Йиндржих Фельд (19 февраля 1925 г. в Прага, Чехословакия - 8 июля 2007 г. в Праге, Чешская Республика) был чешский композитор классической музыки.
Фельд родился в музыкальной семье, его отец - колодец. -известный профессор скрипки Пражской консерватории, продолжающий традиции Отакара Шевчика, мастера Яна Кубелика. Его мать была скрипачкой. В то время как он учился игре на скрипке и альте со своим отцом, он рано начал изучать композицию, учился в Пражской консерватории, а затем окончил Музыкальную академию (HAMU) в 1952 году. В этом году он также получил докторскую степень в Карловом университете в Праге со степенями в музыковедении, эстетике и философии.
В 1968 и 1969 годах Фельд принял приглашение стать приглашенным профессором композиции в Аделаидском университете в Австралии. Он также продолжал преподавать в Пражской консерватории, где он был профессором композиции с 1972 по 1986 год. В 1981 и 1984 годах он был приглашенным лектором в Университете Индианы в Блумингтоне, Индиана. преподавание также привело его на должности в других американских университетах, а также в университетах Дании, Норвегии, Германии, Франции, Англия и 1991 в Японии. Среди его выдающихся учеников Иван Романофф и Мартин Уэсли-Смит.
Обилие произведений обусловлено многочисленные факторы. Американский музыковед доктор Лана Кей Джонс (ее «Аннотированная библиография») насчитала более двухсот наименований (система каталогизации, обозначаемая здесь как J). Он включает в себя самые разнообразные сочинения - от оперы для детей («Сказка почтальона», 1956) до партитур с полными партитурами для оркестра, а также кантаты «Cosmae Chronica Boemorum», 1988) в традициях Дворжака на средневековый текст. Премьера его Симфонии № 3 «Конец века» состоялась в Праге в 1998 году.
Многочисленные произведения камерной музыки, а также хоровые произведения имеют наводящие на размышления названия, такие как «Три изобретения» или «Насмешки над именами». женский хор и Laus Cantus для голоса сопрано и струнного квартета (1985, памяти И. С. Баха), Gloria Cantus или Three Inventions для смешанного хора, или Nonsense Rhymes для женского хора и небольшого инструментального ансамбля, в прямой линии с Říkadla ( Детские стишки) Яначека.
Одно из его всемирно известных произведений - Концерт для флейты с оркестром, написанный в 1954 году. Жан-Пьер Рампаль заказал этот концерт, исполнил его на нескольких концертах и записал. Соната для флейты (1957) - стандартное произведение в репертуаре всех виртуозов. Рампал заказал очень сложный и виртуозный Fantasy Concertante для флейты, струнного квартета и ударных инструментов, который впервые был исполнен в Париже в 1980 году (необходимая работа для его Первого Международного конкурса флейтистов).
Фельд выработал эстетические принципы в течение более чем полувека деятельности и признал, что изначально чувствовал себя близким к Мартину, но даже больше к французской школе Дебюсси до Мессиан, в том числе Онеггер. Но, прежде всего, он чувствовал себя родственным с более французской стороной Стравинского и Прокофьева, а также с этнической стороной Бартока.