Цзин Хао

редактировать
Цзин Хао
Родилсяc.855. Циньшуй, Шаньси, Китай
Умер915
ИзвестенЖивописью
ДвижениемСеверным пейзажем
Гора Лу; свиток, тушь на шелке; Национальный дворец-музей, Тайбэй, Тайвань

Цзин Хао (китайский : 荆浩; Уэйд-Джайлс : Цин Хао, также известный как Хунгуцзы ) (ок. 855-915), был китайским пейзажистом и теоретиком периода пяти династий и десяти королевств в Северном Китае. Как художника, его часто называют вместе со своим учеником Гуань Дуном как одну из наиболее важных фигур в развитии стиля монументальной пейзажной живописи, появившегося ближе к концу. периода пяти династий. Позже этот стиль стал известен как стиль северного пейзажа ; он сильно повлиял на традиции художников Северной песни. Как теоретик, он несет наибольшую ответственность за систематизацию теорий, лежащих в основе работ более поздних художников, и его трактаты по живописи и эстетике продолжали служить учебниками для художников Северной песни более чем через столетие после его смерти.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Известные работы
  • 3 Бифа Джи
  • 4 Влияние на более поздних художников
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Жизнь и карьера

Цзин Хао начал свою артистическую карьеру в последние годы династии Тан. Первоначально на него повлияли акценты художников Тан на монументальные пейзажи. Их цель выразить величие и гармонию природы была проиллюстрирована такими признанными мастерами, как Ван Вэй. После краха Тан Северный Китай погрузился в период политического хаоса - Пяти династий - в котором утвердились пять отдельных правящих линий, которые были быстро уничтожены фракционной борьбой.. Отвращение к беспорядкам своей эпохи заставило Цзин Хао удалиться в уединение в северных горах Тайхан. Здесь он провел большую часть своей жизни в поисках художественного развития.

Тайхан - изолированный регион густых облачных лесов, перемежающийся зубчатыми вершинами. Эти уникальные географические характеристики сделали регион особенно подходящим для растущего интереса Цзина к технологиям стирки чернил. Цзин был одним из первых китайских художников, которые использовали смывку тушью () для имитации глубины и атмосферной перспективы. Основываясь на подходе, впервые примененном художниками Тан, такими как, Цзин писал, что основная цель техники Ёнмо состояла в том, чтобы «различать верхние и нижние [части объектов] с градацией тонов чернил и четко представлять мелкость и глубина, благодаря которым они кажутся естественными, как если бы они были сделаны не кистью ». О самом Сяне Цзин писал, что более ранний художник «достиг секрета таинственной истины только с помощью смывки чернилами», но критиковал Сяна за его отсутствие определения, сетуя на то, что у Сяна «нет костей в его манерах». Цзин отошел от такого подхода, применив в своих пейзажах смесь атмосферных смывов чернил и смелых мазков кисти, чтобы точно передать пейзажи Шаньси, в которых он работал. Эта техника, называемая, будет характеризовать все его основные работы, а также работы других художников, которые будут изучать его работы в более поздние годы.

В своих трудах Цзин описал кун фа как способ позволить сердцу следовать за кистью. Он писал: «Образ нужно снимать без колебаний, чтобы репрезентация не пострадала. Если тушь слишком насыщенная, она теряет выразительность; если тон слишком слабый, он не сможет достичь должной силы ». Другими словами, он стремился позволить более плотным формам самопроизвольно принимать форму из смыва чернил, как скалистые утесы, выступающие из туманных бассейнов. Это стремление к спонтанности хорошо видно в его сохранившихся произведениях, таких как «Гора Лу».

Известные работы
Горы Тайхан, где Цзин провел большую часть своей карьеры в уединении в качестве фермера.

Несмотря на его влияние на развитие северной китайской живописи До наших дней сохранилось несколько произведений Цзин Хао, а те, что есть, находятся в плохом состоянии. Образцом его стиля, который чаще всего считается образцом, является гора Лу, картина тушью на шелковом свитке, которая дает довольно фантастическое изображение одной из природных достопримечательностей Цзянси. Работа представляет собой плотную вертикальную композицию, в которой используется недавно разработанная Цзин техника кун фа, чтобы сжать ландшафт в слои выступающих каменных столбов между пропастями тумана. Замкнутое пространство композиции усиливает монументальность горы, занимающей около 90% свитка. Люди и здания, хотя и нарисованные с поразительной реалистичностью и резко контрастирующие с окружающим атмосферным ландшафтом, уменьшены до почти незаметного масштаба, сгруппированы у подножия горы в самом низу свитка, что еще больше передает устрашающее величие естественный мир над преходящей деятельностью человека. Ученые, однако, отметили, что туман на горе Лу играет лишь минимальную роль по сравнению с тем, что можно увидеть в некоторых других работах Цзин, поскольку он используется гораздо более консервативно, чем это принято у художника, - факт, который вызвал некоторые спекуляции среди искусства. историки считают, что эта конкретная работа может представлять собой «воспоминание» более позднего периода жизни художника.

Путешественники в снежном пейзаже (雪景 山水 圖). Музей Нельсона-Аткинса

Помимо горы Лу, до наших дней дошла только одна большая сохранившаяся работа с подписью Цзин Хао. Путешественники в Заснеженных горах были обнаружены во время раскопок гробницы и в настоящее время выставлены в Музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, Миссури. Однако, хотя археологические данные свидетельствуют о том, что картина действительно датируется серединой 10 века - периодом, перекрывающим продуктивные годы Цзин, - некоторые ученые подвергают сомнению ее авторство. Несмотря на подпись, ряд искусствоведов, в том числе Джонатан Хэй из Института изящных искусств Нью-Йоркского университета, считают картину слишком «примитивной», чтобы ее создал художник. репутации Цзин. Следовательно, приписывание этой работы Цзин Хао остается предметом научных споров.

Бифа Цзи

Несмотря на то, что Цзин Хао восхищался как художник в свое время и за его пределами, он достиг своей наибольшей известности как теоретик, и это произошло во время уединения в Тайхане что Цзин Хао внес, пожалуй, самый продолжительный вклад в китайское искусство, трактат о живописи со скромным названием («Заметки о кистях»), который обеспечит теоретическую основу Северной песни школа больше века впереди.

В «Бифа Цзи», написанном как повествование, теории Цзин Хао об искусстве представлены в вымышленном разговоре, который он ведет со стариком, которого он встречает на дороге, блуждая по горам. Старик, мудрец, читает художнику лекцию, в которой описывает пять основополагающих элементов живописи: первая - это дух, вторая - ритм, третья мысль, четвертый пейзаж, пятая кисть и, наконец, шестая - тушь.. Историки искусства указали, что они почти наверняка предназначены в качестве контраргумента «шести принципам» известного до Тан теоретика Се Хэ, который подчеркивал технические основы живописи: мазки кистью и нанесение цвета. Цзин Хао предлагает более логичный и аналитический подход, сначала устанавливая абстрактные концепции, такие как мысль и ритм, а затем переходя от них к практическому применению.

Описав по очереди каждую из шести основных составляющих, мудрец затем делает следующий шаг, который закладывает основу для школы Северной песни, проводя различие между хуа («подобием»), передающий внешний вид вещи) и ши («субстанция», передающая внутреннюю природу вещи). Он настаивает на том, что тип мазка, используемого в картине, должен соответствовать внутренней природе изображаемого объекта - например, камни должны быть нарисованы широкими жесткими мазками, цветы - нежными тонкими мазками и т. Д. В Bifa Ji, Цзин утверждает, что художник должен стремиться найти тонкий баланс между передачей физического сходства объекта и передачей эмоционального характера, которым он обладает - или, по словам историка Майкла Салливана, художник должен стремиться для гармонии формы и духа. Поиск такого баланса между реальным и абстрактным станет основой китайского искусства критики на долгие века.

Влияние на более поздних художников
Гора Цанян, Горы Тайхан.

Теории Цзин Хао об искусстве послужили основой для большей части того, что должно было произойти во время более поздней династии Сун. Наиболее очевидно его влияние на своего ученика, Гуань Дуна, который много лет учился у Цзина в горах провинции Шаньси, и который позже расширил свои теории хуа и ши распространяя концепции не только на пейзажи, но и на времена года, животных и людей. В начале 17 века известный Мин историк искусства Дун Цичан классифицировал Цзин Хао и Гуань Тонга как двух основателей стиля северного пейзажа, противопоставленных двум основателям южной школы, Дун Юань и Джуран, которые разрабатывали свои теории одновременно. Действительно, эти две пары были достаточно близки, поэтому их часто называют просто «Цзин-Гуань» и «Дун-Джу» соответственно. Но слава Цзина была очевидна и в его собственную эпоху, поскольку его работы продолжали изучать художники Сун, такие как Фань Куань, который, как и Цзин, уединился в одиночестве и провел последние годы своей жизни в Шаньси горы, чтобы быть ближе к природе.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Barnhardt, Richard M.; Синь, Ян; Кончжэн, Не; Чаилл, Джеймс; Шаоцзюнь, Ланг; Ву, Хунг (2002). Три тысячи лет китайской живописи. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09447-7, ISBN 978-0-300-09447-3 (Paperback).
  • Hay, Джонатан (2008). Путешественники в заснеженных горах: переоценка. Журнал "Ориентации". Том 39, номер 8. Ноябрь / декабрь 2008 г. Гонконг.
  • Салливан, Майкл (1999). Искусство Китая. Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520218765 (Paperback).
  • Уотсон, Уильям (2003). Искусство Китая 900-1620 гг. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09835-9, ISBN 978-0-300-09835-8 (Мягкая обложка).
Викимедиа В Commons есть материалы, связанные с Цзин Хао.
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:18:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте