Джованни Баттиста Пьяцетта

редактировать
Автопортрет (1730-е годы), уголь, усиленный белым на зелено-серой бумаге. В собрании Музея Тиссена-Борнемисы, Мадрид Успение Богородицы (1735 г.), холст, масло. В собрании Лувра

Джованни Баттиста Пьяцетта (также называемый Джамбаттиста Пьяцетта или Джамбаттиста Валентино Пьяцетта ) (13 февраля 1682 или 1683 - 28 апреля, 1754) был итальянским рококо живописцем религиозных сюжетов и жанровых сцен.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Биография

Пьяцетта родился в Венеции, в семье скульптора, у которого он получил раннее обучение резьбе по дереву. С 1697 года он учился у художника Антонио Молинари. По словам Пьяццетты, он учился у Джузеппе Мария Креспи, когда жил в Болонье в 1703–05 годах, хотя Креспи не записал формальной опеки. Благодаря Креспи влияние Карло Чиньяни достигло Пьяцетты. Пьяцетта действительно нашел вдохновение в искусстве Креспи, в котором светотень из Караваджо был преобразован в идиому изящного очарования в его изображениях простых людей. На него также произвело большое впечатление запрестольные изображения, созданные другим болонским художником полвека назад, Гверчино.

Около 1710 года он вернулся в Венецию. Там он завоевал признание как ведущий художник, несмотря на свои ограниченные возможности и скромный характер, но в конечном итоге он получил меньшее покровительство как в Венеции, так и особенно за рубежом, чем две другие выдающиеся звезды венецианского позднего барокко / Рококо, Риччи и Тьеполо. однако круг тем Пьяццеты был шире, чем у этих художников; Тьеполо, например, никогда не писал жанровых картин и ограничивался великой историей и религиозными алтарями. Риччи и Тьеполо обладали яркой палитрой и легкой непринужденностью, которые позволили им покрыть фресками несколько метров потолка, хотя и с поверхностностью и гламуром, отсутствующими в более темных и интимных изображениях Пьяцетты. Тем не менее, Тьеполо, который сотрудничал с Пьяцеттой в некоторых проектах, находился под сильным влиянием старшего художника; в свою очередь, яркость и блеск палитры Тьеполо повлияли на Пьяцетту в его последние годы.

Прорицатель, Академия, Венеция

Пьяцетта создала искусство теплых, насыщенных цветов и таинственной поэзии. Он часто изображал крестьянство, пусть даже и в пышной манере. Он был очень оригинален в интенсивности цвета, который он иногда использовал в своих тенях, и в потустороннем качестве, которое он придавал свету, который бросает часть композиции в рельеф. Жесты и взгляды его главных героев намекают на невидимые драмы, как в одной из его самых известных картин «Прорицатель» (1740, ныне в Gallerie dell'Accademia, Венеция). Подобную неуловимость он внес в произведения религиозного характера, такие как Сотто в су Слава Св. Доминик в церкви Санти-Джованни и Паоло.

Также примечательны его многочисленные тщательно прорисованные рисунки половинных фигур или групп голов. Обычно это уголь или черный мел с белыми отметинами на серой бумаге, они наполнены тем же духом, что оживляют его картины, и были куплены коллекционерами как самостоятельные работы. Он также изготовил гравюры.

. В 1750 году Пьяцетта стал первым директором только что основанной Accademia di Belle Arti di Venezia, и последние несколько лет своей жизни он посвятил преподаванию. В 1727 году он был избран членом Болонской Академии Клементины. Среди художников в его мастерской были Доменико Маджотто, Франческо Дагиу (il Capella), Иоганн Генрих Тишбейн и Антонио Маринетти. Гравер Марко Питтери работал с его мастерской и гравировал многие его работы. Среди более молодых художников, которые подражали его стилю, были: Джулия Лама, Федерико Бенкович и Франческо Полаццо (1683–1753). Он умер в Венеции 28 апреля 1754 года.

Избранные произведения

Идиллия на побережье (1739-1740)
  • Святой Джеймс привел к Матирдому (1717) Chiesa di San Stae, Венеция.
  • Мадонна с младенцем, являющаяся святому Филиппу Нери (1725-7)
  • Слава святому Доминику (1725–1727) Кьеза ди Санти Джованни и Паоло, Венеция.
  • Экстаз святого Франциска (1732 г.)
  • Успение (1735 г.)
  • Св. Маргарет Кортона (1737) Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия [2]
  • Жертвоприношение Исаака (после 1735 г., незакончено) [3]
  • Ребекка у колодца, около 1740 г.
  • Гадалка (1740)
  • Пастораль (1739–41)
  • Смерть Дария (1746)
  • Крестьянка (1720–22)
  • Портрет Джулии Ламы (c.1715-1720) Музей Тиссена-Борнемисы. Мадрид.
  • Жертвоприношение Исаака (около 1715 г.) Музей Тиссена-Борнемисы предоставлен в аренду в MNAC, Барселона.
  • Портрет молодой женщины в профиль с маской в ​​правой руке ( 1720-1730 гг.) Коллекция Кармен Тиссен-Борнемисы, предоставленная во временное пользование в музее Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

Галерея

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Джованни Баттиста Пьяцетта.
  • Британская энциклопедия (1990)
  • Британская энциклопедия
  • Витткауэр, Рудольф (1993). «19». В истории искусства пеликанов (ред.). Искусство и архитектура Италия, 1600-1750 гг. 1980. Penguin Books Ltd., стр. 481–82.
  • Джон Т. Спайк (1986). Джузеппе Мария Креспи и появление жанровой живописи в Италии. п. 181.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:07:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте