Дженгу

редактировать

A Дженгу (плю ral miengu ) - это водный дух в традиционных верованиях этнических групп Камеруна, особенно дуала, баквери, Малимба, Бакоко, народ ороко и родственные ему народы сава. У баквери это имя - liengu (множественное число: maengu ). Миенгу похожи на Мами Вата духов Бакоко, имя - Бисима.

Внешность миенгу у разных людей разная, но обычно их называют красивыми, русалоподобными фигурами с длинными волосами и красивыми зубами. Они живут в реках и на море и приносят удачу тем, кто им поклоняется. Они также могут лечить болезни и действовать как посредники между прихожанами и миром духов. По этой причине культ ченгу издавна пользовался популярностью у народов дуала. У баквери этот культ также является важной частью обряда перехода молодой девушки в женщину.

Содержание

  • 1 Как единый дух
  • 2 Культ Дженгу
    • 2.1 Церемонии и ритуалы
    • 2.2 Индукция
  • 3 Ссылки

Как единый дух

Дженгу май относятся также к единому духу. В одних традициях этот дух заменяет класс духов миенгу, а в других выступает в качестве их лидера. У Исубу, например, этот дух называется Дженгу.

Вера Баквери говорит о женском духе по имени Моджили или Моджеле. Моджили стала прародительницей миэнгу, когда она проиграла пари с Мото, прародителем человечества, о том, кто сможет развести долговечный огонь. Мото выиграл право остаться в деревне, но Моджили был вынужден бежать к морю. Баквери по-прежнему поклоняются Моджили как правителю мингу. На самом деле, ее имя настолько мощно, что многие считают, что дети младше семи лет могут умереть, если услышат его произнесение. Продолжая эту сказку, говорят, что миенгу были женами крыс, поскольку предок крыс также проиграл пари и сбежал в лес.

Другая традиция Баквери называет этого духа Лиенгу ла Мванха и делает ее супругой, духом горы Фако (гора Камерун). Давным-давно они пришли к пониманию, что Эфаса-Мото будет жить на горе, а Льенгу-ла-Мванха - в море. Когда в 1992 году лава извержения горы Фако достигла океана, многие восприняли это как знак того, что дух посещает свою жену.

Культ Дженгу

Дуала и связанные с ним группы придают большое значение культу Дженгу. Культ, возможно, зародился у народов дальше на запад, возможно, Иджо, а затем перешел от людей к людям, достигнув Батанги в самом восточном направлении. В первые дни поклонение ченгу было сосредоточено на водных духах как на источнике четырех благ: раки, конец сезона дождей в одном из самых влажных регионов мира, победа в гонках пирог., и защита от эпидемий болезней. Среди собственно дуала членство изначально было зарезервировано за «свободным» (чистокровным) дуала, условие, которое исключало даже членов престижного клана Аква из-за того, что один из их предков был женщиной. Наблюдения европейских торговцев и исследователей доказывают, что поклонение ченгу утвердилось в начале 19 века. Ранние миссионеры в значительной степени потерпели неудачу в своих попытках подавить это.

Культ все еще активен в Камеруне Приморье и Юго-западных провинциях. И мужчины, и женщины имеют право присоединиться, хотя эта открытость может появиться сравнительно недавно. Поклонение ченгу в основном принадлежит мужчинам среди дуала, собственно малимбы, но, с другой стороны, среди баквери культ в основном предназначен для женщин.

Церемонии и ритуалы

Поклонение Ченгу сосредоточено на тайном обществе, возглавляемом человеком, известным как экале. Этот человек традиционно носит маску на всех собраниях, хотя эта практика практически исчезла к середине 20 века. Однако любой может просить миенгу, и простейшие ритуалы включают в себя не более чем молитвы или жертвоприношения божествам перед рыбалкой или путешествием. по воде.

Ранние поклонники ченгу совершали ритуалы в пирогах на реке Вури, ее притоках и устье, а также на близлежащих островах. Сначала человек надевал церемониальную одежду, накидку, юбку и головной убор из рафии листьев, а также носил пальмовые листья и деревянные весла. Затем он призывал миенгу и предлагал им еду и питье. Он также может посетить ченгу святилище дальше по Вури.

Многие поклонения ченгу связаны с исцелением и медициной, и мингу вызываются, когда обычное исцеление терпит неудачу. Например, врач-ченгу может лечить пациента, сначала принося в жертву петуха и козу. Затем он вводит лекарство, вызывающее рвоту, и машет маленьким табуретом над головой пациента. Леченый должен следовать серии табу. Среди баквери этот обряд известен как Liengu la Vafea.

Самая заметная церемония мингу сегодня - это ежегодное празднование нёндо в Дуала, впервые проведенное в 1949 году. В ночь перед кульминацией праздника члены культа ченгу провести частную церемонию на острове Джебале на реке Вури. Там они приносят жертвы водным духам и готовят пакет подарков. На следующий день это подношение преподносится мингу во время публичной церемонии на пляже недалеко от Дуалы. Один из членов культа ныряет с подарком в море и остается там как можно дольше. После этого он возвращается с сообщением от миенгу о грядущем году.

Кульминацией праздника нёндо является культ ченгу. При этом традиционный ныряльщик входит в реку под присмотром традиционных правителей. Этот неизвестный хранитель традиции в сопровождении женщины и двух мужчин отправляется в ритуальную лодку. Затем он погрузится в середину реки и останется под водой от трех до десяти минут. Считается, что он посещает царство своих предков (духов) под водой. Он возвращается с новостями о преемнике президентства нондо и закодированным посланием от богов страны в калебаше. Одна из загадок этого ритуала заключается в том, что калабас, который ныряльщик держит, когда снова выходит из-под реки, высох.

Индукция

Обряды, соблюдаемые народом баквери с горы Камерун, служат примером подобных ритуалов среди других прибрежных групп.

На побережье баквери практикуют два основных ритуала индукции. В Liengu la Ndiva члены культа воспринимают припадок или коллапс как знак того, что молодая девушка готова к индукции. Затем член культа говорит с ней на секретном языке liengu, и если она, кажется, понимает что-либо из этого, традиционный целитель начинает обряды инициации. Девушка должна прожить в уединении несколько месяцев, в течение которых она должна соблюдать строгий набор табу и может видеть видения духов. Она также получает и преподает на секретном языке liengu. В конце концов целитель выпускает ее под опеку группы сильных мужчин и нескольких женщин, поющих на языке льенгу. Мужчины по очереди несут ее, пока она не достигает середины ручья. Там целитель погружает ее, вводя в культ. Тем временем другие члены культа пытаются поймать краба из воды, поскольку это животное представляет дух льенгу. Однако табу нового члена остаются, и она должна жить в уединении еще несколько месяцев. Наконец, культ устраивает пир в ее честь, и посвящение подходит к концу. Весь процесс занимает большую часть года.

Альтернативный ритуал инициации Баквери - это Лингу ла Монгбанго. Если молодая девушка исчезает в кустах, ее родственницы пытаются выследить ее, напевая ей на языке льенгу и неся культовые знаки различия, сделанные из лозы. Когда они находят ее, они прячут ее в течение нескольких месяцев (однако могут навестить посторонние). После этого культ готовит для девушки пир. Затем она и ее спонсор идут одна в лес. Посвященный облачается в традиционные регалии из листьев папоротника и натирает тело красным камвудом. Затем ее приводят обратно в деревню, привязанную к середине длинной веревки. Две группы перетягивают ее, пока веревка не порвется, и она не рухнет. Члены культа звонят ей девять раз на языке льенгу, что заставляет ее встать. Еще через несколько недель табу традиционный целитель купает ее в ручье, и ее посвящение заканчивается. Этот процесс также занимает большую часть года.

  • icon Портал о традиционной африканской религии

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:47:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте