Йиндржих Фельд

редактировать

Йиндржих Фельд (19 февраля 1925 г. в Прага, Чехословакия - 8 июля 2007 г. в Праге, Чешская Республика) был чешский композитор классической музыки.

Фельд родился в музыкальной семье, его отец - колодец. -известный профессор скрипки Пражской консерватории, продолжающий традиции Отакара Шевчика, мастера Яна Кубелика. Его мать была скрипачкой. В то время как он учился игре на скрипке и альте со своим отцом, он рано начал изучать композицию, учился в Пражской консерватории, а затем окончил Музыкальную академию (HAMU) в 1952 году. В этом году он также получил докторскую степень в Карловом университете в Праге со степенями в музыковедении, эстетике и философии.

В 1968 и 1969 годах Фельд принял приглашение стать приглашенным профессором композиции в Аделаидском университете в Австралии. Он также продолжал преподавать в Пражской консерватории, где он был профессором композиции с 1972 по 1986 год. В 1981 и 1984 годах он был приглашенным лектором в Университете Индианы в Блумингтоне, Индиана. преподавание также привело его на должности в других американских университетах, а также в университетах Дании, Норвегии, Германии, Франции, Англия и 1991 в Японии. Среди его выдающихся учеников Иван Романофф и Мартин Уэсли-Смит.

Содержание
  • 1 Введение в музыкальный мир Фельда
  • 2 Избранные произведения
    • 2.1 Оркестровый
    • 2.2 Камерная музыка
    • 2.3 Другие камерные произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Знакомство с музыкальным миром Фельда

Обилие произведений обусловлено многочисленные факторы. Американский музыковед доктор Лана Кей Джонс (ее «Аннотированная библиография») насчитала более двухсот наименований (система каталогизации, обозначаемая здесь как J). Он включает в себя самые разнообразные сочинения - от оперы для детей («Сказка почтальона», 1956) до партитур с полными партитурами для оркестра, а также кантаты «Cosmae Chronica Boemorum», 1988) в традициях Дворжака на средневековый текст. Премьера его Симфонии № 3 «Конец века» состоялась в Праге в 1998 году.

Многочисленные произведения камерной музыки, а также хоровые произведения имеют наводящие на размышления названия, такие как «Три изобретения» или «Насмешки над именами». женский хор и Laus Cantus для голоса сопрано и струнного квартета (1985, памяти И. С. Баха), Gloria Cantus или Three Inventions для смешанного хора, или Nonsense Rhymes для женского хора и небольшого инструментального ансамбля, в прямой линии с Říkadla ( Детские стишки) Яначека.

Одно из его всемирно известных произведений - Концерт для флейты с оркестром, написанный в 1954 году. Жан-Пьер Рампаль заказал этот концерт, исполнил его на нескольких концертах и ​​записал. Соната для флейты (1957) - стандартное произведение в репертуаре всех виртуозов. Рампал заказал очень сложный и виртуозный Fantasy Concertante для флейты, струнного квартета и ударных инструментов, который впервые был исполнен в Париже в 1980 году (необходимая работа для его Первого Международного конкурса флейтистов).

Фельд выработал эстетические принципы в течение более чем полувека деятельности и признал, что изначально чувствовал себя близким к Мартину, но даже больше к французской школе Дебюсси до Мессиан, в том числе Онеггер. Но, прежде всего, он чувствовал себя родственным с более французской стороной Стравинского и Прокофьева, а также с этнической стороной Бартока.

Избранные произведения

Оркестровый

  • Три симфонии (1966–67, 1983, 1994-8)
  • Симфониетта (2001) «Pour les temps d'harmonie»
  • Концерты
    • Для флейты (1954), виолончель (1958), фагот (1959), гобой (1970), фортепиано (1973), тромбон (1975), аккордеон (1975), скрипка (1977), саксофон (1980), арфа (1982), альт (2003-4, J.208)
  • Концерт для камерного оркестра (1957)

Камерная музыка

  • Шесть струнных квартетов (1949, 1952, 1962, 1965 J. 61, 1979 J 126, 1993 J.181)
  • Рапсодия для органа (1963)
  • Струнный квинтет (квартет + альт) (1972)
  • Духовые квинтеты (1949, 1968)
  • Брасс-квинтет (ок. 1972)
  • Квинтет для саксофона (или кларнета) и струнных J. 194 (1999)
  • Сонаты
    • Альт и фортепиано (1955)
    • Флейта и фортепиано (1957)
    • Сонатина для фагота и фортепиано (1969)
    • Кларнет и d фортепианная сонатина (1970)
    • Фортепиано (1971-2)
    • Виолончель и фортепиано (1972)
    • Гитара (1974)
    • Гобой и фортепиано ( 1982)
    • Скрипка и фортепиано (1985)
    • Альт-саксофон и фортепиано (1989–90)
    • Пикколо и фортепиано (2005)

Другие камерные произведения

  • Виолончель и фортепиано: две композиции (Elegy и Burlesque) J. 22 (1954–1955)
  • Рапсодия для скрипки и фортепиано (1956)
  • Пять изобретений для двух флейт (1975)
  • Токката и Пассакалия для арфы (1976)
  • Два танца (Danse lyrique - Danse barbare) для флейты и гитары (1975)
  • Трио для гобоя, кларнета и фагота (1987)
  • Сюита рапсодика для альт-саксофона (1992)
Примечания
Ссылки
  • Джонс, доктор Лана Джей (1991). Йиндржих Фельд (1925-): биография и анализ избранных сольных и камерных произведений для флейты (Mus.D.). Таллахасси, Флорида, США: Университет штата Флорида.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:18:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте