Антонио Коррадини

редактировать
Антонио Коррадини
Pudicizia, Cappella Sansevero.jpg Скромность Коррадини (1752) в Cappella Sansevero в Неаполь, Италия
Родился19 октября 1688. Венеция
Умер12 августа 1752 (1752-08-12) (63 года). Неаполь
НациональностьИтальянец
ИзвестныйСкульптура
ДвижениеРококо

Антонио Коррадини (19 октября 1688 - 12 августа 1752) был итальянцем рококо скульптор из Венеции. Он наиболее известен своими иллюзорными изображениями женщин с вуалью, где можно различить контуры их лица и тела под вуалью.

Родившийся в Венеции, Коррадини большую часть своей карьеры проработал художником-мигрантом, путешествуя по Европе, включая Дрезден, Прагу и Санкт-Петербург, чтобы выполнять заказы. Более десяти лет он провел в Вене, где был придворным скульптором для Карла VI, императора Священной Римской империи. После недолгого пребывания в Риме он умер в Неаполе.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Вена
    • 1.4 Рим
    • 1.5 Неаполь
  • 2 Ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Большая часть информации о ранней жизни Коррадини противоречива, включая дату его рождения. Согласно недавней стипендии, он был сыном Джероламо Коррадини, профессионального велера (упаковщика парусов для кораблей), и его жены Барбары, и родился в приходе СС. Вито и Модесто. Его семья была скромной.

Коррадини был учеником скульптора Антонио Тарсия (1663 - ок. 1739), у которого он проработал, вероятно, четыре или пять лет, начиная с четырнадцати или пятнадцати лет (это было нормой в это время). Позже он стал зятем Тарсии.

Ранняя карьера

Коррадини, кажется, проявил себя как скульптор около 1709 года. В том же году он работал над фасадом церкви Сан-Стае в Венеции. Два года спустя, в 1711 году, он был зарегистрирован как один из скульпторов в Arte dei Tagliapietra. К 1713 году он, наконец, основал свою собственную мастерскую и работал над состоянием Святой Анастасии в Зара для церкви Сан-Донато.

Памятник Иоганну Матиасу Графу фон дер Шуленбургу, маршалу венецианских войск, на острове Корфу

Поручения Коррадини на следующие несколько лет поступали от покровителей со всей Восточной Европы. В 1716-17 годах он выполнил восемнадцать бюстов и две статуи для летнего сада русского царя Петра Великого в Св. Петербург, и первая из его знаменитых женщин в чадрах; он завершит еще два в городе в 1722 году. Где-то в 1718 или 1719 году ему было поручено поставить памятник Иоганну Матиасу фон дер Шуленбургу, маршалу венецианских войск для защиты острова Корфу. В 1718 году он завершил алтарь для собора Ровиго, а в 1720 году ему заплатили за подписанный алтарь, посвященный Блаженной Хемме, установленный в крипте. Коррадини завершил группу мраморных скульптур на открытом воздухе, Несс и Дейанира (1718–1723), для Большого сада в Дрездене. Аполлон, снимающий кожу с Марсия, Зефир и Флора (1723-1728) - две мраморные скульптуры в натуральную величину, первоначально заказанные королем Польши и курфюрстом Саксонии, Августом Сильным для садов Хёлландского дворца в Дрездене (сейчас находится в Музее Виктории и Альберта, Лондон ). В это же время Коррадини женился на Марии Тарсии.

В 1723 году Коррадини, по общему мнению, стал первым человеком, законно отделившим искусство скульпторов от профессии каменотесов, составив часть колледжа, основанного в 1724 году. Перед ним стояла задача руководить новым художественным творчеством. профессия в зачаточном состоянии. В 1725-26 годах он был назначен куратором законов этого учреждения и стал его настоятелем в 1727 году.

В середине 1720-х годов Коррадини получил ряд комиссий в Италии. Он выполнил ряд скульптур для памятника Манину в соборе Удине и церкви и алтаря Пресвятой Богородицы в соборе Эсте (1722–1725), которые была его работа целиком. В 1724-1728 годах работал в Венеции над реставрацией лестницы и скульптур Дворца Дожей и фасада часовой башни на площади Сан-Марко. После того, как его восковая модель была выбрана Синьорией, между 1719-1729 годами Коррадини руководил реконструкцией бучинторо и выполнил для него несколько резьб по дереву.

Вена

Император Карл VI как "Геркулес Musarum" (1735) в Австрийской национальной библиотеке

В 1729-30 годах Коррадини переехал в Вену, столицу Австрийской Империи Габсбургов, где он был назван придворным скульптором в 1733 году и получил жалованье в 1700 флоринов в год и жилищное пособие в размере 500 флоринов.. Он будет базироваться там до начала 1740-х годов. Император Карл VI доверил ему реализацию Bundesladendenkmal, или памятника Ковчега Завета, в Дьёре, на территории, которая сейчас находится на северо-западе Венгрия, а в 1735 году он работал по рисунку Йозефа Эмануэля Фишера фон Эрлаха на модели для гробницы в Праге, выполненного мастером по серебру Иоганн Йозеф Вюрт в Св. Собор Вита Пражского Града.

За эти годы Коррадини выполнил большое количество работ в самой Вене. Карл VI нанял его для украшения, а позже Коррадини изваял четыре фигуры для двух боковых алтарей под куполом Карлскирхе, а также спроектировал и руководил строительством деревянного театра для боев животных, названного. В 1736 году вместе с Антонио Галли Биббиеной он был назначен придворным дизайнером проводившихся там боев быков, а 14 апреля 1738 года императорским указом Галли Биббиена, Коррадини и Антонио Лопес были назначены на должность управляющих театра, который использовался до 1749 года.

Деталь Весталки Туччиа (1743) в Палаццо Барберини, Рим

Рим

После смерти императора Карл VI в 1740 году и его жена в 1741 году и смерть Фишера фон Эрлаха в 1742 году Георг Рафаэль Доннер стал самым выдающимся скульптором в Вене. Коррадини вступил в период кризиса. В 1740 году он ненадолго посетил Рим, затем в конце 1742 года он вернулся сначала в Венецию, а затем в Рим, где проживал вместе с Джованни Баттиста Пиранези, хотя императрица Мария Тереза ​​ подтвердила его как придворный скульптор. 23 января 1743 года Коррадини попросил разрешения остаться в Риме навсегда с возможностью вернуться в Вену.

В Риме он посвятил себя лепке весталки Туччиа, выполненной без поручения какого-либо покровителя (она осталась непроданной), и был вовлечен в проблему восстановления купола. оф г. Собор Святого Петра. Коррадини разработал восемь моделей колоссальных статуй, с помощью которых предлагалось разместить у подножия барабана купола, сделав его более стойким. Он также создал бюст Папы Бенедикта XIV и другие мелкие работы.

Неаполь

Коррадини Скрытый Христос терракотовый бозцетто в Чертоза ди Сан-Мартино. Корродини умер до того, как была начата полная статуя, и завершенный мрамор Джузеппе Саммартино выставлен в Cappella Sansevero в Неаполе.

В 1744 году Коррадини переехал в Неаполь, чтобы контролировать скульптурная реконструкция капеллы Сансеверо (Capella Sansevero de 'Sangri или Pietatella) по просьбе Раймондо ди Сангро, принца Сансеверо VII. Работа Коррадини над часовней представляет собой очень сложное и замысловатое украшение статуй, постаментов, фасадов алтаря, круглых и барельефов, для которых он изготовил 36 бозцетти из глины.

В 1750 году он завершил Скрытая правда (также называемая Скромностью или целомудрием), надгробный памятник, посвященный Сесилии Гаэтани делл'Акуила д'Арагона, матери Раймондо ди Сангро. Это не только технически вдохновленная работа, но и тщеславие скромности, прикрываемое тончайшей вуалью, создает заманчивое, но ироническое напряжение, возможно, несколько незаслуженное для надгробного памятника в часовне, но заставляющее вспомнить.

Коррадини внезапно скончался 12 августа 1752 года в Неаполе. В тот же день он был похоронен там, в приходской церкви Санта-Мария-делла-Ротонда. Поскольку работа в часовне Сансеверо была незавершенной, Раймондо ди Сангро поручил Франческо Кейроло наблюдать за оставшейся работой, основанной на боццетти Коррадини. Начиная с бозцетто Коррадини, который сейчас хранится в Чертоза ди Сан Мартино, другой художник, работавший над проектом Джузеппе Санмартино, вылепил Христа, скрытого под пеленой используя ту же хитрость «завуалированного» мрамора.

Ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антонио Коррадини.
  • Биасуз, Джузеппе (декабрь 1935 г.). "L'opera di A. Corradini fuori d'Italia" (PDF). Ministero della Educazione Nazionale. Bollettino d'Arte. III (на итальянском языке). Рим: La Libreria della Stato. 29 (6): 268–278. Проверено 03.10.2019. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Бушер, Брюс (1998). Скульптура итальянского барокко. Лондон: Thames Hudson. Стр. 22, 102. ISBN 0500203075. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Cogo, Bruno (1996). Scultore Veneziano 1688-1752 (на итальянском). Este: Libreria Gregoriana Estense. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Vodret Adamo, Rosella (1983). "Corradini, Antonio". Dizionario Biografico degli Italiani (на итальянском языке). 29 . Treccani. Проверено 03.10.2019. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Zanuso, Susanna (2000). "Антонио Коррадини" (PDF). In Bacchi, Andrea; Zanuso, Susanna; Klemenčič, Matej; Sharman, Thomas (ред.). La scultura a Venezia da Sansovino a Canova (на итальянском языке). Милан : Longanesi. Pp. 726–729. ISBN 8830417769. OCLC 440700652. Проверено 06.10.2019. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте