Джон Дэвидсон | |
---|---|
Джон Дэвидсон | |
Родился | (1857-04-11) 11 апреля 1857 года. Баррхед, Восточный Ренфрюшир, Шотландия,. Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии |
Умер | 23 марта 1909 (1909-03-23) (в возрасте 50 лет). Пензанс, Корнва ll, Англия, Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии |
Место упокоения | Похоронен в море у Пензанса |
Род занятий | Поэт, драматург, романист |
Язык | Английский |
Гражданство | Шотландцы |
Гражданство | Британское |
Образование | Эдинбургский университет (1876–77) |
Супруг | Маргарет Макартур из Перт |
Дети | Александр и Мензис |
Джон Дэвидсон (11 апреля 1857 - 23 марта 1909), шотландский поэт, драматург и писатель., наиболее известный своими балладами. Он также делал переводы с французского и немецкого языков. В 1909 году финансовые трудности, а также проблемы с физическим и психическим здоровьем привели к его самоубийству.
Он родился в Баррхед, Восточный Ренфрушир как сын Александра Дэвидсона, Евангелический союз служитель и Хелен в девичестве Крокет из Элгина. Его семья переехала в Гринок в 1862 году, где он получил образование в Академии горцев и поступил в химическую лабораторию на нефтеперерабатывающем заводе Walker's Sugarhouse на 13-м году жизни, вернувшись через год в школу как ученик учителя. В кабинете общественных аналитиков, 1870–71. В этих занятиях он развил интерес к науке, что стало важной характеристикой его поэзии. В 1872 году он вернулся на четыре года в Академию горцев в качестве ученика-учителя, а через год в Эдинбургском университете (1876–77) получил в 1877 году свою первую академическую работу в Александровской благотворительной организации в Глазго.. В течение следующих шести лет он занимал должности в следующих школах: Perth Academy (1878–1881), Kelvinside Academy, Глазго (1881–82), и Hutchinson's Charity, Paisley (1883–84). Он изменил свою карьеру, проработав год клерком в ниточной фирме в Глазго (1884–1885 гг.), А затем преподавал в Академии Моррисона в Криффе (1885–88) и в частной школе в Гриноке (1888–89).
Увлекшись литературой, он в 1889 году поехал в Лондон, где часто бывал в «Ye Olde Cheshire Cheese » и вступил в «Клуб рифмов» '. Первой опубликованной работой Дэвидсона была пьеса «Брюс» в елизаветинской манере, вышедшая с отпечатком в Глазго в 1886 году. Четыре другие пьесы: Смит, трагический фарс (1888), неисторическая пастораль (1889), аромантический фарс (1889), и блестящая пантомима Скарамуш в Наксосе (1889 г.) были также опубликованы, когда он был в Шотландии.
Помимо написания статей для Speaker, Glasgow Herald и других газет, он написал несколько романов и рассказов, из которых лучшие был Перфервид (1890). Но эти прозаические произведения были написаны для пропитания.
Истинным медиумом Дэвидсона был стих. В «Мюзик-холле и других стихотворениях» (1891 г.) высказано предположение, что «Эклоги на Флит-стрит» (1893 г.) доказали, что Дэвидсон обладал подлинным и отличительным поэтическим даром. Английский романист конца девятнадцатого века Джордж Гиссинг прочитал оба этих тома за один день в 1893 году в библиотеке Британского музея. Йейтс похвалил книгу «В мюзик-холле». Он назвал это «примером нового писателя, ищущего« новую тему, новые эмоции »». Йейтс написал о своем эмоциональном споре с Дэвидсоном в «Автобиографиях» (1955). Вторая коллекция завоевала его репутацию среди немногих искушенных. Его ранние пьесы были переизданы в одном томе в 1894 году, и с тех пор он все больше и больше обращал свое внимание на стихи. За томом энергичных баллад и песен (1894 г.), его самой популярной работой, которую Дэвидсон отправил копию Джорджу Гиссингу, который написал, что она «заставляет меня задуматься», в свою очередь последовала вторая серия из «Эклогов Флит-стрит» (1896 г.), «Новых баллад» (1897 г.) и «Последней баллады» (1899 г.).
На время он отказался от лирики для драмы, написав несколько оригинальных пьес.
Наконец, Дэвидсон занялся серией «Заветов», в которых он дал определенное выражение своей философии. Эти тома назывались «Завещание вивисектора» (1901 г.), «Завещание запрещенного человека» (1901 г.), «Завещание строителя империи» (1902 г.) и «Завет Джона Дэвидсона» (1908 г.). Хотя он отказался от звания философа, он изложил оригинальную философию, которая была одновременно материалистической и аристократической. Космический процесс в интерпретации эволюции был для него плодотворным источником вдохновения.
Его более поздний стих, который часто представляет собой прекрасную риторику, а не поэзию, выражает убеждение, которое резюмируется в последних написанных им словах: «Люди - это вселенная, ставшая сознательной; простейший человек должен считать себя слишком великим. быть названным после любого имени ". Следствием было то, что каждый мужчина должен был быть самим собой в меру своих возможностей, а самый сильный должен был править. Дэвидсон утверждал, что отвергает все существующие философии, включая философию Ницше, как неадекватную, но влияние Ницше прослеживается в его аргументах. В конечном итоге поэт планировал воплотить свое революционное кредо в трилогии под названием «Бог и Маммона». Однако были написаны только две пьесы: «Триумф Маммона» (1907) и «Маммон и его послание» (1908).
В 1885 году Дэвидсон женился на Маргарет, дочери Джона МакАртура из Перта.. Она пережила его с двумя сыновьями, Александром (р. 1887) и Мензисом (р. 1889).
Дэвидсон был плодовитым писателем. Помимо цитируемых работ, он написал много других работ, в том числе Чудная миссия графа Лавендера (1895), роман, который включал эротику бичевания и способствовал введению в сонеты Шекспира (издание эпохи Возрождения, 1908), в котором как и его различные предисловия и эссе, показывает его тонким литературным критиком.
Он перевел «Персанские буквы» Монтескье (1892), «Pour la Couronne in» Франсуа Коппе 1896 г. и Руи Блас Виктора Гюго в 1904 году, первый был поставлен как «Для короны» в Лицейском театре в 1896 году, а второй - как «Романс королевы в Императорском театре».
Портрет Дэвидсона нарисован Уолтером Сикертом и Робертом Брайденом. Карикатура Макса Бирбома появилась в The Chapbook (1907), а Уильям Ротенштейн нарисовал его портрет для Желтой книги. В книге «Люди и воспоминания» (1931) Ротенштейн сказал, что, когда Макс Бирбом посмотрел на свои фотографии Дэвидсона, он похвалил его за «тонкое обращение с парик». Ротенштейн писал, что он не заметил, что он был одет.
Фрэнк Харрис, член Клуба рифмовщиков, описал его в 1889 году так:
«... немного ниже среднего роста, но сильно. сложен с квадратными плечами, удивительно красивым лицом и головой; черты лица были почти классически правильными, глаза темно-карие и большие, лоб высокий, волосы и усы черные. Его манеры были совершенно откровенными и естественными; он встречал всех одинаково невозмутимо. добрым человеческим образом; я никогда не видел в нем и следа снобизма или невежливости. «Возможно, великий человек, - сказал я себе, - несомненно, человек гений, потому что одна простота манер является в Англии почти доказательством необычайной одаренности». 263>Утопление плакат «Пропавший без вести» 1909
В 1906 году ему была назначена пенсия по гражданскому списку в размере 100 фунтов стерлингов в год, и Джордж Бернард Шоу сделал все, что мог, чтобы помочь ему финансово, но бедность, больной -здоровье и его упадок сил, усугубленные началом рака, вызвали глубокую безнадежность s и клиническая депрессия. В конце 1908 года Дэвидсон покинул Лондон и поселился в Penzance. 23 марта 1909 года он исчез из своего дома при обстоятельствах, не оставляющих сомнений в том, что он утонул. Среди его бумаг была обнаружена рукопись нового произведения «Стихи с Флит-стрит» с письмом, содержащим слова: «Это будет моя последняя книга». Его тело, которое было обнаружено некоторыми рыбаками в заливе Маунтс 18 сентября, было, в соответствии с его известным желанием, похоронено в море. В своем завещании он желал, чтобы ни одна биография не была написана, ни одна из его неопубликованных работ не публиковалась, и «ни одно слово, кроме моих произведений, никогда не появлялось ни в одной из моих книг, пока действует авторское право».
Предположение о том, что он покончил с собой, согласуется с тем, что известно о его темпераменте и его идеях. В «Завещании Джона Дэвидсона», опубликованном за год до его смерти, он предвидит эту судьбу:
Поэзия Дэвидсона оказала ключевое влияние на ранних поэтов-модернистов, в частности, его соотечественник Хью МакДиармид и Уоллес Стивенс. Т.С. Элиот особенно любил поэму «Тридцать бобов в неделю» («В балладах и песнях» (1894)). Стихотворение Дэвидсона «На собачьем острове», например, является явным интертекстом более поздних стихотворений, таких как «Пустошь » Элиота и «Идея порядка на Ки-Уэсте» Стивенса ".
Он перевел:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Дэвидсоном (поэт). |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Джоном Дэвидсоном (поэт) |
Викиисточник имеет оригинальный текст, связанный с этим статья: Джон Дэвидсон |