Рейхсграф. Иоганн Матиас фон дер Шуленбург | |
---|---|
Граф Иоганн Матиас фон дер Шуленбург: портрет с маршальским жезлом работы Джан Антонио Гварди, 1741 | |
Родился | (1661 -08-08) 8 августа 1661. Эмден, маркграфство Бранденбург, Бранденбург-Пруссия, Священная Римская империя |
Умер | 14 марта 1747 г. (1747-03- 14) (85 лет). Верона, Венецианская республика |
Верность | Бранденбург-Пруссия. Электорат Саксонии. Венецианская республика |
Служба / ветвь | Королевская саксонская армия. Венецианская армия |
Годы службы | 1687–1716 |
Звание | генерал-лейтенант (Саксония). Фельдмаршал (Венеция) |
Сражения / войны | Великая турецкая война. Северная война |
Другая работа | Коллекционер |
Маршал Иоганн Матиас Рейхсграф фон дер Шуленбург (8 августа 1661 - 14 марта 1747) был немецким аристократом и генералом из Бранденбурга - прусского происхождения, служившего в Саксонский и Венецианские армии в начале 18 века и вторую карьеру он сделал, уйдя на пенсию в Венеции, как великий коллекционер и покровитель. Его сестрой была Мелюзина фон дер Шуленбург, герцогиня Кендальская. Его отцом был Густав Адольф, барон фон дер Шуленбург.
Шуленбург родился в Эмдене около Магдебурга.
Между 1687 и 1688 годами Шуленбург сражался с имперскими войсками против турок в Венгрии. По возвращении он поднялся в рядах армии герцогства Брауншвейг-Люнебург. В 1699 году он стал полковником немецкого полка на службе у Виктора Амадея II Савойского и был тяжело ранен в 1701 году. В 1702 году он вступил в саксонскую армию и участвовал в Великой Северной войне. против Карла XII Швеции и потерпел поражение в битве при Клиссове и битве при Фрауштадте. В 1707 году он вернулся в Западную Европу и сражался под командованием принца Евгения Савойского в битве при Ауденаарде и битве при Мальплаке в войнах Испании. Наследование.
Последняя служба привлекла к нему внимание Венеции. Он был завербован Венецией для успешной защиты Улциня в 1711 году и пятью годами позже Корфу во время осады 1716 года от тех же вторгшихся турок-османов ; он был награжден Серениссимой за выдающийся успех статуей и пенсией в 5000 дукатов в год. В честь победы была заказана опера Вивальди, Джудита торжествует.
На пенсии в Венеции с 1718 года рейхсграф фон дер Шуленбург проявил себя как выдающийся коллекционер искусства, проживая в Палаццо Лоредан на Большом канале Венеции. Рейхсграф начал как серьезный коллекционер в 1724 году, в возрасте шестидесяти трех лет, с покупки восьмидесяти восьми картин и барельефа Пьера Пюже с венецианской картины - торговец Санти Рота, который получил их из коллекции Фердинандо Карло Гонзага, последнего правителя герцогства Мантуя, свергнутого Габсбургами Австрийской империей ; Среди произведений искусства Гонзаги были работы Рафаэля, Корреджо, Джорджоне, Джулио Романо и Кастильоне. Вдобавок Шуленбург имел доступ ко многим королевским семьям, включая ганноверцев, бурбонов и Габсбургов; и служил им посредником и хозяином в Венецианской республике. Его портрет был написан Бартоломео Назари, Джузеппе Ногари, Джакомо Черути, Джан Антонио Гварди (в Ca 'Rezzonico ), Франческо Симонини и Пьяцетта, и он был скульптором Антонио Коррадини и Джан Мария Морлайтер.
Шуленбург поддержал Джан Антонио Гуарди с ежемесячной зарплатой 1730–36 гг., А в дальнейшем - на комиссионной основе. В целом Гварди работал над портретами иностранной аристократии и королевской семьи, чтобы впечатляюще украсить стены Ка 'Лоредана, а также копировал шедевры венецианского прошлого, включая работы Паоло Веронезе и Тинторетто. Франческо Симонини получил заказ на создание серии картин, посвященных сражениям Шуленбурга. Каналетто нарисовал вид на Корфу, место своих побед.
Он также нанял Джамбаттиста Питтони, 1733–1738, для написания исторических картин, а также в качестве советника и реставратора. Наконец, Джованни Баттиста Пьяцетта имел тесные отношения с маршалом, и как художник, и как агент по покупке фламандских и жанровых картин, двух типов работ, популярных в Шуленбурге; Пьяцетта провела инвентаризацию коллекции в 1739 году.
Картины Шуленбурга были в основном итальянскими произведениями шестнадцатого и семнадцатого веков, с некоторыми фламандскими и голландскими картинами. Ему принадлежало шесть картин Джакомо Черути. Ему принадлежали vedute Микеле Мариески, Лука Карлеварис, Джованни Баттиста Чимароли, Антонио Джоли, Марко Риччи и Франческо Цуккарелли ; таким образом, он до некоторой степени совпадает с коллекцией современного британского посла Джозефа Смита. Многие из его работ были перенесены в его поместья в Германии, например, Эмден, Хелен и Бетцендорф. У Шуленбурга не было детей, и, хотя он завещал свою коллекцию целиком своему племяннику графу Адольфу Фридриху фон дер Шуленбург-Бетцендорф с условием, что они будут храниться вместе, в Palais Schulenburg в Берлине, его завещание было не удостоился чести, и после его смерти его коллекция была разогнана. Выдающимся заказчиком был Прусский Фридрих II. Группа из 150 штук была продана на аукционе в Лондоне в апреле 1775 года.