Йоханнес Николаус Фурихиус

редактировать
Иоганнес Николаус Фурихиус
Родился1602 (1602). Страсбург, Эльзас
Умер(31 год). Страсбург, Эльзас
Род занятийнеолатин поэт, доктор медицины, фармацевт, алхимик
Языклатынь
Alma materУниверситет Падуи, Страсбургский университет
Известные трудыХрисейдос Либри IIII (1631)

Иоганн Николаус Фуричиус (1602–1633) был франко-немецким неолатинским имперцем поэт-лауреат, фармацевт, доктор медицины и алхимик из Страсбург.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 «Хрисейдос Либри IIII» 1631 года
    • 2.1 Структура
    • 2.2 Влияния и взаимосвязи
  • 3 Работы Фурихиуса
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
Жизнь и творчество

Родился в 1602 году у французских гугенотов родителей в Страсбурге только Фуричиус выучил немецкий, когда уже посещал протестантскую гимназию, в которой он был одноклассником Иоганна Михаэля Мошероша (1601–1669). Отныне оба поэта будут культивировать обмен посвящениями и случайными эпиграммами. 1622 г. Фуричиус получил степень magister artium вместе со степенью императорского поэта лауреат и начал изучать медицину. В том же году он опубликовал свою первую антологию Libelli Carminum Tres, за которой последовала Poemata Miscellanea. Lyrica, Epigrammata, Satyrae, Eclogae, Alia в 1624 году обе книги еще не содержали алхимической поэзии, но, как и ранние работы Moscherosch, отображают интеллектуальную жизнь города и гимназию и ранние учебные программы Страсбургского университета : от изображений профессоров и сокурсников, прощальных слов и поздравлений вместо формальных шуток, сатиры и конфессиональной полемики до исторических и философских миниатюр и богословских наставлений.

Пребывание в Швейцарии и Бриксене между 1624 и 1626 годами Фуричиус посетил Венецианскую республику, где он поступил на медицинский факультет Падована. Universitas Artistarum и корпорация трансальпийских студентов, немецкая Natio Artistarum. Растущий интерес Фурихиуса к алхимическим спекуляциям и натурфилософии привел к его первой алхимической поэме «Золотая цепь или Поэтический Гермес философского камня» - Aurea Catena siue Hermes poeticus de Lapide Philosophorum (напечатано на 1627); эмуляция из «Хризопеи» Джованни Аурелио Аугурелли (Венеция, 1515 г.). 1628 г. он вернулся в Страсбург. Защитив докторскую диссертацию по медицине и приступив к практике, он женился на дочери известного ювелира (мастера в 1605 г.), от которой у него было пятеро детей, трое из них умерли до 1633. В те годы Фуричиус экспериментировал с фармацевтической алхимией и, хотя местная протестантская ортодоксия не одобрял этого, установил связи с розенкрейцерским движением, а именно с гамбургским Розенкрейцер, одержимый библиофил и страстный путешественник (1593–1643). На протяжении всей своей переписки и во время встречи в Страсбурге зимой 1631/32 г. Фурихиус настаивал на расширении Aurea Catena до великой алхимической научной поэмы, которая была опубликована в 1631 г. как Четыре книги Хризеи - Хрисейдос Либри IIII . В возрасте 31 года Фуричиус пал жертвой чумы, которая особенно сильно пострадала от страсбургских врачей 14 октября 1633 года.

«Хрисейдос Либри IIII» 1631 года

Хрисейдос Либри IIII состоит примерно из 1.600 гексаметрических стихов, разделенных на четыре книги, к которым Фурихий добавил свои глоссы и написал разносторонние авторские комментарий, т. е. приложение Scholia - все они были напечатаны в издании 1631 года. Как Аугурелли сотней лет назад, Фуричиус изображает алхимическую работу в последовательности мифологических аллегорий: боги действуют как металлы, греческие и римские мифы эвгемерически интерпретируются как скрытые алхимические инструкции и остатки допотопных преданий. Тем не менее, в то время как работа Аугурелли структурно цепляется за пять книг Вергилия Георгика и выдержана в поучительном стиле, Фуричиус выбирает форму фантастического романа о путешествии в стихах, которые он пытается связать между собой. с большинством научных и литературных дискурсов его времени.

Структура

Первая книга представляет вводную алхимическую космологию и повествует о том, как внутри растут металлы. земля и борьба за совершенство. Вторая книга представляет рассказчика от первого лица Хрисанфа, который рассказывает о своих приключениях в фантастической ливийской пустыне, где он встречает говорящего ворона, ужасного дракона, наполненного божественными видениями и, наконец, встречает Гермеса Трисмегиста, который служит первосвященником-отшельником алхимизированной Прозерпины (фигурирующей как одноименный Хрисей ). Мудрец, живущий на вершине горы у храма богини, в третьей и четвертой книгах разъясняет, что все тайны представляют собой алхимический труд. Таким образом, дальнейшие мифы рассказываются до тех пор, пока, наконец, Хризанф не готов войти в святилище Хризеи.

Влияния и взаимоотношения

Хотя это зависит от Аугурелли, Лукреция Де rerum natura и - как указывает Фуричиус - в Astronomica Манилия и De raptu Proserpinae Клавдиана некоторые отрывки являются латинскими адаптациями Пьера де Ронсара (1524–1585) Hymne de l'Or, в то время как центральные алхимические части Chryseis являются версификациями Tractatus aureus de lapidis Physici secreto (впервые опубликованный в 1610 году комментарий к предполагаемым высказываниям Гермес Трисмегистос ), который также послужил одним из основных источников книги эмблем Майкла Майера (1568 / 69-1622) Atalanta Fugiens. В своих добавлениях Фуричиус, кроме того, подчеркивает свое вдохновение Людовико Ариосто (1474–1533) Орландо Фуриозо и - помимо многих подлинно алхимических ссылок, даже на византийские источники, и дань уважения Сатиры Джорджа Рипли (ок. 1450–1490) и Майкла Сендивогиуса (1566–1636) - увлекаются современными спорами натурфилософии. К этому он относится не только, среди множества других авторитетов, к токсикологии падована врача и ботаника Просперо Альпини (1553–1553 гг.) 1616) и эрудитические сочинения гуманистов (отец) Юлий Цезарь Скалигер (1484–1558) и (сын) Иосиф Юстус Скалигер (1540–1609) но также обсуждает Парацельсизм и его антагонистов.

Работы Фурихиуса
  • Libelli Carminum Tres. Quarum Primum Epigrammata; Altera Anagrammata; Tertius Carmina ad Vitam Pertinentia континент. Страсбург 1622.
  • Poemata Miscellanea. Lyrica, Epigrammata, Satyrae, Eclogae, Alia. Страсбург, 1624 г.
  • Aurea Catena siue Hermes poeticus de Lapide Philosophorum. Padua 1627.
  • Disceptatio de Phrenetide. Страсбург, 1628 г. (докторская диссертация).
  • Хрисейдос Либри IIII. Sive poëma de Lapide Philosophorum. Adjunctis poematibus nonnullis aliis. Strasbourg 1631 - modern edition Tübingen 2011.
Примечания
Ссылки
  • Эрих Эгг, Der Straßburger Goldschmied Josias Barbette, в: Waffen- und Kostümkunde 2 (1966), стр. 126–130. ISSN 0042-9945
  • Ясмин Хаскелл: Мы идем по кругу: Алхимический опус Джованни Аурелио Аугурелли, в: Bibliothèque d'Humanisme et Renaissance 59 ( 1997), стр. 585–606. ISSN 0006-1999
  • Дидье Кан, Алхимическая поэзия в средневековой и ранней современной Европе: предварительный обзор и синтез, Часть I в: Ambix 57/3 (2010), стр. 249–274; Часть II в: Ambix 58/1 (2011), стр. 62–77. ISSN 0002-6980
  • Вильгельм Кюльманн, Alchemie und späthumanistische Formkultur, Der Straßburger Dichter Johann Nicolaus Furichius (1602–1633), ein Freund Moscheroschs, in : Дафнис 13 (1984), стр. 101–135. ISSN 0300-693X
  • Зведер фон Мартельс, Аллегорическое значение хризопеи Иоанн Аврелий Августин, в: Acta Conventus Neo-Latini Hafniensis, Proceedings восьмого Международного конгресса неолатинских исследований, Копенгаген, 12–17 августа 1991 г., Rhoda Schnur et al. (ред.), Бирмингем-Нью-Йорк, 1994, стр. 979–988. ISBN 0-86698-173-X
  • Зведер фон Мартельс, Хризопея Аугурелло (1515) : поворотный момент в литературной традиции алхимических текстов, в: Ранняя наука и медицина 5/2 (2000), стр. 178–195. ISSN 1383-7427
  • Sylvain Matton, L'hérmeneutique alchimique da la fable Ancient, в: Antoine-Joseph Pernety, Les fables égyptiennes et grecques, 2 тома, Париж 1786 (перепечатка там же, 1991), vol. 1. С. 1–24. ISBN 2-903965-19-6
  • Джузеппе Паванелло, Маэстро дель кватроченто, Джованни Аурелио Августин, Венеция 1905.
  • Томас Райзер, Фуричиус, Йоханнес Николаус, в Killy Literaturlexikon, 2-е исправленное издание, Вильгельм Кюльманн и др. (ред.), 13 томов, Берлин, 2008 кв., т. 4 (2009), wpp. 87–88. ISBN 978-3-11-021389-8
  • Томас Райзер, Mythologie und Alchemie in der Lehrepik des frühen 17. Jahrhunderts, Die Chryseidos libri IIII des Straßburger Dichterarztes Johannes Nicolaus Furichius (1602–1633), Тюбинген: Де Грюйтер 2011. ISBN 978-3-11-023316-2 - обзор Фредерика А. Шмадель в: Journal of Folklore Research (онлайн).
  • Люсия Розетти (редактор), Matricula Nationis Germanicae Artistarum Gymnasio Patavino (1553–1721), Падуя, 1986. ISBN 978-88-8455 -326-3
  • Генрих Шнайдер, und sein Kreis, Zur Geschichte des 17. Jahrhunderts, Lübeck 1929.
  • François Secret, Alchimie et Mythologie, in: Dictionnaire des migologies et réligions des sociétés Traditionalelles et du mon антиквариат, Ив Боннефои (ред.), 2 тома, Париж, 1981, т. 1. С. 7–9. ISBN 2-08-010945-6
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:52:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте