Цзя Чжанке | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Цзя в 2005 году | |||||||||
Родился | (1970-05-24) 24 мая 1970 (возраст 50). Фэньян, Шаньси, Китай | ||||||||
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, фильм продюсер | ||||||||
Годы работы | 1995 – настоящее время | ||||||||
Супруг (а) | Чжу Цзюн (m.1999; див. 2006) . Чжао Тао (m.2012) | ||||||||
Награды | Asian Film Awards - Лучший режиссер. 2006 Still Life.. 2015 Горы могут уйти... Golden Horse Awards - Лучший оригинальный сценарий. 2015 Горы могут уйти... | ||||||||
Китайское название | |||||||||
Традиционный китайский | 賈樟柯 | ||||||||
Упрощенный китайский | 贾樟柯 | ||||||||
| |||||||||
Цзя Чжанке (родился 24 мая 1970 г.) - китайский кинорежиссер и сценарист. Его обычно считают ведущей фигурой движения «шестое поколение » китайского кино, группы, в которую также входят такие фигуры, как Ван Сяошуай, Лу Йе, Ван Цюаньань и Чжан Юань.
Ранние фильмы Цзя, свободная трилогия, снятые в его родной провинции Шаньси, были сняты за пределами государственного Китая кинобюрократия, поэтому фильмы считаются «подпольными». Начиная с 2004 года, статус Цзя в его собственной стране повысился, когда ему разрешили снять с разрешения государства его четвертый полнометражный фильм, Мир.
Фильмы Цзя получили признание критиков и международное признание, в частности, они получили высшую награду Венецианского кинофестиваля Золотой лев за фильм Натюрморт. Критик NPR Джон Пауэрс похвалил его как «(возможно) самого важного режиссера, работающего сегодня в мире».
Цзя Чжанке родился в Фэньяне., Шаньси, Китай. Его интерес к кино возник в начале 1990-х, когда он был студентом факультета искусств Университета Шаньси в Тайюане. В шутку Цзя посетил показ шедевра Чен Кайге, Желтая Земля. Этот фильм, по словам Цзя, изменил жизнь и убедил молодого человека в том, что он хочет стать режиссером. В 1993 году Цзя поступил в престижную китайскую Пекинскую киноакадемию в качестве специалиста по теории кино, что дало ему доступ как к западной, так и к восточной классике, а также к обширной библиотеке фильмов.
Будучи студентом Пекинской киноакадемии, Цзя снял три короткометражных фильма, чтобы отточить свои навыки. Первый, 10-минутный короткометражный документальный фильм о туристах с площади Тяньаньмэнь под названием «Один день в Пекине» был снят в 1994 году на собственные средства. Хотя Цзя назвал свою первую режиссерскую работу несущественной и «наивной», он также описал короткие полуторадневные съемки как «волнение... трудно выразить словами». Но именно вторая режиссерская работа Цзя, короткометражный фильм Сяо Шань идет домой (1995), привлекла к нему внимание мира кино. Это был фильм, который помог определить стиль и тематические интересы Цзя, и, по словам Цзя, был фильмом, который «действительно знаменует начало моей карьеры режиссера». В конечном итоге Сяо Шань будет показан за границей, где в 1997 году получил главный приз. Что еще более важно, успех фильма позволил Цзя познакомиться с кинематографистом Ю Лик-ваем и продюсером, двумя мужчинами, которые вместе с продюсером / редактором составили «ядро... творческой команды» Цзя Чжанке. При их поддержке Цзя смог начать работу над Сяо Ву, который стал его первым художественным фильмом. Однако перед выпуском Цзя снял еще один короткометражный фильм, Du Du (1996), о студентке колледжа, столкнувшейся с несколькими решениями, которые изменили ее жизнь. Этот фильм, который редко видели и редко можно было увидеть, был для Цзя упражнением в экспериментировании и технике, так как он был снят без сценария. Для Цзя этот фильм стал важным учебным опытом, даже если он «не очень гордился» конечным результатом.
По окончании учебы Цзя приступил к своему первому полнометражному фильму. фильм с продюсером Ли Кит Мин и оператором Ю Лик-ваем. Сяо Ву, фильм о карманнике в родном Цзя Фэньяне, возник из желания Цзя запечатлеть огромные изменения, которые произошли с его домом за последние несколько лет. Вдобавок фильм был отрицанием того, что Цзя считал растущей тенденцией пятого поколения уходить от реальности современного Китая в царство исторических легенд. Снятый с бюджетом всего в 400 000 юаней (или около 50 000 долларов США), Сяо Ву оказался большим успехом в международной кинематографии, в результате чего Цзя заключил сделку с производственным домом Такеши Китано .
Цзя извлек выгоду из своего успеха с Сяо Ву с двумя всемирно признанными независимыми чертами. Первая, платформа, была частично профинансирована в 1998 году через Пусанский план продвижения (PPP) Международного кинофестиваля в Пусане (Пусан), когда Цзя получил премию Фонда Хуберта Балса (HBF). для своего проекта. (Ан, Су Чжон, Кинофестиваль в Пусане, Южнокорейское кино и глобализация, 2012, 104-105). Платформа представляла собой трехчасовую эпопею о провинциальной танцевальной и музыкальной труппе, переходящей с 1970-х до начала 1990-х годов. Фильм называют шедевром всего движения шестого поколения. В главных ролях Ван Хунвэй, одноклассник Цзя и звезда фильмов Сяо Шань идет домой и Сяо Ву, Платформа также была первым из фильмов Цзя, в котором сыграла актриса Чжао Тао, бывшая учительница танцев. Чжао будет музой Цзя в главной женской роли в фильмах «Неизвестные удовольствия», «Мир» и «Натюрморт», а также сыграет в сериалах «24 города» и короткометражном фильме Cry Me a River (оба в 2008 году.).
В фильме 2002 года Неизвестные удовольствия Цзя начал набег на съемку в цифровом видео (хотя его первые эксперименты с этим носителем произошли годом раньше, в короткометражном документальном фильме 2001 года На публике ). Сяо Ву, «Платформа» и «Неизвестные удовольствия» иногда вместе рассматриваются как неформальная трилогия перехода Китая к современности. «Неизвестные удовольствия», размышление о бесцельном поколении «противозачаточных», которое возникло из политики одного ребенка, помогло укрепить репутацию Цзя как главного голоса в современном китайском кино. И все это несмотря на ограниченные тиражи и безвестность в материковом Китае. Действительно, ни один из трех фильмов никогда не был публично выпущен в КНР, хотя нелицензионные продажи DVD были оживленными - факт, который Цзя прокомментировал ближе к концу «Неизвестных удовольствий», когда персонаж Сяо Ву (снова Ван Хунвэй) пытается купить фильм. DVD с фильмом «Сяо Ву».
Начиная с 2004 года Мир, Цзя начал работать с официального разрешения китайское правительство. Однако переход от независимого к одобренному государством не был изолирован, а был частью более широкого движения многих «подпольных» режиссеров, ставших законными. По мнению многих критиков, переход к легитимности не притупил критический взгляд Цзя, и «Мир» был хорошо принят как за рубежом, так и, что несколько удивительно, китайским правительством. Действие фильма происходит в Пекинском мировом парке, и этот фильм также был первым, в котором Цзя происходил за пределами его родной провинции Шаньси.
В 2006 году Цзя вернулся к своим экспериментам с цифровой пленкой со своим фильмом Натюрморт. В фильме повысится статус Цзя как дома, так и за рубежом, когда он выиграет желанный Золотой лев на Венецианском кинофестивале 2006 года. Фильм, диптих о двух людях, ищущих своих супругов на фоне плотины Трех ущелий, сопровождался сопутствующим документальным фильмом Дун о художнике Лю Сяодуне.
2000-е годы были для Цзя плодотворным периодом его карьеры. Сообщалось, что после успеха «Натюрморта» Цзя работал над гангстерским фильмом «Эпоха татуировок» («Ciqing shidai»). Первоначально планировалось выпустить в 2007 году, производство «Эпохи татуировок» было отложено после того, как главный герой Джей Чоу вышел из проекта, а Джиа перешла к другим фильмам. К ним относятся второй документальный фильм Бесполезный о китайском бизнесе по производству одежды, который получил режиссеру премию Ориззонти Док на Венеция в 2008 году, и 24 City, амбициозная работа, которая передает исторические изменения, охватившие Китай за последние полвека, сквозь призму одной фабрики и людей, связанных с ней своим трудом и кровью. На Лондонском кинофестивале «24 City» сопровождался еще одним короткометражным фильмом Цзя, Cry Me a River, романом с Летним дворцом актерами, Хао. Лэй, и завсегдатаи Цзя Чжао Тао и Ван Хунвэй.
Хотел бы я знать - это документальный фильм, исследующий меняющееся лицо Шанхая. Хотел бы я знать дебютировал в конкурсе Без определенного отношения на Каннском кинофестивале 2010.
Во время пресс-конференции 18 апреля 2013 года, фильм Цзя Тиан Чжу Дин (Прикосновение греха) был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2013 года. Он получил награду за лучший сценарий. В апреле 2014 года он был объявлен членом жюри основного конкурса Каннского кинофестиваля 2014 года..
Его фильм 2015 года Майские горы уходят был выбран для участия в конкурсе на Palme d. Или на Каннском кинофестивале 2015.
В октябре 2017 года Цзя объявил об учреждении Международного кинофестиваля Пинъяо (PYIFF) в Шаньси.
Фильмы Цзя посвящены темам отчужденной молодежи, современной истории Китая и глобализации, а также его характерному использованию длинного, красочного цифрового видео и его минималистский / реалистический стиль. «Мир», в частности, с его изображением яркого тематического парка, наполненного воссозданием зарубежных достопримечательностей, часто известен своей критикой глобализации Китая.
Работа Цзя отражает видение «аутентичной» китайской жизни, и его постоянное возвращение к темам отчуждения и дезориентации бросает вызов работам старых кинематографистов, которые представляют более идеализированное понимание китайского общества. Критик Говард Файнштейн охарактеризовал режиссера как «редкую породу режиссеров, способных сочетать потрясающую уловку с документальной правдой».
Критики отметили, что тогда как режиссеры «пятого поколения», такие как Чжан Имоу уходят, В рамках экспортно-ориентированных и ярких драм уся Цзя, как режиссер «Шестого поколения», отвергает идеализацию этих повествований в пользу более тонкого стиля. Его фильмы, от «Сяо Ву» и «Неизвестные удовольствия до платформы и мира», избегают son et lumière, которое характеризует так много современного китайского экспорта. Но повторяющееся и рефлексивное использование в фильмах «поп-мотивов» гарантирует, что они более самосознательны, чем аналогичные документальные китайские фильмы сверстников Цзя в шестом поколении.
Цзя в прошлом комментировал влияние режиссеров Хоу Сяо-сянь и Ясуджиро Одзу о его работе. Я хотел бы знать, его документальный фильм 2010 года, содержит отрывок из документального фильма 1972 года Чун Го, Автор Микеланджело Антониони - еще один режиссер, чьи работы сравнивают с творчеством Цзя.
Год | Английское название | Китайское название | Бег время | Примечания |
---|---|---|---|---|
1995 | Сяошань идет домой | 小山 回家 | 59 минут | Студенческий фильм короткометражка. |
1997 | Сяо Ву | 小武 | 108 минут | Художественный фильм дебют. Также известен как Карманник. Показан в разделе «Форум» на 48-м Берлинском международном кинофестивале. |
2000 | Платформа | 站台 | 154 минуты | Показан на конкурсе в 57-й Венецианский международный кинофестиваль. |
2002 | Неизвестные удовольствия | 任 逍遥 | 112 минут | Участвовал в конкурсе на Каннском кинофестивале 2002 года. |
2004 | Мир | 世界 | 143 минуты | Показан на конкурсе 61-го Венецианского международного кинофестиваля. |
2006 | Натюрморт | 三峡 好人 | 111 минут | Показан на конкурсе 63-го Венецианского международного кинофестиваля. Победитель Golden Lion. |
2008 | 24 City | 二十 四 城 记 | 112 минут | Участвовал в конкурсе 2008 Cannes Film Festival. |
2013 | A Touch of Sin | 天 注定 | 133 минуты | Участвовал в конкурсе на Каннском кинофестивале 2013. |
2015 | Горы могут уйти | 山河 故人 | 131 минута | Показан на конкурсе Каннского кинофестиваля 2015 года. |
2018 | Ясень чистейший белый | 江湖 江湖 | 150 минут | Показано на конкурсе Каннского кинофестиваля 2018. |
Год | Английское название | Китайское название | Продолжительность | Примечания |
---|---|---|---|---|
2006 | Донг | 东 | 66 минут | |
2007 | Бесполезно | 无用 | 80 минут | |
2010 | Я бы хотел знать | 海上 传奇 | 125 минут | Показано в разделе «Особый взгляд » на выставке 2011 в Каннах Кинофестиваль. |
2020 | Купание, пока море не станет синим | 一直 游 到 海水 变 蓝 | 111 минут tes |
Год | Английское название | Китайское название | Продолжительность | Примечания |
---|---|---|---|---|
1994 | Один день в Пекине | 有 一天 , 在 北京 | Студенческий фильм. | |
1996 | Ду Ду | 嘟嘟 | Студенческий фильм. | |
2001 | На публике | 公共 场所 | 30 минут | Документальный фильм. |
2001 | Состояние собак | 狗 的 状况 | 6 минут | Документальный фильм. |
2007 | Наши десять лет | 我们 的 十年 | 9 минут | |
2008 | Cry Me a River | 河 上 的 爱情 | 19 минут | |
2008 | Черный завтрак | Н / Д | 3 минуты | Документальный фильм. Фрагмент в фильме-антологии. |
2009 | Воспоминания | 十年 | 12 минут | Документальный фильм. |
2011 | Цао Фэй | 4 минуты | Документальный фильм. Отрывок из антологии фильма Юлу. | |
2011 | Пан Шийи | 3 минуты | Документальный фильм. Отрезок в антологии фильма Юлу. | |
2011 | без названия короткий | 3 минуты | Документальный. Отрывок из фильма-антологии 3.11 Sense of Home. | |
2013 | без названия короткий | 2 минуты | Документальный. Отрывок из фильма-антологии "Венеция 70: перезагрузка будущего". | |
2015 | Smog Journeys | 人 在 霾 途 | 7 минут | |
2016 | Гедонисты | 25 минут | ||
2017 | Возродить | 逢春 | 18 минут | Фрагмент из фильма-антологии «Куда прошло время?». |
2019 | The Bucket | 5 минут 30 секунд | Китайский Новый год - The Bucket - Apple. |
Год | Должность | Режиссер | Роль |
---|---|---|---|
2002 | Перегруженный Пекин | Доминик Мусоррафити, Маттео Дамиани | Сам |
2002 | Неизвестные удовольствия | Цзя Чжанке | Мужчина поет на улице |
2003 | Моя камера не лжет | Сольвейг Классен, Катарина Шнайдер-Роос | Сам |
2006 | Кармический маджонг | Ван Гуанли | Гангстер |
2014 | Континент | Хан Хан | Появление в эпизодической роли |
Год | Должность | Режиссер |
---|---|---|
2006 | Прогулки по дикой стороне | Хан Джи |
2008 | Пластиковый город | Ю Лик-вай |
2008 | Perfect Life | Эмили Тан |
2012 | Фидаи | Дэмиен Унури |
2013 | Забыть вас | Куан Линг |
2015 | K | Эмир ап Ричард и Дархад Эрденибулаг |
2017 | Одна ночь на пристани | |
2018 | Мертвые свиньи |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Цзя Чжанке. |