Иоганнес Николаус Фурихиус | |
---|---|
Родился | 1602 (1602). Страсбург, Эльзас |
Умер | (31 год). Страсбург, Эльзас |
Род занятий | неолатин поэт, доктор медицины, фармацевт, алхимик |
Язык | латынь |
Alma mater | Университет Падуи, Страсбургский университет |
Известные труды | Хрисейдос Либри IIII (1631) |
Иоганн Николаус Фуричиус (1602–1633) был франко-немецким неолатинским имперцем поэт-лауреат, фармацевт, доктор медицины и алхимик из Страсбург.
Родился в 1602 году у французских гугенотов родителей в Страсбурге только Фуричиус выучил немецкий, когда уже посещал протестантскую гимназию, в которой он был одноклассником Иоганна Михаэля Мошероша (1601–1669). Отныне оба поэта будут культивировать обмен посвящениями и случайными эпиграммами. 1622 г. Фуричиус получил степень magister artium вместе со степенью императорского поэта лауреат и начал изучать медицину. В том же году он опубликовал свою первую антологию Libelli Carminum Tres, за которой последовала Poemata Miscellanea. Lyrica, Epigrammata, Satyrae, Eclogae, Alia в 1624 году обе книги еще не содержали алхимической поэзии, но, как и ранние работы Moscherosch, отображают интеллектуальную жизнь города и гимназию и ранние учебные программы Страсбургского университета : от изображений профессоров и сокурсников, прощальных слов и поздравлений вместо формальных шуток, сатиры и конфессиональной полемики до исторических и философских миниатюр и богословских наставлений.
Пребывание в Швейцарии и Бриксене между 1624 и 1626 годами Фуричиус посетил Венецианскую республику, где он поступил на медицинский факультет Падована. Universitas Artistarum и корпорация трансальпийских студентов, немецкая Natio Artistarum. Растущий интерес Фурихиуса к алхимическим спекуляциям и натурфилософии привел к его первой алхимической поэме «Золотая цепь или Поэтический Гермес философского камня» - Aurea Catena siue Hermes poeticus de Lapide Philosophorum (напечатано на 1627); эмуляция из «Хризопеи» Джованни Аурелио Аугурелли (Венеция, 1515 г.). 1628 г. он вернулся в Страсбург. Защитив докторскую диссертацию по медицине и приступив к практике, он женился на дочери известного ювелира (мастера в 1605 г.), от которой у него было пятеро детей, трое из них умерли до 1633. В те годы Фуричиус экспериментировал с фармацевтической алхимией и, хотя местная протестантская ортодоксия не одобрял этого, установил связи с розенкрейцерским движением, а именно с гамбургским Розенкрейцер, одержимый библиофил и страстный путешественник (1593–1643). На протяжении всей своей переписки и во время встречи в Страсбурге зимой 1631/32 г. Фурихиус настаивал на расширении Aurea Catena до великой алхимической научной поэмы, которая была опубликована в 1631 г. как Четыре книги Хризеи - Хрисейдос Либри IIII . В возрасте 31 года Фуричиус пал жертвой чумы, которая особенно сильно пострадала от страсбургских врачей 14 октября 1633 года.
Хрисейдос Либри IIII состоит примерно из 1.600 гексаметрических стихов, разделенных на четыре книги, к которым Фурихий добавил свои глоссы и написал разносторонние авторские комментарий, т. е. приложение Scholia - все они были напечатаны в издании 1631 года. Как Аугурелли сотней лет назад, Фуричиус изображает алхимическую работу в последовательности мифологических аллегорий: боги действуют как металлы, греческие и римские мифы эвгемерически интерпретируются как скрытые алхимические инструкции и остатки допотопных преданий. Тем не менее, в то время как работа Аугурелли структурно цепляется за пять книг Вергилия Георгика и выдержана в поучительном стиле, Фуричиус выбирает форму фантастического романа о путешествии в стихах, которые он пытается связать между собой. с большинством научных и литературных дискурсов его времени.
Первая книга представляет вводную алхимическую космологию и повествует о том, как внутри растут металлы. земля и борьба за совершенство. Вторая книга представляет рассказчика от первого лица Хрисанфа, который рассказывает о своих приключениях в фантастической ливийской пустыне, где он встречает говорящего ворона, ужасного дракона, наполненного божественными видениями и, наконец, встречает Гермеса Трисмегиста, который служит первосвященником-отшельником алхимизированной Прозерпины (фигурирующей как одноименный Хрисей ). Мудрец, живущий на вершине горы у храма богини, в третьей и четвертой книгах разъясняет, что все тайны представляют собой алхимический труд. Таким образом, дальнейшие мифы рассказываются до тех пор, пока, наконец, Хризанф не готов войти в святилище Хризеи.
Хотя это зависит от Аугурелли, Лукреция Де rerum natura и - как указывает Фуричиус - в Astronomica Манилия и De raptu Proserpinae Клавдиана некоторые отрывки являются латинскими адаптациями Пьера де Ронсара (1524–1585) Hymne de l'Or, в то время как центральные алхимические части Chryseis являются версификациями Tractatus aureus de lapidis Physici secreto (впервые опубликованный в 1610 году комментарий к предполагаемым высказываниям Гермес Трисмегистос ), который также послужил одним из основных источников книги эмблем Майкла Майера (1568 / 69-1622) Atalanta Fugiens. В своих добавлениях Фуричиус, кроме того, подчеркивает свое вдохновение Людовико Ариосто (1474–1533) Орландо Фуриозо и - помимо многих подлинно алхимических ссылок, даже на византийские источники, и дань уважения Сатиры Джорджа Рипли (ок. 1450–1490) и Майкла Сендивогиуса (1566–1636) - увлекаются современными спорами натурфилософии. К этому он относится не только, среди множества других авторитетов, к токсикологии падована врача и ботаника Просперо Альпини (1553–1553 гг.) 1616) и эрудитические сочинения гуманистов (отец) Юлий Цезарь Скалигер (1484–1558) и (сын) Иосиф Юстус Скалигер (1540–1609) но также обсуждает Парацельсизм и его антагонистов.