Еврейские казаки

редактировать

Из различных ветвей Казаков, единственное, которое документально разрешает Евреи в своем обществе были казаками Украины.

Содержание
  • 1 Изменения настроений в 17 веке
  • 2 Исторические записи
    • 2.1 Саул Боровой
  • 3 В XVIII веке
    • 3.1 В фольклоре
  • 4 Казачьи фамилии еврейского происхождения
  • 5 Исраиловский полк
  • 6 Еврейские польские казаки
  • 7 Гражданская война в России
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
Изменения настроений в 17 веке

Когда Польша и Литва были объединены королем Сигизмундом Августом в одно государствоЛюблинской унии 1569 г.) области Волынь, Подолье и остальная часть Украины были отделены от Великое княжество Литовское и подпало прямому правлению Польши. Запорожские казаки в целом были равнодушны к религиозным вопросам и не питали особой неприязни к евреям до времен гетмана Наливайко. Они часто включали в свою компанию религиозных евреев, но после Брестской унии Мазур иммиграция привела к негативным настроениям против евреев из Польши в Украину во время правления Сигизмунда III (1587–1632), а теперь казаки хотели крестить евреев. Созданные гильдии, всегда опасавшиеся конкуренции евреев, сыграли заметную роль в связи с различными обвинениями. Однако высшее дворянство в значительной степени зависело от того, чтобы какая-то часть евреев действовала в качестве арендаторов - арендаторов, агентов и финансовых менеджеров, и это в значительной степени служило препятствием для преследований.

Исторические записи

Казачье общество было этнически разнообразным, и некоторые казаки могли иметь свои корни даже в Шотландии. Максим Кривонис был наемным солдатом из Шотландии. Иван Пидкова был из Молдавии. Евреи тоже служили в рядах казаков, хотя механизм их вступления в казачьи ряды неясен. Казачьи полки в Украине служили не только военным, но и административным целям и постоянно нуждались в способных администраторах, образованных дипломатах и ​​писарях. Евреи могли выполнять эти задачи благодаря своему уровню грамотности и знанию нескольких языков. Хотя казаки не были известны своей религиозностью до 17 века, предполагается, что обращение было условием для продвижения в казачьи ряды к началу 17 века. В 1681 году обер-советник хана Крыма пожаловался польскому послу Пясачинскому, что казаки Нижнего Днепра напали Крым. Пьясачинский ответил, что казаки не являются подданными короля Польши, и поэтому он не может нести ответственность за «действия неконтролируемых путешественников по пустыне, которые были отступниками всех вероисповеданий, поляков, москвичей, валахов, турки, татары, евреи и т. Д., Среди них ".

респонса из Джоэля Саркеса рассказывает о «Берахе-герое», который воевал в рядах казаков Петра Сагайдачного и пал в бою против москвичей. Показания сослуживца Берахи казака "Иосифа, сына Моисея" по раввинскому делу о разрешении вдовы Берахи на повторный брак свидетельствуют о том, что в казачьем отряде Сагайдачного войска было не менее 11 евреев. в котором был убит Бераха. В 1637 г. был одним из офицеров реестрового казачества, а после казни Павлюка стал их старостой. Считается, что Караимович родился караимом (тюркская этническая группа, принадлежащая к караиму иудаизму.)

В 1594 году еврей, известный только по имени Моисей, служил заместитель Станислава Хлопицкого, казачьего эмиссара при дворе императора Рудольфа II. И Хлопицкий, и Моисей принесли присягу от имени казачьего войска в своем договоре с императором. Историк казачества Юрий Мыцык описывает случай, когда в 1602 году еврей из города Берестья обратился в христианство и присоединился к Запорожскому войску. Его дети и имущество были конфискованы кахалом, и ему пришлось обратиться к королю Сигизмунду III за помощью в реституции его детей и имущества. Его поиски увенчались успехом, и его дети присоединились к нему.

Саул Боровой

В 1930-х годах хранился тайник, содержащий большое количество документов, написанных на иврите и украинских на иврите письменность обнаружена историком и лингвистом (ru )в архивах Запорожской Сечи. Хранившиеся в Государственном архиве в Москве со времени разрушения Сечи генералом Петром Текели в 1775 году, документы касались внешней и финансовой политики Сечи и свидетельствовали не только о ее наличии. евреев (предположительно обращенных) в верхнем слое казачьего общества (по крайней мере, 4 названы поименно в диссертации Борового), но также и в полках.

Архив Сечи лег в основу трехсторонней докторской диссертации Борового 1940 года. Части I и II были опубликованы в 1940 г. в Ленинграде и 1941 г. в Москве соответственно. Боровой не мог вернуться к этой теме в послевоенном антисемитском климате Советского Союза, и третья часть его диссертации так и не была напечатана, а типографские «формы» уже собраны. были разрушены. Статьи Борового на эту тему сначала подверглись критике со стороны антисемитских кругов в советской академической среде, потому что его исследования опровергли ярлык трусости и робости, обычно применяемый к евреям антисемитами. Боровой продемонстрировал, что еврейское общество в Польше стало поляризованным из-за большой прослойки обездоленных евреев, маргинализированных Кахалом, и эти евреи, скорее всего, потерпят поражение и будут искать счастья у казаков. Позже Боровой подвергся критике со стороны некоторых еврейских кругов, не желавших признавать классовый антагонизм, который сделал возможным присутствие евреев на стороне казаков.

В течение 18 века

Есть много известных примеров евреев присоединение к казакам в эпоху, предшествовавшую Разрушению Сечи в 1775 году. Примечательным примером является Симон Чернявский, который крестился на Сечи в 1765 году. Позже он служил посланником Сечи при дворе императрицы Екатерины II. Моисей Горлинский служил на Сечи переводчиком, а Иван Ковалевский (уже крестившийся до своего приезда на Сечь) дослужился до звания полковника. Некоторые евреи присоединились к казакам как подростки-искатели счастья, одним из них был Василий Перехрист, сын Айзика, вступивший в Войско в 1748 году. Другой еврей получил точно такую ​​же фамилию при крещении на Сечи два года спустя. Иван Перехрист был похищен со всем своим хедером классом во время казачьего набега в 1732 году. Яков Крыжановский стал казаком до 1768 года, он же служил диаконом в Сечевой церкви. Он был грамотным во многих языках и отличился под командованием Петра Калнышевского во время русско-турецкой войны 1769-1774 годов.

В фольклоре

В древности в эпосе думы в исполнении украинского кобзари упоминается полковник по имени Матвий Борохович (1647 г.), чья фамилия (что означает «сын Варуха») указывает на еврейское происхождение..

казачьи фамилии еврейского происхождения

В исследовании регистрационных книг реестрового казачества Сусанна Любер содержит много фамилий, указывающих на еврейское происхождение. К казачьим семьям еврейского происхождения относятся Герцык, Осипов-Перехрест, Перехрист, Крыжановский, Маркевич / Маркович, Жыденко, Жидок, Жидовинов, Лейбенко, Юдин, Юдаев, Халаев, Нивроченко, Мацуненко, Шабабаченковский, Маратосовский, Марабагерковский, Мацуненковский, Шабабачеловский, Жидковский. и др.

Исраиловский полк

В декабре 1787 г. князь Потемкин, фаворит Екатерины Великой и министр, основал полк еврейских казаков с целью освобождения Иерусалима - кульминация его филосемитизма.

Первый раздел Польши в 1772 г. евреев в Российскую империю. Екатерина подарила Потемкину огромное имение Кричев на вновь приобретенных землях. Таким образом, Потемкин впервые встретился с евреями. Потемкин приступил к задаче заселения пустых южных степей вокруг Черного моря поселенцами, и он немедленно попытался привлечь евреев из Польши и Средиземноморья в свои новые поселения, в особенно тех евреев, которые занимались виноградарством. Он переселил этих евреев в пустующие приусадебные участки, оставленные запорожцами. Он также собрал вокруг себя кружок раввинов, с которыми обсуждал теологию.

Один из них, Джошуа Цейтлин, богатый купец и ученый, стал его близким другом. «Двое мужчин - супруг российской императрицы и раввин в ямулке и локонах - ездили вместе и дружно болтали. Цейтлин« шел с Потемкиным, как брат и друг ». Он достиг положения, которого никогда не достигал ни один практикующий еврей в России. с тех пор, оставаясь гордо не ассимилированным, пропитанным раввинской ученостью и благочестием, но при этом занимая высокое положение при дворе князя. Потемкин повысил Цейтлина до «придворного советника» с дворянским титулом. Русские евреи звали его «ХаСар Цейтлин» (господин Цейтлин) ». 117>

После обсуждения с Цейтлином и его бродячими раввинами боевой доблести библейских израильтян, принц решил вооружить евреев. Потемкин собрал в своем имении еврейский кавалерийский эскадрон, и когда началась русско-турецкая война, он хотел освободить Константинополь для православной церкви; он поддерживал идею помощи евреям в освобождении Иерусалима. Затем Потемкин основал Исраеловский полк еврейских казаков. Еврейскими казаками командовал немец герцог Фердинанд Брауншвейгский. принц де Линь, старейшина космополитизма 18-го века и философ Семит писал: «Князь Потемкин сформировал особый проект создания полка евреев», - писал он своему хозяину, императору Габсбургов Иосифу II.. «Он намерен сделать из них казаков. Ничто не развлекало меня больше ».

Вскоре два отряда еврейских казаков начали патрулирование против турок, но Линь заявил, что они не добились успеха. После семи месяцев обучения он, к сожалению, решил прекратить свой редкий эксперимент.

Этот вопрос остается спорным, поскольку в Государственном военном архиве в Москве нет документов, подтверждающих существование Потемкинского полка.

Было высказано предположение, что некоторые еврейские казаки последовали за полковником Береком Йоселевичем и присоединились к польским кавалерийским формированиям Наполеона. Йозелевич был убит венграми в ночной засаде во время кампании Наполеона 1809 года. Было высказано предположение, что ветераны Потемкинского полка сражались за Императора во время некоторых из его самых знаменитых побед.

еврейские польские казаки

Великий польский поэт Адам Мицкевич (потомок семьи франкистов ) помог сформировать еще один полк еврейских Казаки, гусары Израиля, сражались против Российской империи вместе с Великобританией, Францией и Турцией в Крымской войне. Эти копейщики сражались вместе с казаками-диссидентами против русских за пределами Севастополя.

Гражданская война в России

Во время Гражданской войны (1918–1920), последовавшей после русской революции 1917 года многие евреи служили как в Красном Казачество, так и в кавалерийских полках Красной Армии, и в Белоказаках. Одним из таких полков красных казаков в бригаде Котовского командовал анархист Шолом Шварцбард. С другой стороны, еврейские студенты также играли важную роль в батальоне белых донских казаков во главе с Василием Чернецовым, так что целый полк этого батальона назывался «Еврейским легионом». Казаки Чернецова (Чернецовцы) получили известность, организовав вооруженное сопротивление большевикам на Дону.

Ссылки
Источники
  • Евреи-казаки в начале XVII в. // Киевская старина. - 1890. - № 5. - С. 377-379.
  • Иохводова А. «Еврейские запорожцы и Хаджибейская крепость» Вестник
  • Боровой С. « Евреи в Запорожской Сечи (по материалам сечевого архива) »(« Исторический сборник », Л., 1934, т. 1)
  • Костомаров, М. Руина, историческая монография из жизни Малороссии 1663–1687 gg. (Руины: Историческая монография о жизни Малороссии с 1663 по 1687 год, 1-е изд. В Вестнике Европы, №№ 4–9 [1879] и № 7–9 [1880]),
  • Шрайбер, М. Еврейская энциклопедия Шенхолда (3-е издание), Нью-Йорк, 2002 г.
  • Др. Сергей Плохий. Казачество и религия в ранней современной Украине. Oxford University Press 2001
  • Еврейская энциклопедия - Казаки
  • Запорожцы-евреи
  • Монтефиоре, Саймон Себаг «Кошерные казаки». Зритель. 9 сент. 2000 г.
  • Кошерные казаки
  • Головний Прибытие давніх актів в Варшаве. - Ф. «Apxiв Замойських». - № 3048. - с. 286.: «Мыцык Ю. Зыд на Сичи Запороскей w XVII в. // Biulatyn Zudowskego Instytutu Istorycznego w Polsce. - Варшава, 1993. - с. 65-66.
  • Хорн М. Повинноши wojenne zydow w Rzeczy Potpolitej w XVI, XVII wieku. - Варшава, 1978.

- с. 103.

  • Любер С. Die Herkunft von Zaporoger Kozaken des 17 Jahrhunderts nach personennamen. Берлин, 1983. - с. 100.
  • Архив Юго-регистрации России. - Киев., 1914. - Ч. III. - Т.4. - № 45. - с. 100-102.
  • Січинський В. Чужинці про Україну. - К., 1992. - с. 99-100.
  • Центральный торговый центр Украины в Киеве). - Ф. 229. - Вкл. I. - № 232. - Арк. 199.
  • Лиман І. И. Церква в духовном cвіті Запорозького козацтва. - Запоріжжя, 1992. - с. 8.
  • Скальковський А. О. Історія Нової Ciчi или останнього Коша Запороэького. -Дніпропетровск, 1994. - с. 192.
  • Apxiв Коша Нової Запорозької Ciчi. Опис справ. 1713–1776. - К., 1994. - С. 77.
  • Боровий С. А. Євреї в Запорозькій Cichi. // Праці Інституту єврейської культури ВУАН. - К., 1930.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:17:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте