Гуань Тонг

редактировать
Гуань Дун
Поздняя зелень осенних горs.png Осенняя горная тень Гуань Дуна. Светлый цвет на шелке. Национальный дворец-музей
НациональностьКитаец
ИзвестенЖивописью
ДвижениеСеверный пейзажный стиль

Гуань Тонг (упрощенный китайский : 关 仝; традиционный китайский : 關 仝; пиньинь : Гуань Тонг; Уэйд – Джайлс : Куан Тунг ) (c 906-960) был китайским художником стиля северного пейзажа во время периода пяти династий и десяти королевств и начала династии Сун из города Чанъань. Он был учеником Цзин Хао и был известен как решающая фигура в развитии монументальной пейзажной живописи той эпохи. Его пейзажные картины достигли правдоподобного и убедительного изображения мира природы, что является олицетворением стремления художников десятого века к изображению природы. Достигнутая большая популярность самобытного стиля Гуаня является одним из показателей популярности пейзажной живописи в то время.

Осенняя горная тень - одна из картин, приписываемых Гуань Дуну, и, хотя есть несколько работ, приписываемых ему, есть не сохранились произведения с его подписью. На этом снимке еле заметная крутая тропа поднимается через скалистые горы. Произведение кажется визуальным эквивалентом стихотворений, описывающих трудные путешествия, таких как Ли Бай Дорога к Шу трудна (Шудао нан). Работы Гуаня также сосредоточены на представлении циклических сезонов в природе: концепция, центральная для китайской медицины и многих школ китайской философии.

Проходя через горы. Шелк свиток (56,8 x 144,4 см). Национальный дворец-музей, Тайбэй

Гуань Тонг предпочитал использовать мазки «рубленого топора», Фу Пи Цунь, для изображения угловатых скалистых форм северных гор. Его мощные пики и плотно спрессованная композиция представляют северную традицию в ее наиболее вероятной форме, как ее понимают сегодня ученые. Ученые описывают работы Гуаня, а также некоторые произведения его учителя Цзин Хао, как передовые и впечатляющие произведения для своей эпохи, а не работы, которые следует рассматривать как низшие или предшествующие зрелому пейзажному искусству Песни.

Художник двадцатого века Чанг Дай-цзянь подделал картину, которую Гуань Дун успешно выдал за оригинал; Картина была приобретена Музеем изящных искусств в Бостоне в 1957 году и, как предполагалось, в то время была произведением Гуань Тонга. Картина считается одной из самых амбициозных и дерзких подделок Чанга.

Примечания
Ссылки
  • Барнхарт, Ричард М. и др. (1997). Три тысячи лет китайской живописи. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 0-300-09447-7.
  • Чжунго гу дай шу хуа цзянь дин цзу (中国 古代 书画 鑑定 组). 1999. Чжунго хуи хуа цюань цзи (中国 绘画 全集). Чжунго мэй шу фэнь лей цюань цзи. Пекин: Вэнь ву чу бан она. Том 2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:06:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте