Джоан Хассалл

редактировать

Джоан Хассалл в 1980 году

Джоан Хассалл OBE (3 марта 1906 - 6 марта 1988) резчик по дереву и книжный иллюстратор . Ее темы варьировались от естествознания и поэзии до иллюстраций к классическим произведениям английской литературы. В 1972 году она была избрана первой леди Мастером Гильдии работников искусства , а в 1987 году была награждена OBE (Орденом Британской Империи ).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ранние годы
  • 3 Годы в Шотландии
  • 4 Поздние годы
  • 5 Малхэм и выход на пенсию
  • 6 Обзор работ Хассалла
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
Биография

Джоан Хассалл, родившаяся по адресу 88 Kensington Park Road, Notting Hill, Лондон, была дочерью художника. Джон Хассалл, известный своим плакатом «Скегнесс так бодрит», и его вторая жена Констанс Брук Уэбб.

Ее письма показывают, насколько она была близка к своему младшему брату Кристоферу Хассаллу, и его ранняя смерть сильно повлияла на нее. В своих письмах к нему она называла его «Тофер», пока его жена, Ева, не возразила, после чего она переключилась на «Брут». Ее портрет Кристофера сейчас находится в Национальной портретной галерее.

. Она училась в школе Парсонс Мид, а затем училась на преподавателя в Институте Фрёбеля. Ее опыт в суровой средней школе Восточного Лондона убедил ее, что она не хочет быть учителем. Она проработала секретарем своего отца в течение двух лет, а затем посещала Королевские академические школы с 1928 по 1933 год.

В 1931 году, чтобы помочь другу, потому что число учеников в классе падало, она начала вечерние занятия по гравюре по дереву в Лондонской центральной школе фотогравюры и литографии на Флит-стрит, где ее учителем был Р. Джон Бидхэм. Открытие гравюры на дереве оказало глубокое влияние на всю ее жизнь.

Ранние годы

Она безуспешно собирала у лондонских издателей заказы на гравюры на дереве, пока Хайнеман не заказал ей в 1936 году гравировку титульного листа книги ее брата Кристофера. Книга стихов, Дьявольская дамба. Позже она обнаружила, что ее гонорар в размере 5 фунтов стерлингов был вычтен из гонорара ее брата. Она продолжала иллюстрировать ряд книг своего брата, но наиболее важным результатом для нее было поручение проиллюстрировать деревенский портрет Фрэнсиса Бретта Янга (1937). Она провела много времени, путешествуя по районам Ившем и Першор, чтобы сделать предварительные рисунки для своих гравюр на дереве и создала книгу, которая обычно считается одной из лучших ее работ.

В 1940 году Хассалл произвел столь же успешный набор гравюр на дереве, чтобы проиллюстрировать Крэнфорда миссис Гаскелл. Она провела большое исследование костюмов того периода и смогла сделать подготовительные рисунки подходящей стройной подруги в старинных костюмах из обширной коллекции доктора Уиллетта Каннингтона, жившего поблизости.

лет в Шотландии

Во время Второй мировой войны Кингсли Кук, преподаватель книжной иллюстрации и рисунка в Эдинбургском колледже искусств, предложил Джоан Хассалл выступить в качестве его замены, и она согласилась. Это было время, во многих отношениях выгодное для Хассалла. Ей было поручено выпустить серию руководств для Saltire Society, и она установила связи с издателями Oliver Boyd, что привело к ряду заказов. Она разработала все аспекты книжек, включая типографику, и продолжила отвечать за общий дизайн некоторых других своих книг. Иногда она очень критически относилась к тому, как ее работа воспроизводится в книгах, и отказывалась от заказов издателей, которым она не доверяла.

Когда она вернулась на Кенсингтон-Парк-роуд, у нее был свой собственный ручной пресс и за эти годы она выпустила ряд эфемерных публикаций - буклеты, рождественские открытки, листовки для местной англиканской церкви и др. - а также использовать его для печати своих гравюр на дереве. Она взяла свой пресс с собой в Малхам и продолжила вытягивать доказательства своих гравюр на дереве, чтобы представить их посетителям.

Поздние годы

Послевоенный период был периодом большой активности для Хассалла. В 1946 году она проиллюстрировала 51 стихотворение Мэри Уэбб, а затем, в 1947 году, «Нашу деревню» Мэри Рассел Митфорд. Гравюры на дереве были снова основаны на рисунках моделей в аутентичных костюмах того времени. В 1947 году были опубликованы также «Детский сад стихов» Роберта Льюиса Стивенсона, очаровательно иллюстрированная книга, которая переиздавалась несколько раз, и «Брюки из тюленьей кожи» Эрика Линклейтера. Издатель Руперт Харт-Дэвис выпустил ограниченный тираж в 50 экземпляров последнего, напечатанный Hague and Gill и переплетенный лондонской переплетной фирмой Sangorski Sutcliffe. Хассалл вспоминает, что Линклейтер после довольно жидкого обеда расслабился, подписав 20 копий, и объявил, что собирается подписать остальные Дж. Пристли. Ни одна из этих копий, если они существуют, никогда не выходила на рынок.

В 1950 году была опубликована книга Бернарда Гуча «Странный мир природы», еще одна книга, основанная на тщательных наблюдениях и ставшая торговой маркой Хассалла. В том же году она создала 43 иллюстрации к «Собранию стихотворений» Эндрю Янга ; гравюры на дереве использовались для нескольких более поздних изданий.

Ее мастерство ярко проявилось в издании Оксфордской книги детских стишков 1955 года Ионы и Питера Опи, где ей пришлось создать около 150 гравюр на дереве, чтобы они вписались в старинные блоки. используется Oxford University Press.

В период с 1957 по 1962 год Хассалл изготовил гравюры на дереве для семитомного издания романов Джейн Остин Folio Society. Издание многократно переиздавалось Folio Society. Хассалл уже работала в обществе, иллюстрировав две работы Троллопа.

. Ее последней крупной работой было издание стихов Роберта Бернса для Limited Editions Club.

Малхэм и выход на пенсию

Хассалл уехала на пенсию в Малхэм, Йоркшир, в 1976 году. Она всегда страдала от плохого здоровья, что затрудняло выполнение заказов и зарабатывание на жизнь. Она продолжала жить в доме своих родителей на Кенсингтон-Парк-роуд, 88, и ей приходилось снимать квартир, чтобы поддерживать дом. В 1973 году она унаследовала Priory Cottage, Malham, от старой подруги Греты Хопкинс, а в 1976 году она решила уйти в отставку. У нее ухудшалось зрение, и у нее были проблемы с деньгами. В письме Тиму Кумбсу она сказала: «Я часто думаю, как прекрасно было бы жить в 88-м году с адекватным доходом, ведь это был такой красивый дом, но мне пришлось 24 года бороться, чтобы сводить концы с концами».

Она знала Малхама с 1932 года и имела там много друзей. Друзья, приобретенные в Лондоне, продолжали навещать ее, у нее были кошки и музыка (она играла на спинете, органе, флейте и виоле ). У нее была методистская часовня в Малхаме и англиканская церковь в Киркби Малхам (ее вера всегда была для нее важна).

Малхэм был ее жизнью в конце, и она пригласила двух друзей оттуда, Нормана Кавуда и Барбару Хадсон, быть ее гостями, когда она отправилась в Букингемский дворец, чтобы получить ВТО.

Брайан Норт Ли, ее душеприказчик, сказал на ее похоронах: «Выход Джоан на пенсию в Малхэме, возможно, был самым счастливым периодом в ее жизни». Теплота его обращения олицетворяет чувства, которые испытывали к ней друзья Хассалла. Другая близкая подруга и бывшая квартирантка на Кенсингтон-Парк-роуд, 88, Norman Painting, произнесла панегирик на поминальной службе в Сент-Джайлс в полях.

Обзор работы Хассалла

Продукция Хассалла в основном состоит из гравюр на дереве. Некоторые из них представляют собой независимые гравюры, в основном созданные в начале ее карьеры; однако подавляющее большинство - это иллюстрации к книгам. Создание этих иллюстраций, наряду с коммерческими заказами, было тем, чем Хассалл зарабатывала себе на жизнь. В ее работах больше внимания уделяется маленьким и тщательно наблюдаемым, чем большим и драматичным, виньеткам, а не полному листу. Ее место в истории гравюры по дереву - это место высококвалифицированного и уважаемого мастера, а не новатора.

Она создала много коммерческих и более эфемерных работ - экслибрисы, бланки, рождественские и другие открытки, меню и другие печатные материалы для British Transport. Отели, буклеты к фильмам о британском транспорте, иллюстрации для журналов и т. Д. Ее стиль легко узнать, даже когда работа без подписи.

Большая часть ее работ гравирована по дереву, но она также использовала скребок, штриховые рисунки, акварель и масло.

Некоторые из ее работ были довольно громкими. В 1948 году Хассалл разработал почтовую марку в 1 фунт стерлингов, выпущенную в ознаменование Королевской серебряной свадьбы короля Георга VI и королевы Елизаветы. Она выиграла конкурс на дизайн приглашения на коронацию королевы Елизаветы II ; ей пришлось использовать скребок, чтобы создать окончательный дизайн, поскольку не было достаточно времени, чтобы сделать гравюру на дереве для такого большого и сложного рисунка. Она также разработала личное приглашение, которое принц Чарльз получил на коронацию.

Книга Дэвида Чемберса содержит полные списки ее работ.

Дополнительная литература

Под руководством Брайана Норта Ли, Fleece Press опубликовала два сборника ее писем: первое «Дорогой Сидней» (1991) ограниченным тиражом в 220 экземпляров, второе - двухтомник «Дорогая Джоана: Подборка жизненных писем и искусства Джоан Хассалл» (2000) ограниченным тиражом в 300 экземпляров.

Частная библиотека (зима 1974) содержит длинный автобиографический отчет о ее жизни и творчестве. Рассказ Розмари Аддисон о ее связях с Шотландией является научным и точным. Митчелл написал в книге «Дейлсмен» полезный отчет о ее жизни в Малхэме.

Есть две коллекции ее гравюр на дереве. Первый, Руари Маклин, был опубликован в 1960 году; второй, более подробный отчет Дэвида Чемберса, был опубликован в 1985 году.

  • Джоан Хассалл, «Иллюстрируя Джейн Остин», в фолио (лето 1975 года), стр. 3–9.
Ссылки
  1. ^Сотня Годы Гильдии работников искусства
  2. ^Дочь Джона Хассалла посещает Скегнесс
  3. ^ Брайан Норт Ли, дорогая Джоана: подборка писем и произведений искусства Джоан Хассалл (Denby Dale, Fleece Press, 2002), ISBN 0-948375-65-5.
  4. ^Портрет Джоан Хассалл ее брата Кристофера
  5. ^ Джоан Хассалл, «Моя гравированная работа» в частной библиотеке (зима 1974), опубликованный Ассоциацией частных библиотек.
  6. ^ Отчет о пребывании Хассалла в Шотландии
  7. ^Репродукции буклетов, которые Хассал выпустил для Солтирского общества
  8. ^Джоан Хассалл, «Иллюстрируя Джейн Остин» в фолио (лето 1975 г.), опубликованном Folio Society.
  9. ^Некоторые гравюры на дереве к романам Джейн Остин
  10. ^Другие гравюры на дереве к романам Джейн Остин
  11. ^Иллюстрация к балету Троллопа «Турецкая баня»
  12. ^Брайан Норт Ли, Джоан Хассалл: адрес (Wakefield, Fleece Press, 1989).
  13. ^Суперобложка для субботней книги 11 Архивировано 22 февраля 2012 года на Wayback Machine
  14. ^Марка в 1 фунт стерлингов, разработанная Хассалом для Королевской серебряной свадьбы 1948 года Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine
  15. ^Приглашение Хассалла на коронацию королевы Елизаветы II
  16. ^личное приглашение Хассалла на коронацию принца Чарльза
  17. ^ Дэвида Чемберса, Джоан Хассалл ( Пиннер, Мидлсекс, Ассоциация частных библиотек, 1985), ISBN 0-900002-64-6.
  18. ^Брайан Норт Ли, дорогой Сидней: письма Джоан Хассалл Сиднею Кокереллу из Италии и Франции, апрель – май 1950 г. (Netherton, Fleece Press, 1991), ISBN 0-948375-30-2.
  19. ^W. Р. Митчелл, «Джоан Хассалл: резчик по дереву» в «Дэйлсман» (май 1980 г.).
  20. ^Руари Маклин, Гравюры Джоан Хассалл (Oxford University Press, 1960).
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте