был предопределен фундаментом в стиле рокка.

Впоследствии кардинал Алессандро Фарнезе, внук Папы Павла III, и человек, известный продвижением интересов своей семьи, планировал превратить это частично построенное укрепление постройку в виллу или загородный дом. В 1556 году он назначил Джакомо Бароцци да Виньола своим архитектором, строительные работы начались в 1559 году, и Виньола продолжал работать на вилле в Капрароле до своей смерти в 1573 году. Фарнезе был вежливым писателем; однако семья Фарнезе в целом стала непопулярной у следующего Папы, Юлия III, и, соответственно, Алессандро Фарнезе решил, что было бы политически уйти из Ватикана на время. Поэтому он выбрал Капраролу из семейного владения Рончильоне, находившегося недалеко от Рима и достаточно далеко от него, как идеального места для постройки загородного дома.

Дизайн

Королевская Скала на Вилле Фарнезе

Вилла является одним из лучших образцов архитектуры эпохи Возрождения. Орнамент используется экономно для достижения пропорций и гармонии. Таким образом, хотя вилла доминирует над окрестностями, ее строгий дизайн также дополняет территорию. Этот особый стиль, известный сегодня как маньеризм, был реакцией на богато украшенный ранний дизайн Высокого Возрождения двадцатью годами ранее.

Виньола, архитектор, выбранный для этого трудного и негостеприимного места, недавно доказал свое умение спроектировать виллу Джулия на окраине Рима для предыдущего папы, Юлий III. Виньола в молодости находился под сильным влиянием Микеланджело. Что касается виллы в Капрароле, по его планам был пятиугольник, построенный вокруг круглого колоннадного внутреннего двора. В галерее двора парные ионические колонны обрамляют ниши с бюстами римских императоров, над рустованной аркадой, переделанный Браманте Схема "Дома Рафаэля" в Борго рионе, Рим. Еще одна деталь в брамантеском стиле - антаблемент, который надвигается на колонны, связывая их наверху, в то время как они стоят на отдельных основаниях. Внутренняя лоджия, образованная аркадой, расписана рафаэлевскими гротесками, наподобие Ватиканской Бревны. В галерею и верхние этажи можно попасть по пяти спиральным лестницам вокруг внутреннего двора: самая важная из них - Scala Regia («Королевская лестница»), поднимающаяся через основные этажи.

Подъезд и вход

Подъезд к Вилле Фарнезе идет от главной улицы города, которая сосредоточена на вилле, до площади, с которой лестница поднимается на серия террас, начинающаяся с подземного фундамента, выкопанного из туфа, окруженных крутыми изогнутыми ступенями, ведущими на террасу выше. Этот цокольный этаж в фундаменте, который в ненастную погоду служил входом для вагонов, имеет массивную центральную колонну с рядом контрфорсов и подпорных стен; Снаружи большие двери с решеткой в ​​рустованных стенах, кажется, ведут в караульные помещения крепости, а над ними изогнутая балюстрада внешняя двойная лестница ведет на террасу выше. Это, в свою очередь, имеет формальную двойную лестницу, ведущую к главному входу на этаж Piano dei Prelati, на который можно попасть с широкой террасы. Этот бастион этаж, который выступает на фасаде как второй цокольный этаж, рустован, главная дверь представляет собой серьезную арку, окруженную тремя окнами на каждом. боковая сторона. фасад на этом уровне завершается массивными сплошными угловыми выступами.

Выше - двухэтажный фортепьянный нобиль, где пять огромных арочных окон нелепо доминируют над входной дверью; над ним расположены еще два этажа для дворян с слугами над ними, многочисленные окна разделены снаружи рустованными пилястрами из обработанного камня.

Фасти Фарнезиани («Дело Фарнезе») Таддео Зуккари, изображает Франциска I Франции и Карла V

Интерьеры

Интерьеры виллы расположены на пяти этажах, каждый этаж предназначен для разных функций. Основные комнаты расположены на первом этаже или piano nobile, где большая центральная лоджия (теперь застекленная) смотрит вниз на город, ее Главная улица и окрестности. Этот зал известен как Зал Геракла из-за его фресковых украшений и использовался как летняя столовая. В нем есть грот. фонтан со скульптурой на одном конце. По обе стороны от лоджии расположены две круглые комнаты: одна - часовня, а другая - главная лестница или Scala Regia, изящная спираль ступеней, поддерживаемых парами Ионические колонны, возвышающиеся на трех этажах и расписанные фресками Антонио Темпеста.

Две большие квартиры на уровне первого этажа симметрично совпадают в плане и завершите оставшуюся часть двора. В каждой есть пять комнат с парадными комнатами, которые начинаются с самого большого холла для приемов, ближайшего к входу, и переходят, с большей интимностью и уменьшением размеров, к спальне, гардеробной и студии в северном конце; упорядоченный гарнитур, который в 17 веке станет стандартом как казенная квартира в стиле барокко. Различная ориентация этих двух квартир допускает сезонную дифференциацию; восток, или летняя квартира, ассоциируется с активной жизнью, запад или зимний диапазон - с созерцательной жизнью. Тщательный симметричный баланс двух квартир достигается за счет их соответствующих партерных садов, к каждому из которых ведет мост через ров и врезанный в склон холма.

Люксы известны своими маньеристскими фресками. Иконографическая программа фресок, отражающих славу Фарнезе, была разработана гуманистами при дворе Фарнезе, в частности его секретарем Аннибале Каро ; Циклы фресок изображают подвиги Александра Великого и, конечно же, самих Фарнезе: в Зале деи Фасти Фарнезиани (Комната дел Фарнезе), украшенной братьями Таддео и Федерико Зуккари, Фарнезе изображены во всех их самых ярких моментах, от пола до кессонного потолка. Другие художники, занятые в оформлении фресок, включают Джакомо Зангуиди (il Bertoia), Рафаэллино да Реджо, Антонио Темпеста, Джакомо дель Дука и Джованни Де Векки. Фламандские художники Йоос ван Винге и Бартоломей Шпрангер помогали Иль Бертойе украшать комнаты, которые ему было поручено закончить.

Среди фресковых предметов созерцания. Зимний люкс - это знаменитая «Комната карты мира» или Зала дель Маппамондо, отображающая весь известный мир, каким он был в 1574 году, когда были завершены фрески. Выше на фресках на своде изображены небесные сферы и созвездия зодиака.

Сады

Сады виллы впечатляют не меньше, чем само здание, являясь ярким примером итальянского Сад эпохи Возрождения период. Крепостную тему виллы подчеркивает окружающий ров и три подъемных моста. Два фасада пятиугольной формы обращены к двум врезанным в холм садам; к каждому саду можно пройти через ров по подъемному мосту из квартир на piano nobile, и каждая из них представляет собой партер сад box топиарий с фонтанами. Когда-то здесь был грот -подобный театр. Прогулка по каштановому лесу за ним приведет вас к giardino segreto, или секретному саду, с его знаменитым казино.

Казино

Казино, небольшая обитаемая беседка с двумя лоджиями для обедов на свежем воздухе. Он был построен, вероятно, по проекту Джакомо дель Дука, с более поздними изменениями территория вокруг казино была сделана архитектором Джироламо Райнальди. К казино можно подняться по лестнице, заключенной между сильно рустованными стенами грота, с центральной catena d'acqua, каскадным желобом или «водяной лестницей», по которой вода стекает к каменный бассейн. Наверху ступеней в овальном пространстве установлены большие статуи двух речных богов, лежащих по обе стороны от большого центрального фонтана-вазы. Лестница, встроенная в овальные стены, ведет на партерную террасу перед южным фасадом казино. Эта часть террасы облицована каменными гермами с кипарисами. К северу от казино находится частный сад, который немного возвышается и вмещает розы.

Сегодня

Алессандро Фарнезе умер в 1589 году, завещав свои поместья родственникам - Фарнезским герцогам Пармы. Сказочная коллекция кардинала была в конце концов передана Карлу III Испании в Неаполе. В 19 веке вилла на время стала резиденцией наследника престола вновь объединенной Италии.

Элементы садов в стиле ренессанс на вилле оказали влияние на многих сады поместья XIX и XX веков ландшафтных дизайнеров, таких как Беатрикс Фарранд, AE Хэнсон и Флоренс Йох. Сады 1920-х годов с catena d'acqua включают Harold Lloyd Estate в Беверли-Хиллз и «Лас-Техас» в Монтесито, Калифорния, причем последний также имеет казино в прямом соответствии с оригиналом на вилле Фарнезе.

Сегодня казино и его сады являются одним из домов президента Итальянской республики. Пустая главная вилла, принадлежащая государству, открыта для посещения. Многочисленные комнаты, салоны и залы с мрамором и фресками, а также архитектура большой палаццо-виллы по-прежнему впечатляют и устрашают, как и предполагалось вначале.

Фильмография

  • Несколько сцен из сериала Медичи: Мастера Флоренции происходят на Вилле Фарнезе.
  • Несколько сцен из фильма 2003 года снимались на Вилле Фарнезе, с центральным внутренним двором и Scala Regia.

Вилла была изображена как внутреннее убранство Папского дворца в Ватикане, так и как Кастель Гандольфо в оригинальном фильме Netflix «Два папы».

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Палаццо Фарнезе (Капрарола).

Координаты : 42 ° 19′47.99 ″ с.ш. 12 ° 13 ′ 55,19 ″ в.д. / 42,3299972 ° с.ш., 12,2319972 ° в.д. / 42,3299972; 12.2319972

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:34:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте