Антонио Коррадини | |
---|---|
Скромность Коррадини (1752) в Cappella Sansevero в Неаполь, Италия | |
Родился | 19 октября 1688. Венеция |
Умер | 12 августа 1752 (1752-08-12) (63 года). Неаполь |
Национальность | Итальянец |
Известный | Скульптура |
Движение | Рококо |
Антонио Коррадини (19 октября 1688 - 12 августа 1752) был итальянцем рококо скульптор из Венеции. Он наиболее известен своими иллюзорными изображениями женщин с вуалью, где можно различить контуры их лица и тела под вуалью.
Родившийся в Венеции, Коррадини большую часть своей карьеры проработал художником-мигрантом, путешествуя по Европе, включая Дрезден, Прагу и Санкт-Петербург, чтобы выполнять заказы. Более десяти лет он провел в Вене, где был придворным скульптором для Карла VI, императора Священной Римской империи. После недолгого пребывания в Риме он умер в Неаполе.
Большая часть информации о ранней жизни Коррадини противоречива, включая дату его рождения. Согласно недавней стипендии, он был сыном Джероламо Коррадини, профессионального велера (упаковщика парусов для кораблей), и его жены Барбары, и родился в приходе СС. Вито и Модесто. Его семья была скромной.
Коррадини был учеником скульптора Антонио Тарсия (1663 - ок. 1739), у которого он проработал, вероятно, четыре или пять лет, начиная с четырнадцати или пятнадцати лет (это было нормой в это время). Позже он стал зятем Тарсии.
Коррадини, кажется, проявил себя как скульптор около 1709 года. В том же году он работал над фасадом церкви Сан-Стае в Венеции. Два года спустя, в 1711 году, он был зарегистрирован как один из скульпторов в Arte dei Tagliapietra. К 1713 году он, наконец, основал свою собственную мастерскую и работал над состоянием Святой Анастасии в Зара для церкви Сан-Донато.
Памятник Иоганну Матиасу Графу фон дер Шуленбургу, маршалу венецианских войск, на острове КорфуПоручения Коррадини на следующие несколько лет поступали от покровителей со всей Восточной Европы. В 1716-17 годах он выполнил восемнадцать бюстов и две статуи для летнего сада русского царя Петра Великого в Св. Петербург, и первая из его знаменитых женщин в чадрах; он завершит еще два в городе в 1722 году. Где-то в 1718 или 1719 году ему было поручено поставить памятник Иоганну Матиасу фон дер Шуленбургу, маршалу венецианских войск для защиты острова Корфу. В 1718 году он завершил алтарь для собора Ровиго, а в 1720 году ему заплатили за подписанный алтарь, посвященный Блаженной Хемме, установленный в крипте. Коррадини завершил группу мраморных скульптур на открытом воздухе, Несс и Дейанира (1718–1723), для Большого сада в Дрездене. Аполлон, снимающий кожу с Марсия, Зефир и Флора (1723-1728) - две мраморные скульптуры в натуральную величину, первоначально заказанные королем Польши и курфюрстом Саксонии, Августом Сильным для садов Хёлландского дворца в Дрездене (сейчас находится в Музее Виктории и Альберта, Лондон ). В это же время Коррадини женился на Марии Тарсии.
В 1723 году Коррадини, по общему мнению, стал первым человеком, законно отделившим искусство скульпторов от профессии каменотесов, составив часть колледжа, основанного в 1724 году. Перед ним стояла задача руководить новым художественным творчеством. профессия в зачаточном состоянии. В 1725-26 годах он был назначен куратором законов этого учреждения и стал его настоятелем в 1727 году.
В середине 1720-х годов Коррадини получил ряд комиссий в Италии. Он выполнил ряд скульптур для памятника Манину в соборе Удине и церкви и алтаря Пресвятой Богородицы в соборе Эсте (1722–1725), которые была его работа целиком. В 1724-1728 годах работал в Венеции над реставрацией лестницы и скульптур Дворца Дожей и фасада часовой башни на площади Сан-Марко. После того, как его восковая модель была выбрана Синьорией, между 1719-1729 годами Коррадини руководил реконструкцией бучинторо и выполнил для него несколько резьб по дереву.
В 1729-30 годах Коррадини переехал в Вену, столицу Австрийской Империи Габсбургов, где он был назван придворным скульптором в 1733 году и получил жалованье в 1700 флоринов в год и жилищное пособие в размере 500 флоринов.. Он будет базироваться там до начала 1740-х годов. Император Карл VI доверил ему реализацию Bundesladendenkmal, или памятника Ковчега Завета, в Дьёре, на территории, которая сейчас находится на северо-западе Венгрия, а в 1735 году он работал по рисунку Йозефа Эмануэля Фишера фон Эрлаха на модели для гробницы в Праге, выполненного мастером по серебру Иоганн Йозеф Вюрт в Св. Собор Вита Пражского Града.
За эти годы Коррадини выполнил большое количество работ в самой Вене. Карл VI нанял его для украшения, а позже Коррадини изваял четыре фигуры для двух боковых алтарей под куполом Карлскирхе, а также спроектировал и руководил строительством деревянного театра для боев животных, названного. В 1736 году вместе с Антонио Галли Биббиеной он был назначен придворным дизайнером проводившихся там боев быков, а 14 апреля 1738 года императорским указом Галли Биббиена, Коррадини и Антонио Лопес были назначены на должность управляющих театра, который использовался до 1749 года.
Деталь Весталки Туччиа (1743) в Палаццо Барберини, РимПосле смерти императора Карл VI в 1740 году и его жена в 1741 году и смерть Фишера фон Эрлаха в 1742 году Георг Рафаэль Доннер стал самым выдающимся скульптором в Вене. Коррадини вступил в период кризиса. В 1740 году он ненадолго посетил Рим, затем в конце 1742 года он вернулся сначала в Венецию, а затем в Рим, где проживал вместе с Джованни Баттиста Пиранези, хотя императрица Мария Тереза подтвердила его как придворный скульптор. 23 января 1743 года Коррадини попросил разрешения остаться в Риме навсегда с возможностью вернуться в Вену.
В Риме он посвятил себя лепке весталки Туччиа, выполненной без поручения какого-либо покровителя (она осталась непроданной), и был вовлечен в проблему восстановления купола. оф г. Собор Святого Петра. Коррадини разработал восемь моделей колоссальных статуй, с помощью которых предлагалось разместить у подножия барабана купола, сделав его более стойким. Он также создал бюст Папы Бенедикта XIV и другие мелкие работы.
В 1744 году Коррадини переехал в Неаполь, чтобы контролировать скульптурная реконструкция капеллы Сансеверо (Capella Sansevero de 'Sangri или Pietatella) по просьбе Раймондо ди Сангро, принца Сансеверо VII. Работа Коррадини над часовней представляет собой очень сложное и замысловатое украшение статуй, постаментов, фасадов алтаря, круглых и барельефов, для которых он изготовил 36 бозцетти из глины.
В 1750 году он завершил Скрытая правда (также называемая Скромностью или целомудрием), надгробный памятник, посвященный Сесилии Гаэтани делл'Акуила д'Арагона, матери Раймондо ди Сангро. Это не только технически вдохновленная работа, но и тщеславие скромности, прикрываемое тончайшей вуалью, создает заманчивое, но ироническое напряжение, возможно, несколько незаслуженное для надгробного памятника в часовне, но заставляющее вспомнить.
Коррадини внезапно скончался 12 августа 1752 года в Неаполе. В тот же день он был похоронен там, в приходской церкви Санта-Мария-делла-Ротонда. Поскольку работа в часовне Сансеверо была незавершенной, Раймондо ди Сангро поручил Франческо Кейроло наблюдать за оставшейся работой, основанной на боццетти Коррадини. Начиная с бозцетто Коррадини, который сейчас хранится в Чертоза ди Сан Мартино, другой художник, работавший над проектом Джузеппе Санмартино, вылепил Христа, скрытого под пеленой используя ту же хитрость «завуалированного» мрамора.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антонио Коррадини. |