Франческо Цуккарелли | |
---|---|
Портрет Цуккарелли Ричард Уилсон | |
(1702-08-15) 15 августа 1702. Питильяно | |
Умер | 30 декабря 1788 (1788-12-30) (86 лет). Флоренция |
Национальность | Итальянец |
Известен | Живопись, Рисунок |
Движение | Позднее барокко или Рококо |
Покровитель (ы)) | Джозеф (консул) Смит |
Джакомо Франческо Цуккарелли (широко известный как Франческо Цуккарелли, итальянское произношение: ; 15 августа 1702 г. - 30 декабря 1788 г.) Р.А., итальянский художник позднего барокко или рококо. Он считается самым выдающимся пейзажистом, вышедшим из своего приемного города Венеции в середине восемнадцатого века, и его аркадские взгляды стали популярными во Европе и особенно в Англии, где он прожил два продолжительных периода. Его покровительство распространялось на дворянство, и он часто сотрудничал с другими художниками, такими как Антонио Визентини и Бернардо Беллотто. В 1768 году Цуккарелли стал одним из основателей Королевской академии художеств, а после своего последнего возвращения в Италию он был избран президентом Венецианской академии. В дополнение к своим сельским пейзажам, которые часто включали религиозные и классические темы, Зуккарелли создавал религиозные произведения, а иногда и портреты. Помимо картин, его разнообразная продукция включала офорты, рисунки и рисунки для гобеленов, а также набор игральных карт Ветхий Завет.
Несмотря на известность, которую он испытал при жизни, репутация Цуккарелли упала в начале 19-го века, и натурализм стал все более популярным в пейзажах. Тернер мягко критиковал его, признавая при этом, что его фигуры могут быть красивыми, что подготовило почву для более суровых оценок викторианской эпохи. В 1959 году историк искусства Майкл Леви высказал предположение, почему Зуккарелли получил такую широкую современную привлекательность среди англичан, заключив, что его лучшие работы являются в высшей степени декоративными. В последнее время, с 1990-х годов, итальянские ученые вновь стали уделять внимание Цуккарелли, благодаря чему он отмечен в нескольких книгах и статьях, а его картины и рисунки регулярно демонстрируются на выставках.
Третий младший из четырех сыновей, Джакомо Франческо Цуккарелли родился в Питильяно, в южной Тоскане, 15 августа 1702 года. Его преуспевающий отец Бартоломео владел несколькими местные виноградники, а также на северо-западе недалеко от Пизы, магазин кухонных принадлежностей и специй. Примерно в возрасте одиннадцати или двенадцати лет Дзуккарелли начал свое ученичество в Риме у портретистов Джованни Мария Моранди (1622–1717) и его ученика Пьетро Нелли ( 1672–1740), под руководством которого он изучил элементы дизайна, усваивая уроки римского классицизма. Зуккарелли выполнил свою первую комиссию в своем родном городе Питильяно в 1725–1727 годах, поставив пару алтарей часовни. При спонсорской поддержке знатока флорентийского искусства Никколо Габбурри (1676–1742) с 1728 по 1731 год он посвятил свои силы в основном гравюру, в конечном итоге выпустив не менее 43 гравюр, большинство из которых состояло из двух серий обветшавшие фрески Джованни да Сан-Джованни (1592–1636) и Андреа дель Сарто (1486–1531). За пять лет, проведенных во Флоренции, хотя он был озабочен фигуративными предметами, он начал экспериментировать с пейзажными рисунками, о чем свидетельствуют работы, хранящиеся в настоящее время в отделе эстампов и рисунков в Уффици, в том числе вид на столица Тосканы. Согласно Луиджи Ланци, писавшему в 1790-х годах, римский пейзажист и гравер Паоло Анези (1697–1773) был ключевым наставником Цуккарелли в жанре, который в конечном итоге привел к его известности..
В 1732 году, после нескольких месяцев пребывания в Болонье, Цуккарелли переехал в Венецию. До его прибытия в республику смерть Марко Риччи в 1730 году открыла путь в области пейзажной живописи на рынке, переполненном художниками-историками. Продолжая писать религиозные и мифологические произведения, он все больше уделял внимание пейзажам, черпая вдохновение из классицизма Клода и римской школы. Его ранние картины 1730-х годов вкратце показывают влияние Алессандро Маньяско, а в более длительный период - Риччи. Цуккарелли привнес в типично венецианские цвета более мягкую и воздушную палитру и, используя более высокую яркость, чем у Риччи, оживил фигуры в его идиллических пейзажах. Почти мгновенный успех в Венеции, он пользовался ранним покровительством, в том числе маршалом Шуленбургом ; Джозеф (Консул) Смит, который стал его давним покровителем; и Франческо Альгаротти ; который рекомендовал его курфюрсту Саксонии Августу III Польскому. В 1735 году Цуккарелли женился на Джустине Агате Симонетти в церкви Санта-Мария-Зобениго в Венеции, и у них было четыре дочери, первые две умерли в младенчестве, а затем двое сыновей. Он присутствовал на крещении дочери художника Гаспаре Дизиани в 1743 году и часто работал с другими художниками, в том числе Бернардо Беллотто и Антонио Визентини. Под эгидой консула Смита в середине 1740-х годов он вместе с Визентини создал серию, посвященную неопалладианской архитектуре, как это можно увидеть в Burlington House ( 1746). Самым интересным из коллабораций Зуккарелли и Визентини был набор из 52 игральных карт с сюжетами Ветхого Завета, опубликованный в Венеции в 1748 году. Раскрашенные вручную сцены обработаны в легкой манере; масти представляют собой круги, ромбы, сердца и кувшины, каждая из которых содержит смесь начертанных эмблем; Карты начинаются с создания Адама и заканчиваются сценой битвы, в которой слон несет замок. Выдающимся достижением его первого венецианского периода стала серия из семи полотен, которые сейчас находятся в Виндзорском замке, которые, согласно примечанию в каталоге рукописей 18 века, представляют библейские персонажи Ребекки с Иаковом и Исавом. Высокие картины тонко написаны и похожи на сон, и, скорее всего, изначально находились на вилле консула Смита в Мольяно. Он также иногда создавал стили различных голландских мастеров 17 века.
В период с 1748 по 1751 год Цуккарелли часто ездил в Бергамо по приглашению своего друга Франческо Мария Тасси. Через Тасси он познакомился с Чезаре Феми, учеником художника-портретиста фра Гальгарио, и под его влиянием он создал три портрета, которые сейчас хранятся в Accademia Carrara.
Around На этот раз обработка краски Zuccarelli стала более отзывчивой к настроению, используя яркие цвета, которые демонстрируют яркое качество, даже если они нанесены тонким слоем. Художник Ричард Уилсон написал портрет Цуккарелли в 1751 году в Венеции, и Цуккарелли сыграл важную роль в перенаправлении Уилсона от портретов к пейзажной живописи. В течение следующего года Цуккарелли обсуждал методы итальянских художников эпохи Возрождения с Джошуа Рейнольдсом, причем Цуккарелли выразил мнение, что Паоло Веронезе и Тинторетто рисовали на левкасах, тогда как Тициан не знал.
Согласно Генри Анджело, именно Ричард Далтон, королевский библиотекарь, убедил Цуккарелли поехать в Англию. Консул Смит, вероятно, тоже был каким-то образом замешан. Великолепное полотно раннеанглийского периода художника, подписанное и датированное 1753 годом, изображает веселый деревенский праздник. Его самым известным остается аркадский стиль, в котором природа преображается в приятные пейзажи, представляющие платонический золотой век, наполненный красотой и любовью.
Его декоративный талант привел к разнообразным работам, в том числе созданию гобеленов с ткачихой. Пол Сондерс в Холкхэм-холл. Основываясь на гобелене карикатур, Зуккарелли был заказан в 1758 году Томасом Коуком, 1-м графом Лестерским для создания соответствующих картин на восточные темы, таких как «Пара с Дромадер.
К ноябрю 1757 года Зуккарелли стал членом Общества дилетантов. В 1760 году он написал элегическую «Эт» в «Аркадио Эго», произведение, которое поэт Джордж Кит назвал «замечательной картиной». В том же году Зуккарелли позаимствовал из Шекспира, изображая сцену из Макбета, где Макбет и Банко встречаются с тремя ведьмами., примечателен тем, что является одной из первых картин, изображающих театральных персонажей в пейзаже. Толчком к работе, возможно, послужили образы Макбета актером Дэвидом Гарриком, более поздним знакомым. Его первоначальным происхождением был набросок пером и тушью, затем картины на панели, а затем холст.
В этот период он также создал vedute, новый для него жанр, замеченный, например, в Вид на Темзу из Ричмонд-Хилл в сторону Твикенхема и вид на Виченцу с древними памятниками. Перед отъездом в Италию Цуккарелли провел распродажу своих полотен в 1762 году в Лондоне, в Престедж энд Хоббс. Картины, выставленные на продажу, состоят из разнородного лота, включая религиозные сцены, портрет, «Времена года» и арабскую лошадь. Также в 1762 году король Георг III приобрел тридцать его работ, купив большую часть консула. Обширная коллекция произведений искусства и библиотека Смита в Венеции.
Цуккарелли прибыл в Венецию в сентябре 1762 года и стал членом Венецианской академии в 1763 году. только одна известная картина из этого периода, довольно академический Святой Иоанн Креститель, композиция, требуемая академией после получения допуска. Цуккарелли был побужден вернуться в Лондон в 1764 году, когда его друг Альгаротти завещал камею и группу рисунков, сделанных лорду Чатему.
Во время этого второго визита В Англию Зуккарелли хвалили как английская знать, так и критики, и его приглашали выставляться в ведущие художественные общества. Он продолжал черпать из различных источников, о чем свидетельствует работа в частной коллекции. Крестьянка, кормящая ребенка грудью в пейзаже, демонстрирует влияние фламандско-голландских художников, нордическую одежду и намеки на Томаса Гейнсборо, любимого референта Цуккарелли в 1760-х годах.
Художник участвовал в выставках Вольного общества художников в 1765, 1766 и 1782 годах. В 1767 году его картина «Макбет и ведьмы», вероятно, третья версия, выставлялась в Обществе. художников. Рядом было показано путешествие Иакова. Две картины имели разные композиционные стили. В то время как Макбет рисовал быстрые и почти бесформенные мазки, Джейкоб проявлял особое внимание к деталям. Позднее Макбет получил широкое распространение благодаря гравюре 1770 года Уильяма Вуллетта.
Цуккарелли, который в 1768 году был одним из основателей Королевской академии художеств. Король Георг III заказал картину большого размера «Речной пейзаж с находкой Моисея» (1768 г.) - привилегия, которой не удостоился ни один другой итальянский художник. Картина, безупречная с формальной точки зрения, ясно показывает влияние Гаспара Дюге, а также Клода Лоррена. В 1769 году Зуккарелли представил на первой выставке Королевской академии два пейзажа и фигуры; в 1770 году - три пейзажа, проповедь святого Иоанна в пустыне и святое семейство; и, наконец, в 1771 году - еще одно Святое Семейство. В качестве постскриптума, Обретение Моисея было показано в 1773 году, через два года после его отъезда в Италию.
По возвращении в Венецию в 1771 году Цуккарелли был встречен с любовью и гордостью, и в сентябре того же года художественное сообщество назначило его директором Академии изящных искусств Венеции. за которым последует президент в следующем месяце. Вступая в восьмой десяток лет, он отошел от привычных аркадских пейзажей и принял подход, более соответствующий нынешнему венецианскому вкусу, неоклассицизм по мировоззрению, возвращаясь к его юношескому подражанию Риччи. Шедевр его поздней зрелости, необычный пейзаж с мостом, фигурами и статуей, соответствует модели Франческо Гварди, который заново изобрел каприччи, придав им доромантические настроения. в то же время композиция нежно издевается над Гварди, помещая статую в центр композиции. В картине есть много общих для Зуккарелли элементов, таких как рыбак, водопад, мост с животными, путешественник и крестьянин, но она выполнена быстрыми мазками, характерной для этого периода техникой, и атмосфера является пафосной, напоминая его ранее «Макбет и ведьмы». Другой красивый холст, «Банкет на вилле», на котором обедающие на открытом воздухе сидят за праздничным столом, реалистичен в манере, напоминающей Пьетро Лонги, а параллельные и наклонные полосы ландшафта типичны для тех, которые предпочитают англичане. художники-топографы. Это постоянное желание взглянуть на новые подходы, даже когда он состарился, возможно, помогает объяснить, почему Зуккарелли не проявлял особого интереса к своей роли президента окостеневшей Венецианской академии, где он часто отсутствовал на сессиях. В 1774 году, без предупреждения и к ужасу членов, он навсегда уехал во Флоренцию.
Очевидно, что Цуккарелли поддерживал контакты с Великобританией, так как в 1775 году он получил заказ на серию четыре картины, предназначенные для шотландской резиденции Замок Уэддерберн, основаны на гравюрах с развалин Пальмиры, впервые опубликованных Робертом Вудом в 1753 году. фигуры, стоящие среди классических руин, соответствуют другим восточным сценам его поздней зрелости, некоторые из которых похожи на картины, написанные Джованни Антонио Гварди для маршала Шуленбурга, раннего покровителя Цуккарелли в 1746–1747 годах. Будучи членом Флорентийской академии дизайна с юности, Цуккарелли получил звание «Мастера обнаженной натуры» в академии в 1777 году, что было более престижным званием, чем у художника-пейзажиста, который тогда считался второстепенным видом искусства по сравнению с традиционный элитный статус, придаваемый рисунку. Цуккарелли продолжал преподавать в академии до ее реорганизации в 1784 году.
В своем завещании 1787 года Цуккарелли сделал свою «любимую жену» Джустину своей единственной наследницей, а через полтора года он умер во Флоренции 30 сентября. Декабрь 1788 г. В его длинном некрологе, опубликованном в Gazzetta Toscana, его личность описывалась как «прямолинейная, скромная, благодарная, сострадательная, щедрая, объединяющая эти твердые добродетели в самой вежливой и тактичной манере, с большой грацией в разговоре», а также отметил, что с юности он обладал «природным гением» в пейзажах.
Цуккарелли был одним из немногих венецианских художников своей эпохи, завоевавших всеобщее признание даже у критиков, отвергавших концепцию Аркадии. Он был особенно популярен среди последователей Руссо. Франческо Мария Тасси (1716–1782) в своей книге «Жизни художников, скульпторов и архитекторов Бергамо» отмечает, что Зуккарелли пишет «пейзажи» с самыми очаровательными фигурами и, таким образом, превосходит не только художников современности, но и соперничает с великими гениями прошлого; ведь прежде никто не знал, как совместить прелести гармоничного фона с фигурами, изящно поставленными и представленными в самых естественных цветах ". С переходом к более репрезентативным способам изображения пейзажа в 19 веке начала развиваться негативная критика, как описано историком искусства Майклом Леви в знаменательной статье 1959 года Франческо Цуккарелли в Англии: Тернер. воззрение было сдержанным, заявив, что работа Зуккарелли была «мерзкой», лишенной очарования и изящества Ватто, и все же его фигуры были «иногда красивыми». Викторианские писатели, в том числе сторонники Ричарда Вильсона, чувствительные к пренебрежению своим фаворитом в период процветания Италии, использовали такие прилагательные, как театральный и неискренний. Леви внес свой вклад в переоценку художника, объяснив привлекательность Цуккарелли для своих современников, проведя параллель с любовью англичан 18-го века к пасторальной поэзии, поскольку каждый мог распознать приятную условность, когда увидел ее; в данном случае сказочная страна, где «небо вечно синее, а деревья вечно зеленые». Возвышение сельской жизни как уединения от городской суеты было подтверждено долгой и выдающейся историей; ибо «Вергилий рекомендовал это, Петрарка практиковал это; Цуккарелли остался, чтобы проиллюстрировать это»; и в продолжении Леви, «в лучшем виде - по сравнению с эпохой, которую он никогда не видел - работы Зуккарелли очень декоративны и по-прежнему способны доставлять удовольствие». Несмотря на то, что на протяжении большей части XIX и начала XX веков в Италии к нему редко обращались, художник никогда не попадал в немилость, как в Англии. В последние несколько десятилетий интерес к Цуккарелли возродился со стороны итальянских ученых, в частности Федерико Даль Форно, опубликовавшего художественную биографию с шестьюдесятью картинами в 1994 году, и Федерики Спадотто, выпустившей raisonné в 2007 году. В более широком культурном контексте современные историки считают его интересной фигурой из-за его любви к бегству от действительности, что не является чем-то необычным для позднего барокко.
В середине-конце 18 века Зуккарелли широко подражали. Среди художников, на которых он оказал влияние, были Ричард Уилсон, Джузеппе Заис, Джованни Баттиста Чимароли и Витторио Амедео Чиньяроли. Среди тех, кто создал гравюры после его работы, были Джозеф Вагнер, Фабио Берарди, Джованни Вольпато, Франческо Бартолоцци и Уильям Вуллетт <. 284>
Муниципальная библиотека и исторический архив Франческо Зуккарелли расположены в Культурном центре Фортецца Орсини в Питильяно, Италия, городе детства художника. Также поблизости, в музее дворца Орсини, постоянно выставлены самые ранние заказанные Дзуккарелли алтари.
Его картины редко подписываются, но они часто содержат бутылку с водой из тыквы. на талии сельские итальянские женщины, каламбур от его фамилии, цукко - итальянское слово, обозначающее тыкву. Определяющий штрих, который постоянно присутствует на протяжении долгого периода карьеры Зуккарелли, - это безмятежное и слегка сладкое выражение на лицах его округлых фигур.
Пейзаж с кающимся Магдалина. c. 1728. Рисунок. Британский музей.
Стоящая женская фигура с лампой. Офорт. Флоренция, 1728 г.
Il Malmantile Racquistato. Офорт. Флоренция, 1731 г.
Пейзаж с рекой и отдыхающими пастухами. c. 1736. Accademia Carrara, Бергамо.
Автопортрет. Рисунок мелками. 1736 или 1738. Королевская академия художеств, Лондон.
Римское Каприччио с Триумфальной аркой, Пирамида Цестия, Св. Базилика Петра и Замок Святого Ангела. Бернардо Беллотто и Франческо Зуккарелли. Середина 1740-х гг. Galleria nazionale, Парма.
Берлингтон-Хаус. Антонио Визентини и Франческо Цуккарелли. 1746. Виндзорский замок, Виндзор.
Преображение Иисуса. 1747.
Ветхий Завет Игральные карты. Франческо Цуккарелли и Антонио Визентини. Венеция, 1748 год. Британский музей.
Маргаритина Тасси. 1751. Accademia Carrara, Бергамо.
Пастораль. c. 1755. Ка 'Реццонико, Венеция.
Руины Пальмиры. Гобелен из шерсти и шелка от Пола Сондерса, дизайн Франческо Зуккарелли. 1758. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Вид Виченцы с древними памятниками. c. 1760. Палаццо Леони Монтанари, Виченца. Интеза Санпаоло коллекция.
Вечеринка в саду. После 1762 г. Фонд Бемберга, Тулуза.
Пейзаж с историей Кадма убийства дракона. Выставка 1765 г. Тейт, Лондон.
Горный пейзаж с прачками и рыбаком. c. 1765–8. Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
Речной пейзаж с находкой Моисея. 1768. Виндзорский замок, Виндзор.
Сидящая обнаженная женщина. До 1769 года. Музей Виктории и Альберта, Лондон.
Пять молодых женщин в пейзаже. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Зал Цуккарелли в 1880 году, вид на юго-запад. Виндзорский замок, Виндзор.